kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Происхождение, предмет, специфические черты философии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена для урока по философии для студентов СПО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Происхождение, предмет, специфические черты философии.»

Происхождение, предмет и специфические черты философии

Происхождение, предмет и специфические черты философии

Слово «Философия» в переводе с греческого означает любовь к мудрости.

Слово «Философия» в переводе с греческого означает любовь к мудрости.

  • Впервые этот термин использовал древнегреческий математик и философ  Пифагор Самосский ( около 580-500 гг. до РХ).
  • Он полагал, что истинную мудрость могут знать только Боги, а смертный человек, ограниченный в своих познавательных способностях, может лишь любить эту мудрость и стремиться к ней.
Величайший мыслитель античности  Платон  (427-322гг. до РХ) считал, что истинный философ стоит вне человеческой суеты и обращен к божественному.
  • Величайший мыслитель античности  Платон  (427-322гг. до РХ) считал, что истинный философ стоит вне человеческой суеты и обращен к божественному.
Ученик Платона  Аристотель (384-322гг.до РХ)  философом называл того, кто изучает всякую сущность вещей вообще, «располагает знанием о существующем как таковом», в «состоянии указать…наиболее достоверные начала всего.
  • Ученик Платона  Аристотель (384-322гг.до РХ)  философом называл того, кто изучает всякую сущность вещей вообще, «располагает знанием о существующем как таковом», в «состоянии указать…наиболее достоверные начала всего.
В своем труде «Метафизика» Аристотель писал:

В своем труде «Метафизика» Аристотель писал:

  • « И теперь, и прежде побуждает людей философствовать». Если таким образом, начали философствовать, чтобы избавиться от незнания, то очевидно к знанию стали стремиться к пониманию, а не ради какой- либо пользы…когда оказалось в наличии все необходимое, равно, как и то, что облегчает жизнь и доставляет удовольствие, тогда стали искать такого рода разумения. Ясно поэтому, что мы не ищем его ни для какой другой надобности. И также как свободным называют того человека, который живет ради самого себя, а не для другого, точно также и это наука единственно свободная ибо она одна существует ради самой себя 1.  ( Аристотель, «Метафизика», т.1 стр. 69).
С данным высказыванием философии Аристотеля можно согласиться в том, что философия возникла в результате внутренних, духовных порывов человека познать истину, определить значимость и соответствия мира своим представлениям и переживаниям.
  • С данным высказыванием философии Аристотеля можно согласиться в том, что философия возникла в результате внутренних, духовных порывов человека познать истину, определить значимость и соответствия мира своим представлениям и переживаниям.
Луций Анней Сенека, римский философ

Луций Анней Сенека, римский философ

  • «Философия в первую очередь наука нравственная, обучающая людей правильному пониманию своего места в мире.
  • Мир полон страданий, человек не в силах изменить положение вещей, поэтому он должен обрести высокое мужество достойно переносить все невзгоды, главная роль здесь принадлежит философии».
Августин Аврелий Блаженный(354-430) полагал, что философия есть служанка богословия, истинная философия есть истинная религия, и наоборот, истинная религия есть истинная философия.
  • Августин Аврелий Блаженный(354-430) полагал, что философия есть служанка богословия, истинная философия есть истинная религия, и наоборот, истинная религия есть истинная философия.
В первой половине 19 века профессор Московской духовной академии Федор Александрович Голубинский писал о философии следующее:  «В состав понятия философии входят: Ее происхождение Предмет Источники Форма Разделение Цель
  • В первой половине 19 века профессор Московской духовной академии Федор Александрович Голубинский писал о философии следующее:  «В состав понятия философии входят:
  • Ее происхождение
  • Предмет
  • Источники
  • Форма
  • Разделение
  • Цель
Таким образом, философию можно понимать как особый образ мышления, при котором человек стремиться познать сущностные проблемы мира, а также собственные познавательные возможности..
  • Таким образом, философию можно понимать как особый образ мышления, при котором человек стремиться познать сущностные проблемы мира, а также собственные познавательные возможности..
Также можно рассматривать философию как науку, здесь ей подошло бы следующее определение:  философия – это систематизированные знания о мире и человеке, выражаемая в научных терминах и понятиях.
  • Также можно рассматривать философию как науку, здесь ей подошло бы следующее определение:  философия – это систематизированные знания о мире и человеке, выражаемая в научных терминах и понятиях.
Исходя из всего сказанного, можно дать следующее определение философии, которое отвечает требованиям современности-  философия- это научное теоретизирование о мире и месте человека в этом мире.
  • Исходя из всего сказанного, можно дать следующее определение философии, которое отвечает требованиям современности-  философия- это научное теоретизирование о мире и месте человека в этом мире.
Специфика философского значения

Специфика философского значения

  • Основная специфика философского знания как уже отмечалось, заключается в его двойственности, так как оно имеет очень много общего с научным знанием (предмет, методы, логико- понятийный аппарат), но в тоже время не является научным знанием в чистом виде
  • Главное отличие философии от всех иных наук заключается в том, что философия является теоретическим мировоззрением, предельным обобщением ранее накопленных человеческих знаний
Специфика философского значения

Специфика философского значения

  • Предмет философии шире предмета исследования любой отдельной науки, философия обобщает, интегрирует другие науки, но не поглощает их, не включает в себя научное знание
  • Имеет сложную структуру( включает онтологию, гносеологию, логику и т.д.).
  • Является совокупностью объективного знания, ценностей, нравственных идеалов своего времени, испытывает на себе влияние эпохи
Функции философии

Функции философии

  • 1. Мировоззренческая –  способствует формированию целостности картины мира, представлений о его устройстве, месте человека в нем, принципов взаимодействия с окружающим миром;
  • 2. Методологическая  заключается в том, что философия вырабатывает основные методы познания окружающей действительности;
  • 3. Гносеологическая -  имеет целью правильное и достоверное познание окружающей действительности;
  • 4. Критическая -  подвергать сомнению окружающий мир и существующее знание, искать их новые черты, качества, вскрывать противоречия. Конечная задача данной функции- расширение границ познания, разрушение догм, увеличение достоверности знания
Функции философии

Функции философии

  • 5. Аксиологическая -  заключается в оценки вещей, явлений окружающего мира с точки различных ценностей- морально- нравственных, социальных, идеологических и т.д.
  • 6. Социальная -  объяснить общество, причины его возникновения, эволюцию, современное состояние, его структуру, элементы, движущие силы;
  • 7. Воспитательно-  гуманитарная- распространять гуманистические ценности и идеалы, прививать их человеку и обществу, способствовать укреплению морали, помочь человеку адаптироваться в окружающем мире и найти смысл жизни.
  • 8. Прогностическая -  заключается в том, чтобы на основании имеющихся философских знаний об окружающем мире и человеке, достижениях познания, спрогнозировать тенденции развития, будущее материи, сознания, познавательных процессов т.д.
Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • Знать конспект, основные понятия темы
  • Подготовить эссе « Что я знаю о философии, философах, и что я о них думаю?»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Происхождение, предмет, специфические черты философии.

Автор: Цымбал Игорь Петрович

Дата: 26.03.2022

Номер свидетельства: 603407

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Психологические качества личности концертмейстера "
    ["seo_title"] => string(61) "psikhologhichieskiie-kachiestva-lichnosti-kontsiertmieistiera"
    ["file_id"] => string(6) "240681"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445089340"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства