«Программа наставничества в детском образцовом коллективе Тульской области «Хореографический ансамбль «Ровесники» как способ передачи педагогического опыта»
«Программа наставничества в детском образцовом коллективе Тульской области «Хореографический ансамбль «Ровесники» как способ передачи педагогического опыта»
В год педагога наставника, была разработана программа для поддержки молодого специалиста, создания для него комфортной профессиональной среды, повфшение его профессионального потенциала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Программа наставничества в детском образцовом коллективе Тульской области «Хореографический ансамбль «Ровесники» как способ передачи педагогического опыта»»
«Школа молодого педагога дополнительного образования»
Педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДДЮТ»
г. Новомосковска Орликова Е.С.
Состав «Хореографического ансамбля «Ровесники»Дети в возрасте от 3 до 18 летОбщее количество обучающихся 235 человек
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества»
г. Новомосковск Тульской области
Основные профессиональные дефициты молодых педагогов
Понимание и применение в образовательном процессе нормативных правовых документов
Ведение учебной документации
Проектирование образовательного процесса
Применение педагогических технологий
Проектирование собственных оценочных материалов
Организация адресной работы в партнерстве с семьей
Выстраивание диалогического взаимодействия и развитие партнерских отношений с педагогическим сообществом учреждения
Цель–разностороння поддержка молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и создание комфортной профессиональной среды внутри учреждения , позволяющей реализовать актуальные педагогические задачи на высоком уровне
Задачи
Создать условия для профессиональной и межличностной адаптации
Обучить методике построения и организации результативного образовательногопроцесса
Ориентировать на творческое использование передового педагогическогоопыта
Способствовать развитию и расширению профессиональных компетенций
Прививать молодому специалисту интерес к педагогической деятельности в целях продолжения его работы в учреждении
Основные принципы работы с молодыми педагогами
Активное включение
Индивидуальность
Непрерывность
Эффективность
Шихина Т.В.
Секарова Е.А.
I этап - 1-й год работы: теоретический (адаптационный)
Цель:оказание практической помощи молодым педагогам в их адаптации в учреждении, вопросах совершенствования теоретических знаний и практической работы
Основные результаты
Знает нормативную базу, регламентирующую деятельность педагога дополнительно образования
Осуществляет ведение учебной документации
Участвует в деятельности образовательного учреждения со значимыми для него коллегами
Цель- совершенствовании теоретических и практических знаний, умений, навыков.
Умеет планировать и анализировать профессиональную деятельность
Испытывает потребность в самообразовании и презентации накопленного опыта
Удовлетворен результатами собственной профессиональной деятельности
Цель– становление молодого специалиста как педагога-профессионала
Наличие профессиональных достижений педагога
Реализация нетрадиционных форм работы с детьми
Готовность педагога к самоорганизации
Активное участие в жизнедеятельности образовательного учреждения
Взаимодействие педагога с различными субъектами образовательного процесса
Понимание мотивов поведения учащихся, их образовательных запросов
Формы работы
индивидуальные, коллективные консультации
посещение занятий наставляемых
открытые занятия наставника
мастер-классы, мини-семинары
самообразование
портфолио
выступления на заседаниях педагогического совета, методического объединения