Конкурс профессионального мастерства - это одна из наиболее действенных форм внеурочной работы в целях повышения уровня профессиональной подготовки, развития и популязации профессии.
Конкурсы в сравнении с другими формами внеклассной и внеурочной работы более эффективно способствуют формированию опыта творческой деятельности студентов в системе НПО (начально профессиональное образование). Именно конкурсы профессионального мастерства создают оптимальные условия для творческой самореализации личности, ее профессиональной и социальной адаптации. В профессиональной сфере происходит накопление опыта творческой деятельности.
Существует ряд профессий в системе НПО, при обучении которым совершенно необходимо одновременное формирование опыта творческой и творческо – конструкторской деятельности. Это должно стать неотъемлемым компонентом содержания производственного обучения.
Выполнение практических работ часто сопровождается неутешительными проблемными ситуациями, разрешение которых требует оперативного умения перевести теоретические знания в сферу практического применения.
В течении года могут проводиться такие мероприятия, как викторины, олимпиады, семинары, интеллектуальные игры по спец предметам составление или разгадывание кроссвордов по профессии и т.д., проводятся классные часы.
За подготовку и проведение каждого мероприятия ответственными назначаются мастера производственного обучения и преподаватели спец дисциплин.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проведение конкурсов професионального мастерства»
Методика
организации и проведения конкурсов
профессионального мастерства.
Конкурс профессионального мастерства-это одна из наиболее действенных форм внеурочной работы в целях повышения уровня профессиональной подготовки, развития и популязации профессии.
Конкурс профессионального мастерства состоит
теоретической части практического задания
(тестовые задания)
День проведения конкурса - большой праздник для студентов и инженерно-педагогических работников.
Он начинается с общего построения участников, приветствия администрации колледжа.
Оглашаются цели и порядок проведения конкурса.
Ставятся задачи перед участниками.
Представляются члены жюри.(слайд)
Жюри внимательно следит за работой конкурсантов.В процессе работы должны соблюдаться:
правильный технологический процесс,
правила безопасности труда,
санитарные правила
При организации конкурса ставятся цели:
повысить качество профессиональной подготовки студентов;
утвердить престиж профессии в современных условиях;
выработать у студентов профессиональное и научно-познавательное мышление, научить их самостоятельно принимать решения, чтобы обеспечить высокое качество и производительность труда.
Виды конкурса
олимпиады
внутригрупповой
внутриколледжные
областные
республиканский
Для подготовки и проведения конкурса на отделении создается оргкомитет, в состав которого входят:
директор,
зам. Директора по УПР,
преподаватели специальных дисциплин
мастера п/о .
В функции оргкомитета входит:
разработка и утверждение положения о конкурсе критерии качества оценок
установление сроков проведение конкурса
подготовка технической и технологической документации
средств контроля ЗУН
проведение жеребьевки
подведение итогов
меры поощрения
оформление и направление заявки на участие в последующем этапе конкурса
Проведение конкурса
Прием, регистрация и размещение участников.
Обеспечение работы мероприятий в соответствии с программой.
Проведение сопутствующих мероприятий
Значение конкурса
При проведении конкурсов профессионального мастерства должны быть включены следующие основные характеристики:
качество выполнения производственных работ;
высокая производительность труда;
умение применять профессиональные приемы и способы труда;
владение современной техникой и технологией;
умение применять теоретические знания для решения производственных задач;
творческое отношение к труду;
культура труда;
соблюдение техники безопасности
Участие в конкурсе дает учащимся:
возможность осмыслить, проанализировать и сравнить собственную деятельность с деятельностью других конкурсантов;
активизирует рефлексию участников, способствует осознанию ими затруднений, проблем в выполнении задания и поиску средств их преодоления;
возможность реализовать свои профессиональные качества в реальной производственной деятельности, повысить уровень профессионализма и компетентности;
возможность совершенствовать учебный процесс.
Конкурс позволяет создать условия эмоционального подъема и ситуации успеха личности и команды
Конкурс проводится в 3 этапа
1 этап - внутригрупповой конкурс
1.этап – внутриколледжный конкурс
3.этап - республиканский тур
Проведение конкурса
Любой конкурс проводится в 2 этапа:
Теоретический этап
Практический этап
Практическая часть состоит из 2 этапов состязания.
При разработке и отборе конкурсных практических заданий следует руководствоваться следующим:
Задания должны соответствовать требованиям квалификации и объему ранее изученного программного материала.
Выполняется в последовательности с нарастающей сложностью.
Должны иметь практическую ценность.
Должны совершенствовать приобретенные ЗУН.
Включать передовые технологии.
Обеспечивать полную загрузку конкурсанта с учетом установленного времени на выполнение.