Презентация куроку "Влияние транспорта на окружающую среду"
Презентация куроку "Влияние транспорта на окружающую среду"
Урок для обучающихся 1 курса по специальности техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Цели: Выяснить роль тепловых и других двигателей в жизни мирового сообщества, раскрыть сущность связанных с ними экологических проблем и убедиться в жизненной важности бережного отношения к окружающей нас природе. Задачи: Провести исследование, подтверждающее влияние транспорта на окружающую среду; оценить пути решения экологических проблем. Актуальность проблемы: Актуальность данной темы обусловлена возрастающим количеством автомобильного транспорта и решением проблемы его воздействия на качество городской среды и здоровье населения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация куроку "Влияние транспорта на окружающую среду"»
Влияния транспорта на окружающую среду
«ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ЗАВИСИТ ОТ ПРИРОДЫ,
ТО И ОНА ОТ НЕГО ЗАВИСИТ:
ОНА ЕГО СДЕЛАЛА,
А ОН ЕЕ ПЕРЕДЕЛЫВАЕТ»
А.ФРАНС
Цели: Выяснить роль тепловых и других двигателей в жизни мирового сообщества, раскрыть сущность связанных с ними экологических проблем и убедиться в жизненной важности бережного отношения к окружающей нас природе.
Задачи: Провести исследование, подтверждающее влияние транспорта на окружающую среду; оценить пути решения экологических проблем.
Актуальность проблемы: Актуальность данной темы обусловлена возрастающим количеством автомобильного транспорта и решением проблемы его воздействия на качество городской среды и здоровье населения.
Международный центр исследований климата и окружающей среды CICERO (Осло) опубликовал результаты исследования, как влияют на земной климат различные виды транспорта — автомобильный, железнодорожный, морской и воздушный. Авторы пришли к выводу, что влияние автомобильных выхлопов—наибольшее.
Замеры проводились на Очаковском шоссе г.Москвы
В выбросах транспорта содержится множество компонентов с разной длительностью воздействия, способствующих как потеплению, так и похолоданию.
Состав автомобильных выхлопных газов
* Токсичные компоненты
** Канцерогены
СОСТАВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ВЫХЛОПОВ
Исследователи установили, что автомобили утепляют Землю в 6 раз сильнее чем самолёты.
При истирании автомобильных шин об асфальт атмосфера загрязняется резиновой пылью, вредной для здоровья человека.
Автомобиль расходует огромное количество кислорода. За неделю в среднем легковой автомобиль выжигает столько кислорода, сколько его четыре пассажира расходуют на дыхание в течение года.
Основным источником загрязнения атмосферы автотранспортом являетсясвинец, содержащийся в бензине
Свинец активно влияет на синтез белка, энергетический баланс клетки и ее генетический аппарат.
Одним словом,свинец—яд, действующий на все живоеи вызывающий изменения, прежде всего в нервной, кровеносной, мочеполовой системе.
Автомобили загрязняют почву.
Свинец, загрязняющий почву, накапливается растениями, которыми питаются животные.
С молоком и мясом свинец попадает в организм человека и может стать причиной тяжелых болезней.
Ученые провели исследования ,
в которых приняли участие 202 ребенка
в возрасте 8—11 лет.
Дышащие загрязненным воздухом дети хуже
прошли тесты по словарному запасу,
памяти и эрудиции.
Дети, живущие в городах,
сильно загрязненных выхлопными
газами, имеют IQ ниже, чем их сверстники,
дышащие чистым воздухом
До настоящего момента двигатель внутреннего сгорания остаётся основной движущей силой автомобиля.
В связи с этимединственный путь решения энергетической проблемы автомобильного транспорта – это создание альтернативных видов топлива.
Испытания SAE (Сообщество автомобильных инженеров) показали, что эффективный способ снижения выбросов окислов азота (до 90 %) и в целом токсичных газов — ЭТОвпрыск в камеру сгорания воды.
Изобретатель из СШАСтэнли Мейер утверждал, что в автомобилЕоснащённыМспециальным устройством,можно использовать воду в качестве топлива вместо бензина.
По словам Мейера,
устройство в основе которого лежит электролиз
(электрическое разложение),
должно разлагать обыкновенную воду на составляющие его элементы, водород и кислород.
СХЕМА ТОПЛИВНОГО ЭЛЕМЕНТА
ПРИНЦИП РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ
Перед пуском двигателя в работу бак заправляют электролитом. Устанавливают зазор между электродами. Включив зажигание, на электроды подают постоянный ток. Затем стартером раскручивают вал двигателя.
Поршень от верхней мертвой точки перемещается к нижней мертвой точке
В цилиндре создается разрежение.
Насос высокого давления забирает из электролитного бака цикловую дозу электролита и через форсунку с кавитатором подает ее в цилиндр. В кавитаторе за счет повышения скорости и падения давления до критического значения происходит частичная диссоциация воды и тончайшее распыление капелек электролита.
Затем в камере сгорания за счет протекания постоянного электрического тока через электролит происходит дополнительная, уже электролитическая диссоциация.
Ученые подсчитали: если удалить из атмосферы весь углекислый газ, то, благодаря поступающему от Солнца ультрафиолету, температура повысится на 21 градус, если же содержание СО2удвоить, то из-за «парникового эффекта» температура повысится на 4 градуса.
И то и другое приведет неизбежно к катастрофе. При существующих темпах выбросов СО2это может произойти к концу двадцатых годов 21 века.
ВЫВОД:
Переход транспорта на сжигание водорода - это путь к радикальному решению проблемы охраны окружающей среды от загрязнения оксидами углерода, азота, серы, углеводородами.
Универсальность водорода заключается в том, что он может заменить любой вид горючего в самых разных областях энергетики, транспорта, промышленности, в быту.
Используемые источники:
История автомобильного транспорта. Режим доступа: www.auto-book.net
Непомнящий А.Л. История автомобилей. Режим доступа :http://automan.ru
Шотт. А.В. Курс лекций по истории автомобильного транспорта /А.В. Шотт, И.С. Петров. – Минск: Асар, 2004