Просмотр содержимого документа
«Профессия-педагог»
Профессия - педагог
Презентацию подготовила
студентка Ш-21 группы
Бутримова Екатерина
Педагогическую профессию из ряда других выделяют прежде всего по образу мыслей её представителей, повышенному чувству долга и ответственности.
Главное ее отличие от других профессий типа «человек-человек» заключается в том, что она относится к классу преобразующих, так и классу управляющих профессий одновременно
Цели:
Становление и преобразование личности;
Управление процессом ее интеллектуального, эмоционального и физического развития, формирование ее духовного мира
Основное содержание педагогической профессии составляют взаимоотношения с людьми
Ведущая задача -
Понять общественные цели и направить усилия других людей на их достижения
Особенность обучения и воспитания как деятельности по социальному управлению состоит в том, что она имеет как бы двойной предмет труда.
Одна сторона
Взаимоотношения с людьми: если у руководителя не складываются должностные отношения с теми людьми, которыми он руководит или которых он убеждает ,значит, нет самого важного в его деятельности
Другая сторона
Наличие специальных знаний, умений и навыков в какой-либо области
Педагогическая профессия требует двойной подготовки – человеческой и специальной
Функции педагогической профессии:
Адаптивная;
гуманистическая
Слагаемые педагогического мастерства
Умение организовать учебный процесс
Умение
учить
на уроках
Секрет успеха опытных учителей
Умение управлять деятельностью учащихся
Умение активизировать учеников, развивать их способности
Умение формировать высокую нравственность, самостоятельность
Таким образом, Педагог – это не только специалист, безупречно владеющий основами педагогики, но и человек, любящий детей. Он доброжелателен и умеет найти общий язык с каждым ребёнком. Представитель этой профессии хорошо запоминает имена воспитанников и учеников, имеет неподдельный интерес к их увлечениям, находит отдельный подход к каждому из них. Педагогу требуются отличная память для запоминания большого количества информации, грамотная речь, умение доходчиво и интересно объяснять учебный материал. Он должен быть эмоционально устойчивым, ответственным, усидчивым, наблюдательным. Ему необходима готовность заниматься своей профессиональной деятельностью не только на рабочем месте. Это особенно актуально для учителей: они часто проверяют работы школьников во внеурочное время. Учителям (в особенности занимающимся классным руководством) не обойтись без организаторских качеств.