kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Профессионализм педагога дополнительного образования как условие эффективного проектирования дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа определяет объем, порядок и содержание учебного курса, условия обучения и последовательность освоения, формы текущего контроля и промежуточной аттестации учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Профессионализм педагога дополнительного образования как условие эффективного проектирования дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»»

«Профессионализм педагога дополнительного образования как условие эффективного проектирования дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» Костякова Надежда Степановна,  заместитель директора по УВР МБОУ ДО «Центр творчества и досуга» города Черногорска

«Профессионализм педагога дополнительного образования как условие эффективного проектирования дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

Костякова Надежда Степановна,

заместитель директора по УВР

МБОУ ДО «Центр творчества и досуга»

города Черногорска

Программа педагога дополнительного образования -  внутренний нормативный документ, являющийся составной частью образовательной программы учреждения, следовательно должна соответствовать требованиям данного учреждения. Программа определяет объем, порядок и содержание изучения учебного курса, условия обучения и последовательность освоения , формы  текущего контроля и промежуточной аттестации учащихся. Основные принципы разработанной программы: Понятность Логичность Обоснованность Точность, ясность Информационная содержательность Краткость

Программа педагога дополнительного образования - внутренний нормативный документ, являющийся составной частью образовательной программы учреждения, следовательно должна соответствовать требованиям данного учреждения.

Программа определяет объем, порядок и содержание изучения учебного курса, условия обучения и последовательность освоения , формы текущего контроля и промежуточной аттестации учащихся.

Основные принципы разработанной программы:

Понятность

Логичность

Обоснованность

Точность, ясность

Информационная содержательность

Краткость

Педагог дополнительного образования должен  знать локальные акты: Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе;  Положение о промежуточной аттестации учащихся определить: возраст учащихся, участвующих в реализации программы; срок ее реализации владеть:  методами и приемами обучения;  образовательными технологиями иметь: дидактические пособия и материалы проанализировать:

Педагог дополнительного образования должен

знать локальные акты:

  • Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе;
  • Положение о промежуточной аттестации учащихся

определить:

  • возраст учащихся, участвующих в реализации программы;
  • срок ее реализации

владеть:

  • методами и приемами обучения;
  • образовательными технологиями

иметь:

  • дидактические пособия и материалы

проанализировать:

  • имеющееся техническое оснащение занятий
Перед началом разработки программы педагогом продумывается и решается Для чего он будет обучать учащихся, т.е. определить педагогическую целесообразность.  Чему он будет обучать учащихся, т.е. определить цель и результаты обучения. Как он будет обучать учащихся, т.е. определить задачи. Что будет делать, чтобы учащимся было интересно обучаться, т.е. определить формы проведения занятий. Каким образом он будет обучать учащихся, т.е. составить примерный тематический план обучения. Каким образом он будет отслеживать результативность обучения учащихся, т.е. определить формы текущего контроля и промежуточной аттестации.

Перед началом разработки программы педагогом продумывается и решается

Для чего он будет обучать учащихся, т.е. определить педагогическую целесообразность.

Чему он будет обучать учащихся, т.е. определить цель и результаты обучения.

Как он будет обучать учащихся, т.е. определить задачи.

Что будет делать, чтобы учащимся было интересно обучаться, т.е. определить формы проведения занятий.

Каким образом он будет обучать учащихся, т.е. составить примерный тематический план обучения.

Каким образом он будет отслеживать результативность обучения учащихся, т.е. определить формы текущего контроля и промежуточной аттестации.

Примеры структурных элементов программы

Примеры структурных элементов программы

Цель программы: Создание условий для художественно-эстетического развития личности ребенка, как носителя и хранителя русской и хакасской национальных культур. Создание условий для самовыражения и реализации творческого потенциала личности ребенка через изучение истории бисероплетения и техники изготовления изделий из бисера. Обучение учащихся технике лепки из глины, изучение истории народных промыслов, формирование умений и навыков различных видов росписи. Развитие умения отображать окружающий предметный мир в работах из глины.  

Цель программы:

Создание условий для художественно-эстетического развития личности ребенка, как носителя и хранителя русской и хакасской национальных культур.

Создание условий для самовыражения и реализации творческого потенциала личности ребенка через изучение истории бисероплетения и техники изготовления изделий из бисера.

Обучение учащихся технике лепки из глины, изучение истории народных промыслов, формирование умений и навыков различных видов росписи.

Развитие умения отображать окружающий предметный мир в работах из глины.

 

Задачи программы : Изучить особенности русской и хакасской национальных культур. Развивать художественно-эстетический вкус у учащихся на примерах народного творчества современных мастеров. Воспитывать нравственные устои у учащихся через приобщение и знакомство с народной глиняной игрушкой, национальными культурами. Развивать творческие способности учащихся через социально-значимую деятельность. Формировать основы здорового образа жизни.  Задачи программы:  -познакомить с историей народных промыслов, раскрыть секреты традиционной лепки, росписи;  -обучить навыкам работы с инструментами и приспособлениями; -освоить приемы работы с глиной, способы лепки.   

Задачи программы :

  • Изучить особенности русской и хакасской национальных культур.
  • Развивать художественно-эстетический вкус у учащихся на примерах народного творчества современных мастеров.
  • Воспитывать нравственные устои у учащихся через приобщение и знакомство с народной глиняной игрушкой, национальными культурами.
  • Развивать творческие способности учащихся через социально-значимую деятельность.
  • Формировать основы здорового образа жизни.

Задачи программы: -познакомить с историей народных промыслов, раскрыть секреты традиционной лепки, росписи; -обучить навыкам работы с инструментами и приспособлениями; -освоить приемы работы с глиной, способы лепки.  

Формы проведения занятий: Программой предусмотрена самостоятельная, групповая, фронтальная, парная формы работы учащихся, которые реализуются через следующие формы занятий:  занятия - путешествия; занятия - праздники; занятия – игры. Групповые занятия, индивидуальные занятия, совместная творческая деятельность – коллективные работы. Занятия организуются в учебных группах, сформированных с учётом возрастных особенностей. Занятия построены на чередовании различных видов деятельности (рассматривание, слушание, познавательные беседы, выполнение творческих заданий). Предусмотрены как теоретические – рассказ, объяснение педагога, беседа, рассказ учащегося, показ педагогом способа действия, так и практические занятия: решение простейших логических задач, занятия – повторения, подготовка и проведение игр – соревнований учащихся. Практические занятия совмещаются с теоретическими. При проведении занятий используются следующие формы: лекции, беседы, практические занятия, экскурсии.

Формы проведения занятий:

Программой предусмотрена самостоятельная, групповая, фронтальная, парная формы работы учащихся, которые реализуются через следующие формы занятий:

  • занятия - путешествия;
  • занятия - праздники;
  • занятия – игры.

Групповые занятия, индивидуальные занятия, совместная творческая деятельность – коллективные работы. Занятия организуются в учебных группах, сформированных с учётом возрастных особенностей.

Занятия построены на чередовании различных видов деятельности (рассматривание, слушание, познавательные беседы, выполнение творческих заданий). Предусмотрены как теоретические – рассказ, объяснение педагога, беседа, рассказ учащегося, показ педагогом способа действия, так и практические занятия: решение простейших логических задач, занятия – повторения, подготовка и проведение игр – соревнований учащихся.

Практические занятия совмещаются с теоретическими. При проведении занятий используются следующие формы: лекции, беседы, практические занятия, экскурсии.

Формы текущего контроля (ТК)  С целью контроля усвоения и закрепления полученных знаний на практике, предусматривается текущий контроль – опрос, выполнение итоговой работы после изучения каждой техники, отбор работ для участия в городских, региональных конкурсах детского творчества. Для отслеживания индивидуального роста учащихся могут быть представлены персональные выставки. ТК может проводиться как отдельным занятием (рисование итоговой работы), так и в течение 5 - 10 минут во время занятия (опрос, оценивание рисунков). Формы ТК:

Формы текущего контроля (ТК)

  • С целью контроля усвоения и закрепления полученных знаний на практике, предусматривается текущий контроль – опрос, выполнение итоговой работы после изучения каждой техники, отбор работ для участия в городских, региональных конкурсах детского творчества.
  • Для отслеживания индивидуального роста учащихся могут быть представлены персональные выставки.

ТК может проводиться как отдельным занятием (рисование итоговой работы), так и в течение 5 - 10 минут во время занятия (опрос, оценивание рисунков).

Формы ТК:

  • Разноуровневые тестовые работы
  • Проверочные работы
  • Устный и письменный опрос
  • Текущий контроль проводится в течение 15-20 минут во время проведения занятия по окончании изучения основных обучающих тем.
Формы проведения промежуточной аттестации (ПА): ПА проводится в конце учебного года в форме итогового занятия с математическими, дидактическими и типовыми играми. Формой проведения ПА являются: тестирование общей физической подготовки, контрольно – переводные испытания.    Выставки Индивидуальные творческие работы Подведение итогов проводится в форме промежуточной аттестации (май). Результаты освоения программы проверяются тестированием, конкурсными заданиями. В конце учебного года фиксируется раскрытие творческого потенциала каждого учащегося через созданные презентации и результаты участия учащихся в конкурсах.

Формы проведения промежуточной аттестации (ПА):

ПА проводится в конце учебного года в форме итогового занятия с математическими, дидактическими и типовыми играми.

Формой проведения ПА являются: тестирование общей физической подготовки, контрольно – переводные испытания.

 

  • Выставки
  • Индивидуальные творческие работы

Подведение итогов проводится в форме промежуточной аттестации (май). Результаты освоения программы проверяются тестированием, конкурсными заданиями. В конце учебного года фиксируется раскрытие творческого потенциала каждого учащегося через созданные презентации и результаты участия учащихся в конкурсах.

Методы обучения Учащиеся 5-10 лет Словесные :  устное изложение, беседа, рассказ, лекция, консультация. Наглядные: показ мультимедийных материалов, иллюстраций, работа по образцу. Игровые: проведение занятий в занимательной, интересной, игровой форме, создающей атмосферу комфортности, ощущение легкости обучения, использование музыки. Практические :  выполнение работ по картам, схемам работа с литературными источниками;  свободная импровизация в изготовлении изделий; выполнение работ творческого характера. Аналитические : Частично - поисковые, информационно-развивающие, активизирующие познавательную деятельность. Фиксации и оценивания учебных достижений: сравнивание с готовыми образцами, самоанализ. Учащиеся 11-18 лет

Методы обучения

Учащиеся 5-10 лет

  • Словесные :
  • устное изложение, беседа, рассказ, лекция, консультация.
  • Наглядные:
  • показ мультимедийных материалов, иллюстраций, работа по образцу.
  • Игровые:
  • проведение занятий в занимательной, интересной, игровой форме, создающей атмосферу комфортности, ощущение легкости обучения, использование музыки.
  • Практические :
  • выполнение работ по картам, схемам работа с литературными источниками;
  • свободная импровизация в изготовлении изделий;
  • выполнение работ творческого характера.
  • Аналитические :
  • Частично - поисковые, информационно-развивающие, активизирующие познавательную деятельность.
  • Фиксации и оценивания учебных достижений: сравнивание с готовыми образцами, самоанализ.

Учащиеся 11-18 лет

  • Проблемного обучения :
  • проблемное изложение материала; постановка проблемных вопросов; создание проблемных ситуаций; формулировка и решение проблемы учащимися, поиск ответов с использованием «опор» (таблиц, схем, чертежей).
  • Наглядного обучения:
  • Использование наглядных и демонстрационных материалов: плакатов, фотографий, таблиц, схем, чертежей, графиков; моделей, опытов и др.
  • Развивающего обучения:
  • взаимообучение, ступенчатое повышение подачи материала, импровизация, коллективное обсуждение творческих работ, опора в учебном процессе на личный эмоциональный, визуальный опыт учащихся.
  • Словесные :
  • объяснение, беседа, рассказ, диалог, консультация.
  • поисковый эвристический.
Образовательные технологии Социально-педагогическая направленность  «Я пишу историю» ИКТ  Здоровьесберегающая технология/В.Ф. Базарный Проектно-исследовательская технология /Д.Дьюи  «Истины здоровья» Ролевые игры, сказкотерапия, ароматерапия, музыкотерапия ИКТ «Эрудит» Игровые технологии/ Щуркова Н.Е. Технология проектов «Школа дорожной грамоты» Здоровьесберегающая технология/В.Ф. Базарный Игровые технологии/Б.П. Никитин  ИКТ  «В мире природы»

Образовательные технологии

Социально-педагогическая направленность

«Я пишу историю»

  • ИКТ
  • Здоровьесберегающая технология/В.Ф. Базарный
  • Проектно-исследовательская технология /Д.Дьюи

«Истины здоровья»

  • Ролевые игры, сказкотерапия, ароматерапия, музыкотерапия
  • ИКТ

«Эрудит»

  • Игровые технологии/ Щуркова Н.Е.
  • Технология проектов

«Школа дорожной грамоты»

  • Здоровьесберегающая технология/В.Ф. Базарный
  • Игровые технологии/Б.П. Никитин
  • ИКТ

«В мире природы»

  • Технология игрового обучения/Пидкасистый П.И., Эльконин Д.Б.
  • ИКТ
  • «По дороге к азбуке»
  • Технологии игрового обучения
  • Технология развивающего обучения
  • ИКТ

Перечень учебно – методических пособий

«Авиамоделирование»

  • наглядные материалы: рисунки, плакаты, фотографии, таблицы, схемы, чертежи, графики; демонстрационные материалы: модели, приборы, демонстрационные опыты, видеоматериалы.

«Начальное техническое моделирование»

  • Дидактический материал: Тренировочные упражнения по всем темам программы; Индивидуальные карточки для тестирования; Разноуровневые задания; Занимательный материал (кроссворды, ребусы, викторины)
  • Наглядный материал: Плакаты по темам «Организация рабочего места», «Техника безопасной работы с ручными столярными инструментами», «Правила безопасной работы с ручными электроинструментами», «Правила техники безопасности при работе на станках»; Образцы готовых изделий; Технологические карты; Инструкционные карты;
  • Раздаточный материал: Опорные схемы; Технологические карты; Шаблоны; Тесты по всем темам программы.
  • Методическое обеспечение : Специализированная литература по истории судостроения, развитию авиации, космонавтики и автомобилестроения, подборка журналов («Левша», «Юный техник», «Моделист-конструктор»), наборы чертежей, шаблонов для изготовления различных моделей, образцами моделей (судо-, авиа-, ракето- и автомодели), выполненные учащимися и педагогом, плакаты, фото и видеоматериалы

«Оператор любительской радиостанции»

Наглядно – дидактический материал

  • Электрические схемы радиоприемников, радиопередатчиков, трансиверов;
  • Таблица распределения позывных сигналов радиостанций по территории Российской Федерации;
  • Правила безопасности при работе на радиостанции;
  • Таблицы и плакаты с описанием используемых кодов, сокращений;
  • Правила безопасности при электромонтажных работах;
  • Русско – английский радиолюбительский разговорник.
  • «Лаборатория робототехники»

Наглядно – дидактический материал:

  • Схемы включения микропроцессоров AVR и PIC.
  • Схема управления двигателем (мостовая) Bridge.
  • Схема включения драйвера двигателей L293D/L293DNE
  • Правила безопасности при электромонтажных работах
  • Правила безопасности при проведении механосборочных работ
  • Схемы-плакаты, объясняющие устройство механических передач, простейших редукторов, сервоприводов, шаговых двигателей.
Формы оказания методической помощи Педагогические советы Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе;  Положение о промежуточной аттестации учащихся. Индивидуальные консультации Пояснительная записка Цели и задачи программы Возраст учащихся, участвующих в реализации программы; Срок реализации программы Учебно-тематический план Содержание программы Семинары – практикумы методами и приемами обучения;  образовательными технологиями Организованный мониторинг дидактические пособия и материалы имеющееся техническое оснащение занятий Методические памятки по разработке программ

Формы оказания методической помощи

Педагогические советы

Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе;

Положение о промежуточной аттестации учащихся.

Индивидуальные консультации

Пояснительная записка

Цели и задачи программы

Возраст учащихся, участвующих в реализации программы;

Срок реализации программы

Учебно-тематический план

Содержание программы

Семинары – практикумы

методами и приемами обучения;

образовательными технологиями

Организованный мониторинг

дидактические пособия и материалы

имеющееся техническое оснащение занятий

Методические памятки по разработке программ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Костякова Надежда Степановна

Дата: 17.10.2019

Номер свидетельства: 522953


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства