kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по профессиональной подготовке водителей категории "В" по теме: "Действия водителя в критических ситуациях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для учащихся 11 класса на урок по профессиональной подготовке водителей категории "В". В презентации показаны основные действия водителя в критических ситуациях и как правильно вести себя в таких ситуациях

  1. Пожар в автомобиле
  2.  Авария на дороге
  3. Оказание первой медицинской помощи при ДТП
  4. Машина упала в воду
  5. Движение на автомагистралях
  6. Поездка на дальние расстояния
  7. Езда с прицепом

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по профессиональной подготовке водителей категории "В" по теме: "Действия водителя в критических ситуациях" »

ДЕЙСТВИЯ ВОДИТЕЛЯ В КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЯХ    

ДЕЙСТВИЯ ВОДИТЕЛЯ В КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЯХ    

Пожар в автомобиле.  

Пожар в автомобиле.  

Пожар в автомобиле может возникнуть по многим причинам: -         замыкание в электропроводке; -         утечка в системе подачи топлива; -         курение в салоне; -         небрежность при перевозке легковоспламеняющихся грузов; -         удар молнии; -         самовоспламенение хранящейся в машине промасленной ветоши; -         падение на машину высоковольтного провода и др. Первыми признаками возможного возгорания и вероятного пожара, которые водитель не должен оставить без внимания, могут быть: -         запах дыма, горелой резины; -         струйки дыма из мест возгорания; -         информация водителей встречного или попутного транспорта.

Пожар в автомобиле может возникнуть по многим причинам:

-         замыкание в электропроводке;

-         утечка в системе подачи топлива;

-         курение в салоне;

-         небрежность при перевозке легковоспламеняющихся грузов;

-         удар молнии;

-         самовоспламенение хранящейся в машине промасленной ветоши;

-         падение на машину высоковольтного провода и др.

Первыми признаками возможного возгорания и вероятного пожара, которые водитель не должен оставить без внимания, могут быть:

-         запах дыма, горелой резины;

-         струйки дыма из мест возгорания;

-         информация водителей встречного или попутного транспорта.

При обнаружении данных признаков необходимо: -         немедленно остановиться; -         выключить двигатель; -         взять и привести в готовность средства тушения пожара; -         определить вероятный очаг пожара и оценить степень его интенсивности. Если дым идет из-под капота, что чаще всего и бывает, открывать его надо с повышенной осторожностью, опасаясь выброса пламени из-за  свободного притока кислорода. Обнаружив очаг горения, направьте на него струю пены (газа) огнетушителя, соблюдая меры личной безопасности. Тушение целесообразнее производить с наветренной стороны, направляя струю на очаг пожара так, чтобы пламя подрезалось и отсекалось от поверхности.

При обнаружении данных признаков необходимо:

-         немедленно остановиться;

-         выключить двигатель;

-         взять и привести в готовность средства тушения пожара;

-         определить вероятный очаг пожара и оценить степень его интенсивности.

Если дым идет из-под капота, что чаще всего и бывает, открывать его надо с повышенной осторожностью, опасаясь выброса пламени из-за  свободного притока кислорода.

Обнаружив очаг горения, направьте на него струю пены (газа) огнетушителя, соблюдая меры личной безопасности. Тушение целесообразнее производить с наветренной стороны, направляя струю на очаг пожара так, чтобы пламя подрезалось и отсекалось от поверхности.

Существует несколько способов тушения: -         пеной (газом) огнетушителем накрывают всю площадь огня, маневрируя струей; -         гасят фронт огня постепенным подавлением, отвоёвыванием пространства; -         сочетают огнетушитель с подручными средствами (песок, земля, вода, снег …); -         сбивают пламя; -         накрывают очаг горения брезентом, пиджаком, курточкой и т.п.

Существует несколько способов тушения:

-         пеной (газом) огнетушителем накрывают всю площадь огня, маневрируя струей;

-         гасят фронт огня постепенным подавлением, отвоёвыванием пространства;

-         сочетают огнетушитель с подручными средствами (песок, земля, вода, снег …);

-         сбивают пламя;

-         накрывают очаг горения брезентом, пиджаком, курточкой и т.п.

Наиболее опасным является пожар в районе бензобака. Если пожар возник во время движения, надо немедленно остановиться. Подальше от людей, строений, высадить пассажиров, если они есть, выключить двигатель и вместе с пассажирами отбежать от машины на безопасное расстояние, ибо взрыв может произойти в любую секунду (здесь приходиться думать не столько о машине, сколько о сохранении жизни окружающих и, конечно, своей).   При загорании машины вследствие пролива топлива в первую очередь надо тушить топливо, а уж потом – машину. Процесс тушения пожара следует вести решительно и интенсивно.

Наиболее опасным является пожар в районе бензобака. Если пожар возник во время движения, надо немедленно остановиться. Подальше от людей, строений, высадить пассажиров, если они есть, выключить двигатель и вместе с пассажирами отбежать от машины на безопасное расстояние, ибо взрыв может произойти в любую секунду (здесь приходиться думать не столько о машине, сколько о сохранении жизни окружающих и, конечно, своей).

  При загорании машины вследствие пролива топлива в первую очередь надо тушить топливо, а уж потом – машину.

Процесс тушения пожара следует вести решительно и интенсивно.

На «хвосте» машина, из которой следят за вами

На «хвосте» машина, из которой следят за вами

Если подозреваемая вами машина повторяет ваш маневр, в ней «охотник» за вами. В такой ситуации следует: остановиться около первого же телефона-автомата, автозаправочной и позвонить в ГАИ или милицию. При этом действуйте естественно, решительно, чтобы «охотник» не заметил, что вы разгадали его намерения. Выходя из машины, выключите двигатель, дверцы заприте на ключ. Если телефон есть в машине -  воспользуйтесь им. Если вас остановили в неудобном месте (на безлюдной улице, вне насаленного пункта, в темное время суток …), из машины не выходите. Переговоры ведите через приоткрытое стекло левой дверцы. Машина при этом должна стоять на передаче, чтобы в удобный момент дать газ и сорваться с места.

Если подозреваемая вами машина повторяет ваш маневр, в ней «охотник» за вами. В такой ситуации следует: остановиться около первого же телефона-автомата, автозаправочной и позвонить в ГАИ или милицию. При этом действуйте естественно, решительно, чтобы «охотник» не заметил, что вы разгадали его намерения. Выходя из машины, выключите двигатель, дверцы заприте на ключ. Если телефон есть в машине -  воспользуйтесь им.

Если вас остановили в неудобном месте (на безлюдной улице, вне насаленного пункта, в темное время суток …), из машины не выходите. Переговоры ведите через приоткрытое стекло левой дверцы. Машина при этом должна стоять на передаче, чтобы в удобный момент дать газ и сорваться с места.

Авария на дороге.

Авария на дороге.

    Аварии лучше не допускать. А если уж создалась такая ситуация, то: -  сделайте все возможное, чтобы избежать лобового удара (перевести его в скользящий, боковой …); -  не покидайте машину, управляйте ею до самого столкновения; -  если удара не избежать, не теряйте самообладание, выключите зажигание, примите защитную позу (упритесь ногами в пол, руками в рулевое колесо, голову наклоните вперед между рук, напрягите мышцы всего тела, т.е. примите позу, препятствующую перемещению вперед во время удара); -  если в машине есть пассажиры, они также должны принять защитную позу. Детей следует защитить взрослым, прижать их к себе.

    Аварии лучше не допускать. А если уж создалась такая ситуация, то:

-  сделайте все возможное, чтобы избежать лобового удара (перевести его в скользящий, боковой …);

-  не покидайте машину, управляйте ею до самого столкновения;

-  если удара не избежать, не теряйте самообладание, выключите зажигание, примите защитную позу (упритесь ногами в пол, руками в рулевое колесо, голову наклоните вперед между рук, напрягите мышцы всего тела, т.е. примите позу, препятствующую перемещению вперед во время удара);

-  если в машине есть пассажиры, они также должны принять защитную позу. Детей следует защитить взрослым, прижать их к себе.

