kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Разработка инструкционно-технологической карты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разрабатывая письменное инструктирование, прежде всего, необходимо четко определить цель, место и основные виды документации письменного инструктирования. Также следует по периодам проанализировать программу производственного обучения и выделить операции, виды работ, необходимые для составления инструкционных карт, определить порядок выполнения каждого упражнения, подобрать иллюстрации, поясняющие технологию обработки и приемы работы, определить виды применяемых карт.

В картах должны содержаться последовательность выполнения упражнений или работ, указать на характере и особенностях способов выполнения трудовых движений, приемов, операций или работы контроля.

Конкретные виды документации письменного инструктирования во многом зависит от специфики профессии.

Обучающиеся могут самостоятельно составить инструкционные карты на уроке под руководством мастера или в порядке выполнения домашнего задания. Мастер должен постоянно создавать и разрабатывать свой комплекс письменных работ.

Эффективность письменного инструктирования во многом зависит от методики его проведения в процессе обучения. Непременным условием является систематичность применения письменных инструктажей. Если они будут использоваться от случая к случаю или только потому, что того требует руководство учебного заведения, пользы никакой ожидать нельзя. Поэтому столь важно педагогически правильно проводить применение документации письменного инструктирования, умение владеть рациональной методикой проведения и знание письменных инструкций для производственного обучения.

Наибольшее применение в практике получили инструкционные, технологические, инструкционно – технологические карты.  Применяются при обучении в учебных мастерских, когда у обучающихся формируются основы профессионального мастерства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Разработка инструкционно-технологической карты"»

Разработка и использование учебных инструкционно-технологических карт на уроках производственного обучения

Разработка и использование учебных инструкционно-технологических карт

на уроках производственного обучения

Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения Мультимедиа-уроки Инструкционно-технологические карты

Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения

Мультимедиа-уроки

Инструкционно-технологические

карты

Инструкционно-технологическая карта на тему «Проведение ЕТО трактора, запуск пускового и основного двигателей.

Инструкционно-технологическая карта на тему «Проведение ЕТО трактора, запуск пускового и основного двигателей.

Цели урока :   обучающая : научить обучающихся в соответствии с техническими требованиями подготавливать к работе трактор , запускать основной двигатель, проводить ЕТО за трактором, пользоваться органами управления и приборами , учитывая технику безопасности. развивающая :  совершенствовать умения обучающихся в проведении операций ЕТО за трактором и запуске двигателя , работе с органами управления . Развивать быстроту выполнения операций .  воспитательная : воспитывать у обучающихся аккуратность, бережное отношение к технике и ГСМ , самостоятельность . Воспитывать уважение к избранной профессии

Цели урока :

обучающая : научить обучающихся в соответствии с техническими требованиями подготавливать к работе трактор , запускать основной двигатель, проводить ЕТО за трактором, пользоваться органами управления и приборами , учитывая технику безопасности. развивающая : совершенствовать умения обучающихся в проведении операций ЕТО за трактором и запуске двигателя , работе с органами управления . Развивать быстроту выполнения операций .

воспитательная : воспитывать у обучающихся аккуратность, бережное отношение к технике и ГСМ , самостоятельность . Воспитывать уважение к избранной профессии

Вводный инструктаж   1.Проверка знаний теоретического материала по теме  « Органы управления и пуск двигателя гусеничного трактора» Билет №1. 1.Периодичность проведения операций ЕТО трактора ДТ-75 ? 2.Необходимо ли при ЕТО проверять масло в гидробаке? 3.Техника безопасности при запуске основного двигателя?

Вводный инструктаж 1.Проверка знаний теоретического материала по теме « Органы управления и пуск двигателя гусеничного трактора»

Билет №1.

1.Периодичность проведения операций ЕТО трактора ДТ-75 ?

2.Необходимо ли при ЕТО проверять масло в гидробаке?

3.Техника безопасности при запуске основного двигателя?

Билет №2. 1.Чем отличается двигатель А-41 от СМД-14? 2.Надо ли ставить рычаги гидросистемы золотниками в нейтральное положение ? 3.Сколько мм должно быть провисание гусеничной цепи и как это проверить ? Билет №3. 1.Порядок работы цилиндров двигателя А-41 2.Назвать операции ЕТО до запуска основного двигателя. 3.Какие приборы находятся на панели управления трактора ДТ-75?

Билет №2.

1.Чем отличается двигатель А-41 от СМД-14?

2.Надо ли ставить рычаги гидросистемы золотниками в нейтральное положение ?

3.Сколько мм должно быть провисание гусеничной цепи и как это проверить ?

Билет №3.

1.Порядок работы цилиндров двигателя А-41

2.Назвать операции ЕТО до запуска основного двигателя.

3.Какие приборы находятся на панели управления трактора ДТ-75?

Билет № 4. 1.Необходимые действия для трогания трактора с места? 2.Схема КПП ДТ-75 ? 3.Емкость дизельного топливного бака?

Билет № 4.

1.Необходимые действия для трогания трактора с места?

2.Схема КПП ДТ-75 ?

3.Емкость дизельного топливного бака?

2. Изучение учебного элемента: проведение ЕТО трактора ДТ-75   Алгоритм выполнения операций   1 Очистительно- моечные операции 1.1 Очистить трактор от пыли и грязи Чистик ветошь Не должно быть замасливания, грязи 1.2 Наружным осмотром проверить комплектность трактора, состояние креплений и соединений Набор Между креплениями и соединениями не инстру- ментов должно быть зазоров

2. Изучение учебного элемента: проведение ЕТО трактора ДТ-75 Алгоритм выполнения операций

1

Очистительно- моечные операции

1.1

Очистить трактор от пыли и грязи

Чистик

ветошь

Не должно

быть

замасливания, грязи

1.2

Наружным осмотром проверить комплектность трактора, состояние креплений и соединений

Набор

Между креплениями и соединениями не

инстру-

ментов

должно быть

зазоров

1.3 Устранить подтекание воды, масла, топлива если они имеются  Набор инстру-ментов 2 Контрольно- заправочные операции 2.1 Проверить уровень охлаждающей жидкости визуально Не менее 5см от края горловины 2.2  Проверить уровень масла в поддоне картера (в двигателе) щуп По верхнюю метку

1.3

Устранить подтекание воды, масла, топлива если они имеются

Набор инстру-ментов

2

Контрольно- заправочные операции

2.1

Проверить уровень охлаждающей жидкости

визуально

Не менее 5см от края горловины

2.2

Проверить уровень масла в поддоне картера (в двигателе)

щуп

По верхнюю

метку

2.3 Проверить наличие топлива в баке основного двигателя Прибор На баке находится прибор 2.4 Проверить наличие масла в баке гидросистемы Визуально По стеклу на баке 2.5. Проверить коробку переменных передач На ощупь, свободный ход рычага Нейтральное положение

2.3

Проверить наличие топлива в баке основного двигателя

Прибор

На баке находится прибор

2.4

Проверить наличие масла в баке гидросистемы

Визуально

По стеклу на баке

2.5.

Проверить коробку переменных передач

На ощупь, свободный ход рычага

Нейтральное положение

2.6 Проверить работу гидросистемы Визуально Рычаги гидросистемы находятся в нейтральном положении 2.7 Проверить работу ВОМ Визуально Рычаг ВОМ находятся в нейтральном положении 3 3.1 Запуск основного двигателя Проверить наличие аккумуляторных батарей Визуально

2.6

Проверить работу гидросистемы

Визуально

Рычаги гидросистемы находятся в нейтральном положении

2.7

Проверить работу ВОМ

Визуально

Рычаг ВОМ находятся в нейтральном положении

3

3.1

Запуск основного двигателя

Проверить наличие аккумуляторных батарей

Визуально

3.2 Включить кнопку массы Визуально Поворот кнопки на 90  3.3 Проверить ключ зажигания и рычаг подачи дизельного топлива Визуально Повернуть ключ зажигания вправо и добавить подачу дизтоплива 4 4.1 После запуска двигателя на слух оценить работу двигателей на наличие посторонних шумов, стуков  Проверить давление масла в двигателе По прибору 3-6 кг\см2

3.2

Включить кнопку массы

Визуально

Поворот кнопки на 90 

3.3

Проверить ключ зажигания и рычаг подачи дизельного топлива

Визуально

Повернуть ключ зажигания вправо и добавить подачу дизтоплива

4

4.1

После запуска двигателя на слух оценить работу двигателей на наличие посторонних шумов, стуков

Проверить давление масла в двигателе

По прибору

3-6 кг\см2

4.2 Проверить температуру охлаждающей жидкости По прибору Рабочая температура 85  4.3 Проверить работу системы освещения и сигнализации Визуально Включением кнопок и выключателей 4.4 Проверить работу муфты сцепления Плавное включение педали муфты сцепления Выдержка педали муфты сцепления 4-5 сек.

4.2

Проверить температуру охлаждающей жидкости

По прибору

Рабочая температура 85 

4.3

Проверить работу системы освещения и сигнализации

Визуально

Включением кнопок и выключателей

4.4

Проверить работу муфты сцепления

Плавное включение педали муфты сцепления

Выдержка педали муфты сцепления

4-5 сек.

4.5 Проверить работу гидросистемы визуально Гидросистема должна обеспечивать подъем механизма 4.6 Плавное трогание с места Трогаемся плавно с места 4.7 Плавные повороты в право - лево При работе в особо пыльных условиях необходимо ежедневно проводить обслуживание воздухоочистителя Практическое Выжим фрикционов на себя с одновременным нажатием педали тормозов

4.5

Проверить работу гидросистемы

визуально

Гидросистема должна обеспечивать подъем механизма

4.6

Плавное трогание с места

Трогаемся плавно с места

4.7

Плавные повороты в право - лево

При работе в особо пыльных условиях необходимо ежедневно проводить обслуживание воздухоочистителя

Практическое

Выжим фрикционов на себя с одновременным нажатием педали тормозов

Техника безопасности при запуске основного двигателя.

Техника безопасности при запуске основного двигателя.

  • перед пуском двигателя, прежде всего необходимо проверить техническое состояние трактора , убрать инструмент и заправочный инвентарь.
  • поставить рычаг КПП в нейтральное положение
  • установить рычаги гидрораспределителя в нейтральное положение, вал отбора мощности и шкив выключить
  • убедиться в отсутствии людей вблизи трактора.
Противопожарные меры безопасности .

Противопожарные меры безопасности .

  • После заправки трактора топливом и маслом вытирают заливные горловины насухо.
  • Не допускаются подтекания топлива и масла на двигателе.
  • Следить за исправностью электрооборудования.
  • Трактор должен быть оборудован огнетушителем.
  • Не допускается использовать промасленную и пропитанную топливом спецодежду.
  • В случае возгорания нефтепродуктов или двигателя огонь гасят огнетушителями, забрасывают песком, землей, накрывают брезентом, чтобы прекратить доступ воздуха к огню.
  • Нельзя засасывать топливо ртом через шланг.
  • Нельзя тушить нефтепродукты водой, т.к. они легче воды.
  • После работы с нефтепродуктами тщательно вымыть руки.
Достоинство письменных инструкций заключается в следующем: 1. К инструкции в целом и к любой ее части обучающийся может обратиться в любое время по мере необходимости. При изучении инструкций обучающийся не зависит от деятельности других обучающихся, его работа становится более самостоятельной и активной, учебный процесс больше сообразуется с индивидуальными особенностями обучающихся. 2. Применение письменных инструкций облегчает организацию работы обучающихся, контроль за ее выполнением. Инструктивный материал можно изучать в производственных условиях, у рабочего места, тогда как большее число обучающихся, шум и другие производственные условия, ограничивающие видимость и слышимость, затрудняют проведение другого инструктажа. 3. При письменном инструктировании легче обеспечить грамотность, точность и ясность изложения, лучшие образцы можно сделать достоянием большого числа обучающихся. 4. Можно более эффективно использовать различные наглядности, включая их в инструкции и разъясняя в тексте.

Достоинство письменных инструкций заключается в следующем:

1. К инструкции в целом и к любой ее части обучающийся может обратиться в любое время по мере необходимости. При изучении инструкций обучающийся не зависит от деятельности других обучающихся, его работа становится более самостоятельной и активной, учебный процесс больше сообразуется с индивидуальными особенностями обучающихся.

2. Применение письменных инструкций облегчает организацию работы обучающихся, контроль за ее выполнением. Инструктивный материал можно изучать в производственных условиях, у рабочего места, тогда как большее число обучающихся, шум и другие производственные условия, ограничивающие видимость и слышимость, затрудняют проведение другого инструктажа.

3. При письменном инструктировании легче обеспечить грамотность, точность и ясность изложения, лучшие образцы можно сделать достоянием большого числа обучающихся.

4. Можно более эффективно использовать различные наглядности, включая их в инструкции и разъясняя в тексте.

Результаты наблюдений показывают, что не для всех обучающихся значение карт одинаково.

Результаты наблюдений показывают, что не для всех обучающихся значение карт одинаково.

  • Наиболее сильные обучающиеся получают представление о порядке и характере выполнения действий уже в процессе показа. Эти обучающиеся ограничиваются обычно беглым ознакомлением с картой и выбором указаний, имеющих особенно важное значение.
  • Иной характер работы с картами у большинства обучающихся. Приступая к самостоятельному выполнению новой операции или работы, они предварительно прочитывают все указания карты, а в процессе работы возвращаются к тем из них, которые недостаточно ясны. Эти обучающиеся обычно пользуются картами, при выполнении новых трудовых действий и приемов. Повторяющиеся и уже известные моменты они выполняют без опоры на карты.
  • Для слабых обучающихся инструкционные и инструкционно – технологические карты являются важнейшим средством выполнения задания. Однако, имея в виду, что из – за непрочных знаний и слабой общей подготовки они не всегда правильно понимают не только новые указания карты, но и те, которые относятся к известному уже материалу. Им необходимо уделить особое внимание, повторным показом и с подробным объяснением.
Таким образом, применение документаций письменного инструктирования на уроке производственного обучения позволяет мастеру решить следующие дидактические задачи:

Таким образом, применение документаций письменного инструктирования на уроке производственного обучения позволяет мастеру решить следующие дидактические задачи:

  • более полно и глубоко раскрыть сущность изучаемых трудовых приемов выполнения и самоконтроля.
  • наиболее полно реализовать в процессе обучения основные принципы дидактики.
  • лучше организовать учебно – познавательную деятельность обучающихся на всех этапах уроков по усвоению знаний, умений и навыков.
  • установить внешнюю и внутреннюю обратные связи, на основании которых можно осуществить корректировку процесса обучения.
  • раскрыть дидактические возможности – это, значит, определить, в каких учебных ситуациях наиболее предпочтительно использовать ту или иную письменную инструкцию для организации познавательной деятельности обучающихся.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация "Разработка инструкционно-технологической карты"

Автор: Климов Сергей Александрович

Дата: 13.12.2015

Номер свидетельства: 265546


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства