kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку социально- бытовой ориентировки по теме "Составление меню обеда на день".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена к уроку социально- бытовой ориентировкипо теме "Составление меню обеда на день. Различные варианты". Рассматривается понятие "меню". Знакомство с требованиями при составлении меню обеда: разнообразие блюд, правильное сочетание  продуктов питания, обед состоит из салата и трех блюд.Обсуждение плана работы по составлению меню обеда на день: подобрать блюда для обеда, обсудить набор блюд, составить перечень продуктов для приготовления первого блюда, просмотр слайдов по приготовлению каши и котлет.Знакомство со значением слова "гарнир", рассмотреть какие бывают гарниры. Знакомство с блюдами, которые готовят на первое и вторые блюда, что включает третье блюдо.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку социально- бытовой ориентировки по теме "Составление меню обеда на день".»

МКОУ«Школа №56» Открытый урок по СБО в 7 «а» классе Тема: «Составление меню обеда на день. Различные варианты.» Учитель социально-бытовой ориентировки Ушакова И.Е. г. Нижний Новгород, 2016год

МКОУ«Школа №56»

Открытый урок по СБО в 7 «а» классе

Тема: «Составление меню обеда на день. Различные варианты.»

Учитель социально-бытовой ориентировки Ушакова И.Е.

г. Нижний Новгород, 2016год

Цель:  Познакомить с понятием «меню», вариантами составления меню.  Познакомить с блюдами, которые можно приготовить на обед (закуски, первые, вторые блюда из овощей, рыбных и мясных продуктов; третьи блюда), с их значением для организма человека.         

Цель: Познакомить с понятием «меню», вариантами составления меню. Познакомить с блюдами, которые можно приготовить на обед (закуски, первые, вторые блюда из овощей, рыбных и мясных продуктов; третьи блюда), с их значением для организма человека.        

Задачи: Образовательные:  1 Формировать у учащихся представления о составе пищи, расширить представления о значении питания для человека.  2. Формировать умение составлять простое меню (завтрак, обед, ужин), приучать к правильному, экономному, рациональному подбору продуктов при составлении меню.  3. Познакомить с основными блюдами повседневного рациона.  4. Познакомить с продуктами, необходимыми для приготовления простейших блюд. Коррекционные:  1.Развивать умение анализировать предметы, развивать такие психические процессы как память, мышление, внимание. Воспитательные:  1.Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни, развивать умение правильно питаться.

Задачи:

Образовательные: 1 Формировать у учащихся представления о составе пищи, расширить представления о значении питания для человека. 2. Формировать умение составлять простое меню (завтрак, обед, ужин), приучать к правильному, экономному, рациональному подбору продуктов при составлении меню. 3. Познакомить с основными блюдами повседневного рациона. 4. Познакомить с продуктами, необходимыми для приготовления простейших блюд.

Коррекционные: 1.Развивать умение анализировать предметы, развивать такие психические процессы как память, мышление, внимание.

Воспитательные: 1.Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни, развивать умение правильно питаться.

Словарная работа:

Словарная работа:

  • Меню  — это представленный списком перечень блюд и напитков, которые предлагаются в заведениях общественного питания (ресторанах, кафе, столовых).
  • Меню  — приготовленный (поваром или хозяином дома) набор блюд для обеда или ужина, который подается к столу в определенном порядке. 
Требования к составлению меню   

Требования к составлению меню  

  • Разнообразие блюд.
  • Правильное сочетание продуктов питания.
  • Состоит из салата и трёх блюд.
Обед должен быть плотным (около 40 процентов рациона) и состоять из трех блюд:

Обед должен быть плотным (около 40 процентов рациона) и состоять из трех блюд:

  • первого – мясного, овощного или рыбного супа;
  • второго – мясного, рыбного или овощного блюда в тушеном либо жареном виде,
  • третьего (сладкого) – компота, пирога или фруктов.
План работы: 1.Подобрать блюда для обеда. 2.Обсудить набор блюд. 3.Составить перечень продуктов для приготовления обеда. 4. Подбор продуктов для приготовления первого блюда (борща).

План работы:

1.Подобрать блюда для обеда.

2.Обсудить набор блюд.

3.Составить перечень продуктов для приготовления обеда.

4. Подбор продуктов для приготовления первого блюда (борща).

Актуализация опыта учащихся.

Актуализация опыта учащихся.

  • Беседа после посещения в школьную столовую с целью знакомства с меню на день (рассказывает уч-ся).
  • Беседа после посещения в школьную столовую с целью знакомства с меню на день (рассказывает уч-ся).
Салаты или свежие овощи полезны для аппетита. Зимой свежие овощи можно заменить маринованными или солеными огурчиками, помидорами, грибами, квашенной капустой. Можно подать сваренное вкрутую яйцо под майонезом, свёклу с майонезом, натёртую редьку, морковь со сметаной.

Салаты или свежие овощи полезны для аппетита.

Зимой свежие овощи можно заменить маринованными или солеными огурчиками, помидорами, грибами, квашенной капустой.

Можно подать сваренное вкрутую яйцо под майонезом, свёклу с майонезом, натёртую редьку, морковь со сметаной.

1.Начинать обед лучше с салата или тарелки свежих овощей. Салат «На скорую руку»: 2 огурца, 2 яйца, 100 г полукопченой колбасы, 100 г консервированного зеленого горошка, 50 г сыра твёрдого, 2 ст. л. майонеза.

1.Начинать обед лучше с салата или тарелки свежих овощей.

Салат «На скорую руку»:

2 огурца,

2 яйца,

100 г полукопченой колбасы,

100 г консервированного зеленого горошка,

50 г сыра твёрдого,

2 ст. л. майонеза.

2.   Основу любого   обеда   составляет   первое блюдо   ( т.е. жидкое блюдо). Как называется такое блюдо? Супы могут быть   горячими и холодными . Горячие супы готовят на бульоне . Бульон  – это отвар мяса, рыбы и грибов. Поэтому   различают мясной (говяжий, свиной. бараний, куриный), рыбный и грибной бульон.

2.   Основу любого   обеда   составляет   первое блюдо   ( т.е. жидкое блюдо).

Как называется такое блюдо?

Супы могут быть   горячими и холодными .

Горячие супы готовят на бульоне .

Бульон  – это отвар мяса, рыбы и грибов.

Поэтому   различают мясной (говяжий, свиной. бараний, куриный), рыбный и грибной бульон.

Чем полезны супы? Активизируют деятельность пищеварения, возбуждают аппетит, следовательно, способствуют лучшему усвоению пищи.

Чем полезны супы?

Активизируют деятельность пищеварения, возбуждают аппетит, следовательно, способствуют лучшему усвоению пищи.

Первые блюда лучше всего насыщают организм и стимулируют пищеварение. Суп помогает сохранять стройность и чувство сытости.

Первые блюда лучше всего насыщают организм и стимулируют пищеварение. Суп помогает сохранять стройность и чувство сытости.

К холодным супам относят окрошку. -Кто ел окрошку? Что это за суп? Когда лучше есть окрошку зимой или летом? Вместо кваса для заправки окрошки рекомендуют использовать   кефир , слегка   разведенный обычной или минеральной водой. Для придания первому блюду свежести и аромата максимально используют  зелень.  / назовите/

К холодным супам относят окрошку.

-Кто ел окрошку? Что это за суп? Когда лучше есть окрошку зимой или летом?

Вместо кваса для заправки окрошки рекомендуют использовать   кефир , слегка   разведенный обычной или минеральной водой.

Для придания первому блюду свежести и аромата максимально используют  зелень.  / назовите/

ИНГРЕДИЕНТЫ НА  12  ПОРЦИЙ :   Вода  3 литра  Свекла   1 штука Картошка   13 штук Лук репчатый   1 штука Морковь  1 штука Капуста   1 штука Болгарский перец  1 штука Томатная паста  1 стакан Подсолнечное масло  0,5 стакана Соль  по вкусу Специи сухие  по вкусу

ИНГРЕДИЕНТЫ НА  12  ПОРЦИЙ :

 

Вода 3 литра 

Свекла   1 штука

Картошка   13 штук

Лук репчатый   1 штука

Морковь 1 штука

Капуста   1 штука

Болгарский перец 1 штука

Томатная паста 1 стакан

Подсолнечное масло 0,5 стакана

Соль по вкусу

Специи сухие по вкусу

ФИЗМИНУТКА Раз, два, три, четыре, пять, Время ножкам побежать, Спинке бодро разогнуться, Ручкам кверху потянуться. Нет нужней зарядки дела, Чтоб окрепли мышцы тела .

ФИЗМИНУТКА

Раз, два, три, четыре, пять,

Время ножкам побежать,

Спинке бодро разогнуться,

Ручкам кверху потянуться.

Нет нужней зарядки дела,

Чтоб окрепли мышцы тела .

3. Второе блюдо.   Это не жидкое блюдо. На   второе   рекомендуют вам   отварное, тушеное или запеченное в духовке, жареное мясо   (говядина, баранина, свинина, крольчатина, куры)   Вместо мяса можно приготовить любое блюдо из   рыбы .   Это могут быть сосиски, сардельки и др. виды колбасных изделий.   Гарниром   к мясу могут служить   каша   и   овощи : картофель,   фасоль ,   зеленый горошек, фрукты , приготовленные   на пару или тушеные в духовке.   Гарнир  – это овощи, каша, макароны и другие добавления к мясным и рыбным блюдам.

3. Второе блюдо.   Это не жидкое блюдо.

На   второе   рекомендуют вам   отварное, тушеное или запеченное в духовке, жареное мясо   (говядина, баранина, свинина, крольчатина, куры)

  Вместо мяса можно приготовить любое блюдо из   рыбы .

  Это могут быть сосиски, сардельки и др. виды колбасных изделий.  

Гарниром   к мясу могут служить   каша   и   овощи : картофель,   фасоль ,   зеленый горошек, фрукты , приготовленные   на пару или тушеные в духовке.

  Гарнир  – это овощи, каша, макароны и другие добавления к мясным и рыбным блюдам.

Для приготовления рассыпчатой гречневой каши: Крупа гречневая - 1 стакан Вода - 2 стакана Соль - по вкусу Масло растительное - 30 г 1. Гречневую крупу перебрать и промыть несколько раз. 2. Переложить крупу в кастрюлю и залить водой. 3. Добавить соль, растительное масло, накрыть крышкой и варить на среднем огне до испарения воды.

Для приготовления рассыпчатой гречневой каши:

Крупа гречневая - 1 стакан

Вода - 2 стакана

Соль - по вкусу

Масло растительное - 30 г

1. Гречневую крупу перебрать и промыть несколько раз.

2. Переложить крупу в кастрюлю и залить водой.

3. Добавить соль, растительное масло, накрыть крышкой и варить на среднем огне до испарения воды.

Ингредиенты для приготовления котлет: 1 кг мяса (полужирная свинина + говядина в разных пропорциях, т.е.1/3 говядины, 2/3 свинины) 2 крупные луковицы 1 яйцо 2 горбушки вчерашнего хлеба (нужны только мякиши) 1 ч.л. с небольшим верхом соли 1/3 ч.л. свежемолотого перца растительное масло для жарки (5-6 ст.л.) мука или панировочные сухари для панировки (1 стакан)

Ингредиенты для приготовления котлет:

1 кг мяса (полужирная свинина + говядина в разных пропорциях, т.е.1/3 говядины, 2/3 свинины)

2 крупные луковицы

1 яйцо

2 горбушки вчерашнего хлеба (нужны только мякиши)

1 ч.л. с небольшим верхом соли

1/3 ч.л. свежемолотого перца

растительное масло для жарки (5-6 ст.л.)

мука или панировочные сухари для панировки

(1 стакан)

1. Хлебный мякиш (без корочки) разобрать на волокна, залить половиной стакана воды, замочить на 5 минут. Вода должна хорошо размочить хлебушек.  2. Лук мелко измельчить.   3. Мясо пропустить через мясорубку на крупной решетке.

1. Хлебный мякиш (без корочки) разобрать на волокна, залить половиной стакана воды, замочить на 5 минут. Вода должна хорошо размочить хлебушек.

2. Лук мелко измельчить.

3. Мясо пропустить через мясорубку на крупной решетке.

4.Добавить хлебный мякиш (вместе с водой), яйцо, лук.  Посолить (на 1 кг мяса 1 ч.л. соли с верхом), поперчить (чуть меньше 1/3 ч.л. свежемолотого перца). 5.Фарш хорошенько перемешать.  Затем рукой, смоченной в воде, отрываем комочки фарша величиной с котлету и с расстояния 20 см бросаем обратно в миску, разбиваем таким образом фарш минут 10, пока он не станет эластичным, однородным, и будет держаться одной массой.  Котлеты из фарша вымешанного таким способом никогда не разваливаются при жарке на сковороде! 6.Даем фаршу отдохнуть 10-15 минут.  В это время мясные кусочки напитываются (маринуются) луковым соком, солью и перцем.

4.Добавить хлебный мякиш (вместе с водой), яйцо, лук. Посолить (на 1 кг мяса 1 ч.л. соли с верхом), поперчить (чуть меньше 1/3 ч.л. свежемолотого перца).

5.Фарш хорошенько перемешать. Затем рукой, смоченной в воде, отрываем комочки фарша величиной с котлету и с расстояния 20 см бросаем обратно в миску, разбиваем таким образом фарш минут 10, пока он не станет эластичным, однородным, и будет держаться одной массой. Котлеты из фарша вымешанного таким способом никогда не разваливаются при жарке на сковороде!

6.Даем фаршу отдохнуть 10-15 минут. В это время мясные кусочки напитываются (маринуются) луковым соком, солью и перцем.

7.Мокрыми руками формируем котлеты и перед обжаркой обваливаем в муке. 8.Жарим котлеты на хорошо прогретой сковороде, когда масло уже начало изрядно шкворчать. В этот момент от высокой температуры образуется корочка, которая удерживает все соки внутри. Если выложить котлеты на плохо прогретую сковороду они начнут прилипать к сковороде и могут из-за этого развалиться. 9.Начинаем жарить БЕЗ крышки по 5 минут на каждой стороне, затем еще раз переворачиваем и жарим еще по 3 минуты. Доводить котлеты до готовности можно уже под крышкой, на среднем огне.

7.Мокрыми руками формируем котлеты и перед обжаркой обваливаем в муке.

8.Жарим котлеты на хорошо прогретой сковороде, когда масло уже начало изрядно шкворчать. В этот момент от высокой температуры образуется корочка, которая удерживает все соки внутри. Если выложить котлеты на плохо прогретую сковороду они начнут прилипать к сковороде и могут из-за этого развалиться.

9.Начинаем жарить БЕЗ крышки по 5 минут на каждой стороне, затем еще раз переворачиваем и жарим еще по 3 минуты. Доводить котлеты до готовности можно уже под крышкой, на среднем огне.

ГАРНИР:  овощи
  • ГАРНИР:  овощи , каша и другие добавления, дополнения к мясным и рыбным блюдам.
К третьим блюдам относятся:  кисель, компот, фрукты, ягоды.

К третьим блюдам относятся: кисель, компот, фрукты, ягоды.

Меню на обед:

Меню на обед:

  • Салат.
  • Борщ.
  • Котлеты с гречневым гарниром.
  • Компот.
Всем спасибо  за урок! .

Всем спасибо

за урок! .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Ушакова Ирина Егоровна

Дата: 28.03.2016

Номер свидетельства: 311108


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства