Система оценивания строится на следующих принципах:
•Оценивание может быть только критериальным.
•
•Критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.
•Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
•
•Оценивать можно только то, чему учат.
•
Объект оценивания – образовательные достижения учащихся.
•
•
Оценка достижения планируемых результатов:
•оценка предметных результатов;
•оценка метапредметных результатов;
•оценка личностных результатов.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме:"«СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВЯ» »
Доклад на тему:
«СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ
ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Система оценивания строится на следующих принципах:
- Оценивание может быть только критериальным.
- Критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.
- Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
- Оценивать можно только то, чему учат.
Объект оценивания – образовательные достижения учащихся.
Оценка достижения планируемых результатов :
- оценка предметных результатов;
- оценка метапредметных результатов;
- оценка личностных результатов.
Оценка личностных результатов
1. Самоопределение
2. Смыслообразование
3. Морально-этическая ориентация
Оценка метапредметных результатов
1. Способность обучающегося принимать и сохранять
учебную цель и задачи;
2. Умение обрабатывать информацию;
3. Умение использовать знаково-символические средства;
4. Способность к осуществлению логических операций;
5. Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками.
Оценка предметных результатов
1. Система предметных знаний:
- опорные знания;
- знания, дополняющие опорные знания.
2. Система предметных действий:
- универсальные познавательные учебные действия;
- действия, присущие главным образом только
конкретному предмету.
Портфель достижений как инструмент для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений
Задачи портфеля достижений:
- поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;
- формировать умение учиться ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Материалы портфеля достижений:
1. Выборки детских работ – формальных и творческих;
2. Систематизированные материалы наблюдений;
3. Материалы, характеризующие достижения обучающихся
в рамках внеучебной и досуговой деятельности.
Критерии оценки портфеля достижений :
1. Сформированность универсальных и предметных
действий
2. Сформированность основ умения учиться
3. Индивидуальный прогресс в основных сферах
развития личности