Удар произошел… Надо: -  быстро отстегнуть ремни безопасности; -  определить, где, в каком месте, в каком положение находитесь, оценить свое состояние, состояние пассажиров; -  по внешним признакам определить, нет ли пожара; -  не проявляя спешки, суеты, паники, откройте дверцы. Если дверцы не открываются, они либо закрыты изнутри, либо их заклинило; -  если дверцы заклинило – выбейте ветровое (лобовое) стекло и покидайте машину. Помогите пассажирам. Пострадавшим окажите медицинскую помощь

Удар произошел… Надо:

-  быстро отстегнуть ремни безопасности;

-  определить, где, в каком месте, в каком положение находитесь, оценить свое состояние, состояние пассажиров;

-  по внешним признакам определить, нет ли пожара;

-  не проявляя спешки, суеты, паники, откройте дверцы. Если дверцы не открываются, они либо закрыты изнутри, либо их заклинило;

-  если дверцы заклинило – выбейте ветровое (лобовое) стекло и покидайте машину. Помогите пассажирам. Пострадавшим окажите медицинскую помощь

Оказавшись на месте дорожно-транспортного происшествия, в условиях тревожной и нередко хаотичной обстановки прежде всего необходимо: 1. Оценить картину происшествия: -   быстро определить, с чего начать – с мероприятий по предотвращению продолжающейся катастрофы (возникновение новой) по спасению жизни пострадавшего и какими силами, как начать спасать, что нужно сделать по его извлечению и перенесению его в безопасное место. 2. Предупредить катастрофу, которая еще продолжается, или возникновение новой, принять соответствующие меры: -   потушить пожар или предупредить его возникновение, -   выставить предупредительный знак, дополнительно обозначить место происшествия, -   перевезти транспортное средство в более безопасное место и т.п. 3. Извлечь, перенести пострадавшего в безопасное место (с использованием соответствующих способов и приемов извлечения и переноски) и одновременно ориентировочно определить необходимость его оживления и характер его травмы (ранения).

Оказавшись на месте дорожно-транспортного происшествия, в условиях тревожной и нередко хаотичной обстановки прежде всего необходимо:

1. Оценить картину происшествия:

-   быстро определить, с чего начать – с мероприятий по предотвращению продолжающейся катастрофы (возникновение новой) по спасению жизни пострадавшего и какими силами, как начать спасать, что нужно сделать по его извлечению и перенесению его в безопасное место.

2. Предупредить катастрофу, которая еще продолжается, или возникновение новой, принять соответствующие меры:

-   потушить пожар или предупредить его возникновение,

-   выставить предупредительный знак, дополнительно обозначить место происшествия,

-   перевезти транспортное средство в более безопасное место и т.п.

3. Извлечь, перенести пострадавшего в безопасное место (с использованием соответствующих способов и приемов извлечения и переноски) и одновременно ориентировочно определить необходимость его оживления и характер его травмы (ранения).

4. Приступить без промедления к оказанию первой медицинской помощи: -      в зависимости от характера   травмы (ранения) уложить пострадавшего в                       соответствующее положение (на спину или бок), -      приступить (при необходимости) к оживлению, -    продолжать проведение необходимых мероприятий первой медицинской помощи. 5. Отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение: -   вызвать скорую помощь, -   отправить попутным транспортом (если позволяет состояние пострадавшего). 6. Сообщить на ближайший пост ГАИ о ДТП: -   по телефону или  через водителей попутных средств и т.п.

4. Приступить без промедления к оказанию первой медицинской помощи:

-      в зависимости от характера   травмы (ранения) уложить пострадавшего в                       соответствующее положение (на спину или бок),

-      приступить (при необходимости) к оживлению,

-    продолжать проведение необходимых мероприятий первой медицинской помощи.

5. Отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение:

-   вызвать скорую помощь,

-   отправить попутным транспортом (если позволяет состояние пострадавшего).

6. Сообщить на ближайший пост ГАИ о ДТП:

-   по телефону или  через водителей попутных средств и т.п.

4. Приступить без промедления к оказанию первой медицинской помощи: -      в зависимости от характера   травмы (ранения) уложить пострадавшего в                       соответствующее положение (на спину или бок), -      приступить (при необходимости) к оживлению, -    продолжать проведение необходимых мероприятий первой медицинской помощи. 5. Отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение: -   вызвать скорую помощь, -   отправить попутным транспортом (если позволяет состояние пострадавшего). 6. Сообщить на ближайший пост ГАИ о ДТП: -   по телефону или  через водителей попутных средств и т.п.

4. Приступить без промедления к оказанию первой медицинской помощи:

-      в зависимости от характера   травмы (ранения) уложить пострадавшего в                       соответствующее положение (на спину или бок),

-      приступить (при необходимости) к оживлению,

-    продолжать проведение необходимых мероприятий первой медицинской помощи.

5. Отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение:

-   вызвать скорую помощь,

-   отправить попутным транспортом (если позволяет состояние пострадавшего).

6. Сообщить на ближайший пост ГАИ о ДТП:

-   по телефону или  через водителей попутных средств и т.п.

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП.   Первая медицинская помощь

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

Первая медицинская помощь

Машина упала в воду.

Машина упала в воду.

Помните, что автомашина с закрытыми дверцами и окнами, оказавшись в воде, может некоторое время держаться на плаву. Не спешите сразу открывать дверцы – вода сразу же хлынет внутрь и машина станет резко тонуть. Покидать ее лучше через окна, выбив ветровое (лобовое) или заднее стекло. Если автомашина погрузилась на дно, а дверцы и окна закрыты, не паникуйте. Воздуха в салоне хватит на несколько минут. Отстегните ремни безопасности. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов для вентиляции легких, избавьтесь от одежды, стесняющей движения, (разденьтесь), снимите обувь и мысленно представьте путь вверх. Покидать машину можно через дверцу, ветровое (лобовое) или заднее  стекло, которое предварительно надо выбить. (В салоне машины следует держать молоток или что-то тяжелое. Можно для этой цели воспользоваться огнетушителем, который обязательно должен быть в кабине.)
  • Помните, что автомашина с закрытыми дверцами и окнами, оказавшись в воде, может некоторое время держаться на плаву. Не спешите сразу открывать дверцы – вода сразу же хлынет внутрь и машина станет резко тонуть. Покидать ее лучше через окна, выбив ветровое (лобовое) или заднее стекло.
  • Если автомашина погрузилась на дно, а дверцы и окна закрыты, не паникуйте. Воздуха в салоне хватит на несколько минут. Отстегните ремни безопасности. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов для вентиляции легких, избавьтесь от одежды, стесняющей движения, (разденьтесь), снимите обувь и мысленно представьте путь вверх.
  • Покидать машину можно через дверцу, ветровое (лобовое) или заднее  стекло, которое предварительно надо выбить. (В салоне машины следует держать молоток или что-то тяжелое. Можно для этой цели воспользоваться огнетушителем, который обязательно должен быть в кабине.)
Покидать машину лучше всего в тот момент, когда салон наполовину заполнен водой. Если вы решили покидать машину через дверцу, развернитесь лицом к ней, сгруппируйтесь, примите толчковое положение для ног. Осторожно, но решительно откройте дверцу (будьте готовы противостоять напору потока воды, который обрушится на вас), резко толкнитесь ногами и «нырните» в воду. При покидании через лобовое стекло (к этому прибегают в том случае, когда дверцы заклинило и открыть их не представляет возможным), выбейте его, защитив лицо, руки, тело от возможного пареза осколками стекла, встаньте, упритесь в сиденье, руками возьмитесь за край крыши машины, подтянитесь, резко толкнитесь ногами и всплывайте на поверхность.   Если с вами в машине есть пассажиры, особенно женщины и дети, обеспечьте им покидание первыми. Ребенка возьмите за руку и покидайте машину вместе с ним. Покидая машину, не забудьте взять документы.
  • Покидать машину лучше всего в тот момент, когда салон наполовину заполнен водой.
  • Если вы решили покидать машину через дверцу, развернитесь лицом к ней, сгруппируйтесь, примите толчковое положение для ног. Осторожно, но решительно откройте дверцу (будьте готовы противостоять напору потока воды, который обрушится на вас), резко толкнитесь ногами и «нырните» в воду.
  • При покидании через лобовое стекло (к этому прибегают в том случае, когда дверцы заклинило и открыть их не представляет возможным), выбейте его, защитив лицо, руки, тело от возможного пареза осколками стекла, встаньте, упритесь в сиденье, руками возьмитесь за край крыши машины, подтянитесь, резко толкнитесь ногами и всплывайте на поверхность.
  •   Если с вами в машине есть пассажиры, особенно женщины и дети, обеспечьте им покидание первыми. Ребенка возьмите за руку и покидайте машину вместе с ним. Покидая машину, не забудьте взять документы.
Движение на автомагистралях

Движение на автомагистралях

При движении на автомагистралях рекомендуется в обязательном порядке придерживаться следующих правил: -         перед поездкой проверять давление в шинах автомобиля и если необходимо привести его к норме; -         никогда не разворачиваться и не двигаться задним ходом; -         двигаться по правой полосе, за исключением случаев обгона; -         прежде чем начать маневр на обгон, посмотреть в зеркало заднего вида; -         выбирать и соблюдать безопасную дистанцию между своим и движущимся впереди автомобилем; -         выбирать скорость, обеспечивающую безопасность движения, соблюдая установленные дорожными знаками ограничения; -         в дождь, снег, в условиях тумана снижать скорость, включать ближний свет; -         остерегаться бокового ветра; -         делать остановки в пути не реже, чем через каждые два часа или через каждые двести километров в местах для отдыха; -         не двигаться и не стоять на полосе для экстренной остановки, за исключением поломки, отказа техники; -         переходить проезжую часть
  • При движении на автомагистралях рекомендуется в обязательном порядке придерживаться следующих правил:
  • -         перед поездкой проверять давление в шинах автомобиля и если необходимо привести его к норме;
  • -         никогда не разворачиваться и не двигаться задним ходом;
  • -         двигаться по правой полосе, за исключением случаев обгона;
  • -         прежде чем начать маневр на обгон, посмотреть в зеркало заднего вида;
  • -         выбирать и соблюдать безопасную дистанцию между своим и движущимся впереди автомобилем;
  • -         выбирать скорость, обеспечивающую безопасность движения, соблюдая установленные дорожными знаками ограничения;
  • -         в дождь, снег, в условиях тумана снижать скорость, включать ближний свет;
  • -         остерегаться бокового ветра;
  • -         делать остановки в пути не реже, чем через каждые два часа или через каждые двести километров в местах для отдыха;
  • -         не двигаться и не стоять на полосе для экстренной остановки, за исключением поломки, отказа техники;
  • -         переходить проезжую часть
Поездка на дальние расстояния.

Поездка на дальние расстояния.

  • Установлено, что при поездках на дальние расстояния ДТП чаще всего совершаются за 500-700 километров от места отправления.
  • При поездке на большие расстояния и в пути следования желательно выполнять рекомендации, способствующие безопасности:
  • -         не отправляйтесь в путь, когда испытываете недомогание, чрезмерную усталость, нервную напряженность или физическую дискомфортность;
  • -         через каждые два часа не реже (индивидуально можно и чаще) делайте остановки для отдыха на 5-10 минут;
  • -         поддерживайте в салоне оптимальную температуру воздуха (лучше ниже нормы, чем слишком высокая);
  • -         чаще проветривайте салон. На остановках открывайте дверцы для сквозного потока воздуха;

-         если в машине есть магнитофон, включите функциональную (маршевую, бравурную или ритмическую) музыку;

-         при наличии радиоприемника или пассажиров – слушайте радио, разговаривайте с пассажирами;

-         перед поездкой следует отказаться от обильной пищи, (полный желудок вызывает сонливость), но не управлять автомобилем натощак;

-         на остановках принимать легкую пищу, пить кофе, но не злоупотреблять;

-         при проявлении сонливости остановитесь, попытайтесь вздремнуть хотя бы 10-15 минут или сделать остановку на более длительное время. Такую остановку следует делать или в гостинице, или возле поста ГАИ;

-         на остановках и за рулем выполняйте упражнения аутогенной тренировки по снятию нервно-эмоциональной и физической напряженности;

-         не перегружайте автомобиль. Груз постарайтесь расположить равномерно и хорошо закрепить. Нагруженная машина ведет себя совсем иначе, а значит, ехать следует на меньшей скорости, тормозить раньше, чем обычно;

-         не переоценивайте свои возможности. Браваду в сторону. Она за рулем опасна. Человеческий организм имеет свои пределы, переступать которые небезопасно

Езда с прицепом

Езда с прицепом

  Безопасность движения с прицепом определяется целым рядом факторов: -         тягово-сцепным устройством, рассчитанным на конкретную марку автомашины; -         габаритами и массой прицепа; -         наличие электрооборудования на буксируемом прицепе; -         скоростью движения; -         условиями дороги; -         мастерством водителя и др.

  Безопасность движения с прицепом определяется целым рядом факторов:

-         тягово-сцепным устройством, рассчитанным на конкретную марку автомашины;

-         габаритами и массой прицепа;

-         наличие электрооборудования на буксируемом прицепе;

-         скоростью движения;

-         условиями дороги;

-         мастерством водителя и др.

Кроме того, при  эксплуатации буксирных устройств в целях безопасности необходимо соблюдать ряд обязательных правил: -         не буксировать прицеп массой более 300 кг; -         груз на прицепе размещать таким образом, чтобы замок с дышлом прицепа давил на сцепной шар вертикально вниз с усилием, не превышающим определенного техническим паспортом устройства; -         перед каждой сцепкой шаровую опору следует смазать; -         своевременно проверять и регулировать замковое устройство прицепа; -         при обнаружении неустранимого люфта в соединении замка прицепа со сцепным шаром – соединение следует заменить;

Кроме того, при  эксплуатации буксирных устройств в целях безопасности необходимо соблюдать ряд обязательных правил:

-         не буксировать прицеп массой более 300 кг;

-         груз на прицепе размещать таким образом, чтобы замок с дышлом прицепа давил на сцепной шар вертикально вниз с усилием, не превышающим определенного техническим паспортом устройства;

-         перед каждой сцепкой шаровую опору следует смазать;

-         своевременно проверять и регулировать замковое устройство прицепа;

-         при обнаружении неустранимого люфта в соединении замка прицепа со сцепным шаром – соединение следует заменить;

-         систематически проверять надежность крепления буксирного устройства к автомобилю, перед каждой поездкой проверять работу системы сигнализации прицепа; -         не буксировать прицеп автомобилем, не прошедшим обкатку; -         на дорогах с хорошим покрытием не превышать скорость 80 км/ч; -         при движении по скользким дорогам, особенно если прицеп не оборудован тормозами, соблюдайте при торможении повышенную осторожность во избежание заноса прицепа; -         при возрастании сопротивления движению и снижении скорости автопоезда своевременно переходите на низшие передачи.

-         систематически проверять надежность крепления буксирного устройства к автомобилю, перед каждой поездкой проверять работу системы сигнализации прицепа;

-         не буксировать прицеп автомобилем, не прошедшим обкатку;

-         на дорогах с хорошим покрытием не превышать скорость 80 км/ч;

-         при движении по скользким дорогам, особенно если прицеп не оборудован тормозами, соблюдайте при торможении повышенную осторожность во избежание заноса прицепа;

-         при возрастании сопротивления движению и снижении скорости автопоезда своевременно переходите на низшие передачи.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Ковалёв Руслан Анатольевич

Дата: 29.12.2014

Номер свидетельства: 148931


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства