Разработка презентации к уроку по теме "Костюм позднего средневековья"
Разработка презентации к уроку по теме "Костюм позднего средневековья"
Разработка включает в себя иллюстрации, текст. Включает общие сведения о готическом стиле, костюме, тканях, декоре, ассортименте мужской и женской одежды, прическах, аксессуарах, обуви.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Термин «готика» применяется к известному стилю архитектурных сооружений «устрашающе величественному»Готическому стилю
Готический стиль зародился во Франции , распространившись впоследствии по всей Западной Европе. Наиболее яркое выражение и основные черты этого стиля — изящество, устремлённость ввысь, богатое декоративное убранство — получили в архитектуре больших кафедральных соборов
Готика охватывает практически все произведения изобразительного искусства данного периода: скульптуру, живопись, книжную миниатюру, витраж, фреску и многие другие.
Символы готики
Собор - высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи . Несоизмеримое с человеком пространство собора оказывало сильное эмоциональное воздействие на верующих.
Крест - является мировым общечеловеческим символом. Католическая Церковь использует крест как знамя веры, объединяющее людей с одинаковым мировоззрением.
Витраж -символизирует божественный свет просветления и мудрости.
2. Эстетический идеал красоты
Мужчина изнеженный, утонченный, несколько женственный щеголь с длинными кудрями, в одежде, напоминающей женскую, с обилием зубчиков, фестонов и бубенчиков.
У женщины гибкое тонкое тело, длинная шея, голова с высоким лбом, слегка наклоненная вперед несколько прогнутая в области поясницы спина и выступающий живот.
Лицо бледное без косметики, морщины- признак мудрости, выщипанные брови и ресницы.
Женщины казались хрупкими, изогнутыми, чахлыми растениями.
3. ОСОБЕННОСТИ КОСТЮМА
В XIV веке укорачивается мужское платье: длинные одежды носят пожилые люди, врачи, судейские. Вершины своего развития готический костюм достигает в конце XIV—XV вв., когда по всей Европе распространилась мода, созданная при Бургундском дворе.
МАТЕРИАЛЫ:
Сукно ярких цветов .
Знать носила одежды модного красного, зеленого, синего и белого цвета.
Цвета яркие однотонные , получаемые местными красителями: шафраном, мареной, орешником.
Жёлтый - популярный и дорогой цвет, считавшийся мужским.
Ткань «шан-жан», меняющая цвет на свету.
Мипарти - лоскутная мода.
Черный бархат в моде с 15 в.
Узорные ткани расшивали золотыми и серебряными нитями, т.к. не умели изготавливать.
Покрой
2силуэта одежды:оченьоблегающий (молодежный) и оченьсвободный (знать, пожилые люди), характерный для верхней одежды.
Мужское моделирование - наколка на манекене
Мужской костюм
Котта, котарди, плащ-манто, штаны-шоссы, жипон, упелянд (вместо сюрко с 1360 г ), нарамник, жакет.
Котта — европейская средневековая туникообразная верхняя одежда с узкими рукавами.
Нарамник – плащ с отверстием для головы не сшитый по бокам
Сюрко с XII века длинный и просторный плащ-нарамник, сшитый по бокам украшавшийся гербом владельца.
Котарди - прилегающая куртка, напоминавшая рыцарскую «рубашку», с декоративным поясом из чеканных бляшек.
Шоссы– штаны в виде чулок с кожаным следом носили с обувью с клювообразным носком
Жипон – нижняя плечевая одежда под котарди, к которой крепилиь шоссы
Упелянд ( в 1360 г заменил сюрко) - более удобная верхняя одежда из сукна, шерсти и шелка с очень широкими по низу рукавами.
Жакет – короткая одежда туго стянутая на талии и расходящаяся веером складок на бедрах с откидными рукавами.
Котарди и жакет носили с коротким плащом манто полукруглого кроя.
Женский костюм
Происходит отделение юбки от лифа.
Ширина юбки увеличивается дополнительными вставками ткани.
Верхняя часть костюма — узкий лиф с узкими длинными рукавами, треугольным вырезом на груди и спине.
Корпус женщины отклонён назад, образуя S-образный силуэт, получивший название «готической кривой».
Нижняя рубашка, платье-котт, сюрко, плащ или упелянд, катарди.
Платье шнуровалось на груди и по бокам. Позже сюрко и котт стали полностью облегать тело.
Лиф сюрко имел U образный вырез, подол был подогнут и из под него виднелись босы, за юбкой тянулся шлейф.
Катарди - сюрко с короткими рукавами с языками.
Упелянд – верхняя одежда
Украшения
Фибулы (пряжки, застежки), аграфы, кольца, пуговицы и пристегиваемое и пришивное драгоценное кружево.
Мужчины и женщины, богатые и бедные носили на поясе кошель или другие предметы. Наискось носили перевязь, которая первоначально использовалась для поддержки меча.
На пояса, перевязи, одежду нашивались драгоценные пластины
Обувь с клювообразным носком.
пулены - полусапоги, хуссо – обувь для верхней езды, галоши, башмаки на низком каблуке.
У знатных людей из золоченой, белой и пурпурной кожи.
Распространены сумки и перчатки .
ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ
У мужчин популярны шапероны , тюрбаны, высокие боне.
Шаперон ( фр.chaperon ) — капюшон с длинным шлыком (колпаком) и пелериной , затем пышное и достаточно дорогое сооружение, напоминающее тюрбан , дополнительно украшавшийся фестонами .