kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация вводного инструктажа по теме:«Разборка – сборка кривошипно - шатунного механизма двигателей автомобилей ЗИЛ – 508.10, ВАЗ – 2106 и ВАЗ -21083 "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к открытому уроку производственного обучения по профессии "Слесарь строительных машин"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация вводного инструктажа по теме:«Разборка – сборка кривошипно - шатунного механизма двигателей автомобилей ЗИЛ – 508.10, ВАЗ – 2106 и ВАЗ -21083 "»

«МАКЕЕВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ. Ф.И. БАЧУРИНА» ПРЕЗЕНТАЦИЯ водного инструктажа ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИИ «Слесарь по ремонту строительных машин»  по теме:   « Разборка – сборка кривошипно - шатунного механизма двигателей автомобилей ЗИЛ – 508.10, ВАЗ – 2106 и ВАЗ -21083    Разработал мастер П/О  морозюк А. а.

«МАКЕЕВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ. Ф.И. БАЧУРИНА»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ водного инструктажа ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИИ «Слесарь по ремонту строительных машин» по теме: « Разборка – сборка кривошипно - шатунного механизма двигателей автомобилей ЗИЛ – 508.10, ВАЗ – 2106 и ВАЗ -21083 Разработал мастер П/О морозюк А. а.

Тема занятия:  « Разборка – сборка кривошипно - шатунного механизма двигателей автомобилей ЗИЛ – 508.10, ВАЗ – 2106 и ВАЗ -21083  цель занятия:  « Формирование и закрепление общих и профессиональных компетенций в процессе учебной практики (производственного обучения), формирование практических навыков по разборке, сборке кривошипно - шатунного механизма изучаемых двигателей автомобилей».

Тема занятия:

« Разборка – сборка кривошипно - шатунного механизма двигателей автомобилей ЗИЛ – 508.10, ВАЗ – 2106 и ВАЗ -21083

цель занятия: « Формирование и закрепление общих и профессиональных компетенций в процессе учебной практики (производственного обучения), формирование практических навыков по разборке, сборке кривошипно - шатунного механизма изучаемых двигателей автомобилей».

Профессиональные и общие компетенции которыми, Вы должны овладеть на данном занятии: ПК.3  Разбирать, собирать узлы и ОК 6 агрегаты автомобиля и   ОК3 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы устранять неисправности.   ОК 2  Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Профессиональные и общие компетенции которыми, Вы должны овладеть на данном занятии:

ПК.3

Разбирать, собирать узлы и

ОК 6

агрегаты автомобиля и

  ОК3

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

устранять неисправности.

  ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Материально-техническое оснащение урока

Материально-техническое оснащение урока

  • Двигатель автомобиля ЗИЛ – 508.10
  • Двигатель автомобиля ВАЗ – 2106
  • Двигатель автомобиля ВАЗ – 2108
  • Учебно–техническая документация. плакаты
  • Инструкционные карты по технологии разборки и сборки кривошипно-шатунного механизма изучаемых двигателей автомобилей».
  • Инструмент.
Проверка теоретических знаний учащихся по теме занятия: «Сборка – разборка КШМ двигателя»   Задания 1 уровня сложности – необходимо назвать наименование, рассказать о назначение изображенной детали и составных ее частях Уровень сложности задания 1 уровень Количество баллов Итоговая сумма баллов 10

Проверка теоретических знаний учащихся по теме занятия: «Сборка – разборка КШМ двигателя» Задания 1 уровня сложности – необходимо назвать наименование, рассказать о назначение изображенной детали и составных ее частях

Уровень сложности задания

1 уровень

Количество баллов

Итоговая сумма баллов

10

Выберите тестовое задание 1 Уровень  Правильный ответ 5  1 баллов  2  4  3  5  6

Выберите тестовое задание

1 Уровень

Правильный

ответ 5

1

баллов

2

4

3

5

6

Назовите наименование и составные части данной детали

Назовите наименование и составные части данной детали

Назовите наименование и составные части данной детали

Назовите наименование и составные части данной детали

Назовите наименование детали

Назовите наименование детали

Назовите наименование и составные части данной детали

Назовите наименование и составные части данной детали

Назовите наименование детали

Назовите наименование детали

Назовите наименование детали

Назовите наименование детали

Закрепление знаний по технике безопасности

Правило техники безопасности

1

Обоснование правила

Работать в мастерской только в спецодежде. Рукава должны быть застегнуты на пуговицу, на голове должен быть головной убор.

2

Проходы и стены не загромождать тяжелыми деталями и агрегатами, не класть на край стола тяжелые и длинные узлы агрегатов.

Одежда может быть испорчена. При вращении детали возможно попадание незастегнутого рукава в механизм, что может привести к травме. Головной убор обеспечивает чистоту волос, волосы не мешают работе.

3

4

Проходы нужны для свободного перемещения по автолаборатории. В случае необходимости должна быть возможность быстрой и безопасной эвакуации. При соприкосновении деталей со стенами возможна порча стен. Длинный узел, лежащий на краю стола, может упасть, при этом есть вероятность получить травму ноги.

Соблюдать организацию рабочего места

Запрещается пользоваться неисправным инструментом

Во время работы все инструменты должны быть на своих местах, чтобы иметь возможность эффективно работать.

5

При использовании неисправного инструмента есть вероятность получения микротравм и травм.

Все работы выполнять с разрешения мастера

6

Инструмент использовать строго по назначению

Перед выполнением работ мастер инструктирует учащихся, что обеспечивает безопасную работу.

7

При использовании инструмента не по назначению есть возможность получения травмы, а так же порча инструмента.

Запрещается нарушать дисциплину в автолаборатории

8

Запрещается мыть руки бензином

Нарушение дисциплины может привести к получению травмы.

При контакте кожи рук с бензином возможны различные повреждения кожи, аллергические реакции.

Правило № 1 Правило техники безопасности Обоснование правила Работать в мастерской только в спецодежде. Рукава должны быть застегнуты на пуговицу. Одежда может быть испорчена. При вращении детали возможно попадание не застегнутого рукава в механизм, что может привести к травме.

Правило № 1

Правило техники безопасности

Обоснование правила

Работать в мастерской только в спецодежде. Рукава должны быть застегнуты на пуговицу.

Одежда может быть испорчена. При вращении детали возможно попадание не застегнутого рукава в механизм, что может привести к травме.

Правило № 2 Правило техники безопасности  Обоснование правила Проходы и стены не загромождать тяжелыми деталями и агрегатами, не класть на край стола тяжелые и длинные узлы агрегатов.  Проходы нужны для свободного перемещения по лаборатории. В случае необходимости должна быть возможность быстрой и безопасной эвакуации. При соприкосновении деталей со стенами возможна порча стен. Длинный узел, лежащий на краю стола, может упасть, при этом есть вероятность получить травму ноги.

Правило № 2

Правило техники безопасности

Обоснование правила

Проходы и стены не загромождать тяжелыми деталями и агрегатами, не класть на край стола тяжелые и длинные узлы агрегатов.

Проходы нужны для свободного перемещения по лаборатории. В случае необходимости должна быть возможность быстрой и безопасной эвакуации. При соприкосновении деталей со стенами возможна порча стен. Длинный узел, лежащий на краю стола, может упасть, при этом есть вероятность получить травму ноги.

Правило № 2 Правило техники безопасности  Обоснование правила Проходы и стены не загромождать тяжелыми деталями и агрегатами, не класть на край стола тяжелые и длинные узлы агрегатов.  Проходы нужны для свободного перемещения по лаборатории. В случае необходимости должна быть возможность быстрой и безопасной эвакуации. При соприкосновении деталей со стенами возможна порча стен. Длинный узел, лежащий на краю стола, может упасть, при этом есть вероятность получить травму ноги.

Правило № 2

Правило техники безопасности

Обоснование правила

Проходы и стены не загромождать тяжелыми деталями и агрегатами, не класть на край стола тяжелые и длинные узлы агрегатов.

Проходы нужны для свободного перемещения по лаборатории. В случае необходимости должна быть возможность быстрой и безопасной эвакуации. При соприкосновении деталей со стенами возможна порча стен. Длинный узел, лежащий на краю стола, может упасть, при этом есть вероятность получить травму ноги.

Правило № 3 Правило техники безопасности  Обоснование правила Соблюдать организацию рабочего места  Во время работы все инструменты должны быть на своих местах, чтобы иметь возможность эффективно работать.

Правило № 3

Правило техники безопасности

Обоснование правила

Соблюдать организацию рабочего места

Во время работы все инструменты должны быть на своих местах, чтобы иметь возможность эффективно работать.

Правило № 4 Правило техники безопасности Обоснование правила Все работы выполнять с разрешения мастера Перед выполнением работ мастер инструктирует учащихся, что обеспечивает безопасную работу.

Правило № 4

Правило техники безопасности

Обоснование правила

Все работы выполнять с разрешения мастера

Перед выполнением работ мастер инструктирует учащихся, что обеспечивает безопасную работу.

