Самоподготовка воспитанников пришкольного интерната как средство формирования личностного смысла учения и начальных форм рефлексии
Самоподготовка воспитанников пришкольного интерната как средство формирования личностного смысла учения и начальных форм рефлексии
В данном материале представлены требования ФГОС к личносным результатам обучения. В презентации отражена деятельность по формированию самооцениванки результатов учебной самоподготовки воспитанников пришкольного интерната.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Самоподготовка воспитанников пришкольного интерната как средство формирования личностного смысла учения и начальных форм рефлексии»
Педагогический совет:
«Организация самоподготовки воспитанников пришкольного интерната как средство формирования личностного смысла учения и начальных форм рефлексии»
Автор:
Наумова Валентина Владимировна,
воспитатель
Цель: показать влияние учебной самоподготовки воспитанников пришкольного интерната на реализацию планируемых результатов обучения
Программа:
09.00-09.30 - Экскурсия по интернату. Представление кабинета для учебной самоподготовки.
09.30-10.00 – отчёт по организации учебной самоподготовки воспитанников с целью формирования (оценивания) личностного смысла учения.
Погружение в теорию
Актуальность изучения темы
Государственные стандарты обозначают новое
понимание образовательных результатов, среди которых, кроме предметных,
подразумевающих «освоенные обучающимися в ходе изучения учебного
предмета умения специфические для данной предметной области, виды
деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его
преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-
проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных
представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение
научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами»[ФГОС основного общего образования. Стандарты второго поколения. - М.: Просвещение, 2011. – 48 с.5]выделяются еще личностные и метапредметные.
Современному воспитателю, соблюдая требования ФГОС, нужно создать такие условия, которые бы обеспечивали деятельность ученика по освоению предметных знаний и достижению личностных и метапредметных результатов.
Одним из эффективных средств достижения планируемых результатов в соответствии с ФГОС учебная самоподготовка воспитанников пришкольного интерната
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС НА РЕЗУЛЬТАТ СФОРМИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТНОГО СМЫСЛА УЧЕНИЯ И НАЧАЛЬНЫХ ФОРМ РЕФЛЕКСИИ
Требования ФГОС НОО
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Требования ФГОС ООО
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности её решения;
Рекомендации по выполнению учебных заданий воспитанниками, направленных на формирование личностного смысла учения и начальных форм рефлексии
Учебное задание требует
от воспитанника выполнения
следующих действий:
Возможные формулировки,
используемые в надпредметном компоненте
учебного задания
воспитанник понимает и
принимает учебную задачу
и/или критерии
оценивания.
- Прокомментируй условие…
- Поясни товарищу…
- Перескажи…
- Объясни зачем, для чего…
- Что будет, если не делать…
Воспитанник соотносит
результат своей
деятельности с
требованием учебной
задачи и / или критериями
оценивания.
- Соотнеси…
- Сравни…
- Проверь…
Должен быть либо
правильный ответ
для сравнения, либо
перечень
критериев.
Воспитанник осознанно сам себя оценивает, анализирует
успешность /
неуспешность по критериям
Оцени себя…
Заполни лист
Ученик выявляет причины,
факторы, влияющие на
результат.
самооценки…
Должны быть указаны критерии
оценивания!
Объясни, почему такая оценка…
Проанализируй, как выполняли…
Что получилось / не получилось, почему…
Задание может быть использовано при индивидуальной, парной, групповой работе на любом этапе самоподготовки.