разработка презентации "Традиции и инновации в продвижении детского чтения»
Разработка презентации "Традиции и инновации в продвижении детского чтения»
Можно выделить следующие задачи школьных библиотек в системе популяризации чтения на современном этапе:
содействие формированию благоприятной продвижения чтения информационной среды и создание условий доступности полезной для жизни и социально необходимой литературы, определение круга которой осуществляется библиографами;
?продвижение лучших образцов литературы в широкие слои читателей, в частности средствами рекомендательной (популярной, просветительской) библиографии;
?формирование в общественном мнении представлений о ценности и значимости чтения и книжной культуры;
?создание положительных и привлекательных образов читающего человека, книги, литературы, библиотек, книжных магазинов и других социальных институтов, связанных с чтением, для чего нужно в полной мере использовать потенциал рекламы и пропаганды;
?вовлечение в активное квалифицированное чтение нечитающих и малочитающих людей, в частности путём использования «малых жанров» рекомендательной, рекламной библиографии и пропаганды: планов чтения, книжных закладок, библиографических листовок, книжных выставок и пр.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«разработка презентации "Традиции и инновации в продвижении детского чтения»»
Традиции и инновации в продвижении детского чтения. Состовитель: библиотекарь Нечаева В.В., МКОУ Большетарельская ООШ 2016г.
Инновация-новообразование.
Инновации — улучшение, обновление продукции и услуг, осуществляемых библиотекой, форм и методов управления, обеспечивающее поддержание и самосовершенствование современного имиджа, качества обслуживания, конкурентоспособности среди других библиотек.
Инновации - это необходимый элемент развития, без них школьным библиотекам невозможно оставаться социально — значимыми организациями.
Принцип Флюгера
Расположен высоко, и имеет достаточный обзор, может видеть малейшие изменения
Изготовлен из твердого материала, не меняет форму, но может быть различной конфигураци и
Может менять свое положение вслед за изменениями пространства .
флюгер
Жестко закреплен, у него есть прочная база
Принципы флюгера(инноваций)
1.Уметь подняться выше обыденности, иметь достаточный обзор и видеть малейшие изменения
2. Сохранять устойчивость в неустойчивой среде
3.База библиотеки- это то из чего она состоит : фонд-персонал- пользователь- материально-техническая база.
4.Улавливать приоритеты общественного развития и находиться с ними в одном русле.
Условия инновационного развития библиотек:
7 среди инноваторов не может быть победителей и побежденных
6 инновационность- динамическая характеристика
1 Инновации в развитии библиотечного дела не мода, а устойчивый тренд.
5 библиотечные инновации интерактивны
2 Инновации в библиотечном деле имеют специфику, отличающую их от инноваций в других сферах.
8 настоящая инновационность- дело отнюдь не показное
4 любая инновация неизбежно превращается в обыденность, а затем в традицию
3 Библиотечная инновация – это процесс и результат
9 Инновации на «авось» не делаются.
Постулаты библиотечной инновационности:
Делать то, чего не делает никто.
Дружить с властью, доказывая ей свою полезность.
Лезть во все «щели» за возможностями.
Не бояться : учиться и меняться.
Брать идеи у других, трансформировать их под себя.
Внедрять, менять, опять внедрять.
Наша миссия – продвигать идею чтения в умы нового поколения, защищать его ценности, раскрывать творческий потенциал книги и ребенка.
Современные приемы привлечения к чтению:
ФЛЭШМОБ-
заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей в общественном месте, в течение нескольких минут выполняют определенные действия.
Буккроссинг-
В переводе с английского «книговорот».
Интернет–игра по принципу: прочитал- отдай другому.
Девиз: превратим весь мир в библиотеку!
Сторисек (синий чемоданчик, волшебный рюкзачок) -
В переводе с английского- «мешок историй». Это может быть мешок, рюкзачок, чемоданчик, в которых вместе с интересной книгой находятся мягкие игрушки, всевозможные реквизиты, научно-популярная книга, компакт-диск, которые помогут оживить книгу.
Задачи сторисека: чтение хороших книг, развитие навыков осмысленного чтения, пополнение словарного запаса, расширение кругозора, стимулирование интереса к книге.
Библио-бар - форма мероприятия, где предлагаются для прочтения книги самых популярных авторов. В библио-баре можно подойти к понравившейся стойке и выбрать то, что «повкуснее».
Библио-кафе — форма мероприятия, построенного по типу кафе, где в меню вместо блюд подаются книги.
Библиокараван — цикл выездных мероприятий, выставок, обзоров, объединѐнных одной темой, и представленных в разных организациях и учреждениях.
Библиотечный бульвар - мероприятие, проводимое на улице с целью рекламы книги и чтения . Библиофреш - (англ. fresh - свежий) библиографический обзор новинок.
Библиошопинг - форма массового мероприятия, в ходе которого один участник мероприятия предлагает другому участнику «купить» книгу из фонда библиотеки, прорекламировав еѐ.
Бюро литературных новинок — мероприятие по продвижению новинок литературы среди читательской аудитории, пропаганда лучших литературных имен, в том числе через организацию творческих встреч.
Вечер-элегия — музыкальный или лирический вечер, посвящѐнный поэтическим или музыкальным произведениям.
Витражи - литературные мероприятие о произведениях декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера.
Гурман-вечер любителей…. жанра — вечер, посвящѐнный определѐнному жанру литературы, подготовленный с учѐтом подчеркивания лучших сторон данного жанра.
Диско-лекция - устный рассказ, сопровождаемый видеорядом (показ слайдов, фрагментов видеофильмов) и специально подобранной музыкой. Сопровождаемые беседой, диспутом, выставкой, диско-лекции являются удобной формой популяризации книг.
Завалинка – посиделки на народные фольклорные темы.
Завалинка музыкальная - посиделки на народные фольклорные темы, с музыкальным сопровождением.
Звездопад поэтический – мероприятие, посвящѐнное шедеврам поэзии или популярным поэтам, требующее чтения стихов.
Имидж-коктейль - встреча с кем-либо.
Качели дискуссионные - обсуждение двумя командами какой-либо проблемы, вопроса.
Книжный дресс-код - форма массового мероприятия, на котором презентуют именно те книги, которые можно считать обязательной составляющей имиджа современного человека.
Компас литературный – библиографическая игра на любую тему, посвящѐнная поиску какой-либо информации, как правило, с практическими заданиями.
PRO-движение книги – рекламная компания по продвижению книги к читателю.
Ток-шоу - на обсуждение выносится какой-либо вопрос. Участникам предлагается обсудить несколько жизненных ситуаций, разыгранных актерами. Библиотекарь руководит обсуждением. Цель — нравственное воспитание читателей.
Феерия - представление сказочного содержания, отличающееся пышной постановкой и сценическими эффектами. Волшебное, сказочное зрелище.
Флешбук - презентация или знакомство с интересными книгами с помощью цитат, иллюстраций, личных переживаний и другой информации о книге. 19
Чародей-вечер (под Новый год) – новогоднее представление (вечер), используется создание атмосферы чуда, волшебства
ИННОВАЦИИ В БИБЛИОТЕКЕ
Акция «Прочитай книгу» - библиотекари и волонтѐры с плакатами «Прочитай книгу», посетили школы, где раздали рекомендательные списки по творчеству детских писателей;
акция «Лотерея 50 первых читательских билетов» - вручение читательских билетов на театрализованном представлении;
акция «Самый читающий класс» - пиар-кампания прошла по местному телевидению, демонстрировался видеоролик об акции в школе;
акция «Моя библиотека » - читатели библиотеки оставляли в «Журнале отзывов и предложений» поздравления и пожелания к Общероссийскому дню библиотек;
беседа-иллюстрация «Гимн природе Ивана Шишкина » - рассказ о жизни и творчестве художника сопровождался демонстрацией его репродукций;
библиомарафон «Кладовая мудрости » - включает ряд мероприятий, посвящѐнных русским народным сказкам;
«Библиоовация » - в рамках Недели детской и юношеской книги были подведены итоги акции «Самый читающий класс». Класс победитель в течение месяца посетил библиотеку более 100 раз;
библиопикник на природе - где ребята вспоминали стихи о природе, о своѐм селе, приметы осени, собирали природный материал, отгадывали загадки, пели и играли;
«Библиофорсаж» - занятие в клубе по правилам дорожного движения, посвящѐнного Дню памяти погибших жертв дорожно-транспортных происшествий;
«Виртуальный зоопарк » - просматривая слайд-фильм дети путешествовали по виртуальному зоопарку, знакомились с животными и вспоминали в каких литературных произведениях они встречаются;
в Природоград»;
выставка-экскурсия «Сокровища голубой планеты »;
«День фантика » - летняя конкурсная программа, где ребята принимали участие в конкурсах: найди одинаковые фантики, собери больше всех, наряди друга и др.;
« День воздушного шарика » - весѐлые эстафеты с шариками для развития творческих способностей детей;
литературно-экологическое домино «Речки, реки и моря по земле текут не зря» - географическая игра по книжной выставке;
литературный круиз «Попробуй стать волшебником», посвящѐнный Всемирному дню «Спасибо»;
литературный лабиринт «Заморочки из пушкинской бочки» - главный герой мероприятия – чертѐнок доставал из бочки карточки с заданиями, использовалась мультимедиа, иллюстрированная книжная выставка «Что за прелесть эти сказки»;
медиакалейдоскоп «Радость дарит любимая книга» - мероприятие, посвящѐнное Недели детской и юношеской книги;
мульт-викторина «Ребята, давайте жить дружно» - ребята приняли участие в викторине на знание литературных произведений, получивших вторую жизнь в мультфильмах;
мультпарад «Новогодний фейерверк»;
Неделя военно-патриотической книги - использование комплексных форм пропаганды книги военно-патриотической тематики;
Общегородской праздник тюркской письменности «Голос старины далѐкой», мероприятие посвящѐнное истории зарождения тюркской письменности;
поляна весѐлых затей «Настроение на УРА!» - организована во время летних каникул в городском парке, где ребята участвовали в весѐлых эстафетах, играх и конкурсах;
парад литературных героев «Здесь будет бал – здесь детский праздник» - участники парада представляли костюмы героев произведений А.С. Пушкина и читали отрывки из произведений, декламировали стихотворения, исполняли танцы на фоне красочных, оригинальных декораций;
профессиональный бум «Думай – выбирай» - встреча со специалистом Центра занятости;
рекламный марафон «Пусть всегда будет книга!» - реклама новых книг с помощью книжной выставки и раздачи буклетов и закладок;
«Сказочный музей» - интеллектуальная игра, где дети вспоминали прочитанные книги о чудесах и давали ответы на вопрос, какие экспонаты должны находиться в сказочном музее;
слайд-викторина «По сказочным тропинкам» - дети должны были на слайдах узнать сказочных героев, исправить ошибки;
Слѐт Книгочеев «Да здравствует Читатель!» - по итогам летних чтений были выбраны самые активные читатели, которые подготовили творческие визитки «Ой, что было летом в моей библиотеке!», где рассказали о наиболее интересных событиях;
хит-парад «Книга открывает мир знаний» - мероприятие посвящѐнное Дню славянской письменности и культуры ;
экочас «Тайны красоты», мероприятие посвящено разнообразию цветочного мира [3].
зооколлекция «Гости из леса» - заседание клуба, на котором ребята познакомились с животными и птицами, зимующими в лесу;
игра-вопрос «Перед тобою знак стоит, скажи, о чѐм он говорит?» - командная игра на знание правил дорожного движения);
императорский замок знаний «У рыженькой красавицы в гостях» - праздник осени;
информационно-тематическая зона «Чтобы спасти своѐ сердце» - способствует раскрытию фонда литературы семейной тематики, состоит из четырѐх мини-выставок;
календарная кругосветка «От мышки до дракона» - мероприятие, посвящѐнное истории возникновения гороскопов;
кинолекторий «Мультяшная страна» - где ребятам демонстрируются мультфильмы по мотивам известных книг. В ходе просмотра проводятся беседы, рекомендуются книги;
книгопутешествие «Что за прелесть эти сказки!»;
коллективное творческое дело «День рождения оловянного солдатика» - в день рождения оловянного солдатика ребята приготовили ему подарки: читали отрывки из книг, показывали сценки, дарили поделки из бумаги, глины, пластилина;
копилка вопросов «Занимательная биология» - для участников предварительно был создан банк занимательных вопросов, на которые они должны были найти ответы в книгах, периодических изданиях;
костюмированный бал «России верные сыны», посвящѐнный 200-летию Бородинского сражения. Учащиеся 5-х классов в костюмах, изготовленных своими руками, представили инсценировку событий 1812 года ;
литературная игра-фантазия «Выдумляндия» - в день читательских удовольствий ребята приняли участие в весѐлых конкурсах, а в подарок получали книгу
литературно-творческая экспедиция по сказкам А.С. Пушкина «Буян-остров тайн и загадок»;
ПРОДВИЖЕНИЕ ЧТЕНИЯ И ЛИТЕРАТУРЫ ЧЕРЕЗ САЙТ БИБЛИОТЕКИ
электронная выставка;
«Книга дня»;
электронный обзор;
электронный рекомендательный список литературы;
советы одноклассников;
новые поступления в библиотеку;
путеводитель по фонду библиотеки;
конкурсы и др.
Например, форма работы, которая не требует много времени, но позволяет постоянно обновлять информацию на сайте и допускает использование множества вариантов - «Книга дня» на сайте библиотеки:
Каждый день на сайт библиотеки выкладывается новая книга (сканированная иллюстрация обложки) с кратким описанием содержания.
На сайт выкладывается сканированная иллюстрация обложки книги и приглашение написать отзыв всем желающим.
На сайт выкладывается сканированная иллюстрация обложки книги и приглашение к конкурсу на лучший отзыв о книге.
На сайт выкладывается иллюстрация книги с кратким писанием содержания и ссылкой на текст книги в электронной библиотеке.
На сайт выкладываются иллюстрации к книге и приглашение к ее обсуждению в форуме или блоге библиотеки.
Постоянно обновляемый сайт может предоставлять идеи и информацию большему количеству людей, нежели традиционные массовые мероприятия.
Заключение:
Исходя из вышеизложенного можно выделить следующие задачи школьных библиотек в системе популяризации чтения на современном этапе:
содействие формированию благоприятной продвижения чтения информационной среды и создание условий доступности полезной для жизни и социально необходимой литературы, определение круга которой осуществляется библиографами;
продвижение лучших образцов литературы в широкие слои читателей, в частности средствами рекомендательной (популярной, просветительской) библиографии;
формирование в общественном мнении представлений о ценности и значимости чтения и книжной культуры;
создание положительных и привлекательных образов читающего человека, книги, литературы, библиотек, книжных магазинов и других социальных институтов, связанных с чтением, для чего нужно в полной мере использовать потенциал рекламы и пропаганды;
вовлечение в активное квалифицированное чтение нечитающих и малочитающих людей, в частности путём использования «малых жанров» рекомендательной, рекламной библиографии и пропаганды: планов чтения, книжных закладок, библиографических листовок, книжных выставок и пр.
Использованные источники информации
1. «Продвижение книги и чтения в библиотеке: опыт и инновации» методико-библиографическое пособие. Составитель ст.библиотекарь И.В.Шаврина. Петропавлоск, 2013г.
2. «Инновационные формы массовой работы с детьми» дайджест для руководителей детским чтением МБУК «ЦБС». Составитель Л.М.Елмакова. Бирюч, 2012г.
3. Традиции и инновации в работе библиотеки: за и против/Электронный ресурс .-Режим доступа:.http://www.nklibrary.kz/upload/userfiles/8/trad.pdf Дата обращения:31.10.2014