kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: История автомобилестроения. Классификация и маркировка автомобилей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по МДК 01.01 Устройство автомобилей. Подробно описана история автомобилей, классификация, маркировка легковых и грузовых автомобилей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: История автомобилестроения. Классификация и маркировка автомобилей.»

« История автомобилестроения. Классификация и маркировка автомобилей. » Преподаватель: Добрынина Л.И.

« История автомобилестроения.

Классификация и маркировка автомобилей. »

Преподаватель: Добрынина Л.И.

История автомобилестроения

История автомобилестроения

  • 4000 лет до н. э. — человек изобрел колесо.
  • 3000 лет до н. э. — в Древнем Риме появились первые дороги.
  • 2000 лет до н. э. — колесо приобрело более привычный для нас вид. У него появились ступица, обод и соединяющие их спицы.
  • 1700 г. до н. э. — появились первые дороги, мощенные деревянными брусками.
  • 312 г. до н. э. — в Древнем Риме построены первые дороги с каменным покрытием. Толщина каменной кладки достигала одного метра.
  • 1405 г . — появились первые рессорные конные экипажи.
  • 1510 г. — конный экипаж приобрел кузов со стенами и крышей. Пассажиры получили возможность защититься от непогоды во время поездки.
  • 1526 г. — немецкий ученый и художник Альбрехт Дюрер разработал интересный проект «безлошадной повозки», приводимой в действие мышечной силой людей. Люди, идущие сбоку экипажа, вращали специальные рукоятки. Это вращение с помощью червячного механизма передавалось колесам экипажа. К сожалению, повозка не была изготовлена.
  • 1600 г. — Симон Стевин построил яхту на колесах, двигающуюся под действием силы ветра. Она стала первой конструкцией безлошадной повозки.
История автомобилестроения

История автомобилестроения

  • 1610 г . — кареты претерпели два существенных усовершенствования. Во-первых, ненадежные и слишком мягкие ремни, укачивающие пассажиров во время поездки, были заменены стальными рессорами. Во-вторых, была усовершенствована конная упряжь. Теперь лошадь тянула карету не шеей, а грудью.
  • 1649 г. — прошли первые испытания по использованию в качестве движущей силы пружины, предварительно закрученной человеком. Карету с приводом от пружины построил Йоханн Хауч в Нюрнберге. Однако историки эти сведения ставят под сомнение, поскольку существует версия, что вместо большой пружины внутри кареты сидел человек, который и приводил механизм в движение.
  • 1680 г. — в крупных городах появились первые образцы конного общественного транспорта.
  • 1690 г. — Стефан Фарффлер из Нюрнберга создал трехколесную повозку, передвигающуюся с помощью двух ручек, вращаемых руками. Благодаря этому приводу конструктор повозки мог перемещаться с места на место без помощи ног.
  • 1698 г. — англичанин Томас Севери построил первый паровой котел.
  • 1741 г. — русский механик-самоучка Леонтий Лукьянович Шамшуренков послал в Нижегородскую губернскую канцелярию «доношенье» с описанием «самобеглой коляски».
История автомобилестроения

История автомобилестроения

  • 1769 г. — французский изобретатель Кюньо построил первый в мире паровой автомобиль.
  • 1784 г. — Джеймс Уатт создал первую паровую машину.
  • 1791 г. — Иван Кулибин сконструировал трехколесную самоходную коляску, вмещавшую двух пассажиров. Привод осуществлялся с помощью педального механизма.
  • 1794 г. — паровую машину Кюньо сдали в «хранилище машин, инструментов, моделей, рисунков и описаний по всем видам искусств и ремесел» в качестве очередной механической диковинки.
  • 1800 г. — существует мнение, что именно в этом году в России был построен первый в мире велосипед. Его автором был крепостной Ефим Артамонов.
  • 1808 г. — на улицах Парижа появился первый французский велосипед. Он был изготовлен из дерева и состоял из перекладины, соединяющей два колеса. В отличие от современного велосипеда, у него не было руля и педалей.
  • 1810 г. — в Америке и странах Европы начала зарождаться каретная промышленность. В крупных городах появились целые улицы и даже кварталы, заселенные мастерами-каретниками.
  • 1816 г. — немецкий изобретатель Карл Фридрих Драйз построил машину, напоминающую современный велосипед. Едва появившись на улицах города, она получила название «беговой машины», так как ее хозяин, отталкиваясь ногами, фактически бежал по земле.
История автомобилестроения

История автомобилестроения

  • 1834 г. — в Париже проводились испытания парусного экипажа, сконструированного М. Хакуетом. Этот экипаж имел мачту высотой 12 м.
  • 1868 г. — считается, что в этот год французом Эрне Мишо был создан прообраз современного мотоцикла.
  • 1871 г. — французский изобретатель Луи Перро разработал паровую машину для велосипеда.
  • 1874 г. — в России построен паровой колесный тягач. В качестве прототипа был использован английский автомобиль «Эвелин Портер».
  • 1875 г. — в Париже прошла демонстрация первой паровой машины Амадея Бдлли.
  • 1884 г. — американец Луис Копленд построил мотоцикл, на котором паровой мотор был установлен над передним колесом. Такая конструкция могла разогнаться до 18 км/ч.
  • 1901 г. — в России построен легковой паромобиль московского велосипедного завода «Дукс».
  • 1902 г. — Леон Серполле на одном из своих паровых автомобилей установил мировой рекорд скорости — 120 км/ч.
  • Годом позже он установил еще один рекорд — 144 км/ч.
  • 1905 г. — американец Ф. Мариотт на паровом автомобиле превысил скорость 200 км
История автомобилестроения Из 416 изобретателей наиболее заметный след в истории создания автомобиля оставили не более пяти. Зигфрид Маркус (1831 —1898) был чиновником Зигфрид Маркус (1831 —1898) был чиновником, инженерных знаний ему не хватало. Его «безлошадная повозка» оказалась неспособной ездить без помощи лошади. Однако должна же была родина Маркуса, империя Австро-Венгрия, как и другие страны, иметь «своего» изобретателя автомобиля! И вот сочинили миф о замечательных качествах повозки Маркуса. Ее (точнее, ее копию, изготовленную в 1949 году) можно видеть в Техническом музее в Вене. Перед ней — табличка с надписью:   ПОВОЗКА МАРКУСА (1875). 2-цилиндровый, лежачий четырехтактный бензиновый двигатель, 3Д   л. с. Готова к действию  Доказано, что последняя фраза — выдумка. Справедливости ради, надо все же сказать, что вторая повозка Маркуса, созданная им в 1887 году, кое-как действовала и что Маркус предложил интересные решения отдельных механизмов машины, например — карбюратора. Моторная повозка

История автомобилестроения

Из 416 изобретателей наиболее заметный след в истории создания автомобиля оставили не более пяти.

  • Зигфрид Маркус (1831 —1898) был чиновником

Зигфрид Маркус (1831 —1898) был чиновником, инженерных знаний ему не хватало. Его «безлошадная повозка» оказалась неспособной ездить без помощи лошади. Однако должна же была родина Маркуса, империя Австро-Венгрия, как и другие страны, иметь «своего» изобретателя автомобиля! И вот сочинили миф о замечательных качествах повозки Маркуса. Ее (точнее, ее копию, изготовленную в 1949 году) можно видеть в Техническом музее в Вене. Перед ней — табличка с надписью:

 

ПОВОЗКА МАРКУСА (1875).

2-цилиндровый, лежачий четырехтактный

бензиновый двигатель, 3Д   л. с. Готова к действию 

Доказано, что последняя фраза — выдумка. Справедливости ради, надо все же сказать, что вторая повозка Маркуса, созданная им в 1887 году, кое-как действовала и что Маркус предложил интересные решения отдельных механизмов машины, например — карбюратора.

Моторная повозка" Зигфрида Маркуса, 1870 г

История автомобилестроения

Из 416 изобретателей наиболее заметный след в истории создания автомобиля оставили не более пяти.

  • Джордж Селден (1846—1932) тоже был чиновником, нотариусом – патент «уличного локомотива». № 549.160

Вот этот чертеж Джордж Селден

приложил к заявке на патент

Если вы мечтаете прожить жизнь, потягивая дайкири у собственного бассейна, не обязательно учиться ездить на «стрелки», скупать правительство на корню и париться в баньке с антиобщественными субъектами. Иногда достаточно с умом расставить слова и выйти с заявкой в патентное бюро.

Именно так поступил Джордж Болдуин Селден (1846-1932), юрист из г. Рочестер, штат Мичиган. В конце 70-х гг. XIX века он заявил об изобретении «уличного локомотива». Если верить Селдену, он задумал самодвижущийся экипаж еще во времена Гражданской войны в США, но в реальную конструкцию свой замысел так и не воплотил. Возможно, поэтому, подав первую заявку на патент аж в 1877 г., он смог получить последний только спустя восемнадцать лет, в 1895 г., когда каждый мог убедиться в том, что такие игрушки действительно ездят. Однако он отлично поднаторел в законах, и его последняя заявка оказалась сформулирована настолько филигранно, что под нее подходил практически любой автомобиль. Селден запатентовал конструкцию авто, как таковую, с описанием общей компоновки и принципов действия: в патенте за N 549.160, в частности, значилось, что изобретен «безлошадный экипаж с легкими колесами и багажником, легкий в управлении и производящий достаточно энергии для своего передвижения». Последствия были фантастическими. В 1903 г. по итогам процесса суд не только заставил одну компанию заплатить Селдену за патент, но и обязал автопроизводителей создать ассоциацию, чтобы регулировать использование патента. Члены созданной вскоре «Ассоциации лицензированных автопроизводителей» (Association of Licensed Automobile Manufacturers — ALAM) приобрели патент у Селдена и должны были отчислять его обладателю 1,25% выручки с каждой продажи автомобиля, включая импорт. Занятно, что автопроизводители смирились с этим узаконенным безобразием. Сдается, что это объединение «рабов» Селдена в некую общность давало им возможность вместе давить «новичков», шантажировать патентом, судить, разводить... В конце концов, платеж все равно перекладывалось на покупателей, зато патент Селдена давал возможность избранным «рулить» быстро растущей отраслью. Достаточно сказать, что будущее и судьбоносной модели Т, и конвейера, и империи Форда зависело от исхода «дела Селдена». И именно ассоциация ALAM, а не сам Селден, обрушилась на Генри Форда, когда он отказался платить. Последний никаких патентов не приобретал, благо еще в начале 90-х гг. XIX века сам строил более или менее рабочие экземпляры авто Никакого «автомобиля Селдена» по-прежнему не существовало, зато старость законника была явно обеспечена.

Автомобиль Селдена Motor Buggy

можно посмотреть в музее Генри Форда

История автомобилестроения

Из 416 изобретателей наиболее заметный след в истории создания автомобиля оставили не более пяти.

  • математик Эдуарде Деламаре-Дебутвиле (1856—1901) вместе с механиком Л. Маланденом

Автомобиль Деламар-Дебутвиля

1883-84 гг., реконструкция 1984 г

В литературе можно встретить упоминание о математике Эдуарде Деламаре-Дебутвиле (1856—1901), которого вместе с механиком Л. Маланденом называют первоизобретателем автомобиля. В связи с этими именами 1984 год объявили «французским годом автомобиля», тогда как «всемирным годом» официально считается 1986-й. Во французских источниках приводят взятую из патентной заявки схему обыкновенной конной — ее называли «охотничьей» — повозки с «приспособленными к ней» (выражение Ф. Бернабо из его статьи в сборнике «Автомобиль и его большие проблемы») механизмами. Вместе с тем такие (французские же) солидные источники, как энциклопедия «Ларусс», монография И. Фонде-на «Автомобиль — полвека истории» и другие, называя ряд имен изобретателей, вовсе не упоминают Деламара-Дебутви-ля. Никогда и нигде не были опубликованы хотя бы дагерротипы образца его машины, нет ее, конечно, и ни в одном музее. К юбилею пришлось по патентному схематическому чертежу заново сконструировать и построить автомобиль. Видно, и в этом случае речь идет о стремлении патриотов похвалиться «своим» изобретателем автомобиля.

История автомобилестроения

Из 416 изобретателей наиболее заметный след в истории создания автомобиля оставили не более пяти.

  • Готлиб Даймлер немецкий инженер - патент на «одноколейный» экипаж (прообраз мотоцикла) (№ 34926 от 3 апреля 1985 г.), а в 1886 году и на четырехколесный

Автомобиль Даймлера, 1886 год. "Даймлер - Моторваген". Двигатель одноцилиндровый, карбюраторный. В качестве топлива использовался бензин.

Патент на этот двигатель был получен Готлибом Даймлером, а установил его на первый четырёхколёсный экипаж Вильгельм Майбах. Тормоза механические, руль прямого действия.

  Готлиб Даймлер (Godfreid Daimler)  ( 17.03.1834 - 1900 ) - немец, родился в городе Шорндорф (княжество Вюртемберг) - технический директор завода Отто в Дойце - изобретатель авто с двиглом внутреннего сгорания (Германия, 1885 - 86 гг., параллельно с К.Бенц ) - построил самодвижущуюся повозку и должным образом выправили патенты на «одноколейный» экипаж (№ 34926 от 3 апреля 1885 года - мотоцикл ), а в 1886 году и на четырёхколёсный экипаж.    В официальной фирменной (1935) биографии Даймлера сказано: «В1881 году Даймлер объездил Россию, чтобы на месте познакомиться с нефтью, ему уже тогда продукты нефти представлялись топливом для транспортного двигателя. 1882 год стал поворотным в жизни Даймлера. Этот год можно считать годом рождения автомобильного двигателя, хотя сам двигатель был готов только в следующем году». Первый двигатель Даймлера годился и для транспортного, и для стационарного применения. Работал на газе и на бензине. Все позднейшие конструкции Даймлера рассчитаны исключительно на жидкое топливо. В 1885 году установил на велосипедную раму двигатель внутреннего сгорания - т.е. создал первый мотоцикл с ДВС . Несколько раз Даймлер тестировал свою модель, но когда однажды из-за неисправности загорелись штаны его сына, он решил отказаться от своей идеи. Он заявил, что у мотоциклов нет будущего. При жизни он так и не познакомился с К.Бенц , хотя созданным ими автомобильным фирмам суждено было в 1926 году слиться в известную ныне компанию Даймлер-Бенц . У Даймлера работали В.Майбах и Б.Г.Луцкой . Злые языки утверждают, что многие патенты Даймлера - это изобретения этих его сотрудников.        В 1960-м с экипажа Г.Даймлера, хранящегося в музее Mercedes-Benz , сняли двигатель и испытали его. На стенде он развил 1,11 л.с./690 об./мин. По прикидкам самого Даймлера, мощность составляла 1-1,5 л.с. Готтлиб Даймлер не стремился создать именно автомобиль. Со своим другом - конструктором Вильгельмом Майбахом - он пытался оснастить бензиновым мотором лодку, трамвай и мотоцикл. Даймлер и Майбах в 1882 году покинули фабрику газовых моторов Николаса Отто , одного из владельцев патента на четырехтактный двигатель. Другим владельцем был Даймлер, и он стал вместе с Майбахом доводить до ума мотор Отто - беспокоили воздушные пробки в карбюраторе и бесконтрольное зажигание . Готтлиб решил подарить жене на день рождения, 29 апреля 1886 года, самодвижущийся экипаж. Он заказал штутгартскому каретнику Вимпффу коляску темно-синего цвета с кузовом «шарабан» (Вимпфф слово не сдержал и закончил работу только в августе). Даймлер и Майбах разместили одноцилиндровый 462-кубовый двигатель вертикально между рядами сидений , чтобы пассажир мог присматривать за ним (мотор отличался капризным нравом). Трансмиссия удачно встала под кузов. Впервые у транспортного средства появились две передачи - за счет разного диаметра ведомых шкивов. Привод по-прежнему был ременный, а главная передача - шестеренчатая. Управление происходило по-каретному: поворачивалась вся передняя ось. Впервые повозка поехала только 4 марта 1887 года . Она развивала скорость 18-20 км/ч. Кстати, Даймлер первым столкнулся с проблемами, вызванными отсутствием дифференциала

История автомобилестроения

Из 416 изобретателей наиболее заметный след в истории создания автомобиля оставили не более пяти.

Карл Бенц немецкий инженер - патент на «Экипаж с газовым двигателем» (немецкий патент № 37435 от 29 января 1886 г.)

Карл Бенц вместе со своим коммерческим директором Йозефом Брехтом на усовершенствованной запатентованной модели автомобиля, 1887 год. Несмотря на то что более четырёхсот человек претендовали на звание «изобретатель автомобиля», историческая справедливость востержествовала. Сегодня считается, что «первыми» были немцы Готтлиб Даймлер и Карл Бенц. Официальным годом рождения автомобиля был признан 1886-й, когда изобретатели независимо друг от друга получили патенты на построенные ими машины.

29 января 1886 года немецкий инженер Карл Бенц (Karl Friedrich Michael Benz, 1844–1929) получил патент на изобретение первого в мире бензинового автомобиля. Кажется, что именно с этой даты и должна начаться история автомобилестроения. Однако вопрос о том, кого же в действительности можно считать изобретателем автомобиля, спорный. На это почётное звание претендует до четырёхсот человек, в том числе Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci, 1452–1519), Иван Кулибин (1735–1818), а также менее известные Николя Кюньо (Nicolas Joseph Cugnot, 1725–1804), Джордж Селден (George Baldwin Selden, 1846–1922) и Эдуар Деламар-Дебутвиль (Edouard Delamare-Deboutteville, 1856–1901). Все они не только задумывались о создании самоходного агрегата, но и сумели реализовать свою идею — как минимум, в чертежах. И все же, когда говорят о пионере автомобилестроения, то первым делом вспоминают немца Карла Бенца и его экипаж с газовым мотором. Патент Бенца имел номер DRP 37435. Пятизначный номер можно считать символичным —  чтобы в конце XIX века автомобиль немецкого инженера выехал на дорогу, потребовались сотни, а то и тысячи лет проб и ошибок.

История отечественного автомобилестроения Первый российский автомобиль, построенный Е.А.Яковлевым и П.А.Фрезе, 1896г. Руссо-Балт К-12/20

История отечественного автомобилестроения

Первый российский автомобиль, построенный Е.А.Яковлевым и П.А.Фрезе, 1896г.

Руссо-Балт К-12/20

История автомобилестроения

История автомобилестроения

История отечественного автомобилестроения

История отечественного автомобилестроения

Классификация и маркировка автомобилей Классификация — это разделение автомобилей на группы, классы или категории в зависимости от конструкции, назначения или технических особенностей. Прицеп — это буксируемое транспортное средство без водителя, в котором лишь незначительная часть его полной массы передается на буксирующий автомобиль. Полуприцеп — это буксируемое транспортное средство без водителя, значительная часть полной массы которого передается на буксирующий автомобиль. Прицеп-роспуск — это прицеп, предназначенный для перевозки длинномерных грузов, часто имеющий дышло изменяющейся длины. Тягач , предназначенный для буксировки полуприцепа, оборудуется опорно-сцепным устройством (другое название седельно-сцепное устройство или просто седло) и называется седельным тягачом . Состав транспортных средств , состоящий из тягача и буксируемого им одного, двух или нескольких прицепов (полуприцепов, прицепов-роспусков), называется автопоездом (автомобильным поездом) .

Классификация и маркировка автомобилей

Классификация — это разделение автомобилей на группы, классы или категории в зависимости от конструкции, назначения или технических особенностей.

Прицеп — это буксируемое транспортное средство без водителя, в котором лишь незначительная часть его полной массы передается на буксирующий автомобиль.

Полуприцеп — это буксируемое транспортное средство без водителя, значительная часть полной массы которого передается на буксирующий автомобиль.

Прицеп-роспуск — это прицеп, предназначенный для перевозки длинномерных грузов, часто имеющий дышло изменяющейся длины.

Тягач , предназначенный для буксировки полуприцепа, оборудуется опорно-сцепным устройством (другое название седельно-сцепное устройство или просто седло) и называется седельным тягачом .

Состав транспортных средств , состоящий из тягача и буксируемого им одного, двух или нескольких прицепов (полуприцепов, прицепов-роспусков), называется автопоездом (автомобильным поездом) .

Типы прицепных устройств Прицепной состав: а – одноосный прицеп; б – двухосный прицеп; в – прицеп-роспуск; г – двухосный полуприцеп

Типы прицепных устройств

Прицепной состав:

а – одноосный прицеп;

б – двухосный прицеп;

в – прицеп-роспуск;

г – двухосный полуприцеп

Классификация автомобилей

Классификация автомобилей

Классификация автомобилей

Классификация автомобилей

Индексация (обозначение) автомобилей До 1966 г. в СССР каждая новая модель автомобиля индексировалась буквами, обозначающими завод-производитель: ГАЗ — Горьковский автомобильный завод (г. Нижний Новгород);  ЗИЛ — завод имени Лихачева (г. Москва), КрАЗ — Кременчугский автомобильный завод (г. Кременчуг, Украина), и цифрами, причем Горьковскому автозаводу были выделены цифры от 1 до 99, заводу имени Лихачева - от 100 до 199, Кременчугскому автозаводу - от 200 до 299 и т.д. В 1966 г. была принята отраслевая нормаль ОН 025270‑66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями», которая не только классифицировала автомобили. На основании ОН 025270‑66 была принята система обозначения автомобилей, прицепов и полуприцепов. В соответствии с этой системой каждый новый автомобиль обозначался аббревиатурой завода-изготовителя и имел цифровой индекс, состоящий из четырёх, пяти или шести цифр, за которыми через тире могут использоваться ещё две цифры.

Индексация (обозначение) автомобилей

До 1966 г. в СССР каждая новая модель автомобиля индексировалась буквами, обозначающими завод-производитель: ГАЗ — Горьковский автомобильный завод (г. Нижний Новгород); ЗИЛ — завод имени Лихачева (г. Москва), КрАЗ — Кременчугский автомобильный завод (г. Кременчуг, Украина), и цифрами, причем Горьковскому автозаводу были выделены цифры от 1 до 99, заводу имени Лихачева - от 100 до 199, Кременчугскому автозаводу - от 200 до 299 и т.д.

В 1966 г. была принята отраслевая нормаль ОН 025270‑66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями», которая не только классифицировала автомобили. На основании ОН 025270‑66 была принята система обозначения автомобилей, прицепов и полуприцепов.

В соответствии с этой системой каждый новый автомобиль обозначался аббревиатурой завода-изготовителя и имел цифровой индекс, состоящий из четырёх, пяти или шести цифр, за которыми через тире могут использоваться ещё две цифры.

Маркировка автомобилей, ОН 025270‑66  Цифровой индекс автомобиля (прицепа, полуприцепа) следует начинать расшифровывать со второй цифры. Вторая цифра указывает на тип (вид) автомобиля: 1 - легковой автомобиль; 2 - автобус; 3 - грузовой автомобиль (общего назначения); 4 - седельный тягач; 5 - самосвал; 6 - цистерна; 7 - фургон; 8 - резерв; 9 - специальный автомобиль. Для прицепов и полуприцепов вторая цифра является показателем типа прицепа (полуприцепа), как правило, соответствующего типу тягача. 1 - прицеп (полуприцеп) для легкового автомобиля; 2 - прицеп (полуприцеп) для автобуса; 3 - прицеп (полуприцеп) грузовой (общего назначения); 4 - не применяется; 5 - прицеп (полуприцеп) самосвал; 6 - прицеп (полуприцеп) цистерна; 7 - прицеп (полуприцеп) фургон; 8 - резерв; 9 - специальный прицеп (полуприцеп).

Маркировка автомобилей, ОН 025270‑66

Цифровой индекс автомобиля (прицепа, полуприцепа) следует начинать расшифровывать со второй цифры.

Вторая цифра указывает на тип (вид) автомобиля:

1 - легковой автомобиль;

2 - автобус;

3 - грузовой автомобиль (общего назначения);

4 - седельный тягач;

5 - самосвал;

6 - цистерна;

7 - фургон;

8 - резерв;

9 - специальный автомобиль.

Для прицепов и полуприцепов вторая цифра является показателем типа прицепа (полуприцепа), как правило, соответствующего типу тягача.

1 - прицеп (полуприцеп) для легкового автомобиля; 2 - прицеп (полуприцеп) для автобуса; 3 - прицеп (полуприцеп) грузовой (общего назначения);

4 - не применяется; 5 - прицеп (полуприцеп) самосвал; 6 - прицеп (полуприцеп) цистерна; 7 - прицеп (полуприцеп) фургон; 8 - резерв; 9 - специальный прицеп (полуприцеп).

Маркировка автомобилей, ОН 025270‑66  Классификация легковых автомобилей  в соответствии с ОН 025270‑66 Первая цифра индекса легкового автомобиля Класс легкового автомобиля 1 Рабочий объем  двигателя, л (дм 3 ) Особо малый 2 Малый 3 до 1,2 от 1,3 до 1,8 Средний 4 Большой от 1,9 до 3,5 5 свыше 3,5 Высший рабочий объем не регламентируется

Маркировка автомобилей, ОН 025270‑66

Классификация легковых автомобилей в соответствии с ОН 025270‑66

Первая цифра индекса легкового автомобиля

Класс легкового автомобиля

1

Рабочий объем двигателя, л (дм 3 )

Особо малый

2

Малый

3

до 1,2

от 1,3 до 1,8

Средний

4

Большой

от 1,9 до 3,5

5

свыше 3,5

Высший

рабочий объем не регламентируется

Маркировка автомобилей, ОН 025270‑66  Классификация грузовых автомобилей  в соответствии с ОН 025270‑66 Первая цифра индекса грузового автомобиля  (класс грузового автомобиля) Полная масса,  т (тонны) 1 до 1,2 2 от 1,3 до 2,0 3 от 2,1 до 8,0 4 от 9 до 14 5 от 15 до 20 6 от 21 до 40 7 свыше 40

Маркировка автомобилей, ОН 025270‑66

Классификация грузовых автомобилей в соответствии с ОН 025270‑66

Первая цифра индекса грузового автомобиля (класс грузового автомобиля)

Полная масса, т (тонны)

1

до 1,2

2

от 1,3 до 2,0

3

от 2,1 до 8,0

4

от 9 до 14

5

от 15 до 20

6

от 21 до 40

7

свыше 40

Маркировка автомобилей, ОН 025270‑66  Классификация автобусов в соответствии с ОН 025270‑66 Первая цифра индекса автобуса Класс автобуса 2 Длина автобуса, м (метры) Особо малый 3 Малый 4 до 5,0 от 6,0 до 7,5 Средний 5 Большой от 8,0 до 9,5 6 от 10,5 до 12,0 Особо большой 16,5 и более

Маркировка автомобилей, ОН 025270‑66

Классификация автобусов в соответствии с ОН 025270‑66

Первая цифра индекса автобуса

Класс автобуса

2

Длина автобуса, м (метры)

Особо малый

3

Малый

4

до 5,0

от 6,0 до 7,5

Средний

5

Большой

от 8,0 до 9,5

6

от 10,5 до 12,0

Особо большой

16,5 и более

Маркировка автомобилей, ОН 025270‑66  Например: ВАЗ‑21703 . Автомобиль ВАЗ – произведён Волжским автомобильным заводом (г. Тольятти). Цифра 1 на второй позиции индекса означает, что это автомобиль легковой, следовательно, он классифицируется по рабочему объёму двигателя. Цифра 2 на первой позиции индекса означает класс автомобиля — рабочий объём двигателя от 1,3 л до 1,8 л. Номер модели 70. Модификация 3 (двигатель ВАЗ‑21126, рабочий объём 1,6 л).

Маркировка автомобилей, ОН 025270‑66

Например: ВАЗ‑21703 . Автомобиль ВАЗ – произведён Волжским автомобильным заводом (г. Тольятти). Цифра 1 на второй позиции индекса означает, что это автомобиль легковой, следовательно, он классифицируется по рабочему объёму двигателя. Цифра 2 на первой позиции индекса означает класс автомобиля — рабочий объём двигателя от 1,3 л до 1,8 л. Номер модели 70. Модификация 3 (двигатель ВАЗ‑21126, рабочий объём 1,6 л).

Маркировка автомобилей, ОН 025270‑66  КамАЗ‑5410 . Автомобиль КамАЗ – произведён Камским автомобильным заводом (г. Набережные Челны). Цифра 4 на второй позиции индекса означает, что это автомобиль - седельный тягач, следовательно, он классифицируется по полной массе. Цифра 5 на первой позиции индекса означает класс автомобиля — полная масса (с учётом нагрузки на седло) от 15 т до 20 т. Номер модели 10.

Маркировка автомобилей, ОН 025270‑66

КамАЗ‑5410 . Автомобиль КамАЗ – произведён Камским автомобильным заводом (г. Набережные Челны). Цифра 4 на второй позиции индекса означает, что это автомобиль - седельный тягач, следовательно, он классифицируется по полной массе. Цифра 5 на первой позиции индекса означает класс автомобиля — полная масса (с учётом нагрузки на седло) от 15 т до 20 т. Номер модели 10.

Маркировка автомобилей, ОН 025270‑66  ЛиАЗ‑5256 . Автомобиль ЛиАЗ – произведён Ликинским автобусным заводом (г. Ликино-Дулёво, Московская область). Цифра 2 на второй позиции индекса означает, что это автобус, следовательно, он классифицируется по габаритной длине. Цифра 5 на первой позиции индекса означает класс автобуса — габаритная длина от 10,5 м до 12,0 м. Номер модели 56. (Действительная габаритная длина автобуса ЛиАЗ‑5256 составляет 11,4 м).

Маркировка автомобилей, ОН 025270‑66

ЛиАЗ‑5256 . Автомобиль ЛиАЗ – произведён Ликинским автобусным заводом (г. Ликино-Дулёво, Московская область). Цифра 2 на второй позиции индекса означает, что это автобус, следовательно, он классифицируется по габаритной длине. Цифра 5 на первой позиции индекса означает класс автобуса — габаритная длина от 10,5 м до 12,0 м. Номер модели 56. (Действительная габаритная длина автобуса ЛиАЗ‑5256 составляет 11,4 м).

Международная классификация автомобилей на основе рекомендаций ЕЭК ООН  В соответствии с классификацией, основанной на рекомендациях ЕЭК ООН, все автомобили, мотоциклы и прицепы предлагается разделить на следующие основные группы: L, M, N, O. Подобный принцип классификации закреплён в российском ГОСТ Р 52051‑2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения». Категория L — механические транспортные средства, имеющие менее четырех колес, и квадрициклы. Категория М — механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров. Категория N — механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов. Категория О — прицепы (включая полуприцепы). Категория T — сельскохозяйственные и лесохозяйствен­ные тракторы. Категория G — транспортные средства повышенной проходимости.

Международная классификация автомобилей на основе рекомендаций ЕЭК ООН

В соответствии с классификацией, основанной на рекомендациях ЕЭК ООН, все автомобили, мотоциклы и прицепы предлагается разделить на следующие основные группы: L, M, N, O. Подобный принцип классификации закреплён в российском ГОСТ Р 52051‑2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения».

Категория L — механические транспортные средства, имеющие менее четырех колес, и квадрициклы.

Категория М — механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров.

Категория N — механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов.

Категория О — прицепы (включая полуприцепы).

Категория T — сельскохозяйственные и лесохозяйствен­ные тракторы.

Категория G — транспортные средства повышенной проходимости.

Международная классификация автомобилей на основе рекомендаций ЕЭК ООН (ГОСТ  Р 52051-2003) Категория М1 . Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения. Категория М2 . Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т. Категория М3 . Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т. Категория N1 . Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу (полную массу) не более 3,5 т. Категория N2 . Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу (полную массу) свыше 3,5 т, но не более 12 т. Категория N3 . Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу (полную массу) более 12 т.

Международная классификация автомобилей на основе рекомендаций ЕЭК ООН (ГОСТ Р 52051-2003)

Категория М1 . Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Категория М2 . Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория М3 . Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т.

Категория N1 . Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу (полную массу) не более 3,5 т.

Категория N2 . Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу (полную массу) свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Категория N3 . Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу (полную массу) более 12 т.

Международная классификация автомобилей на основе рекомендаций ЕЭК ООН (ГОСТ 52051-2003) Категория O1 . Прицепы, максимальная масса которых не более 0,75 т. Категория О2 . Прицепы, максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т. Категория О3 . Прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т. Категория О4 . Прицепы, максимальная масса которых более 10 т. Обозначение категории транспортного средства специального назначения должно дополняться символом « C ». Например, транспортное средство медицинской помощи категории М2 должно иметь обозначение « М2С ». При обозначении категории транспортного средства буквы М и N могут сочетаться с буквой « G ». Например, транспортное средство категории N1, которое отвечает требованиям к транспортным средствам повышенной проходимости, может обозначаться как N1G .

Международная классификация автомобилей на основе рекомендаций ЕЭК ООН (ГОСТ 52051-2003)

Категория O1 . Прицепы, максимальная масса которых не более 0,75 т.

Категория О2 . Прицепы, максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

Категория О3 . Прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

Категория О4 . Прицепы, максимальная масса которых более 10 т.

Обозначение категории транспортного средства специального назначения должно дополняться символом « C ». Например, транспортное средство медицинской помощи категории М2 должно иметь обозначение « М2С ».

При обозначении категории транспортного средства буквы М и N могут сочетаться с буквой « G ». Например, транспортное средство категории N1, которое отвечает требованиям к транспортным средствам повышенной проходимости, может обозначаться как N1G .

Классификация автомобилей в соответствии с  Европейской Конвенцией о дорожном движении 1968 г. Категория A  —  мотоциклы и другая мототехника. Категория B  —  автомобили, за исключением относящихся к категории A , разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500   кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. Категория C  —  автомобили, за исключением относящихся к категории D , разрешенная максимальная масса которых превышает 3500   кг. Категория D  —  автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест помимо сиденья водителя. Категория E  —  составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям B , C или D , которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории.

Классификация автомобилей в соответствии с Европейской Конвенцией о дорожном движении 1968 г.

Категория A — мотоциклы и другая мототехника.

Категория B — автомобили, за исключением относящихся к категории A , разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500   кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.

Категория C — автомобили, за исключением относящихся к категории D , разрешенная максимальная масса которых превышает 3500   кг.

Категория D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест помимо сиденья водителя.

Категория E — составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям B , C или D , которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории.

Маркировка автомобилей Примерное соответствие категорий транспортных средств, указанных в Европейской Конвенции о дорожном движении,  с категориями, рекомендуемыми ЕЭК ООН

Маркировка автомобилей

Примерное соответствие категорий транспортных средств, указанных в Европейской Конвенции о дорожном движении, с категориями, рекомендуемыми ЕЭК ООН


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Добрынина Лидия Ивановна

Дата: 26.04.2016

Номер свидетельства: 322789


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства