kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация: Философские концепции морали. Критерии морального выбора: гедонизм и эвдемонизм

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация: Философские концепции морали. Критерии морального выбора: гедонизм и эвдемонизм.

Презентация подготовлена к реферату по той же теме по философии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: Философские концепции морали. Критерии морального выбора: гедонизм и эвдемонизм»

Философские концепции морали Критерии морального выбора: гедонизм и эвдемонизм

Философские концепции морали

Критерии морального выбора:

гедонизм и эвдемонизм

Крошка сын к отцу пришёл, И спросила кроха: Что такое хорошо и что такое плохо? В. Маяковский

Крошка сын к отцу пришёл,

И спросила кроха:

  • Что такое хорошо

и что такое плохо?

В. Маяковский

Мораль – это ядро человеческой культуры Главная ценность морали заключается в поведении, соответствующем определённым социальным нормам Культура Мораль

Мораль – это ядро человеческой культуры

Главная ценность морали заключается в поведении, соответствующем определённым социальным нормам

Культура

Мораль

Основные источники моральных поступков Внешние источники Внутренний источник Совесть  Законы  Обычаи

Основные источники моральных поступков

Внешние источники

Внутренний источник

Совесть

Законы

Обычаи

Мораль в древнем обществе Обычаи  Религиозные предписания Государственные нормы

Мораль в древнем обществе

Обычаи

Религиозные предписания

Государственные нормы

Этика Этика – это часть философии и наука о добре и зле, которые она понимает в объективном смысле, не обязательно относя их к данному обществу или человечеству

Этика

Этика – это часть философии и наука о добре и зле, которые она понимает в объективном смысле, не обязательно относя их к данному обществу или человечеству

Мораль Мораль фиксирует обычаи и представления о добре и зле, существующие в данном обществе или свойственные человеку как таковому

Мораль

Мораль фиксирует обычаи и представления о добре и зле, существующие в данном обществе или свойственные человеку как таковому

Нравственность Нравственность – это формирующееся внутри личности представление о добре и зле, которое может не совпадать с этикой и моралью общества, в котором живёт человек

Нравственность

Нравственность – это формирующееся внутри личности представление о добре и зле, которое может не совпадать с этикой и моралью общества, в котором живёт человек

МОРАЛЬ НРАВСТВЕННОСТЬ Что должно быть, к чему человек должен стремиться Реально практикуемые нормы, с которыми человек сталкивается в жизни

МОРАЛЬ

НРАВСТВЕННОСТЬ

Что должно быть, к чему человек должен стремиться

Реально практикуемые нормы, с которыми человек сталкивается в жизни

«Человек есть мера всех вещей» Софист Протагор

«Человек есть мера всех вещей»

Софист Протагор

«Человек, познавший добро, является праведным и добродетельным. Человек, который ведет себя безнравственно, просто не знает, что такое добродетель» Сократ

«Человек, познавший добро, является праведным и добродетельным. Человек, который ведет себя безнравственно, просто не знает, что такое добродетель»

Сократ

Платон считал, что существует общая идея добра, а отдельные добрые поступки – лишь частные проявления этой идеи.  Человек, живущий безнравственно, находится в состоянии внутренней дисгармонии. Добродетельные же люди, напротив, наслаждаются душевным покоем, счастьем и расположением богов. Платон (428-348 до н.э.)

Платон считал, что существует общая идея добра, а отдельные добрые поступки – лишь частные проявления этой идеи.

Человек, живущий безнравственно, находится в состоянии внутренней дисгармонии. Добродетельные же люди, напротив, наслаждаются душевным покоем, счастьем и расположением богов.

Платон

(428-348 до н.э.)

Аристотель считал, что нравственные люди приносят пользу обществу и поэтому получают награду за добродетельную жизнь. Основными добродетелями он считал мужество, умеренность, щедрость, а так же «величие души». В отличие от Сократа, Аристотель признавал, что человек может иметь ясное представление о своих нравственных обязанностях и тем не менее нарушать их по причине слабоволия или в расчете на безнаказанность. АРИСТОТЕЛЬ (384-322 гг. до н.э.) – древнегреческий философ, ученик Платона, воспитатель Александра Македонского

Аристотель считал, что нравственные люди приносят пользу обществу и поэтому получают награду за добродетельную жизнь.

Основными добродетелями он считал мужество, умеренность, щедрость, а так же «величие души».

В отличие от Сократа, Аристотель признавал, что человек может иметь ясное представление о своих нравственных обязанностях и тем не менее нарушать их по причине слабоволия или в расчете на безнаказанность.

АРИСТОТЕЛЬ

(384-322 гг. до н.э.) – древнегреческий философ, ученик Платона, воспитатель Александра Македонского

Моральный кодекс, который составляет часть христианской религии, твердо основан на вере. В основе христианской морали лежит убеждение, что Бог желает счастья людям, которых он создал. Бог дал людям ряд заповедей, что позволяет достигнуть счастья и избегать грехов и заблуждений. Христианская нравственность базируется на двух главных принципах: любви к Богу и любви к ближнему.

Моральный кодекс, который составляет часть христианской религии, твердо основан на вере.

В основе христианской морали лежит убеждение, что Бог желает счастья людям, которых он создал.

Бог дал людям ряд заповедей, что позволяет достигнуть счастья и избегать грехов и заблуждений.

Христианская нравственность базируется на двух главных принципах: любви к Богу и любви к ближнему.

Резкой критике подверг христианскую мораль Ф.Ницше. Идеал «сверхчеловека» - культ сильной личности, идеал «человека будущего» Фридрих Ницше (1844 - 1900)

Резкой критике подверг христианскую мораль Ф.Ницше.

Идеал «сверхчеловека» - культ сильной личности, идеал «человека будущего»

Фридрих Ницше

(1844 - 1900)

Бенедикт Спиноза – оригинальный мыслитель с безудержно «дерзновенной» философией. Считал, что страсти и желания человека держат его в рабстве. «Подлинная свобода человека – это понимание той системы, частью которой мы являемся, при помощи разума». Бенедикт Спиноза (1632-1677)

Бенедикт Спиноза – оригинальный мыслитель с безудержно «дерзновенной» философией.

Считал, что страсти и желания человека держат его в рабстве.

«Подлинная свобода человека – это понимание той системы, частью которой мы являемся, при помощи разума».

Бенедикт Спиноза

(1632-1677)

«благородные дикари» Жан-Жак Руссо (1712 – 1778)

«благородные дикари»

Жан-Жак Руссо

(1712 – 1778)

современная Этика этика долга этика добродетели всеобщие моральные законы понимание морального облика отдельной личности этика ценностей бытие человека в мире

современная

Этика

этика долга

этика добродетели

всеобщие моральные законы

понимание морального облика отдельной личности

этика ценностей

бытие человека в мире

Эвдемонизм гедонизм

Эвдемонизм

гедонизм

Храм Аполлона в Дельфах «Познай самого себя»  надпись на храме Аполлона в Дельфах как призыв бога Аполлона к каждому входящему. По преданию, эта идея была принесена в дар Аполлону «семью мудрецами».

Храм Аполлона в Дельфах

«Познай самого себя»

надпись на храме Аполлона в Дельфах как призыв бога Аполлона к каждому входящему. По преданию, эта идея была принесена в дар Аполлону «семью мудрецами».

«Дэймон» – «гений» - «идеальная» часть человеческой личности, соединяет своего носителя с высшими существами - БОГАМИ

«Дэймон» – «гений»

- «идеальная» часть человеческой личности, соединяет своего носителя с высшими существами - БОГАМИ

«Стань тем, кто ты есть» + «Познай себя» =  «Познай себя и стань тем, кто ты есть»

«Стань тем, кто ты есть» + «Познай себя» =

«Познай себя и стань тем, кто ты есть»

МАНИПУЛЯЦИИ ИЗ ВНЕ

МАНИПУЛЯЦИИ ИЗ ВНЕ

«СТАНЬ ТЕМ, КТО ТЫ ЕСТЬ, И ПОЗНАЙ СЕБЯ»

«СТАНЬ ТЕМ, КТО ТЫ ЕСТЬ, И ПОЗНАЙ СЕБЯ»

ДЭЙМОН – потенциал, который связан с индивидуальным самовоплощением человека. Он включает в себя как универсальные, свойственные всем людям возможности, так и уникальные черты, отличающие каждого индивида от всех остальных.

ДЭЙМОН – потенциал, который связан с индивидуальным самовоплощением человека.

Он включает в себя как универсальные, свойственные всем людям возможности, так и уникальные черты, отличающие каждого индивида от всех остальных.

Эвдемонизм  - учение о стремлении человека к счастью.  - (от греч. – счастье, блаженство), античный принцип жизнепонимания, позднее в этике – принцип истолкования и обоснования морали, согласно которому счастье (блаженство) является высшей целью человеческой жизни. -  принцип необходимости сочетания духовных и материальных факторов в мотивах к этическому совершенствованию.

Эвдемонизм

- учение о стремлении человека к счастью.

- (от греч. – счастье, блаженство), античный принцип жизнепонимания, позднее в этике – принцип истолкования и обоснования морали, согласно которому счастье (блаженство) является высшей целью человеческой жизни.

- принцип необходимости сочетания духовных и материальных факторов в мотивах к этическому совершенствованию.

Элементарный путь к счастью – это устранение и физических страданий тела, и волнений души.

Элементарный путь к счастью – это устранение и физических страданий тела, и волнений души.

Эвдемонию можно считать действительно полноценным существованием: с одной стороны, в ней многое приобретается (саморазвитие, самореализация и т.д.), с другой – ничего полезного не теряется . Сохраняются возможности гедонистических переживаний в процессе самореализации.

Эвдемонию можно считать действительно полноценным существованием: с одной стороны, в ней многое приобретается (саморазвитие, самореализация и т.д.), с другой – ничего полезного не теряется . Сохраняются возможности гедонистических переживаний в процессе самореализации.

Чем выше нравственность личности, тем значимее её предпосылки для счастья.

Чем выше нравственность личности, тем значимее её предпосылки для счастья.

УДОВОЛЬСТВИЕ

УДОВОЛЬСТВИЕ

гедонизм  - философское учение, в основе которого лежит представление о том, что стремление к удовольствию является главным смыслом человеческих действий и целью жизни.  - принцип главенства чувственного, телесного наслаждения при построении этических систем.

гедонизм

- философское учение, в основе которого лежит представление о том, что стремление к удовольствию является главным смыслом человеческих действий и целью жизни.

- принцип главенства чувственного, телесного наслаждения при построении этических систем.

СЧАСТЬЕ – это совокупность приятных переживаний от различных комфортных состояний тела.

СЧАСТЬЕ – это совокупность приятных переживаний от различных комфортных состояний тела.

гедонизм = эгоизм ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ

гедонизм

=

эгоизм

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ

«О НАСЛАЖДЕНИИ» Неискоренимость эгоизма обосновывается стремлением индивида к самосохранению, а основным мотивом человеческой деятельности признается стремление к собственному удовольствию. Лоренцо Валла

«О НАСЛАЖДЕНИИ»

Неискоренимость эгоизма обосновывается стремлением индивида к самосохранению, а основным мотивом человеческой деятельности признается стремление к собственному удовольствию.

Лоренцо Валла

И все же, аморально ли наслаждение?

И все же, аморально ли наслаждение?

  • Конечно, наслаждение само по себе не аморально, и поэтому критика гедонизма не означает отказа от принципа удовольствия, без которого вообще невозможна общественная жизнь.
  • С психофизиологической точки зрения удовольствие как результат удовлетворения потребности важно тем, что его сопровождает уменьшение и угасания внутреннего напряжения(физического и психического), оно способствует восстановлению жизненных функций организма.
Сегодня человек создал искусственные средства, позволяющие ему уничтожить всю планету. Нравственность должна подняться на новый уровень, распространяясь на всю природу.

Сегодня человек создал искусственные средства, позволяющие ему уничтожить всю планету.

Нравственность должна подняться на новый уровень, распространяясь на всю природу.

Нравственность - основа нормального функционирования общества

Нравственность -

основа

нормального функционирования общества


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Чигинцева Ирина Александровна

Дата: 29.05.2016

Номер свидетельства: 331041


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства