kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация " Оптимальные габариты портфеля школьника младших классов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель моей работы

Узнать, сколько должен весить школьный портфель, как влияет тяжёлый портфель на здоровье, выявить способы облегчения портфеля

Задачи исследования

•Узнать историю школьного портфеля

•Дать ортопедическую оценку

•Как правильно выбрать портфель

•Исследовать портфель учеников 1в и 3е классов

•Сделать выводы соответствия веса портфеля и его содержимого норме

•Дать рекомендации учащимся

Гипотеза

 Тяжёлый портфель вредит здоровью школьника

Иногда мне кажется, что мой портфель слишком тяжёлый.  Я задумалась: не вредит ли это моему здоровью и здоровью моих одноклассников? Я провела небольшое исследование и выяснила, сколько должен весить пустой портфель и портфель с учебниками.

  Для своих исследований я взяла  учеников  3 класса т.е своих одноклассников.

Я проверила:

-  умение пользоваться портфелем учениками

- соответствие веса портфеля и его содержимого по норме согласно возрасту ребёнка.

Слово « портфель» пришло к нам из французского языка. Porter означает «носить», feuille – «лист». Это слово многозначное. Основное его значение – четырехугольная сумка с застежкой, обычно кожаная, для ношения деловых бумаг. 

Так как кожаный портфель стоит достаточно  дорого, для школьников стали шить портфели из винила. Портфель (или ранец) для многих детей второй половины 20 века был показателем взрослости и самостоятельности. Многие первоклассники с нетерпением ожидали дня, когда родители принесут из магазина новенький портфель, и спешили поскорее заполнить его чистыми тетрадками, ручками и карандашами. Первое время ученик относился к портфелю бережно, с гордостью пронося его мимо малышей, но вскоре предмет зависти превращался в обычную сумку для переноски тяжестей.

Правда о школьных портфелях

 

        По статистике, если среди первоклассников 78-80% малышей имеют проблемы с осанкой, то к окончанию школы это число вырастает до 97%. Для школьника рекомендуется специальный ученический ранец.

Нельзя заменять его сумкой, портфелем, дипломатом или столь модным сегодня рюкзаком  с одной лямкой, который носится на одном плече. Желательно приобрести ранец с двумя лямками и поясом на талии. Ведь именно в период начальной школы позвоночник ребёнка особенно восприимчив ко всяким ненормированным нагрузкам.

       Врачи, проводившие исследования в начальных и средних классах, пришли к выводу, что вес портфеля не должен превышать 10% массы тела ребёнка. Если ребёнок, допустим, весит 27 кг, то вес ранца с содержимым не должен быть больше 2,7 кг! В противном случае, ребёнок будет страдать от болей в спине, испортит осанку и походку. Получается, что я ношу портфель тяжелее, чем можно. А это очень вредно для здоровья Может появиться плоскостопие. Может испортиться осанка, развиться сколиоз (искривление позвоночника).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Школьный портфель»

Научно-практическай конференция  «Наука ҕа мин маҥнайгы хардыыларым » Исследовательская работа :    ШКОЛЬНЫЙ ПОРТФЕЛЬ  И ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА   Выполнила: ученица 3 класса Томская Диана Руководитель: Томская И.П

Научно-практическай конференция «Наука ҕа мин маҥнайгы хардыыларым »

Исследовательская работа :  

ШКОЛЬНЫЙ ПОРТФЕЛЬ И ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА

Выполнила: ученица 3 класса Томская Диана

Руководитель: Томская И.П

Цель моей работы Узнать, сколько должен весить школьный портфель, как влияет тяжёлый портфель на здоровье, выявить способы облегчения портфеля Задачи исследования Узнать историю школьного портфеля Дать ортопедическую оценку Как правильно выбрать портфель Исследовать портфель учеников 1в и 3е классов Сделать выводы соответствия веса портфеля и его содержимого норме Дать рекомендации учащимся Гипотеза  Тяжёлый портфель вредит здоровью школьника

Цель моей работы

Узнать, сколько должен весить школьный портфель, как влияет тяжёлый портфель на здоровье, выявить способы облегчения портфеля

Задачи исследования

  • Узнать историю школьного портфеля
  • Дать ортопедическую оценку
  • Как правильно выбрать портфель
  • Исследовать портфель учеников 1в и 3е классов
  • Сделать выводы соответствия веса портфеля и его содержимого норме
  • Дать рекомендации учащимся

Гипотеза

Тяжёлый портфель вредит здоровью школьника

Иногда мне кажется, что мой портфель слишком тяжёлый. Я задумалась: не вредит ли это моему здоровью и здоровью моих одноклассников? Я провела небольшое исследование и выяснила, сколько должен весить пустой портфель и портфель с учебниками.  Для своих исследований я взяла учеников 3 класса т.е своих одноклассников. Я проверила: - умение пользоваться портфелем учениками - соответствие веса портфеля и его содержимого по норме согласно возрасту ребёнка.

Иногда мне кажется, что мой портфель слишком тяжёлый. Я задумалась: не вредит ли это моему здоровью и здоровью моих одноклассников? Я провела небольшое исследование и выяснила, сколько должен весить пустой портфель и портфель с учебниками.

Для своих исследований я взяла учеников 3 класса т.е своих одноклассников.

Я проверила:

- умение пользоваться портфелем учениками

- соответствие веса портфеля и его содержимого по норме согласно возрасту ребёнка.

История школьного портфеля  Слово  « портфель»  пришло к нам из французского языка.  Porter  означает «носить»,  feuille  – «лист». Это слово многозначное. Основное его значение – четырехугольная сумка с застежкой, обычно кожаная, для ношения деловых бумаг.  Так как кожаный портфель стоит достаточно  дорого, для школьников стали шить портфели из винила. Портфель (или ранец) для многих детей второй половины 20 века был показателем взрослости и самостоятельности. Многие первоклассники с нетерпением ожидали дня, когда родители принесут из магазина новенький портфель, и спешили поскорее заполнить его чистыми тетрадками, ручками и карандашами. Первое время ученик относился к портфелю бережно, с гордостью пронося его мимо малышей, но вскоре предмет зависти превращался в обычную сумку для переноски тяжестей.

История школьного портфеля

Слово  « портфель»  пришло к нам из французского языка.  Porter  означает «носить»,  feuille  – «лист». Это слово многозначное. Основное его значение – четырехугольная сумка с застежкой, обычно кожаная, для ношения деловых бумаг. 

Так как кожаный портфель стоит достаточно  дорого, для школьников стали шить портфели из винила. Портфель (или ранец) для многих детей второй половины 20 века был показателем взрослости и самостоятельности. Многие первоклассники с нетерпением ожидали дня, когда родители принесут из магазина новенький портфель, и спешили поскорее заполнить его чистыми тетрадками, ручками и карандашами. Первое время ученик относился к портфелю бережно, с гордостью пронося его мимо малышей, но вскоре предмет зависти превращался в обычную сумку для переноски тяжестей.

Правда о школьных портфелях

По статистике, если среди первоклассников 78-80% малышей имеют проблемы с осанкой, то к окончанию школы это число вырастает до 97%. Для школьника рекомендуется специальный ученический ранец.

Нельзя заменять его сумкой, портфелем, дипломатом или столь модным сегодня рюкзаком с одной лямкой, который носится на одном плече. Желательно приобрести ранец с двумя лямками и поясом на талии. Ведь именно в период начальной школы позвоночник ребёнка особенно восприимчив ко всяким ненормированным нагрузкам.

Врачи, проводившие исследования в начальных и средних классах, пришли к выводу, что вес портфеля не должен превышать 10% массы тела ребёнка. Если ребёнок, допустим, весит 27 кг, то вес ранца с содержимым не должен быть больше 2,7 кг! В противном случае, ребёнок будет страдать от болей в спине, испортит осанку и походку. Получается, что я ношу портфель тяжелее, чем можно. А это очень вредно для здоровья Может появиться плоскостопие. Может испортиться осанка, развиться сколиоз (искривление позвоночника).

Период с 4 до 10 лет – самый важный в формировании осанки!

Чем ты старше, тем труднее исправить осанку!

 

Изучив Санитарные правила и нормы «Гигиенические требования к ранцам, рюкзакам, портфелям ученическим», я узнала, что существуют нормы допустимого веса ранца с принадлежностями. m (ранца)  = m (ученика) ∙ 10% Возрастная категория начальные классы Вес школьного портфеля 4 – 5 классы 2 – 2,5 кг 2,5 – 3,2 кг 6 – 7 классы 8 – 11 классы 3,5 – 4,2 кг 4,5 – 5,2 кг

Изучив Санитарные правила и нормы «Гигиенические требования к ранцам, рюкзакам, портфелям ученическим», я узнала, что существуют нормы допустимого веса ранца с принадлежностями.

m (ранца) = m (ученика) ∙ 10%

Возрастная категория

начальные классы

Вес школьного портфеля

4 – 5 классы

2 – 2,5 кг

2,5 – 3,2 кг

6 – 7 классы

8 – 11 классы

3,5 – 4,2 кг

4,5 – 5,2 кг

Я проверила вес моего портфеля   Мой пустой портфель весит 770г. Это много. Рекомендуется вес портфеля 600г. Результаты взвешивания отражены в таблице. День недели Вес портфеля  с учебниками Понедельник 3 кг Вторник Среда 3 кг 3 кг 900г Четверг 3 кг 500г Пятница 3 кг 100г суббота 3 кг  По гигиеническим нормам вес портфеля третьеклассника не должен превышать 10% от веса ребёнка, то есть он должен весить не больше 2,8 кг. Получается, что я ношу портфель тяжелее, чем можно. А это очень вредно для моего здоровья. Может появиться плоскостопие. Может испортиться осанка, развиться сколиоз.

Я проверила вес моего портфеля

Мой пустой портфель весит 770г. Это много. Рекомендуется вес портфеля 600г.

Результаты взвешивания отражены в таблице.

День недели

Вес портфеля

с учебниками

Понедельник

3 кг

Вторник

Среда

3 кг

3 кг 900г

Четверг

3 кг 500г

Пятница

3 кг 100г

суббота

3 кг

По гигиеническим нормам вес портфеля третьеклассника не должен превышать 10% от веса ребёнка, то есть он должен весить не больше 2,8 кг. Получается, что я ношу портфель тяжелее, чем можно. А это очень вредно для моего здоровья. Может появиться плоскостопие. Может испортиться осанка, развиться сколиоз.

Портфель учеников моего класса (3 класс) Время проведения акции: 28 февраля 2014 года. В этот день расписание уроков следующее: 1. русский язык 2. математика  3. технология 4. окружающий мир 5. физкультура Следовательно, в этот день в портфеле должны находиться вещи: - учебник по русскому языку, - учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру, - учебник по математике, - две тетради, - дневник, - пенал, - учебник, инструменты и материалы для урока технологии И всё это должно весить не более 2,5 кг!

Портфель учеников моего класса (3 класс)

Время проведения акции: 28 февраля 2014 года. В этот день расписание уроков следующее:

1. русский язык

2. математика

3. технология

4. окружающий мир

5. физкультура

Следовательно, в этот день в портфеле должны находиться вещи:

- учебник по русскому языку,

- учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру,

- учебник по математике,

- две тетради,

- дневник,

- пенал,

- учебник, инструменты и материалы для урока технологии

И всё это должно весить не более 2,5 кг!

В результате получила следующие результаты: №   Имя ученика-вес Сережа - 31 кг 2.  Общая масса портфеля 3кг 300г Ваня -32 кг Масса лишних  вещей 3.  Масса пустого портфеля 200г 3кг 400г Василина – 29 кг 4.  1кг Рустам – 31 кг 200г 3кг 200г 5.  300 г 3кг 600г 1кг 100г Петя – 41 кг 6.  500г 700 кг 3кг 900г Коля - 28 кг 1кг - 2кг 900г 1кг 200г 100 г 600г  Из данной таблицы следует, что только  у 2 учеников класса школьный ранец соответствует норме. Масса портфеля со школьными принадлежностями соответствует норме только у 1 ученика. У основной массы детей вес пустого портфеля недопустимо! превышает норму. И здесь прослеживается вина родителей. Они неправильно выбрали портфель для своего ребенка. У 5 учеников имеются лишние вещи, помимо необходимых согласно расписанию уроков вещей в нём находится куча дополнительных.  

В результате получила следующие результаты:

  •  

Имя ученика-вес

Сережа - 31 кг

2. 

Общая масса

портфеля

3кг 300г

Ваня -32 кг

Масса лишних

вещей

3. 

Масса пустого

портфеля

200г

3кг 400г

Василина – 29 кг

4. 

1кг

Рустам – 31 кг

200г

3кг 200г

5. 

300 г

3кг 600г

1кг 100г

Петя – 41 кг

6. 

500г

700 кг

3кг 900г

Коля - 28 кг

1кг

-

2кг 900г

1кг 200г

100 г

600г

Из данной таблицы следует, что только у 2 учеников класса школьный ранец соответствует норме. Масса портфеля со школьными принадлежностями соответствует норме только у 1 ученика.

У основной массы детей вес пустого портфеля недопустимо! превышает норму. И здесь прослеживается вина родителей. Они неправильно выбрали портфель для своего ребенка. У 5 учеников имеются лишние вещи, помимо необходимых согласно расписанию уроков вещей в нём находится куча дополнительных.

 

Заключение   Своим исследованием я подтвердила выдвинутую гипотезу: тяжёлый портфель вредит здоровью школьника. Красивая фигура и правильная осанка тела – это необходимое условие для нормального развития организма. Для того чтобы иметь правильную осанку, необходимо заниматься спортом, вести здоровый образ жизни. Одной из причин нарушения осанки является неправильный вес школьного портфеля. Нарушение осанки - это очень серьёзно. Мы растем, и исправить её становится всё труднее. Правильная осанка формируется с первых лет жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развивается и растёт организм. Нарушение осанки связано с нарушением работы многих органов. Дети, имеющие нарушенную осанку, как правило, страдают плохим зрением, заболеванием органов дыхания, нервной системы пищеварения. Получается, что большинство моих одноклассников из-за тяжёлого портфеля могут потерять здоровье.

Заключение

Своим исследованием я подтвердила выдвинутую гипотезу: тяжёлый портфель вредит здоровью школьника. Красивая фигура и правильная осанка тела – это необходимое условие для нормального развития организма. Для того чтобы иметь правильную осанку, необходимо заниматься спортом, вести здоровый образ жизни. Одной из причин нарушения осанки является неправильный вес школьного портфеля. Нарушение осанки - это очень серьёзно. Мы растем, и исправить её становится всё труднее. Правильная осанка формируется с первых лет жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развивается и растёт организм. Нарушение осанки связано с нарушением работы многих органов. Дети, имеющие нарушенную осанку, как правило, страдают плохим зрением, заболеванием органов дыхания, нервной системы пищеварения. Получается, что большинство моих одноклассников из-за тяжёлого портфеля могут потерять здоровье.

Заглядывая в будущее хочется сказать, что компьютерная ассоциация TCA из Тайваня создала группу, цель которой способствовать распространению в стране и за рубежом электронных школьных ранцев - компьютеров, которые должны объединить в себе школьные учебники, тетради, дневники и все другое, необходимое школьнику для учебы.

Многие эксперты, и не только на Тайване, предсказывают, что эти устройства постепенно заменят традиционные печатные книги. Их преимущества не столько в малом весе, но и в том, что переход на них создаст новую, с несравнимо большими возможностями среду обучения. Кроме того, что в таком компьютере можно хранить несколько десятков учебников с картинками, учителя могут централизованно проверять выполненные на них работы и раздавать материалы и домашние задания или, используя электронные доски, передавать свои лекции. Да и сами ученики смогут легко и быстро обмениваться между собой любой сохраненной в «рюкзаке» информацией.

С 1 сентября 2011 года стартует эксперимент по введению в некоторых школах России электронного носителя, который заменит все учебники.

Проект является экспериментальным, для тестирования планшета выбраны несколько регионов. Стартует программа с этого учебного года и продлится около года. Предполагается, что школьники будут загружать в память устройства электронные версии учебников вместо того, чтобы носить в класс тяжелые книги. На устройстве, которое было продемонстрировано Путину, содержались комплекты учебников для классов с 1-го по 6-ой.

Будущее школьного портфеля

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧЕНИКАМ

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧЕНИКАМ

  • Чтобы спина не была кривой, носи портфель свой за спиной.
  • Школьный ранец должен плотно прилегать к обоим плечам и оканчиваться у костей таза.
  • Ранец тяжёлый не надо носить, чтоб сколиоз не получить.
  • Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытаскивать из  него ненужные учебники.
  • Не носите лишние предметы в ранце.
  • Вес должен распределяться в ранце равномерно, для того чтобы избежать односторонней нагрузки на позвоночник.
  • Тяжелые книги необходимо размещать вплотную к спине, ближе к плечам. Более легкие вещи, такие как тетради и пеналы необходимо размещать впереди.
  • Необходимо соблюдать баланс между правой и левой сторонами.
Рекомендации родителям

Рекомендации родителям

  • Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы!
  • Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы - 700 г.
  • У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.
  • Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.
  • Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
Самые тяжелые портфели… Самые легкие ранцы…

Самые тяжелые портфели…

Самые легкие ранцы…

Список литературы 1 . Медико-педагогический контроль за организацией учебно-воспитательного процесса в начальной школе: методические рекомендации / К.С. Фарино [и др.]. — Мн., 2003. 2. Толковый словарь русского языка Ушакова 3. Интернет ресурсы.  

Список литературы

1 . Медико-педагогический контроль за организацией учебно-воспитательного процесса в начальной школе: методические рекомендации / К.С. Фарино [и др.]. — Мн., 2003.

2. Толковый словарь русского языка Ушакова

3. Интернет ресурсы.  


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация " Оптимальные габариты портфеля школьника младших классов"

Автор: Томская Ираида Петровна

Дата: 07.10.2014

Номер свидетельства: 116981


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства