kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоподготовка воспитанников пришкольного интерната как средство формирования личностного смысла учения и начальных форм рефлексии

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале представлены требования ФГОС к личносным результатам обучения. В презентации отражена деятельность по формированию самооцениванки результатов учебной самоподготовки воспитанников пришкольного интерната.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоподготовка воспитанников пришкольного интерната как средство формирования личностного смысла учения и начальных форм рефлексии»

Педагогический совет: «Организация самоподготовки воспитанников пришкольного интерната как средство формирования личностного смысла учения и начальных форм рефлексии» Автор: Наумова Валентина Владимировна, воспитатель

Педагогический совет:

«Организация самоподготовки воспитанников пришкольного интерната как средство формирования личностного смысла учения и начальных форм рефлексии»

Автор:

Наумова Валентина Владимировна,

воспитатель

Цель: показать влияние учебной самоподготовки воспитанников пришкольного интерната на реализацию планируемых результатов обучения Программа: 09.00-09.30 - Экскурсия по интернату. Представление кабинета для учебной самоподготовки. 09.30-10.00 – отчёт по организации учебной самоподготовки воспитанников с целью формирования (оценивания) личностного смысла учения.

Цель: показать влияние учебной самоподготовки воспитанников пришкольного интерната на реализацию планируемых результатов обучения

Программа:

09.00-09.30 - Экскурсия по интернату. Представление кабинета для учебной самоподготовки.

09.30-10.00 – отчёт по организации учебной самоподготовки воспитанников с целью формирования (оценивания) личностного смысла учения.

Погружение в теорию
  • Погружение в теорию
Актуальность изучения темы Государственные стандарты обозначают новое понимание образовательных результатов, среди которых, кроме предметных, подразумевающих «освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально- проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами» [ФГОС основного общего образования. Стандарты второго поколения. - М.: Просвещение, 2011. – 48 с.5] выделяются еще личностные и метапредметные.

Актуальность изучения темы

  • Государственные стандарты обозначают новое

понимание образовательных результатов, среди которых, кроме предметных,

подразумевающих «освоенные обучающимися в ходе изучения учебного

предмета умения специфические для данной предметной области, виды

деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его

преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-

проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных

представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение

научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами» [ФГОС основного общего образования. Стандарты второго поколения. - М.: Просвещение, 2011. – 48 с.5] выделяются еще личностные и метапредметные.

Современному воспитателю, соблюдая требования ФГОС, нужно создать такие условия, которые бы обеспечивали деятельность ученика по освоению предметных знаний и достижению личностных и метапредметных результатов. Одним из эффективных средств достижения планируемых результатов в соответствии с ФГОС учебная самоподготовка воспитанников пришкольного интерната
  • Современному воспитателю, соблюдая требования ФГОС, нужно создать такие условия, которые бы обеспечивали деятельность ученика по освоению предметных знаний и достижению личностных и метапредметных результатов.
  • Одним из эффективных средств достижения планируемых результатов в соответствии с ФГОС учебная самоподготовка воспитанников пришкольного интерната
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС НА РЕЗУЛЬТАТ СФОРМИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТНОГО СМЫСЛА УЧЕНИЯ И НАЧАЛЬНЫХ ФОРМ РЕФЛЕКСИИ Требования ФГОС НОО 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Требования ФГОС ООО  4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС НА РЕЗУЛЬТАТ СФОРМИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТНОГО СМЫСЛА УЧЕНИЯ И НАЧАЛЬНЫХ ФОРМ РЕФЛЕКСИИ

Требования ФГОС НОО

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов

учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной

деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях

неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Требования ФГОС ООО

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,

собственные возможности её решения;

Рекомендации по выполнению учебных заданий воспитанниками, направленных на формирование личностного смысла учения и начальных форм рефлексии Учебное задание требует от воспитанника выполнения следующих действий: Возможные формулировки, используемые в надпредметном компоненте учебного задания  воспитанник понимает и принимает учебную задачу и/или критерии оценивания. - Прокомментируй условие… - Поясни товарищу… - Перескажи… - Объясни зачем, для чего… - Что будет, если не делать… Воспитанник соотносит результат своей деятельности с требованием учебной задачи и / или критериями оценивания. - Соотнеси… - Сравни… - Проверь… Должен быть либо правильный ответ для сравнения, либо перечень критериев.

Рекомендации по выполнению учебных заданий воспитанниками, направленных на формирование личностного смысла учения и начальных форм рефлексии

Учебное задание требует

от воспитанника выполнения

следующих действий:

Возможные формулировки,

используемые в надпредметном компоненте

учебного задания

воспитанник понимает и

принимает учебную задачу

и/или критерии

оценивания.

- Прокомментируй условие…

- Поясни товарищу…

- Перескажи…

- Объясни зачем, для чего…

- Что будет, если не делать…

Воспитанник соотносит

результат своей

деятельности с

требованием учебной

задачи и / или критериями

оценивания.

- Соотнеси…

- Сравни…

- Проверь…

Должен быть либо

правильный ответ

для сравнения, либо

перечень

критериев.

Воспитанник осознанно сам себя оценивает, анализирует успешность / неуспешность по критериям Оцени себя…  Заполни лист Ученик выявляет причины, факторы, влияющие на результат.  самооценки… Должны быть указаны критерии оценивания! Объясни, почему такая оценка…  Проанализируй, как выполняли… Что получилось / не получилось, почему… Задание может быть использовано при индивидуальной, парной, групповой работе на любом этапе самоподготовки. - Что помогло / помешало, почему… - Что надо исправить, чтобы повысить оценку… - Что бы изменил-исправил-дополнил… - Что надо учесть в следующей работе…

Воспитанник осознанно сам себя оценивает, анализирует

успешность /

неуспешность по критериям

  • Оцени себя…
  • Заполни лист

Ученик выявляет причины,

факторы, влияющие на

результат.

самооценки…

Должны быть указаны критерии

оценивания!

  • Объясни, почему такая оценка…
  • Проанализируй, как выполняли…
  • Что получилось / не получилось, почему…

Задание может быть использовано при индивидуальной, парной, групповой работе на любом этапе самоподготовки.

- Что помогло / помешало, почему…

- Что надо исправить, чтобы повысить оценку…

- Что бы изменил-исправил-дополнил…

- Что надо учесть в следующей работе…

Количество воспитанников

Количество воспитанников

  • 10 воспитанников
  • Начальное общее образование – 7
  • Основное общее образование – 3
  • Из них:
  • малоимущие – 10
  • малообеспеченные -10
№  НА «4», «5» - 50% 1. Балашов Сергей 2. 2 Котлярова Софья 3. 4. Куликова Виктория 2 3 Балашова Екатерина 5. 4 Куликов Эдуард 4

НА «4», «5» - 50%

1.

Балашов Сергей

2.

2

Котлярова Софья

3.

4.

Куликова Виктория

2

3

Балашова Екатерина

5.

4

Куликов Эдуард

4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Наумова Валентина Владимировна

Дата: 24.09.2017

Номер свидетельства: 429453


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства