Презентация «Сопровождение процесса обучения с ЗПР, умственной отсталостью, тяжелыми нарушениями»
Презентация «Сопровождение процесса обучения с ЗПР, умственной отсталостью, тяжелыми нарушениями»
Презентация «Сопровождение процесса обучения с ЗПР, умственной отсталостью, тяжелыми нарушениями». В данной презентации речь пойдет о ФГОС НОО для обучающихся с ЗНР. Все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация «Сопровождение процесса обучения с ЗПР, умственной отсталостью, тяжелыми нарушениями»»
СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ с ЗПР, УМСТВЕННОЙ
ОТСТАЛОСТЬЮ,
ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
ФГОС НОО обучающихся с ЗПР
Все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь.
СПЕЦИФИКА
Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. В нее входят дети с разными нарушениями развития:
-слуха;
-зрения;
-Речи;
-опорно-двигательного аппарата задержкой;
-психического развития умственной отсталостью выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая нарушение аутистического спектра (РДА) множественными нарушениями развития.
Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ чрезвычайно велик
От дети с минимальными нарушениями развития
До детей с необратимым тяжелым поражением центральной нервной системы
Способны при специальной поддержке на равных обучаться вместе с нормально развивающимися сверстниками
Нуждаются в адаптированной к их возможностям индивидуальной программе образования
Проблемы
не все дети с ОВЗ охвачены образованием Дети с грубыми нарушениями развития не могут освоить школьную программу и на этом основании признаются необучаемыми.
Смысл разработки СФГОС
Гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование, соответствующего его потребностям и возможностям, вне зависимости от: степени тяжести нарушения психического развития, способности к освоению цензового уровня образования, вида учебного заведения, региона проживания.
Общая характеристика стандарта ФГОС НОО обучающихся с ЗПР
ФГОС НОО обучающихся с ЗПР представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации адаптированной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию.
Потребность в дифференцированном СФГОС
Из-за неоднородности состава учащихся требуется дифференцированный стандарт для каждой категории детей с ОВЗ - разработка вариантов, на практике обеспечивающих охват всех детей образованием, соответствующим их возможностям и потребностям
Функции стандарта ФГОС НОО обучающихся с ЗПР
-обеспечить на всей территории РФ сопоставимое качество образования для детей с ОВЗ;
- дать ребенку возможность реализовать на практике Конституционное право на школьное образование, вне зависимости от тяжести нарушения развития;
-обеспечить детям с ОВЗ равную с другими сверстниками возможность беспрепятственно переходить из одного типа образовательного учреждения в другое;
-эволюционно перейти от двух параллельных к единой системе образования, обеспечив механизм взаимодействия общего и специального образования и сделав регулируемым процесс совместного обучения нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ.
Реорганизация предметных областей!!!!
(Компоненты)
Каждая область образования включает два взаимодополняющих компонента
АКАДЕМИЧЕСКИЙ
ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Области ОБРАЗОВАНИЯ:
АКАДЕМИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ
Язык –речевая практика.
Математика –практика применения математических знаний.
Естествознание–практика взаимодействия с окружающим миром.
Знания о человеке –практика личного взаимодействия с людьми.
Обществознание –практика жизни в социуме.
Знание об искусствах –практика творчества.
Специальная работа по формированию «жизненной компетенции»:
1. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях.
2. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.
3. Овладение навыками коммуникации.
4. Дифференциация и осмысление картины мира, ее временно- пространственной организации.
5. Осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.
ФГОС позволяет создать два варианта адаптированных программ:
В рамкахварианта Аобразовательной программы обучающийся с ЗПР получает начальное общее образование в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам НОО, созданным на основе ФГОС НОО.
В рамкахварианта Вобразовательной программы обучающийся с ЗПР получает начальное общее образование в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам, Созданным на основе ФГОС НОО обучающихся с ЗПР.
Адаптированная образовательная программа
Адаптированная для обучения ребенка с ОВЗ (в том числе с инвалидностью), разрабатываетсяна базе основной общеобразовательной программыс учетом адаптированной основной образовательной программы в соответствии с психофизическими особенностями и особыми
образовательными потребностями категории лиц с ОВЗ.
Цель программы:
Изменение образовательной программы в зависимости от актуального состояния здоровья, индивидуальных психофизических возможностей и особенностей ребенка с ЗПР, создание условий для коррекции нарушений и социальной адаптации.
Адаптированная образовательная программа для школьников с ЗПР