Сафа - в осетинской мифологии - дух-создатель и покровитель надочажной цепи.
Согласно поверьям, если цепь трогали нечистыми руками, то Сафа мог наслать на детей кожные болезни. Важное значение играл Сафа для свадебного обряда. Во время ритуала шафер три раза обводил молодую вокруг надочаж-ной цепи и обращался к Сафе с просьбой принять молодую в новую семью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Осетинские покровители" »
Уастыр-джи - Лæгты дзуар
Уацилла – хоры æмæ арвнæрды бардуаг(бог-громовержец, покровитель хлебных злаков и урожая
Æфсати – хъæддаг цæрæгойты æмæцуанонты бардуаг(«хозяин» благородных диких животных , покровитель охотников)
Афса-ти
Афсати
Галæгон - покрови-тель ветров
Фæлвæра – покровитель мелкого домашнего скота
Донбеттыр – владыка водного царства
Тутыр – покрови-тель волков
Курдалæгон – небесный кузнец
Курдалагон ("кузнец алан") - в осетинской мифологии - бог-покровитель кузнецов.
В нартском эпосе Курдалагон был небесным кузнецом. Он изготовлял боевые доспехи и снаряжение для нартов и чинил повреждённые черепа героев. Он закалил Батрадза и Сослана, вставил новые булатные спицы в колесо Балсага взамен выбитых Сосланом и изготовил соху для нартов, чтобы они каждую весну вспахивали свои пашни.
Курдалагон
Барастыр («властелин», «наде-лённый властью»), в осетинской мифологии владыка загробного мира. Без его разрешения никто не может попасть в него или выйти оттуда. По распоряжению Б. Аминон открывает ворота в страну мёртвых, а Б. отправляет людей в рай или ад в соответствии с их земными дея-ниями. В нартском эпосе Б. отпус-кает на побывку до-мой Безымян-ного сына Урызмага на коне отца - Аслане, подковы к-рого приделаны задом наперёд, чтобы другие мертвецы не пошли за ним; но он должен вернуться в страну мёртвых до заката солнца, чтобы не остаться перед закрытыми воротами.
БАРАСТЫР
Сафа - в осетинской мифологии - дух-создатель и покровитель надочажной цепи.
Согласно поверьям, если цепь трогали нечистыми руками, то Сафа мог наслать на детей кожные болезни. Важное значение играл Сафа для свадебного обряда. Во время ритуала шафер три раза обводил молодую вокруг надочаж-ной цепи и обращался к Сафе с просьбой принять молодую в новую семью.