kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Работа педагога-психолога в кабинете психолого-педагогической коррекции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для начала давайте немного поговорим, кто же такой педагог-психолог.

Педагог-психолог  - это специалист, который занимается психофизическим  развитием  детей с особыми образовательными потребностями.

Задачами педагога-психолога,  является формирование и

развитие   ВПФ, поведения, эмоционально-волевой, коммуникативной  сферы на основании рекомендаций и  заключения консультации ПМПК.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Работа педагога-психолога в кабинете психолого-педагогической коррекции"»





1 этап – Знакомство


Здравствуйте, уважаемые родители. Меня зовут Надежда Александровна , я педагог-психолог КППК.

Для начала давайте немного поговорим, кто же такой педагог-психолог.

Педагог-психолог - это специалист, который занимается психофизическим развитием детей с особыми образовательными потребностями.

Задачами педагога-психолога , является формирование и

развитие ВПФ, поведения , эмоционально-волевой, коммуникативной сферы на основании рекомендаций и заключения консультации ПМПК.





2 этап – Специфика работы педагога-психолога в КППК



Коррекционный процесс в КППК педагог-психолог строит следующим образом:

1.Диагностика и оценка психофизического развития ребенка на начало коррекционно-развивающего процесса

2.Составление индивидуальной развивающей программы (ИРП)

2.Проведение индивидуальных, и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий

4.Оценка психофизического развития ребенка по окончании цикла, итоги достижения ИРП

5.На основании результатов ИРП, проводит консультации с родителями, дает рекомендации.



Основные направления работы педагога-психолога

1.Развитие эмоциональной сферы

2.Развитие коммуникативной сферы

3.Коррекция поведения

4.Развитие сенсорных навыков

5.Развитие мелкой моторики рук

6.Развитие ВПФ

3 этап – Экскурсия по кабинету и демонстрация упражнений

Кабинет педагога-психолога можно поделить на следующие зоны:

- зона проведения занятий с детьми

- игровая зона

- зона хранение пособий, дидактического и методического материала

- рабочее место педагога-психолога

Я хочу вам представить световой стол песочной терапии , который очень часто используется на занятиях педагога-психолог. Корпус модуля выполнен из дерева. В дно модуля вмонтирована светодиодная подсветка, позволяющая проецировать изнутри модуля различные световые эффекты, дополняющие рисунки на песке. Огромное значение имеют занятия с песком для развития мелкой моторики, речи и сенсорного развития, повышение тактильной чувствительности, развитие воображения, творческого мышления, развитие высших психических функций, развитие двух полушарий головного мозга (активизацию структур мозга, межполушарного взаимодействия),снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния.

Демонстрация технических приёмов рисования песком:

1.Рисование кулаком, ладонью, ребром большого пальца, щепотью, мизинцами, несколькими пальцами одновременно, симметрично двумя руками, насыпая песок из кулачка и отсечением лишнего, скользя ладонями по поверхности песка, выполнять зигзагообразные и круговые движения, выполнять зигзагообразные и круговые движения, поставив ладонь на ребро, создавать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, рёбрами ладоней всевозможные узоры.


Демонстрация упражнений

  1. «Найди такой же»

  2. «Найди на ощупь»

  3. «Найди эмоции»

  4. «Чудесный мешочек»

  5. «Кто спрятался?»


Далее я хочу представить вам нейробалансир «Лабиринт» и ручной балансир «Восьмерка». Упражнения с использованием балансиров способствует, синхронизации работы полушарий мозга, развитию межполушарных связей, интеллектуальных способностей, для совершенствования внимания, восприятия, мышления, а также реабилитации детей с особенностями развития. Регулярные занятия с нейротренажером активизируют мозговую деятельность, улучшают координацию и концентрацию.

Практические упражнения с родителями с использованием балансира.


Самое основное в работе педагога это проведение диагностики психофизического развития ребенка. Это необходимо для того что бы правильно составить коррекционно-развивающую программу в этом педагогам помогают диагностические кейсы.

Демонстрация кейсов для диагностики детей с ООП 1. « Комплекта для диагностического исследования для детей с нарушением интеллекта», 2. «Комплект для диагностического исследования для детей раннего возраста»

Экскурсия по дидактическим и методическим пособиям и материалам

  1. «Времена года»

  2. Игровой комплект «Фрукты-овощи» на липучках

  3. Подвижная развивающая игра VAY TOY (ЛОГИКА)

  4. Кинетический песок

  5. Самолет малыша с логическими фигурками

  6. Набор строительных деталей Геометрик

  7. Геометрические блоки

  8. Ведрышки деревянные

  9. Игра «Веселые портреты»

  10. Цветные плашки Томик

  11. Кубики Никитина «Сложи узор»

  12. Мозайка для детей в возрасте от 3-х лет (круглая)

  13. Мозайка для детей в возрасте от 3-х лет (квадратная)

  14. Кубики «Сказка»

  15. Лабиринт – каталка дер. Корова

  16. Развивающая игра «Играем и изучаем»

  17. Дидактическое пособие «Фиолетовый лес»



4 этап – Важность взаимодействия педагога – психолога с родителями


Каждая семья индивидуальна по своему виду, составу, социальному положению, каждый родитель имеет свои ожидания от педагога-психолога КППК, имеет свои представления о содержании воспитания и обучения ребенка.

Для успешной реализации коррекционно-развивающего процесса необходимо активное взаимодействие педагога-психолога и родителей. Очень важно участие родителей не только в выполнении домашних заданий, но и в различных мероприятиях, родительских собраниях, семинарах, выставках, что помогает более успешному развитию детей. Родитель всегда может обратиться к педагогу-психологу за помощью в воспитании, развитии и социализации своего ребенка.

Приходите за консультациями, всегда рада Вам помочь!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Работа педагога-психолога в кабинете психолого-педагогической коррекции"

Автор: Акимова Надежда Александровна

Дата: 12.12.2023

Номер свидетельства: 642051


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства