Проектно-исследовательская деятельность (рекомендации для учащихся)
Проектно-исследовательская деятельность (рекомендации для учащихся)
Рекомендации для учащихся составлены в соответствии с ФГОС. В методических рекомендациях указаны этапы работы на информационным, исследовательским и творческим проектами. Содержат требования к отчёту о работе над проектом.Данную презентацию можно использовать в классах,где проводятся занятия по проектно-исследовательской деятельности. Рекомендации окажут помощь и учителям при подготовке к урокам по ПИД.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская деятельность (рекомендации для учащихся)»
Проектно-исследовательская деятельность
Рекомендации для учащихся
Этапы выполнения информационного проекта
1.Определение цели проекта.
2.Выделение предмета информационного поиска.
3. Поиск источников информации.
4.Обработка информации ( анализ, обобщение,
сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы).
5. Оформление результатов информационного
поиска ( статья, реферат, доклад, видеоматериал).
6. Презентация.
Особенности творческого проекта
Творческий проект- созидательный проект, ориентированный на создание новых, оригинальных по замыслу культурных ценностей.
Оформление результатов творческого проекта:
Сценарий
Альманах
Сборник
Видеофильм
Выставка
Инсценировка
Тематический журнал
Этапы работы над исследовательским проектом
Разработка проектного задания:
Определение проблемы
Формулирование гипотезы
Определение цели проекта и поэтапных задач
Этап разработки плана проекта:
Выбор средств и методов выполнения
Выбор способа оформления результатов и сценария презентации
Выбор формы работы (индивидуальной, групповой), распределение обязанностей.
Реализация проекта:
Сбор, анализ и обобщение информации из разных источников
Проведение исследования, подготовка наглядного материала
Оформление материалов для презентации
Завершение проекта:
Общественная презентация проекта
Рефлексия
Методы исследования
Анализ научной литературы, документальных и архивных материалов
Беседа, наблюдение, анкетирование
Эксперимент
Статистические методы
Использование Интернет-ресурсов
Требования к отчётуоб исследовательской работе
Структура работы:
Титульный лист
Оглавление ( приводится название глав и пунктов работы с указанием номера страницы)
Введение (кратко обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цели и задачи исследования, выдвигается гипотеза и указывается метод или методы исследования)
Основная часть ( делается краткий обзор литературы по выбранной теме, то есть краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов; излагаются основные этапы работы, излагаются полученные результаты).
Заключение ( содержит выводы, к которым пришли авторы исследования, практические рекомендации, даются возможные прогнозы).
Библиографический список использованной литературы
Приложения
Защита проекта (схема)
Постановка проблемы , её актуальность.
Высказывание гипотезы , аргументация её положений.
Основная часть .Этапы работы над проектом, полученные результаты, их краткий анализ.
Выводы . Результаты рефлексивной оценки проекта.
Ответы на вопросы других групп ( дискуссия ).
Условия оппонирования (памятка)
1. Перечислить три наиболее сильные стороны представленной презентации.
2.Пречислить два момента, требующих доработки.
3.Внести свои предложения по усовершенствованию проекта (если такие есть).
4.Сделать итоговый вывод и выставить общий балл за выступление.
Рефлексия (рекомендации)
Поразмышляйте над тем, что дало выполнение этого учебного задания лично Вам.
С какими сложностями Вы столкнулись в процессе работы над проектом?
Если были неудачи, то как избежать их в будущем?
Если всё прошло успешно, то каковы слагаемые успеха?
Аспекты рефлексивной оценки школьником своей проектной деятельности
1. Рефлексивная оценка решения поставленной проблемы:
НАСКОЛЬКО УСПЕШНО РЕШЕНА ПРОБЛЕМА?
2. Рефлексивная оценка школьником самого себя в процессе проектирования:
НАСКОЛЬКО Я БЫЛ УСПЕШЕН В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ?
ГЛОССАРИЙ
Проектно-исследовательская деятельность- деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.
Актуальность исследования – обоснование необходимости и своевременности вопроса, почему данную проблему надо изучать, значение этого для дальнейшего развития теории и практики данной научной области.
Проблема – вопрос, ответ на который не содержится в накопленном обществом научном знании, это «белое»пятно на карте науки, знание о незнании.
Объект исследования – это явление или процесс, избранный для изучения.
Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта.
Цель исследования – изучить, описать, объяснить то или иное явление ,предложить новый метод решения актуальной задачи, то есть то, ради чего и начиналось данное научное исследование.
Задачи исследования показывают, что вы собираетесь делать.
Гипотеза - это предвидение событий, это вероятное знание, ещё не доказанное.