kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль производственной практики в формировании профессиональных компетенций студентов на примере профессии "Сварщик".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект включает в себя цель, задачи, актуальность, содержит определения производственной практики, профессиональных компетенций, видов производственной практики. Работа выполнена в 3 этапа: теоретический, практический, аналитический. В практической части присутствует диаграмма, которая свидетельствует о качестве знаний и уровне подготовленности учащихся, присутствует диаграммы "Базы практик", "Усвоение профессиональных компетенций". В конце работы можем наблюдать выводы, сделанные на основе проделанной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль производственной практики в формировании профессиональных компетенций студентов на примере профессии "Сварщик".»

ОГБОУ СПО Ульяновский авиационный колледж Педагогический проект   Роль производственной практики  при формировании профессиональных компетенций студентов на примере профессии СПО 1501.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)      Максимова Ольга Александровна  мастер производственного  обучения  2015год

ОГБОУ СПО Ульяновский авиационный колледж

Педагогический проект Роль производственной практики при формировании профессиональных компетенций студентов на примере профессии СПО 1501.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) Максимова Ольга Александровна мастер производственного обучения 2015год

ТЕРМИНОЛОГИЯ Производственная практика  – вид учебных занятий, использующийся для освоения обучающимися компетенций в процессе самостоятельного выполнения определенных видов работ, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в максимально приближенных к ней условиях. Профессиональная компетенция  –  способность успешно действовать на основе умений, знаний и практического опыта при выполнении задания, решении задачи профессиональной деятельности. Вид профессиональной деятельности –  совокупность трудовых функций, требующих обязательной профессиональной подготовки, рассматриваемых в контексте определенной сферы их применения, характеризующейся специфическими объектами, условиями, инструментами , характером и результатами труда. Словарь-справочник современного российского профессиональногообразования/авторы-составители: Блинов В.И., Волошина И.А.,Есенина Е.Ю., Лейбович А.Н., Новиков П.Н. – Выпуск 1.  М.: ФИРО, 2010.

ТЕРМИНОЛОГИЯ

  • Производственная практика

вид учебных занятий, использующийся для освоения обучающимися компетенций в процессе самостоятельного выполнения определенных видов работ, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в максимально приближенных к ней условиях.

  • Профессиональная компетенция

способность успешно действовать на основе умений, знаний и практического опыта при выполнении задания, решении задачи профессиональной деятельности.

  • Вид профессиональной деятельности

совокупность трудовых функций, требующих обязательной профессиональной подготовки, рассматриваемых в контексте определенной сферы их применения, характеризующейся специфическими объектами, условиями, инструментами , характером и результатами труда.

Словарь-справочник современного

российского профессиональногообразования/авторы-составители:

Блинов В.И., Волошина И.А.,Есенина Е.Ю., Лейбович А.Н.,

Новиков П.Н. – Выпуск 1.  М.: ФИРО, 2010.

Виды профессиональной деятельности   ПП.00 1501.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) 5.2.1. Подготовительно-сварочные работы. 5.2.2. Сварка и резка деталей из различных  сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов  во всех пространственных положениях. 5.2.3. Наплавка дефектов деталей и узлов машин,  механизмов конструкций и отливок под  механическую обработку и пробное давление. 5.2.4. Дефектация сварных швов и контроль качества  сварных соединений.

Виды профессиональной деятельности ПП.00 1501.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

5.2.1. Подготовительно-сварочные работы.

5.2.2. Сварка и резка деталей из различных

сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов

во всех пространственных положениях.

5.2.3. Наплавка дефектов деталей и узлов машин,

механизмов конструкций и отливок под

механическую обработку и пробное давление.

5.2.4. Дефектация сварных швов и контроль качества

сварных соединений.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Цель:  роль производственной практики на формирование профессиональных компетенций. Задачи:

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Цель: роль производственной практики на формирование профессиональных компетенций.

Задачи:

  • анализ педагогической и методической литературы о профессиональных компетенциях на производственной практике;
  • вовлечение студентов в профессиональную деятельность;
  • закрепление практических навыков;
  • повышение уровня успеваемости и качества обучения.
актуальность Формирование практических навыков и компетенций является одним из приоритетных ценностных ориентаций в условиях профессиональной деятельности.

актуальность

Формирование практических навыков и компетенций является одним из приоритетных ценностных ориентаций в условиях профессиональной деятельности.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Формирование профессиональных компетенций в условиях производственных практик.
  • Закрепление, развитие практических навыков и компетенций на производственной практике.
  • Повышение уровня успеваемости и качества обучения.
1 Подготовительный Подготовительный 2 Практический  Практический  3 Аналитический Аналитический ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1

  • Подготовительный
  • Подготовительный

2

  • Практический
  • Практический

3

  • Аналитический
  • Аналитический

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ЭТАПЫ ПРОЕКТА  1 этап - подготовительный Цель этапа: анализ педагогической и методической литературы о профессиональных компетенциях на производственной практике; Методы и средства :  Аналитический, обобщающий.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА 1 этап - подготовительный

  • Цель этапа: анализ педагогической и методической литературы о профессиональных компетенциях на производственной практике;
  • Методы и средства :

Аналитический, обобщающий.

  • Ожидаемые результаты:
  • Получение педагогической и методической информации о профессиональных компетенциях на производственной практике.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА   2 этап - практический Цель этапа: вовлечение студентов в профессиональную деятельность; закрепление практических навыков; повышение уровня успеваемости и качества обучения. Методы и средства:  практические, наглядные;  анализ, сравнение, обобщение

ЭТАПЫ ПРОЕКТА 2 этап - практический

  • Цель этапа:
  • вовлечение студентов в профессиональную деятельность;
  • закрепление практических навыков;
  • повышение уровня успеваемости и качества обучения.
  • Методы и средства:

практические, наглядные;

анализ, сравнение, обобщение

  • Ожидаемые результаты:
  • cформированность профессиональных компетенций в условиях производственных практик, повышение уровня успеваемости и качества обучения.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА  ПРИМЕНЯЕМЫЕ  АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПРИМЕНЯЕМЫЕ АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

  • Применение проблемного обучения.
  • Развитие самостоятельности студентов в процессе обучения в условиях производства.
  • Применение коллективных способов обучения.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ОАО «Завод КПД-2» ЗАО «ИНПРО»    ЗАО «Завод ЖБИ- 4» ОАО «Трест-3»    ООО «Газстрой» ЗАО «МСУ-14» г. Ульяновск

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

ОАО «Завод КПД-2»

ЗАО «ИНПРО»

ЗАО «Завод ЖБИ- 4»

ОАО «Трест-3»

ООО «Газстрой»

ЗАО «МСУ-14» г. Ульяновск

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА  Структура звеньевой формы организации производственной практики в условиях производства Начальник  цеха Рабочий-наставник Рабочий-наставник Мастер/бригадир звено обучающийся обучающийся обучающийся обучающийся 7

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Структура звеньевой формы организации производственной практики в условиях производства

Начальник

цеха

Рабочий-наставник

Рабочий-наставник

Мастер/бригадир

звено

обучающийся

обучающийся

обучающийся

обучающийся

7

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА  Отзывы и благодарности от социальных партнеров

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Отзывы и благодарности от социальных партнеров

ЭТАПЫ ПРОЕКТА   3 этап - аналитический Цель этапа:  определить уровень сформированности профессиональных компетенций;  определить качество обучения и успеваемости Методы и средства:  анализ, самооценка. Ожидаемый результат:  сформированность профессиональных  компетенций.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА 3 этап - аналитический

  • Цель этапа:

определить уровень сформированности профессиональных компетенций;

определить качество обучения и успеваемости

  • Методы и средства:

анализ, самооценка.

  • Ожидаемый результат:

сформированность профессиональных

компетенций.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ  анализ базы практик ПМ. 03 ПМ. 01 ПМ. 04 ПМ. 02

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ анализ базы практик

ПМ. 03

ПМ. 01

ПМ. 04

ПМ. 02

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ  Профессиональных компетенций ПМ. 02 ПК 2.1 Выполнять газовую сварку средней сложности и  сложных узлов, деталей и трубопроводов из  углеродистых и конструкционных сталей и простых  деталей из цветных металлов и сплавов. ПК 2.2 Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней  сложности и сложных деталей аппаратов, узлов  конструкций и трубопроводов из конструкционных  и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов. ПК 2.3 Выполнять автоматическую и механизированную сварку с  использованием плазмотрона средней сложности и сложных  аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из  углеродистых и конструкционных сталей. ПК 2.4 Выполнять кислородную, воздушно-плазменную резку  металлов прямолинейной и сложной конфигурации ПК 2.5 Читать чертежи средней сложности и сложных сварных  металлоконструкций. ПК 2.6 Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на  рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими  требованиями и требованиями охраны труда.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Профессиональных компетенций ПМ. 02

ПК 2.1 Выполнять газовую сварку средней сложности и

сложных узлов, деталей и трубопроводов из

углеродистых и конструкционных сталей и простых

деталей из цветных металлов и сплавов.

ПК 2.2 Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней

сложности и сложных деталей аппаратов, узлов

конструкций и трубопроводов из конструкционных

и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов.

ПК 2.3 Выполнять автоматическую и механизированную сварку с

использованием плазмотрона средней сложности и сложных

аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из

углеродистых и конструкционных сталей.

ПК 2.4 Выполнять кислородную, воздушно-плазменную резку

металлов прямолинейной и сложной конфигурации

ПК 2.5 Читать чертежи средней сложности и сложных сварных

металлоконструкций.

ПК 2.6 Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на

рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими

требованиями и требованиями охраны труда.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ВПД ПМ.02ПК 2.1-2.6   ОЦЕНИВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ (в %)

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ВПД ПМ.02ПК 2.1-2.6

ОЦЕНИВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ (в %)

  • 90%-100% - В полной мере присутствует (ярко выражено)
  • 70%-80% - Не в полной мере присутствует (хорошо выражено)
  • 50%-60% - Недостаточно присутствует (удовлетворительно выражено)
  • 30%-40% - Слабо присутствует (недостаточно выражено)
  • 0% - 20% - Отсутствует (не выражено)
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ  Освоение профессиональных компетенций  ВПД. ПМ.03 (ПК 3.1 – ПК 3.6) ПК 3.1 Наплавлять детали и узлы простых и средней сложности конструкций твердыми сплавами. ПК 3.2 Наплавлять сложные детали и узлы сложных инструментов. ПК 3.3 Наплавлять изношенные простые инструменты, детали из углеродистых и конструкционных сталей. ПК 3.4 Наплавлять нагретые баллоны и трубы, дефекты деталей машин, механизмов и конструкций. ПК 3.5 Выполнять наплавку для устранения дефектов крупных чугунных и алюминиевых отливках под  механическую обработку и пробное давление. ПК 3.6 Выполнять наплавку для устранения раковин и трещин в деталях и узлах средней сложности.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Освоение профессиональных компетенций ВПД. ПМ.03 (ПК 3.1 – ПК 3.6)

ПК 3.1 Наплавлять детали и узлы простых и средней сложности конструкций твердыми сплавами.

ПК 3.2 Наплавлять сложные детали и узлы сложных инструментов.

ПК 3.3 Наплавлять изношенные простые инструменты, детали из углеродистых и конструкционных сталей.

ПК 3.4 Наплавлять нагретые баллоны и трубы, дефекты деталей машин, механизмов и конструкций.

ПК 3.5 Выполнять наплавку для устранения дефектов крупных чугунных и алюминиевых отливках под

механическую обработку и пробное давление.

ПК 3.6 Выполнять наплавку для устранения раковин и трещин в деталях и узлах средней сложности.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ  Освоение профессиональных компетенций  ВПД. ПМ.04 (ПК 4.1 – ПК 4.4) ПК 4.1 Выполнять зачистку швов после сварки. ПК 4.2 Определять причины дефектов сварочных швов и соединений. ПК 4.3 Предупреждать и устранять различные виды дефектов в  сварных швах. ПК 4.4 Выполнять горячую правку сложных конструкций.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Освоение профессиональных компетенций ВПД. ПМ.04 (ПК 4.1 – ПК 4.4)

ПК 4.1 Выполнять зачистку швов после сварки.

ПК 4.2 Определять причины дефектов сварочных швов и соединений.

ПК 4.3 Предупреждать и устранять различные виды дефектов в

сварных швах.

ПК 4.4 Выполнять горячую правку сложных конструкций.

Выводы

Выводы

  • Базы практик отвечают профессиональным задачам программы.
  • Материально-техническая база учебного заведения и профессиональные кадры сформированы в соответствии с ФГОС СПО.
Волну встречают грудью корабли Гудят мосты под ветрами натужено Уходят в космос спутники Земли И всюду, сварщик, есть твой труд заслуженный! Гордишься ты профессией своей И если надо, не считаясь с отдыхом Творишь и мир, и счастье для людей Горячим сердцем, сварки жарким сполохом!  А. Цепенев.

Волну встречают грудью корабли

Гудят мосты под ветрами натужено

Уходят в космос спутники Земли

И всюду, сварщик, есть твой труд заслуженный!

Гордишься ты профессией своей

И если надо, не считаясь с отдыхом

Творишь и мир, и счастье для людей

Горячим сердцем, сварки жарким сполохом!

А. Цепенев.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Максимова Ольга Александровна

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 260294


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства