kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Происхождение, предмет, специфические черты философии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена для урока по философии для студентов СПО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Происхождение, предмет, специфические черты философии.»

Происхождение, предмет и специфические черты философии

Происхождение, предмет и специфические черты философии

Слово «Философия» в переводе с греческого означает любовь к мудрости.

Слово «Философия» в переводе с греческого означает любовь к мудрости.

  • Впервые этот термин использовал древнегреческий математик и философ  Пифагор Самосский ( около 580-500 гг. до РХ).
  • Он полагал, что истинную мудрость могут знать только Боги, а смертный человек, ограниченный в своих познавательных способностях, может лишь любить эту мудрость и стремиться к ней.
Величайший мыслитель античности  Платон  (427-322гг. до РХ) считал, что истинный философ стоит вне человеческой суеты и обращен к божественному.
  • Величайший мыслитель античности  Платон  (427-322гг. до РХ) считал, что истинный философ стоит вне человеческой суеты и обращен к божественному.
Ученик Платона  Аристотель (384-322гг.до РХ)  философом называл того, кто изучает всякую сущность вещей вообще, «располагает знанием о существующем как таковом», в «состоянии указать…наиболее достоверные начала всего.
  • Ученик Платона  Аристотель (384-322гг.до РХ)  философом называл того, кто изучает всякую сущность вещей вообще, «располагает знанием о существующем как таковом», в «состоянии указать…наиболее достоверные начала всего.
В своем труде «Метафизика» Аристотель писал:

В своем труде «Метафизика» Аристотель писал:

  • « И теперь, и прежде побуждает людей философствовать». Если таким образом, начали философствовать, чтобы избавиться от незнания, то очевидно к знанию стали стремиться к пониманию, а не ради какой- либо пользы…когда оказалось в наличии все необходимое, равно, как и то, что облегчает жизнь и доставляет удовольствие, тогда стали искать такого рода разумения. Ясно поэтому, что мы не ищем его ни для какой другой надобности. И также как свободным называют того человека, который живет ради самого себя, а не для другого, точно также и это наука единственно свободная ибо она одна существует ради самой себя 1.  ( Аристотель, «Метафизика», т.1 стр. 69).
С данным высказыванием философии Аристотеля можно согласиться в том, что философия возникла в результате внутренних, духовных порывов человека познать истину, определить значимость и соответствия мира своим представлениям и переживаниям.
  • С данным высказыванием философии Аристотеля можно согласиться в том, что философия возникла в результате внутренних, духовных порывов человека познать истину, определить значимость и соответствия мира своим представлениям и переживаниям.
Луций Анней Сенека, римский философ

Луций Анней Сенека, римский философ

  • «Философия в первую очередь наука нравственная, обучающая людей правильному пониманию своего места в мире.
  • Мир полон страданий, человек не в силах изменить положение вещей, поэтому он должен обрести высокое мужество достойно переносить все невзгоды, главная роль здесь принадлежит философии».
Августин Аврелий Блаженный(354-430) полагал, что философия есть служанка богословия, истинная философия есть истинная религия, и наоборот, истинная религия есть истинная философия.
  • Августин Аврелий Блаженный(354-430) полагал, что философия есть служанка богословия, истинная философия есть истинная религия, и наоборот, истинная религия есть истинная философия.
В первой половине 19 века профессор Московской духовной академии Федор Александрович Голубинский писал о философии следующее:  «В состав понятия философии входят: Ее происхождение Предмет Источники Форма Разделение Цель
  • В первой половине 19 века профессор Московской духовной академии Федор Александрович Голубинский писал о философии следующее:  «В состав понятия философии входят:
  • Ее происхождение
  • Предмет
  • Источники
  • Форма
  • Разделение
  • Цель
Таким образом, философию можно понимать как особый образ мышления, при котором человек стремиться познать сущностные проблемы мира, а также собственные познавательные возможности..
  • Таким образом, философию можно понимать как особый образ мышления, при котором человек стремиться познать сущностные проблемы мира, а также собственные познавательные возможности..
Также можно рассматривать философию как науку, здесь ей подошло бы следующее определение:  философия – это систематизированные знания о мире и человеке, выражаемая в научных терминах и понятиях.
  • Также можно рассматривать философию как науку, здесь ей подошло бы следующее определение:  философия – это систематизированные знания о мире и человеке, выражаемая в научных терминах и понятиях.
Исходя из всего сказанного, можно дать следующее определение философии, которое отвечает требованиям современности-  философия- это научное теоретизирование о мире и месте человека в этом мире.
  • Исходя из всего сказанного, можно дать следующее определение философии, которое отвечает требованиям современности-  философия- это научное теоретизирование о мире и месте человека в этом мире.
Специфика философского значения

Специфика философского значения

  • Основная специфика философского знания как уже отмечалось, заключается в его двойственности, так как оно имеет очень много общего с научным знанием (предмет, методы, логико- понятийный аппарат), но в тоже время не является научным знанием в чистом виде
  • Главное отличие философии от всех иных наук заключается в том, что философия является теоретическим мировоззрением, предельным обобщением ранее накопленных человеческих знаний
Специфика философского значения

Специфика философского значения

  • Предмет философии шире предмета исследования любой отдельной науки, философия обобщает, интегрирует другие науки, но не поглощает их, не включает в себя научное знание
  • Имеет сложную структуру( включает онтологию, гносеологию, логику и т.д.).
  • Является совокупностью объективного знания, ценностей, нравственных идеалов своего времени, испытывает на себе влияние эпохи
Функции философии

Функции философии

  • 1. Мировоззренческая –  способствует формированию целостности картины мира, представлений о его устройстве, месте человека в нем, принципов взаимодействия с окружающим миром;
  • 2. Методологическая  заключается в том, что философия вырабатывает основные методы познания окружающей действительности;
  • 3. Гносеологическая -  имеет целью правильное и достоверное познание окружающей действительности;
  • 4. Критическая -  подвергать сомнению окружающий мир и существующее знание, искать их новые черты, качества, вскрывать противоречия. Конечная задача данной функции- расширение границ познания, разрушение догм, увеличение достоверности знания
Функции философии

Функции философии

  • 5. Аксиологическая -  заключается в оценки вещей, явлений окружающего мира с точки различных ценностей- морально- нравственных, социальных, идеологических и т.д.
  • 6. Социальная -  объяснить общество, причины его возникновения, эволюцию, современное состояние, его структуру, элементы, движущие силы;
  • 7. Воспитательно-  гуманитарная- распространять гуманистические ценности и идеалы, прививать их человеку и обществу, способствовать укреплению морали, помочь человеку адаптироваться в окружающем мире и найти смысл жизни.
  • 8. Прогностическая -  заключается в том, чтобы на основании имеющихся философских знаний об окружающем мире и человеке, достижениях познания, спрогнозировать тенденции развития, будущее материи, сознания, познавательных процессов т.д.
Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • Знать конспект, основные понятия темы
  • Подготовить эссе « Что я знаю о философии, философах, и что я о них думаю?»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Происхождение, предмет, специфические черты философии.

Автор: Цымбал Игорь Петрович

Дата: 26.03.2022

Номер свидетельства: 603407

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Психологические качества личности концертмейстера "
    ["seo_title"] => string(61) "psikhologhichieskiie-kachiestva-lichnosti-kontsiertmieistiera"
    ["file_id"] => string(6) "240681"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445089340"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства