kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка презентации к факультативному курсу "ШКОЛА -ЛИДЕРА по теме: (Деловое общение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка презентации к факультативу школа лидера по теме доловое общение 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка презентации к факультативному курсу "ШКОЛА -ЛИДЕРА по теме: (Деловое общение)»

Деловое общение и его виды

Деловое общение и его виды

е и т.д.). и т.д.). и т.д.). Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Различают два вида общения: вербальное и невербальное . Обще¬ние, осуществляемое с помощью слов, называется вербальным (от лат.§ verbalis — словесный). При невербальном общении средством передачи информации являются невербальные (несловесные) знаки (позы, жес¬ты, мимика, интонации, взгляды, территориальное расположение и т.д.).

е и т.д.).

и т.д.).

и т.д.).

Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

Различают два вида общения: вербальное и невербальное . Обще¬ние, осуществляемое с помощью слов, называется вербальным (от лат.§ verbalis — словесный). При невербальном общении средством передачи информации являются невербальные (несловесные) знаки (позы, жес¬ты, мимика, интонации, взгляды, территориальное расположение и т.д.).

Специфика делового общения- обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. При этом стороны общения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяют необходимые нормы и стандарты поведения людей. Отличительной чертой делового общения является то, что оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений – это, прежде всего, получение максимальной прибыли. .

Специфика делового общения- обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. При этом стороны общения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяют необходимые нормы и стандарты поведения людей. Отличительной чертой делового общения является то, что оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений – это, прежде всего, получение максимальной прибыли.

.

Чтобы общение как взаимодействие происходило беспроблемно, оно должно состоять из следующих этапов: 1.Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку; 2.Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы; 3.Обсуждение интересующей проблемы; 4.Решение проблемы. 5.Завершение контакта (выход из него ).

Чтобы общение как взаимодействие происходило беспроблемно, оно должно состоять из следующих этапов:

1.Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку;

2.Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы;

3.Обсуждение интересующей проблемы;

4.Решение проблемы.

5.Завершение контакта (выход из него ).

1. Виды делового общения. По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение. Устные  виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические. К  монологическим   видам относятся: 1.Приветственная речь ; 2.Торговая речь  (реклама); 3.Информационная речь ; 4.Доклад  (на заседании, собрании).  Диалогические   виды: 1.Деловой разговор   - кратковременный контакт, преимущественно на одну тему. 2.Деловая беседа  - продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений .

1. Виды делового общения.

По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение.

Устные  виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.

К  монологическим   видам относятся:

1.Приветственная речь ;

2.Торговая речь  (реклама);

3.Информационная речь ;

4.Доклад  (на заседании, собрании).

Диалогические   виды:

1.Деловой разговор   - кратковременный контакт, преимущественно на одну тему.

2.Деловая беседа  - продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений .

3. Дискуссия  (от  лат.   discussio  — рассмотрение, исследование) — обсуждение  спорного  вопроса, проблемы. Важной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированность. Обсуждая спорную (дискуссионную) проблему, каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, аргументирует свою позицию 4.Переговоры   - обсуждение с целью заключения соглашения по какому - либо вопросу 5.Интервью   - разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения.

3. Дискуссия  (от  лат.   discussio  — рассмотрение, исследование) — обсуждение  спорного  вопроса, проблемы. Важной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированность. Обсуждая спорную (дискуссионную) проблему, каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, аргументирует свою позицию

4.Переговоры   - обсуждение с целью заключения соглашения по какому - либо вопросу

5.Интервью   - разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения.

6.Совещание  (собрание); 7.Телефонный разговор   (дистантный), исключающий невербальную коммуникацию.   8.    организационно-техническое общение ( компьютер, факс) и т. д.

6.Совещание  (собрание);

7.Телефонный разговор   (дистантный), исключающий невербальную коммуникацию.

  8.    организационно-техническое общение ( компьютер, факс) и т. д.

Заключение. Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Дейл Карнеги еще в 30-е годы заметил, что успехи того или иного человека в его финансовых делах даже в технической сфере или инженерном деле процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми. В этом контексте легко объяснимы попытки многих исследователей сформулировать и обосновать основные принципы этики делового общения или, как их чаще называют на Западе, заповеди personal public relation (весьма приближенно можно перевести как

Заключение.

Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Дейл Карнеги еще в 30-е годы заметил, что успехи того или иного человека в его финансовых делах даже в технической сфере или инженерном деле процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми. В этом контексте легко объяснимы попытки многих исследователей сформулировать и обосновать основные принципы этики делового общения или, как их чаще называют на Западе, заповеди personal public relation (весьма приближенно можно перевести как "деловой этикет").


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка презентации к факультативному курсу "ШКОЛА -ЛИДЕРА по теме: (Деловое общение)

Автор: Бухтиярова Наталья Викторовна

Дата: 10.05.2022

Номер свидетельства: 606473


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства