kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация программы по правоведению во внеурочной деятельности (в рамках ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОДО «Вопрос права» существует с сентября 2013 года. Объединение дополнительного образования  посещают 21 обучающийся (9 – 10 классы).

Основная идея - воспитание чувства гражданственности и патриотизма и привитие интереса к истории, обществознанию.

 

 

Цель работы ОДО «Вопрос права»:

 - создание условий для развития политической и правовой  культуры учащихся, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;

воспитание современного цивилизованного человека, подготовленного

к жизни  в новых условиях.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реализация программы по правоведению во внеурочной деятельности (в рамках ФГОС) »

Реализация программы по правоведению во внеурочной деятельности (в рамках ФГОС) МАОУ лицей №1 имени А.С.Пушкина г. Томска Автор: Смородинина Е.Э.

Реализация программы по правоведению во внеурочной деятельности (в рамках ФГОС)

МАОУ лицей №1 имени А.С.Пушкина г. Томска

Автор: Смородинина Е.Э.

Про все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо, и где и как я могу эти знания применить

Про все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо,

и где и как я могу эти знания применить".

Е.С. Полат.

ОДО «Вопрос права» существует с сентября 2013 года. Кружок посещают 21 обучающийся (9 – 10 классы).

Основная идея - воспитание чувства гражданственности и патриотизма и привитие интереса к истории, обществознанию .

Актуальность работы кружка Члены кружка и их единомышленники считают, что люди (обучающиеся лицея) должны знать понятия:

Актуальность работы кружка

Члены кружка и их единомышленники считают, что люди (обучающиеся лицея) должны знать понятия:

  • Права;
  • Обязанности;
  • Ответственность;
  • Законы;
  • Толерантность.
Цель работы ОДО «Вопрос права»:  - создание условий для развития политической и правовой культуры учащихся, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом; воспитание современного цивилизованного человека, подготовленного к жизни в новых условиях.

Цель работы ОДО «Вопрос права»:

- создание условий для развития политической и правовой культуры учащихся, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;

воспитание современного цивилизованного человека, подготовленного

к жизни в новых условиях.

Основные направления деятельности кружка

Основные направления деятельности кружка

  • Работа с правоисточниками;
  • Просветительская работа;
  • Поисковая, научно-исследовательская деятельность;
  • Дополнительное образование;
  • Решение правовых задач
  • Профилактическая работа
Темы занятий

Темы занятий

  • Право в системе социальных норм.
  • Понятие права: признаки, сущность, функции
  • Система права. Нормы права.
  • Формы (источники) права. Законы. Подзаконные акты
  • Правоотношения
  • Правонарушения
  • Юридическая ответственность
  • Конституционное право
  • Семейное право
  • Гражданское право
  • Экологическое право
  • Административное право
  • Уголовное право
  • Налоговое право
  • Трудовое право
  • Судебная система в РФ
Личностные результаты:

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты :

Тип занятия

1

Вид деятельности

Урок изучения нового материала

2

Формируемые УУД

Лекция

Уроки совершенствования знаний, умений и навыков

Познавательные УДД:

Практическая работа

навыки анализа и интерпретации информации; основы смыслового чтения, выделение существенной информации из текстов разных видов.

Регулятивные УДД:

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Личностные УУД

Формирование основ гражданской идентичности личности; готовности и способности выбора направления профильного образования.

Познавательные УДД

добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные УДД :

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), умение координировать свои усилия с усилиями других, формулировать собственное мнение и позицию;

Метапредметные результаты : 3 Урок формирования новых знаний Дискуссия Регулятивные УДД: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную. Познавательные УУД умение ставить проблему и аргументировать ее актуальность; организовывать исследования с целью проверки гипотез; аргументировать ответ. Коммуникативные УДД договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Личностные УУД Формирование основ гражданской идентичности личности; основ социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);

Метапредметные результаты :

3

Урок формирования новых знаний

Дискуссия

Регулятивные УДД:

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную.

Познавательные УУД

умение ставить проблему и аргументировать ее актуальность; организовывать исследования с целью проверки гипотез; аргументировать ответ.

Коммуникативные УДД

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные УУД

Формирование основ гражданской идентичности личности; основ социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);

Предметные результаты :

Предметные результаты :

  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам;
  • рассказывать (устно или письменно) о событиях, их участниках;
  • характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные эпохи;
  • на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание объектов.
Темы выступлений  (профилактическая работа)

Темы выступлений (профилактическая работа)

  • Права и обязанности лицеиста”
  • Конвенция ООН о правах ребенка”
  • Человек. Личность. Гражданин”
  • Кто кого, или подросток в мире вредных привычек”
  • Здоровый образ жизни.
  • «Вредным привычкам скажем нет!”
Ожидаемый результат:  предполагается, что обучающиеся будут   Знать современные правовые системы, понятия и принципы правосудия, органы и способы правовой защиты прав человека; общие правила применения права. Объяснять взаимосвязь государства и права, условия наступления юридической ответственности, понятие прав, обязанностей и ответственности гражданина, избирателя, работника, налогоплательщика, потребителя и способы их защиты. Уметь приводить примеры различных видов правоотношений, правонарушений,  ответственности.

Ожидаемый результат: предполагается, что обучающиеся будут

  • Знать современные правовые системы, понятия и принципы правосудия, органы и способы правовой защиты прав человека; общие правила применения права.
  • Объяснять взаимосвязь государства и права, условия наступления юридической ответственности, понятие прав, обязанностей и ответственности гражданина, избирателя, работника, налогоплательщика, потребителя и способы их защиты.
  • Уметь приводить примеры различных видов правоотношений, правонарушений,

ответственности.

Применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: выбирать конструктивные формы поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, регулируемых правом: определять способы реализации и защиты собственных прав; обращаться в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью .

Применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

выбирать конструктивные формы поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, регулируемых правом: определять способы реализации и защиты собственных прав; обращаться в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью .

Отзывы обучающихся (мониторинг удовлетворенности) Научились добывать информацию из разных источников, проводить занятия. Ездакова Марина Ближе познакомились с понятием «право», «закон», немного знаю о своих правах. Могу их отстаивать . Каверина Ульяна Осознали ценность знания законов. Крылатов Александр Расширили свой кругозор, понравилось общаться с детьми младшего возраста, со сверстниками и учителями в неформальной обстановке . Колотовкин Илья

Отзывы обучающихся (мониторинг удовлетворенности)

Научились добывать информацию из разных источников, проводить занятия.

Ездакова Марина

Ближе познакомились с понятием «право», «закон», немного знаю о своих правах. Могу их отстаивать .

Каверина Ульяна

Осознали ценность знания законов.

Крылатов Александр

Расширили свой кругозор, понравилось общаться с детьми младшего возраста, со сверстниками и учителями в неформальной обстановке .

Колотовкин Илья


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Реализация программы по правоведению во внеурочной деятельности (в рамках ФГОС)

Автор: Смородинина Евгения Эдуардовна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139243


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства