kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектно-исследовательская деятельность (рекомендации для учащихся)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для учащихся  составлены в соответствии с ФГОС.  В  методических  рекомендациях указаны этапы работы на информационным, исследовательским и творческим  проектами. Содержат требования   к отчёту о работе над проектом.Данную презентацию можно использовать в классах,где  проводятся занятия по проектно-исследовательской деятельности.  Рекомендации окажут помощь и учителям при подготовке к  урокам по ПИД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская деятельность (рекомендации для учащихся)»

Проектно-исследовательская деятельность Рекомендации для учащихся

Проектно-исследовательская деятельность

Рекомендации для учащихся

Этапы выполнения информационного проекта 1.Определение цели проекта.  2.Выделение предмета информационного поиска.  3. Поиск источников информации.  4.Обработка информации ( анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы).  5. Оформление результатов информационного  поиска ( статья, реферат, доклад, видеоматериал).  6. Презентация.

Этапы выполнения информационного проекта

1.Определение цели проекта.

2.Выделение предмета информационного поиска.

3. Поиск источников информации.

4.Обработка информации ( анализ, обобщение,

сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы).

5. Оформление результатов информационного

поиска ( статья, реферат, доклад, видеоматериал).

6. Презентация.

Особенности творческого проекта Творческий проект- созидательный проект, ориентированный на создание новых, оригинальных по замыслу культурных ценностей. Оформление результатов творческого проекта:

Особенности творческого проекта

Творческий проект- созидательный проект, ориентированный на создание новых, оригинальных по замыслу культурных ценностей.

Оформление результатов творческого проекта:

  • Сценарий
  • Альманах
  • Сборник
  • Видеофильм
  • Выставка
  • Инсценировка
  • Тематический журнал
Этапы работы над исследовательским проектом Разработка проектного задания: Определение проблемы Формулирование гипотезы Определение цели проекта и поэтапных задач Этап разработки плана проекта: Выбор средств и методов выполнения Выбор способа оформления результатов и сценария презентации Выбор формы работы (индивидуальной, групповой), распределение обязанностей. Реализация проекта: Сбор, анализ и обобщение информации из разных источников Проведение исследования, подготовка наглядного материала Оформление материалов для презентации Завершение проекта:

Этапы работы над исследовательским проектом

Разработка проектного задания:

  • Определение проблемы
  • Формулирование гипотезы
  • Определение цели проекта и поэтапных задач

Этап разработки плана проекта:

  • Выбор средств и методов выполнения
  • Выбор способа оформления результатов и сценария презентации
  • Выбор формы работы (индивидуальной, групповой), распределение обязанностей.

Реализация проекта:

  • Сбор, анализ и обобщение информации из разных источников
  • Проведение исследования, подготовка наглядного материала
  • Оформление материалов для презентации

Завершение проекта:

  • Общественная презентация проекта
  • Рефлексия
Методы исследования

Методы исследования

  • Анализ научной литературы, документальных и архивных материалов
  • Беседа, наблюдение, анкетирование
  • Эксперимент
  • Статистические методы
  • Использование Интернет-ресурсов
Требования к отчёту  об исследовательской работе Структура работы:

Требования к отчёту об исследовательской работе

Структура работы:

  • Титульный лист
  • Оглавление ( приводится название глав и пунктов работы с указанием номера страницы)
  • Введение (кратко обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цели и задачи исследования, выдвигается гипотеза и указывается метод или методы исследования)
  • Основная часть ( делается краткий обзор литературы по выбранной теме, то есть краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов; излагаются основные этапы работы, излагаются полученные результаты).
  • Заключение ( содержит выводы, к которым пришли авторы исследования, практические рекомендации, даются возможные прогнозы).
  • Библиографический список использованной литературы
  • Приложения
Защита проекта  (схема)

Защита проекта (схема)

  • Постановка проблемы , её актуальность.
  • Высказывание гипотезы , аргументация её положений.
  • Основная часть .Этапы работы над проектом, полученные результаты, их краткий анализ.
  • Выводы . Результаты рефлексивной оценки проекта.
  • Ответы на вопросы других групп ( дискуссия ).
Условия оппонирования  (памятка) 1. Перечислить три наиболее сильные стороны представленной презентации. 2.Пречислить два момента, требующих доработки. 3.Внести свои предложения по усовершенствованию проекта (если такие есть). 4.Сделать итоговый вывод и выставить общий балл за выступление.

Условия оппонирования (памятка)

1. Перечислить три наиболее сильные стороны представленной презентации.

2.Пречислить два момента, требующих доработки.

3.Внести свои предложения по усовершенствованию проекта (если такие есть).

4.Сделать итоговый вывод и выставить общий балл за выступление.

Рефлексия  (рекомендации)

Рефлексия (рекомендации)

  • Поразмышляйте над тем, что дало выполнение этого учебного задания лично Вам.
  • С какими сложностями Вы столкнулись в процессе работы над проектом?
  • Если были неудачи, то как избежать их в будущем?
  • Если всё прошло успешно, то каковы слагаемые успеха?
Аспекты рефлексивной оценки школьником своей проектной деятельности 1. Рефлексивная оценка решения поставленной проблемы: НАСКОЛЬКО УСПЕШНО РЕШЕНА ПРОБЛЕМА? 2. Рефлексивная оценка школьником самого себя в процессе проектирования:

Аспекты рефлексивной оценки школьником своей проектной деятельности

1. Рефлексивная оценка решения поставленной проблемы:

  • НАСКОЛЬКО УСПЕШНО РЕШЕНА ПРОБЛЕМА?

2. Рефлексивная оценка школьником самого себя в процессе проектирования:

  • НАСКОЛЬКО Я БЫЛ УСПЕШЕН В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ?
ГЛОССАРИЙ

ГЛОССАРИЙ

  • Проектно-исследовательская деятельность- деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.
  • Актуальность исследования – обоснование необходимости и своевременности вопроса, почему данную проблему надо изучать, значение этого для дальнейшего развития теории и практики данной научной области.
  • Проблема – вопрос, ответ на который не содержится в накопленном обществом научном знании, это «белое»пятно на карте науки, знание о незнании.
  • Объект исследования – это явление или процесс, избранный для изучения.
  • Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта.
  • Цель исследования – изучить, описать, объяснить то или иное явление ,предложить новый метод решения актуальной задачи, то есть то, ради чего и начиналось данное научное исследование.
  • Задачи исследования показывают, что вы собираетесь делать.
  • Гипотеза - это предвидение событий, это вероятное знание, ещё не доказанное.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектно-исследовательская деятельность (рекомендации для учащихся)

Автор: Циценко Лидия Васильевна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298278


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства