Просмотр содержимого документа
«Пример выполнения презентации к ПЭР»
Автомобили и автопоезда КамАЗ оборудованы четырьмя автономными тормозами: рабочим, запасным, стояночным и вспомогательным. Хотя эти тормоза имеют общие элементы, работают они независимо и обеспечивают высокую эффективность торможения в любых условиях эксплуатации. Кроме того, автомобиль оснащен приводом аварийного растормаживания, обеспечивающим возможность движения автомобиля (автопоезда) при автоматическом его торможении из-за утечки сжатого воздуха, аварийной сигнализацией и контрольными приборами, позволяющими следить за работой пневмопривода.
Система аварийного растормаживания предназначена для растормаживания пружинных энергоаккумуляторов при их автоматическом срабатывании и остановке автомобиля вследствие утечки сжатого воздуха в приводе. Привод системы аварийного оттормаживания сдублирован: кроме пневматического привода, имеются винты механического оттормаживания в каждом из четырех пружинных энергоаккумуляторов, что позволяет растормозить последние и механическим путем.
Рабочая тормозная система предназначена для уменьшения скорости движения автомобиля или полной его остановки. Тормозные механизмы рабочей тормозной системы установлены на всех шести колесах автомобиля. Привод рабочей тормозной системы — пневматический двухконтурный, он приводит в действие раздельно тормозные механизмы передней оси и задней тележки автомобиля. Управляется привод ножной педалью, механически связанной с тормозным краном. Исполнительными органами привода рабочей тормозной системы являются тормозные камеры.
При ТО-1 отрегулировать ход штоков тормозных камер с помощью Ключа 10*12, линейки. Ход штоков должен быть не более 40 мм.
При ТО-2 Проверить:
Работоспособность тормозной системы манометрами по контрольным выводам на стенде.
–контрольные лампы на щитке приборов должны погаснуть при давлении 4,5...5,5кгс/смІ;
- регулятор давления должен срабатывать при давлении 6,2...7,5кгс/смІ;
- при нажатии на педаль тормоза давление должно снизиться не более, чем на 0,5кгс/смІ.
Шплинтовку пальцев штоков тормозных камер. Отсутствие шплинтов не допускается.
Закрепить тормозные камеры и кронштейны тормозных камер. Момент затяжки гаек крепления передних тормозных камер 14...16кгс۰м; момент затяжки гаек крепления задних тормозных камер 18...22кгс۰м; момент затяжки гаек болтов крепления кронштейнов 7,5...10кгс۰м.
Обслуживание заключается в осмотре, очистке механизмов и проверке креплений, а также в регулировке зазоров между колодками и барабаном.
Причины неисправности:
Метод устранения:
1.Ресиверы пневмосистемы не заполняются или заполняются медленно (регулятор давления срабатывает)
Пневмосистема имеет значительную утечку сжатого воздуха.
Заменить шланги и трубопроводы.
Подтянуть соединения.
Заменить поврежденные детали.
2.Часто срабатывает регулятор давления при заполненной пневмосистеме.
Утечка сжатого воздуха в магистрали от компрессора до блока защитных клапанов
Заменить шланги и трубопроводы.
Подтянуть соединения.
Заменить поврежденные детали.
3.Ресиверы пневмосистемы не заполняются (регулятор давления срабатывает)
Неправильно отрегулирован регулятор давления.
Отрегулировать регулятор давления регулировочным винтом, при необходимости заменить регулятор.
Перекрыто проходное сечение трубопроводов от регулятора давления до блока защитных клапанов.
Заменить трубопровод.
Удалить заглушку и посторонние предметы, продуйте трубопровод сжатым воздухом.
4.Не заполняются ресиверы III и IV контуров
Неисправен тройной защитный клапан
Заменить неисправный аппарат.
Засорены питающиеся трубопроводы.
Деформация корпуса двойного защитного клапана из-за перетяжки крепления клапана к лонжерону рамы.
Удалить посторонние предметы из трубопровода.
Привести в соответствие затяжку крепления двойного защитного клапана к лонжерону рамы.
5.Не заполняются ресиверы I и II контуров
Неисправен тройной защитный клапан.
Заменить неисправный аппарат
Засорены трубопроводы.
Тройной защитный клапан плотно прижат к лонжерону рамы
Удалить посторонние предметы.
При отсутствии зазора увеличить длину проставок крепления двойного защитного клапана.
6.Давление в ресиверах I и II контуров выше или ниже нормы при работающем регуляторе давления.
Неисправен двухстрелочный манометр
Заменить двухстрелочный манометр
Неправильно отрегулирован регулятор давления.
Отрегулировать регулятор давления, при необходимости заменить.
Ремонт тормозных механизмов
При капитальном ремонте тормозного механизма заменяются новыми:
-резиновые уплотнительные кольца разжимного кулака в кронштейне; после их замены уплотнительные кромки кольца не должны иметь каких-либо повреждений;
-металлопластмассовые втулки разжимного кулака, усилие запрессовки втулок должно быть не менее 6000 Н; после замены втулки растачиваются до диаметра 38,0—38,027 мм;
-фрикционные тормозные накладки колодок тормоза.
Наименование
оборудования
Модель (тип) оборудования
Установка моечная для двигателей
Пылесос
Габаритные размеры (д*ш*в), мм
M-203
Nilfisk-ALTO
Аппарат высокого давления без нагрева воды
110 х 42 х 78
Кол-во
2
HD 6/13
Портальная мойка для грузовиков и автобусов
390х380х570
2
375х360х935
PJ0300
Колонка воздухораздаточная
2
5.7 x 5.81 х 6.6
С 411М
Пистолет воздушный
2
250 х 240 х 400
Стетоскоп
С417
1
148х25х175
ОТС-4491
Прибор для проверки рулевого управления
2
250х150х30
К524
Прибор для проверки натяжения приводных ремней двигателя
1
363х115х140
SMC-116
Нагнетатель смазки, электрический передвижной
С 322М
1
300х25х200
Установка маслораздаточная
Тиски слесарные
511С,
OMA
1
470х540х1120
2
350х325х1200
7827
3
250*340*290
3
Рабочее место - единица структуры предприятия, где размещены исполнители работы, технологическое оборудование, оснастка и предметы труда. Это первичное и основное звено производства. Правильная организация рабочего места предполагает четкое определение объема и характера, выполняемых на нем работ, необходимое оснащение, рациональную планировку, систематическое обслуживание, благоприятные и безопасные условия труда.
ОХРАНА ТРУДА И ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Порядок расчета освещения по методу коэффициента использования светового потока:
1) определяется расчетная высота Нр, тип и количество светильников в помещении.
Расчетная высота подвеса светильника определяется исходя из геометрических размеров помещения
Hр = H - hc - hр, м,
где Н - высота помещения, м,
hc – расстояние светильника от перекрытия ("свес" светильника, принимается в пределах от 0, при установке светильников на потолке, до 1,5 м), м,
hр – высота рабочей поверхности над полом (обычно hр = 0,8м).
В ходе написания работы рассмотрены основы обеспечения работоспособности тормозной системы; изучено устройство тормозной системы с пневматическим приводом. Мы ознакомились с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для тормозов, с основными нормативами безопасности; с организацией диагностических и регулировочных работ, были рассмотрены методы и способы восстановления работоспособности тормозов.