Вострикова Юлия Константиновна, Дубровина Самина Сабирагаевна, воспитатели МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 84»
Верхняя левая точка
Вид
(ранний возраст, младший, средний , старший, подготовительный – нужное подчеркнуть) группы с четырех точек по периметру
Верхняя правая точка
.
Вход в группу, нижняя левая точка
Среда - развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально - бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ. Развивающая предметная среда - совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на личность ребенка, обеспечивает разные виды его активности. Формирование предметно-развивающей среды – динамичный процесс который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей, организовывать взаимодействие специалистов по формированию развивающего пространства в группе.
Нижняя правая точка
1. Рабочий сектор
В групповой комнате создали центры активности, подобрали разнообразные дидактические пособия, аудиоматериал, игрушки и т.д. Предметно - пространственная среда в нашей группе позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со сверстниками и педагогами .. Наш детский сад новый, поэтому все центры требуют доработки. Мы поставили цель - Создание предметно-развивающейся среды с учётом требований ФГОС ДО и программы «От рождения, до школы », с целью создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями привлечь внимание родителей к проблеме создания предметно-развивающей среды в ДОУ
1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
Центр природы
Вот природный уголок
Детям он узнать помог :
Как цветочки посадить ? Как их бережно полить?
Как цветочек называется?
Каждый в этом теперь разбирается !!!
Рабочий сектор
Уголок двигательной активности Наши дети физкультуру просто обожают силу, дух ,мускулатуру в играх укрепляют !
Уголок дидактических игр «Игротека»
Здесь находятся игры которые развивают в детях мышление, память , воображение, мелкую моторику
Уголок конструирования
Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста —
То-то будет красота!
Из конструктора такого Что ни сделай — все толково!
1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
Центр«Продуктивная деятельность» стимулирует детей к реализации творческих способностей, способствует формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В центрах «дизайн-студии», «художественного творчества» краски, кисточки, баночки для воды, бумага и другие материалы находятся в доступных для воспитанников местах. Обязательно организуется выставка детских работ.
1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
1.7. Рабочий сектор
(ИКТ для педагога)
1.6. Рабочий сектор (методическая литература педагога )
Уголок театрализации
Очень мы театры любим, Круглый год мы с ними дружим:
В нашей группе все актеры,
Кукловоды и танцоры,
Акробаты и жонглёры,
Балерины, режиссёры!
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР
Уголки сюжетно-ролевых игр
«Парикмахерская»
«Кухня , дом»,
«Транспортная мастерская»,
«Гараж»
«Айболит»,
«Магазин»
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР
Активный сектор
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР
Одним из главных требований к развивающей среде детского сада является доступность. Все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. В группе есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия. Конечно, очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать.
Предметно-развивающая среда, созданная воспитателем, обеспечивает реализацию потребностей детей в активной и разноплановой деятельности
3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР
Спокойный сектор
Спокойный сектор
Спокойный сектор
При формировании предметно-развивающей среды в нашей группе мы поставили себе цель выполнить это с минимальными экономическими затратами, поскольку не можем рассчитывать на серьезные материальные вложения в оснащение предметной среды. Мы старались сделать предметно-развивающую среду разнообразной, яркой, информативно богатой. Мы соблюдали принцип зонирования.
4.Организация среды для диалога с родителями
Среда для диалога с родителями
4.Организация среды для диалога с родителями
4.Организация среды для диалога с родителями
Приёмная используется, как информационный, консультативный центр для родителей, где они могут ознакомиться с организацией педагогического процесса в ДОУ, результатами продуктивной деятельности детей, меню и т.д.