kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект-презентация на тему "Донецкий писатель Павло Байдебура"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного проекта является осознание учащимися актуальности и ценности литературного наследия писателей своего края, воспитание интереса к истории Донбасса, его самобытности, гордости за несгибаемость соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Формирование личностного отношения к творчеству П.Байдебуры, развитие умения высказывать свои мысли об авторе произведения, его героях и художественных образах.

Просмотр содержимого документа
«Проект-презентация на тему "Донецкий писатель Павло Байдебура"»

Гимн патриотизму и мужеству советских людей в годы Великой Отечественной войны в произведениях донецкого писателя Павла Байдебуры Марафон – проект Заворотневой Н.К. ОШ №11, г.Макеевка

Гимн патриотизму и мужеству советских людей в годы Великой Отечественной войны в произведениях донецкого писателя Павла Байдебуры

Марафон – проект

Заворотневой Н.К.

ОШ №11, г.Макеевка

О проекте

О проекте

  • Методики и приемы по организации учебно-познавательной деятельности на уроке, применяемые в данном проекте, позволяют создавать образовательные ситуации, в которых учащиеся ставят и решают собственные проблемы. Проект предусматривает организацию учителем предпосылок для самостоятельного выполнения детьми комплекса действий по решению субъективно значимой проблемы ученика, что завершается созданием продукта и его представлением в устной, письменной, изобразительной или электронной формах.
Цели. Осознание учащимися актуальности и ценности литературного наследия писателей своего края, воспитание интереса к истории Донбасса, его самобытности, гордости за несгибаемость соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Задачи. ознакомиться с жизнью и творческой деятельностью П.Байдебуры; развивать интерес к творческому наследию писателя; формировать личностные отношения к творчеству П.Байдебуры, развивать умение высказывать свои мысли об авторе произведения, его героях и художественных образах; развивать логическое и образное мышление, культуру речи и чтения; формировать у учащихся историческую память, углублять знания про историю родного края; вырабатывать умение монологического высказывания, умение делать выводы; воспитывать милосердие, гуманность; развивать умение пересказывать, высказывать свои впечатления от прочитанного; выявлять творческие склонности учащихся, способствовать их развитию.
  • Цели. Осознание учащимися актуальности и ценности литературного наследия писателей своего края, воспитание интереса к истории Донбасса, его самобытности, гордости за несгибаемость соотечественников в годы Великой Отечественной войны.
  • Задачи.
  • ознакомиться с жизнью и творческой деятельностью П.Байдебуры;
  • развивать интерес к творческому наследию писателя;
  • формировать личностные отношения к творчеству П.Байдебуры, развивать умение высказывать свои мысли об авторе произведения, его героях и художественных образах;
  • развивать логическое и образное мышление, культуру речи и чтения;
  • формировать у учащихся историческую память, углублять знания про историю родного края;
  • вырабатывать умение монологического высказывания, умение делать выводы;
  • воспитывать милосердие, гуманность;
  • развивать умение пересказывать, высказывать свои впечатления от прочитанного;
  • выявлять творческие склонности учащихся, способствовать их развитию.
Памятка  как рассказывать о художественном произведении одноклассникам Назвать книгу и ее автора. Определить, о чем произведение, где и когда происходят события, кто главные герои. Кратко пересказать содержание, подробно остановившись на интересных эпизодах. Отметить места, которые следует обязательно прочитать (разнообразное описание, интересные наблюдения, факты, кульминационный момент). Высказать отношение к прочитанному: что понравилось, запомнилось, впечатлило. Сказать, чему учит произведение. Порекомендовать произведение одноклассникам. Каждый ученик должен быть готов к вопросам, которые зададут ему одноклассники или учитель.

Памятка как рассказывать о художественном произведении одноклассникам

  • Назвать книгу и ее автора.
  • Определить, о чем произведение, где и когда происходят события, кто главные герои.
  • Кратко пересказать содержание, подробно остановившись на интересных эпизодах.
  • Отметить места, которые следует обязательно прочитать (разнообразное описание, интересные наблюдения, факты, кульминационный момент).
  • Высказать отношение к прочитанному: что понравилось, запомнилось, впечатлило. Сказать, чему учит произведение.
  • Порекомендовать произведение одноклассникам.

Каждый ученик должен быть готов к вопросам, которые зададут ему одноклассники или учитель.

Павло Байдебура  (1901 – 1985 рр.)

Павло Байдебура (1901 – 1985 рр.)

Биография П.Байдебуры

Биография П.Байдебуры

  • Родился 1 марта 1901 года в деревне Нерубайка, Семенастовская волость, Елисаветградский уезд, Херсонская губерния, Российская империя (ныне — село Нерубайка Новоархангельского района Кировоградской области Украина).
  • В 1920-х годах переехал в Донбасс. C 1922 по 1924 год участвовал в Гражданской войне в рядах РККА. Работал на шахте № 2 «Краснодон». Публиковал в донецких газетах стихи и рассказы.
  • Учился в Харьковском коммунистическом университете с 1927 по 1930 год, затем переехал в Алчевск.
  • В Харькове Байдебура работал заведующим отдела газеты «Харьковский пролетарий», оргсекретарём Харьковской организации союза писателей Украины, редактором республиканского издательства «Искусство и культура». Жил в доме «Слово».
  • Работал редактором шахтной газеты «Углекоп».
  • Во время Великой Отечественной войны пошёл на фронт добровольцем. Работал корреспондентом фронтовой газеты «Знамя Родины».
  • В послевоенное время в течение двадцати лет возглавлял Донецкую организацию союза писателей Украины.
  • Автор 30 книг.
  • С Донбассом связаны книга Байдебуры «Земля Донецкая» (1944), рассказы «Месть» и «Мария», а также детские книги «Дети шахтёров», «Тайна степного шурфа», «Как мы шахту строили».
  • Умер 26 января 1985 года. Похоронен на Мушкетовском кладбище Донецка.
Именем Байдебуры названа одна из улиц Донецка. В память Павла Андреевича проводится областная литературная премия, которая названа его именем. В Донецке на здании, в котором жил Байдебура с 1948 по 1971 год установлена мемориальная доска. Награждён орденом Дружбы народов, орденом «Знак Почёта», двумя орденами Трудового Красного Знамени и медалями. В 1976 году присвоено звание «Почётный гражданин Донецка».

Именем Байдебуры названа одна из улиц Донецка.

В память Павла Андреевича проводится областная литературная премия, которая названа его именем.

В Донецке на здании, в котором жил Байдебура с 1948 по 1971 год установлена мемориальная доска.

Награждён орденом Дружбы народов, орденом «Знак Почёта», двумя орденами Трудового Красного Знамени и медалями.

В 1976 году присвоено звание «Почётный гражданин Донецка».

Люди!  Покуда сердца стучатся, -  Помните!  Какой ценой завоевано счастье,-  Пожалуйста, помните!  Р.Рождественский

Люди! Покуда сердца стучатся, - Помните! Какой ценой завоевано счастье,- Пожалуйста, помните! Р.Рождественский

Распределение ролей

Распределение ролей

  • 1 группа – биографы.
  • 2 группа – историки.
  • 3 группа – читатели (рассказ «Молитва», «Месть», «Маленький Тимко»).
  • 4 группа – искусствоведы (о картине «Мать партизана»)
  • 5 группа – мастера художественного слова (выразительное чтение отрывков).
  • 6 группа – писатели (приложение).
  • 7 группа – аналитики (вопросы и задания).
  • Что объединяет все эти произведения?
  • Какое понравилось больше?
  • Какие мысли возникали при прослушивании?
  • Назовите произведения о детях войны, которые вы изучали ранее (Г.Тютюнник «Климко»).
  • Обсуждение домашнего задания. Записать воспоминания своих близких старшего поколения о годах войны и оформить альманах с иллюстрациями и аудиосопровождением.
Приложение Вариант 1 . Отец главного героя рассказа Тимка был в рядах партизан. Узнав что случилось с его родной деревней, он с товарищами пришел на пепелище и нашел сына. Мальчика отец забрал с собой в партизанский отряд и он стал юным разведчиком. Вариант 2. Мальчик остался один. Ему было страшно, но он не растерялся и пошел в направлении уцелевших домов. Его приютила соседка на несколько дней. Но Тимко очень хотел быть вместе с отцом, чтобы мстить фашистам за смерть матери. Взяв с собой немного хлеба и воды, он отправился в лес искать партизанский отряд.

Приложение

Вариант 1 . Отец главного героя рассказа Тимка был в рядах партизан. Узнав что случилось с его родной деревней, он с товарищами пришел на пепелище и нашел сына. Мальчика отец забрал с собой в партизанский отряд и он стал юным разведчиком.

Вариант 2. Мальчик остался один. Ему было страшно, но он не растерялся и пошел в направлении уцелевших домов. Его приютила соседка на несколько дней. Но Тимко очень хотел быть вместе с отцом, чтобы мстить фашистам за смерть матери. Взяв с собой немного хлеба и воды, он отправился в лес искать партизанский отряд.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Проект-презентация на тему "Донецкий писатель Павло Байдебура"

Автор: Заворотнева Наталья Кирилловна

Дата: 06.02.2016

Номер свидетельства: 289361

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства