kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка презентации к уроку по теме "Костюм позднего средневековья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка включает в себя иллюстрации, текст. Включает общие сведения о готическом стиле, костюме, тканях, декоре,  ассортименте мужской и женской одежды, прическах, аксессуарах, обуви.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка презентации к уроку по теме "Костюм позднего средневековья"»

ГБПОУ РХ «Черногорский техникум отраслевых технологий» ОП 05 ИСТОРИЯ СТИЛЕЙ В КОСТЮМЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ Раздел 4 Костюм средневековья (IV - нач. XV вв.) Тема 4.3   Костюм готического стиля XIII- XIV веков Специальность 29.02.04 « КОНСТРУИРОВАНИЕ, МОДЕЛИРОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ » Разрабодчик: преподаватель Ботина О.Г.

ГБПОУ РХ «Черногорский техникум отраслевых технологий»

ОП 05 ИСТОРИЯ СТИЛЕЙ В КОСТЮМЕ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Раздел 4 Костюм средневековья (IV - нач. XV вв.)

Тема 4.3 Костюм готического стиля XIII- XIV веков

Специальность 29.02.04 « КОНСТРУИРОВАНИЕ, МОДЕЛИРОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ »

Разрабодчик: преподаватель Ботина О.Г.

Готика-

Готика-

  • итал. gotico — непривычный, варварский — (Goten — варвары)
Термин «готика» применяется к известному стилю архитектурных сооружений «устрашающе величественному» Готическому стилю
  • Термин «готика» применяется к известному стилю архитектурных сооружений «устрашающе величественному» Готическому стилю
Готический стиль зародился во  Франции , распространившись впоследствии по всей Западной Европе. Наиболее яркое выражение и основные черты этого стиля — изящество, устремлённость ввысь, богатое декоративное убранство — получили в  архитектуре  больших кафедральных соборов

Готический стиль зародился во  Франции , распространившись впоследствии по всей Западной Европе. Наиболее яркое выражение и основные черты этого стиля — изящество, устремлённость ввысь, богатое декоративное убранство — получили в  архитектуре  больших кафедральных соборов

Готика охватывает практически все произведения изобразительного искусства данного периода: скульптуру, живопись, книжную миниатюру, витраж, фреску и многие другие.
  • Готика охватывает практически все произведения изобразительного искусства данного периода: скульптуру, живопись, книжную миниатюру, витраж, фреску и многие другие.
Символы готики

Символы готики

  • Собор  - высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи . Несоизмеримое с человеком пространство собора оказывало сильное эмоциональное воздействие на верующих. 
  • Крест -  является мировым общечеловеческим символом. Католическая Церковь использует крест   как знамя веры, объединяющее людей с одинаковым мировоззрением. 
  •  
Витраж  -символизирует божественный свет просветления и мудрости.
  • Витраж  -символизирует божественный свет просветления и мудрости.
2. Эстетический идеал красоты Мужчина изнеженный, утонченный, несколько женственный щеголь с длинными кудрями, в одежде, напоминающей женскую, с обилием зубчиков, фестонов и бубенчиков.

2. Эстетический идеал красоты

Мужчина изнеженный, утонченный, несколько женственный щеголь с длинными кудрями, в одежде, напоминающей женскую, с обилием зубчиков, фестонов и бубенчиков.

У женщины гибкое тонкое тело, длинная шея, голова с высоким лбом, слегка наклоненная вперед несколько прогнутая в области поясницы спина и выступающий живот. Лицо бледное без косметики, морщины- признак мудрости, выщипанные брови и ресницы. Женщины казались хрупкими, изогнутыми, чахлыми растениями.
  • У женщины гибкое тонкое тело, длинная шея, голова с высоким лбом, слегка наклоненная вперед несколько прогнутая в области поясницы спина и выступающий живот.
  • Лицо бледное без косметики, морщины- признак мудрости, выщипанные брови и ресницы.
  • Женщины казались хрупкими, изогнутыми, чахлыми растениями.
3. ОСОБЕННОСТИ КОСТЮМА

3. ОСОБЕННОСТИ КОСТЮМА

  • В XIV веке укорачивается мужское платье: длинные одежды носят пожилые люди, врачи, судейские. Вершины своего развития готический костюм достигает в конце XIV—XV вв., когда по всей Европе распространилась мода, созданная при  Бургундском  дворе.
МАТЕРИАЛЫ:
  • МАТЕРИАЛЫ:

Сукно ярких цветов .

Знать носила одежды модного красного, зеленого, синего и белого цвета.

Простолюдины носили одежду серого, землистого оттенка, окрашенный растительным красителем – соком орешника.

Цвета яркие однотонные , получаемые местными красителями: шафраном, мареной, орешником.

Жёлтый - популярный и дорогой цвет, считавшийся мужским.

Ткань «шан-жан», меняющая цвет на свету.

Мипарти - лоскутная мода.

Черный бархат в моде с 15 в.

Узорные ткани расшивали золотыми и серебряными нитями, т.к. не умели изготавливать.

Узорные ткани расшивали золотыми и серебряными нитями, т.к. не умели изготавливать.

Покрой  2  силуэта одежды: очень облегающий  (молодежный) и очень свободный (знать, пожилые люди), характерный для верхней одежды.  Мужское моделирование - наколка на манекене

Покрой

2 силуэта одежды: очень облегающий (молодежный) и очень свободный (знать, пожилые люди), характерный для верхней одежды.

Мужское моделирование - наколка на манекене

Мужской костюм

Мужской костюм

  • Котта, котарди, плащ-манто, штаны-шоссы, жипон, упелянд (вместо сюрко с 1360 г ), нарамник, жакет.
Котта  — европейская средневековая  туникообразная
  • Котта  — европейская средневековая  туникообразная  верхняя одежда с узкими рукавами.
  • Нарамник – плащ с отверстием для головы не сшитый по бокам
Сюрко  с XII века длинный и просторный плащ-нарамник, сшитый по бокам украшавшийся гербом владельца.
  • Сюрко  с XII века длинный и просторный плащ-нарамник, сшитый по бокам украшавшийся гербом владельца.
Котарди - прилегающая куртка, напоминавшая рыцарскую «рубашку», с декоративным поясом из чеканных бляшек. Шоссы  – штаны  в виде чулок с кожаным следом носили с обувью с клювообразным носком
  • Котарди - прилегающая куртка, напоминавшая рыцарскую «рубашку», с декоративным поясом из чеканных бляшек.
  • Шоссы штаны в виде чулок с кожаным следом носили с обувью с клювообразным носком
Жипон – нижняя плечевая одежда под котарди, к которой крепилиь шоссы Упелянд ( в 1360 г заменил сюрко) - более удобная верхняя одежда из сукна, шерсти и шелка с очень широкими по низу рукавами.

Жипон – нижняя плечевая одежда под котарди, к которой крепилиь шоссы

Упелянд ( в 1360 г заменил сюрко) - более удобная верхняя одежда из сукна, шерсти и шелка с очень широкими по низу рукавами.

Жакет – короткая одежда туго стянутая на талии и расходящаяся веером складок на бедрах с откидными рукавами. Котарди и жакет носили с коротким плащом манто полукруглого кроя.
  • Жакет – короткая одежда туго стянутая на талии и расходящаяся веером складок на бедрах с откидными рукавами.
  • Котарди и жакет носили с коротким плащом манто полукруглого кроя.
Женский костюм Происходит отделение юбки от лифа.  Ширина юбки увеличивается дополнительными вставками ткани. Верхняя часть костюма — узкий лиф с узкими длинными рукавами, треугольным вырезом на груди и спине. Корпус женщины отклонён назад, образуя S-образный силуэт, получивший название «готической кривой». Нижняя рубашка, платье-котт, сюрко, плащ или упелянд, катарди.

Женский костюм

  • Происходит отделение юбки от лифа.
  • Ширина юбки увеличивается дополнительными вставками ткани.
  • Верхняя часть костюма — узкий лиф с узкими длинными рукавами, треугольным вырезом на груди и спине.
  • Корпус женщины отклонён назад, образуя S-образный силуэт, получивший название «готической кривой».

Нижняя рубашка, платье-котт, сюрко, плащ или упелянд, катарди.

Платье шнуровалось на груди и по бокам. Позже сюрко и котт стали полностью облегать тело. Лиф сюрко имел U образный вырез, подол был подогнут и из под него виднелись босы, за юбкой тянулся шлейф.
  • Платье шнуровалось на груди и по бокам. Позже сюрко и котт стали полностью облегать тело.
  • Лиф сюрко имел U образный вырез, подол был подогнут и из под него виднелись босы, за юбкой тянулся шлейф.
Катарди - сюрко с короткими рукавами с языками. Упелянд – верхняя одежда
  • Катарди - сюрко с короткими рукавами с языками.
  • Упелянд – верхняя одежда
Украшения

Украшения

  •   Фибулы (пряжки, застежки),  аграфы, кольца, пуговицы и   пристегиваемое и пришивное драгоценное кружево.
  •   Мужчины и женщины, богатые и бедные носили на поясе кошель или другие предметы. Наискось носили перевязь, которая   первоначально использовалась для поддержки меча.
  •   На пояса, перевязи, одежду нашивались  драгоценные пластины   
Обувь  с клювообразным носком. пулены  - полусапоги, хуссо – обувь для верхней езды, галоши, башмаки на низком каблуке. У знатных людей из золоченой, белой и пурпурной кожи. Распространены сумки и перчатки .

Обувь с клювообразным носком.

  • пулены - полусапоги, хуссо – обувь для верхней езды, галоши, башмаки на низком каблуке.

У знатных людей из золоченой, белой и пурпурной кожи.

Распространены сумки и перчатки .

ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ У мужчин популярны шапероны , тюрбаны, высокие боне.

ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ

У мужчин популярны шапероны , тюрбаны, высокие боне.

Шаперон  ( фр.   chaperon ) —   капюшон  с длинным  шлыком  (колпаком) и  пелериной , затем пышное и достаточно дорогое сооружение, напоминающее  тюрбан , дополнительно украшавшийся  фестонами
  • Шаперон  ( фр.   chaperon ) —   капюшон  с длинным  шлыком  (колпаком) и  пелериной , затем пышное и достаточно дорогое сооружение, напоминающее  тюрбан , дополнительно украшавшийся  фестонами .
Женские уборы - рогатые чепцы , высокие конусообразные колпаки генины , эскофьен .  Круселер – покрывало на каркасе с пеной воланов, обрамляющих лицо, носили также шляпы из фетра, вуали .
  • Женские уборы - рогатые чепцы , высокие конусообразные колпаки генины , эскофьен .
  • Круселер – покрывало на каркасе с пеной воланов, обрамляющих лицо, носили также шляпы из фетра, вуали .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Разработка презентации к уроку по теме "Костюм позднего средневековья"

Автор: Ботина Ольга Гавриловна

Дата: 28.08.2023

Номер свидетельства: 636033


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства