Просмотр содержимого документа
«Разработка презентации к факультативному курсу "ШКОЛА -ЛИДЕРА по теме: (Деловое общение)»
Деловое общение и его виды
е и т.д.).
и т.д.).
и т.д.).
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
Различают два вида общения: вербальное и невербальное . Обще¬ние, осуществляемое с помощью слов, называется вербальным (от лат.§ verbalis — словесный). При невербальном общении средством передачи информации являются невербальные (несловесные) знаки (позы, жес¬ты, мимика, интонации, взгляды, территориальное расположение и т.д.).
Специфика делового общения- обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. При этом стороны общения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяют необходимые нормы и стандарты поведения людей. Отличительной чертой делового общения является то, что оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений – это, прежде всего, получение максимальной прибыли.
.
Чтобы общение как взаимодействие происходило беспроблемно, оно должно состоять из следующих этапов:
1.Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку;
2.Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы;
3.Обсуждение интересующей проблемы;
4.Решение проблемы.
5.Завершение контакта (выход из него ).
1. Виды делового общения.
По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение.
Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.
К монологическим видам относятся:
1.Приветственная речь ;
2.Торговая речь (реклама);
3.Информационная речь ;
4.Доклад (на заседании, собрании).
Диалогические виды:
1.Деловой разговор - кратковременный контакт, преимущественно на одну тему.
2.Деловая беседа - продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений .
3. Дискуссия (от лат.discussio — рассмотрение, исследование) — обсуждение спорного вопроса, проблемы. Важной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированность. Обсуждая спорную (дискуссионную) проблему, каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, аргументирует свою позицию
4.Переговоры - обсуждение с целью заключения соглашения по какому - либо вопросу
5.Интервью - разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения.
8. организационно-техническое общение (компьютер, факс) и т. д.
Заключение.
Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Дейл Карнеги еще в 30-е годы заметил, что успехи того или иного человека в его финансовых делах даже в технической сфере или инженерном деле процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми. В этом контексте легко объяснимы попытки многих исследователей сформулировать и обосновать основные принципы этики делового общения или, как их чаще называют на Западе, заповеди personal public relation (весьма приближенно можно перевести как "деловой этикет").