-обобщить и систематизировать знания, обеспечить в ходе урока усвоение нового материала;
-развивать умение, логически мыслить, излагать свои мысли, сравнивать, анализировать, развивать память и навык самоконтроля.
-воспитывать привычку своевременно выполнять задание, самостоятельность, интерес к профессии, предупреждать утомляемость учащихся на уроке.
Тип урока: комбинированный с применением игровых комбинаций.
Вид урока: урок – игра
Форма проведения: индивидуальная, групповая, парная
Межпредметная связь:
Товароведение Тема:«Химический состав яиц», Оборудование Тема:« Аппараты для приготовления кремов»,Кулинария Тема: «Тепловая обработка», Казахский язык «Профессиональные термины», Русский язык Тема «Орфография», Производственное обучение Тема: «Приготовление белковых кремов», Учёт и калькуляция Тема «Деление».
Иллюстрации по теме: «Приготовление белковых кремов».
Видеофильм. Приготовление крема белкового.
Мультипроектор, компьютер, экран
Различные вспомогательные элементы.
Х О Д У Р О К А
1. Организационный момент (5 м)
а/ проверка посещаемости. (рапорт старосты)
б/ готовность учащихся к уроку.
в/ сообщение из истории кулинарии
(в связи с проведением декады)
2. Повторение пройденного материала (15 м)
(контроль проверки ЗУН учащихся)
Индивидуально – групповая форма опроса.
Тема: «Технология приготовления масляных кремов».
А/ Решение комбинированных тестов. Каждому учащемуся выдаётся индивидуальный комбинированный тест, ответы записываются в специальную таблицу. Сдаются для проверки.
Б/ «Аукцион» (общий для всей группы, проводится с целью активизации внимания) работа по таблице «Недостатки возникшие при приготовлении кремов масляных». Учащимся предлагается прочитать недостатки, причины их возникновения и объяснить способы устранения. Учащиеся сами оценивают правильность ответов (самоконтроль, выдаются жетоны оценивающие ответы учащихся)
3. Изложение нового материала (32 м).
Сообщение темы урока
А/ Характеристика белковых кремов (преподаватель рассказывает и параллельно «включает» группу в работу, задаёт вопросы по теме, показ муляжей иллюстраций)
Обучающая игра «Мыслитель» учащимся раздают карточки разного цвета и они записывают предложенное задание, затем крепят к пинванду и систематизируют.
После чего, краткий конспект самого основного). Разминка.
В/. Показ видеофильма: «Приготовление крема белкового заварного». После просмотра фильма. Обзор новинок по теме.
Задание: «Суть» учащимся раздают опорный конспект и они самостоятельно записывают в тетрадь самое основное по теме «Приготовление кремов белковых заварных»
Работа у доски «кластер» (разновидности кремов, применение кремов). Произношение терминов на государственном языке.
Во время объяснения идёт частичное закрепление нового материала.
4. Закрепление нового материала (10 м).
1. Игра «Времена года ».
( работа индивидуально – командная) каждая команда определяет для себя время года - это будет её название. Учащимся предлагаются вопросы по материалам видеосюжета и по работе с книгой, а они быстро по одному выходят и записывают ответ на доске. (можно совещаться с командой, а можно и отвечать индивидуально если знают ответ сразу)
2. Игра «Сосчитай-ка». Необходимо определить сколько нужно взять яиц для приготовления крема белкового заварного.
3. Работа на флипчарте «Сравнительная характеристика» (крем белковый заварной и глазурь белковая заварная)
5. Обобщение ответов учащихся и подведение итогов (5 м)
Выбор сильного звена, самоанализ, оценивание ответов учащихся.
6. Задание на дом: (3 м). Учебник: «Кондитерское производство» стр. 171.