Реализация программы по правоведению во внеурочной деятельности (в рамках ФГОС)
Реализация программы по правоведению во внеурочной деятельности (в рамках ФГОС)
ОДО «Вопрос права» существует с сентября 2013 года. Объединение дополнительного образования посещают 21 обучающийся (9 – 10 классы).
Основная идея - воспитание чувства гражданственности и патриотизма и привитие интереса к истории, обществознанию.
Цель работы ОДО «Вопрос права»:
- создание условий для развития политической и правовой культуры учащихся, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
воспитание современного цивилизованного человека, подготовленного
к жизни в новых условиях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Реализация программы по правоведению во внеурочной деятельности (в рамках ФГОС) »
Реализация программы по правоведению во внеурочной деятельности (в рамках ФГОС)
МАОУ лицей №1 имени А.С.Пушкина г. Томска
Автор: Смородинина Е.Э.
Про все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо,
и где и как я могу эти знания применить".
Е.С. Полат.
ОДО «Вопрос права» существует с сентября 2013 года. Кружок посещают 21 обучающийся (9 – 10 классы).
Основная идея - воспитание чувства гражданственности и патриотизма и привитие интереса к истории, обществознанию .
Актуальность работы кружка
Члены кружка и их единомышленники считают, что люди (обучающиеся лицея) должны знать понятия:
Права;
Обязанности;
Ответственность;
Законы;
Толерантность.
Цель работы ОДО «Вопрос права»:
- создание условий для развития политической и правовой культуры учащихся, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
воспитание современного цивилизованного человека, подготовленного
к жизни в новых условиях.
Основные направления деятельности кружка
Работа с правоисточниками;
Просветительская работа;
Поисковая, научно-исследовательская деятельность;
Дополнительное образование;
Решение правовых задач
Профилактическая работа
Темы занятий
Право в системе социальных норм.
Понятие права: признаки, сущность, функции
Система права. Нормы права.
Формы (источники) права. Законы. Подзаконные акты
Правоотношения
Правонарушения
Юридическая ответственность
Конституционное право
Семейное право
Гражданское право
Экологическое право
Административное право
Уголовное право
Налоговое право
Трудовое право
Судебная система в РФ
Личностные результаты:
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты :
№
Тип занятия
1
Вид деятельности
Урок изучения нового материала
2
Формируемые УУД
Лекция
Уроки совершенствования знаний, умений и навыков
Познавательные УДД:
Практическая работа
навыки анализа и интерпретации информации; основы смыслового чтения, выделение существенной информации из текстов разных видов.
Регулятивные УДД:
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
Личностные УУД
Формирование основ гражданской идентичности личности; готовности и способности выбора направления профильного образования.
Познавательные УДД
добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Коммуникативные УДД :
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), умение координировать свои усилия с усилиями других, формулировать собственное мнение и позицию;
Метапредметные результаты :
3
Урок формирования новых знаний
Дискуссия
Регулятивные УДД:
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную.
Познавательные УУД
умение ставить проблему и аргументировать ее актуальность; организовывать исследования с целью проверки гипотез; аргументировать ответ.
Коммуникативные УДД
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Личностные УУД
Формирование основ гражданской идентичности личности; основ социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);
Предметные результаты :
группировать (классифицировать) факты по различным признакам;
рассказывать (устно или письменно) о событиях, их участниках;
характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные эпохи;
на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание объектов.
Темы выступлений (профилактическая работа)
“ Права и обязанности лицеиста”
“Конвенция ООН о правах ребенка”
“Человек. Личность. Гражданин”
“Кто кого, или подросток в мире вредных привычек”
“Здоровый образ жизни.
«Вредным привычкам скажем нет!”
Ожидаемый результат: предполагается, что обучающиеся будут
Знать современные правовые системы, понятия и принципы правосудия, органы и способы правовой защиты прав человека; общие правила применения права.
Объяснять взаимосвязь государства и права, условия наступления юридической ответственности, понятие прав, обязанностей и ответственности гражданина, избирателя, работника, налогоплательщика, потребителя и способы их защиты.
Уметь приводить примеры различных видов правоотношений, правонарушений,
ответственности.
Применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
выбирать конструктивные формы поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, регулируемых правом: определять способы реализации и защиты собственных прав; обращаться в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью .
Отзывы обучающихся (мониторинг удовлетворенности)
Научились добывать информацию из разных источников, проводить занятия.
Ездакова Марина
Ближе познакомились с понятием «право», «закон», немного знаю о своих правах. Могу их отстаивать .
Каверина Ульяна
Осознали ценность знания законов.
Крылатов Александр
Расширили свой кругозор, понравилось общаться с детьми младшего возраста, со сверстниками и учителями в неформальной обстановке .