Правило № 5 Правило техники безопасности Обоснование правила Инструмент использовать строго по назначению При использовании инструмента не по назначению есть возможность получения травмы, а так же порча инструмента

Правило № 5

Правило техники безопасности

Обоснование правила

Инструмент использовать строго по назначению

При использовании инструмента не по назначению есть возможность получения травмы, а так же порча инструмента

Правило № 6 Правило техники безопасности Обоснование правила Запрещается нарушать дисциплину в лаборатории Нарушение дисциплины может привести к получению травмы

Правило № 6

Правило техники безопасности

Обоснование правила

Запрещается нарушать дисциплину в лаборатории

Нарушение дисциплины может привести к получению травмы

Правило № 7 Правило техники безопасности Обоснование правила После окончания выполнения практического задания, приводим рабочее место в порядок, инструмент укладываем по своим местам. Рабочее место и инструмент должны содержаться в чистоте и располагаться на своих местах.

Правило № 7

Правило техники безопасности

Обоснование правила

После окончания выполнения практического задания, приводим рабочее место в порядок, инструмент укладываем по своим местам.

Рабочее место и инструмент должны содержаться в чистоте и располагаться на своих местах.

Правило № 8 Правило техники безопасности Обоснование правила Моем руки с мылом.  Для обеспечения чистоты одежды и соответствующего внешнего вида обучающегося.

Правило № 8

Правило техники безопасности

Обоснование правила

Моем руки с мылом.

Для обеспечения чистоты одежды и соответствующего внешнего вида обучающегося.

Изложение нового материала

Изложение нового материала

  • Вспоминаем из курса теории, для чего служит кривошипно - шатунный механизм двигателя автомобиля и из каких деталей состоит:
  • 1. КШМ автомобиля служит …..
  • 2. КШМ автомобиля состоит ….
Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней, во вращательное движение коленчатого вала.
  • Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней, во вращательное движение коленчатого вала.
Кривошипно-шатунный механизм состоит из:
  • Кривошипно-шатунный механизм состоит из:
  • Блока цилиндров
  • Головки
  • Уплотнительной прокладки картера
  • Поршней
  • Поршневых колец
  • Поршневых пальцев
  • Шатунов
  • Коленчатого вала
  • Маховика.
Блок цилиндров
  • Блок цилиндров - основная (базовая) деталь, к которой крепят детали механизмов двигателя, выполняют в одной отливке с картером. Цилиндры в блоке могут быть расположены в один ряд (ВАЗ) или V-образно в два ряда под углом 90° (двигатели ЗМЗ - 53 и ЗИЛ-130). Блок цилиндров с верхней частью картера двигателей ЗМЗ-53 и ГАЗ-24 отлит из алюминиевого сплава, а двигателя ЗИЛ-130 - из чугуна.
  • Полость между цилиндрами и наружными стенками блока называется рубашкой охлаждении.

Дли повышения износостойкости стенок цилиндров и упрощения ремонта и сборки двигателя в блоки цилиндров запрессовывают вставные сменные гильзы   из кислотостойкого чугуна. Уменьшение износа верхней части гильз достигается установкой в них коротких износостойких вставок  (у двигателей ЗМЗ длина вставки 50 мм. толщина
  • Дли повышения износостойкости стенок цилиндров и упрощения ремонта и сборки двигателя в блоки цилиндров запрессовывают вставные сменные гильзы из кислотостойкого чугуна. Уменьшение износа верхней части гильз достигается установкой в них коротких износостойких вставок (у двигателей ЗМЗ длина вставки 50 мм. толщина

стенки 2 мм).

Шатунно-поршневая группа.

Шатунно-поршневая группа.

  • Поршень воспринимает при рабочем ходе силу давления газов и передает ее через шатун коленчатому валу, а также совершает вспомогательные такты.
  • Верхняя часть поршня, называемая головкой , снизу усилена ребрами. По окружности головки проточены канавки для установки поршневых колец. Нижняя, направляющая часть поршня (юбка) снабжена приливами (бобышками) с отверстиями, в которые устанавливают поршневой палец.
Поршни отливают из алюминиевого сплава, обладающего малой плотностью и хорошей теплопроводностью. В поршни двигатели ЗИЛ-130 запрессовывают чугунную вставку, в которой протачивают канавку для верхнего кольца, что повышает долговечность поршня. В  верхней части головки поршня некоторых двигателей протачивают узкую канавку, уменьшающую передачу теплоты к верхнему кольцу. Чтобы нагревающийся поршень мог расширяться в цилиндре, не заедая , его устанавливают с зазором. Зазор между поршнем и зеркалом  цилиндра уплотняют поршневые кольца. Юбку выполняют в ви де эллипса, большая ось которого расположена перпендикулярно оси поршневого пальца. Такая форма юбки предотвращает стук при холодном двигателе и заедание за счет ее округления при нагреве. В отверстии для поршневого пальца имеются канавки для стопорных колец.
  • Поршни отливают из алюминиевого сплава, обладающего малой плотностью и хорошей теплопроводностью. В поршни двигатели ЗИЛ-130 запрессовывают чугунную вставку, в которой протачивают канавку для верхнего кольца, что повышает долговечность поршня.
  • В верхней части головки поршня некоторых двигателей протачивают узкую канавку, уменьшающую передачу теплоты к верхнему кольцу.
  • Чтобы нагревающийся поршень мог расширяться в цилиндре, не заедая , его устанавливают с зазором. Зазор между поршнем и зеркалом цилиндра уплотняют поршневые кольца. Юбку выполняют в ви де эллипса, большая ось которого расположена перпендикулярно оси поршневого пальца. Такая форма юбки предотвращает стук при холодном двигателе и заедание за счет ее округления при нагреве. В отверстии для поршневого пальца имеются канавки для стопорных колец.
Поршневые кольца компрессионные и маслосъемные изготовляют из чугуна или стали. Компрессионные кольца уменьшают прорыв газов из цилиндра в картер. Для повышения износостойкости покрывают слоем хрома, поверхность остальных колец для лучшей прирабатываемости -слоем олова. Маслосъемное кольцо снимает излишки масла со стенок цилиндра. На поршнях всех карбюраторных двигателей ставят по одному маслосъемному кольцу., В канавке для этого кольца выполнены сквозные отверстия.
  • Поршневые кольца компрессионные и маслосъемные изготовляют из чугуна или стали.
  • Компрессионные кольца уменьшают прорыв газов из цилиндра в картер. Для повышения износостойкости покрывают слоем хрома, поверхность остальных колец для лучшей прирабатываемости -слоем олова.
  • Маслосъемное кольцо снимает излишки масла со стенок цилиндра. На поршнях всех карбюраторных двигателей ставят по одному маслосъемному кольцу., В канавке для этого кольца выполнены сквозные отверстия.
Поршневой палец стальной, трубчатый. Он соединяет поршень с шатуном. Поверхность пальца закалена с нагревом токами высокой частоты (ТВЧ). При работе палец проворачивается в бобышках поршня и втулке верхней головки шатуна. От осевого смещения палец удерживается стопорными кольцами , установленными в выточках бобышек поршней; такие пальцы называют плавающими .
  • Поршневой палец стальной, трубчатый. Он соединяет поршень с шатуном. Поверхность пальца закалена с нагревом токами высокой частоты (ТВЧ). При работе палец проворачивается в бобышках поршня и втулке верхней головки шатуна. От осевого смещения палец удерживается стопорными кольцами , установленными в выточках бобышек поршней; такие пальцы называют плавающими .
Шатун передает при рабочем ходе силу от поршня кривошипу коленчатого вала, а при вспомогательных тактах, от кривошипа поршню. Шатун стальной. Он состоит из стержня двутаврового сечения, верхней неразъемной головки с бронзовой втулкой для поршневого пальца и нижней разъемной головки, закрепляемой на шатунной шейке коленчатого вала. Для направленного разбрызгивания масла на стенки цилиндра в нижней головке шатуна выполнено отверстие. Для уменьшения трения между шейкой вала и нижней головкой шатуна в нее вставляют тонкостенные вкладыши, образующие шатунный подшипник.
  • Шатун передает при рабочем ходе силу от поршня кривошипу коленчатого вала, а при вспомогательных тактах, от кривошипа поршню. Шатун стальной. Он состоит из стержня двутаврового сечения, верхней неразъемной головки с бронзовой втулкой для поршневого пальца и нижней разъемной головки, закрепляемой на шатунной шейке коленчатого вала. Для направленного разбрызгивания масла на стенки цилиндра в нижней головке шатуна выполнено отверстие. Для уменьшения трения между шейкой вала и нижней головкой шатуна в нее вставляют тонкостенные вкладыши, образующие шатунный подшипник.
Коленчатый Вал
  • Коленчатый Вал состоит из коренных и шатунных шеек, соединенных щеками, продолжением которых являются противовесы, разгружающие корен­ные подшипники от инерционных нагрузок. С этой же целью шатунные шейки сделаны полыми. Шатунные шейки, число которых у рядных двигателей равно числу цилиндров, у четырехцилиндровых двигателей расположены попарно под углом 180°. К каждой шатунной шейке коленчатого вала V-образных двигателей крепит по два шатуна, соединяющие ее соответственно с поршнями правого и левого рядов цилиндров.
Поэтому шатунных шеек у таких двигателей вдвое меньше числа цилиндров. У восьмицилиндровых V-образных двигателей шатунные шейки располагают под углом 90
  • Поэтому шатунных шеек у таких двигателей вдвое меньше числа цилиндров. У восьмицилиндровых V-образных двигателей шатунные шейки располагают под углом 90" друг к другу.
  • К фланцу заднего конца коленчатого вала крепят маховик. Масло от коренных подшипников к шатунным поступает через каналы в щеках вала и грязеуловители, закрытые пробками.
  • На переднем конце коленчатого вала крепят распределительную шестерню и шкив привода вентилятора, а в торец вала ввертывают храповик, используемый для проворачивания коленчатого вала пусковой рукояткой. Места выхода вала уплотняют сальниками.
Маховик
  • Маховик - чугунный диск с тяжелым ободом. Он увеличивает инерцию коленчатого вала и этим повышает плавность работы, облегчает пуск двигателя и трогание автомобиля с места. На ободе маховика напрессован зубчатый венец для пуска двигателя от стартера. Маховик крепят несимметрично расположенными болтами, которые должны быть затянуты с моментом 140...150 H-M (И...15 кгс-м) и зашплинтованы.
Карта учета профессиональных умений № Правила замера, баллы п/п Ф.И.О. Ответы на вопросы Звено 1 Соблюдение 2. 1. 10 правил ТБ 10 3.   Соблюдение 4. технологии Правильность     5 пользования инструментом приспособлением 5   Звено 2     разборки Соблюдение технологии сборки   5   Итог   6   10             7       8               Звено 3           10 9             11                   12                                                      

Карта учета профессиональных умений

Правила замера, баллы

п/п

Ф.И.О.

Ответы на вопросы

Звено 1

Соблюдение

2.

1.

10

правил ТБ

10

3.

 

Соблюдение

4.

технологии

Правильность

 

 

5

пользования инструментом приспособлением

5

 

Звено 2

 

 

разборки

Соблюдение технологии сборки

 

5

 

Итог

 

6

 

10

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

Звено 3

 

 

 

 

 

10

9

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы на нашем занятии изучаем устройство, проводим разборку и сборку КШМ трех разных двигателей. Работаем в трех звеньях по 4 человека, согласно распределения.

Мы на нашем занятии изучаем устройство, проводим разборку и сборку КШМ трех разных двигателей. Работаем в трех звеньях по 4 человека, согласно распределения.

Прежде чем приступить к практическому занятию, необходимо изучить порядок и последовательность выполнения операций по разборке и последующей сборке механизмов КШМ.
  • Прежде чем приступить к практическому занятию, необходимо изучить порядок и последовательность выполнения операций по разборке и последующей сборке механизмов КШМ.
Распределение по звеньям:

Распределение по звеньям:

  • Первое звено изучает последовательность разборки и сборки КШМ двигателя автомобиля ЗИЛ – 508.10
  • Рабочее место № 5, Двигатель № 8
  • Последовательность операций запоминаем по инструкционно – технологической карте..
Распределение по звеньям:

Распределение по звеньям:

  • Второе звено изучает последовательность разборки и сборки КШМ двигателя автомобиля ВАЗ - 2108
  • Рабочее место № 1, Двигатель № 9
  • Последовательность операций запоминаем по инструкционно – технологической карте.
Распределение по звеньям:

Распределение по звеньям:

  • Третье звено изучает последовательность разборки и сборки КШМ двигателя автомобиля ВАЗ - 2106
  • Рабочее место № 2, Двигатель № 3
  • Последовательность операций запоминаем по инструкционно – технологической карте.
Контрольные вопросы для заключительного инструктажа про пройденной теме практического занятия

Контрольные вопросы для заключительного инструктажа про пройденной теме практического занятия

Что означает риска на днище поршня.

Что означает риска на днище поршня.

На какую сторону двигателя ЗИЛ – 508.10 устанавливаем данную деталь.

На какую сторону двигателя ЗИЛ – 508.10 устанавливаем данную деталь.

Какие параметры кольца проверяем:

Какие параметры кольца проверяем:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Морозюк Андрей Алесандрович

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365565


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства