kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Алгоритм выявления, профилактики и устранения семейного неблагополучия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неблагополучная семья – это прежде всего семья, в которой нарушены отношения между ее членами: родителями, родителями и детьми, это семьи конфликтные, аморальные, которые не могут быть центром воспитания. Необходимо выделить две противоположные тенденции, характерные для отношений в неблагополучной семье – разговор идет об отношениях между родителями и детьми. В данной презентации показаны основные методы и технологии работы с неблагополучными семьями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Алгоритм выявления, профилактики и устранения семейного неблагополучия"»

Алгоритм выявления, профилактики и устранения семейного  неблагополучия

Алгоритм выявления, профилактики и устранения семейного неблагополучия

“ Дети – это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание-это, будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”.  А. С. Макаренко

Дети – это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание-это, будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”. А. С. Макаренко

Основная причина неблагополучия многих семей - отсутствие средств к нормальному существованию, угроза безработицы, неполноценное питание, рост цен на продукты питания, услуги. Резкое увеличение стрессовых ситуаций сказывается на детях. Отсутствие в семьях заботы, психологическая депривация, физическое и сексуальное насилие толкает детей к побегам. Именно семейное неблагополучие является предпосылкой разных деформаций процесса социализации личности ребенка, что проявляется, в конечном счете, в безнадзорности либо беспризорности несовершеннолетних.

Основная причина неблагополучия многих семей - отсутствие средств к нормальному существованию, угроза безработицы, неполноценное питание, рост цен на продукты питания, услуги. Резкое увеличение стрессовых ситуаций сказывается на детях. Отсутствие в семьях заботы, психологическая депривация, физическое и сексуальное насилие толкает детей к побегам. Именно семейное неблагополучие является предпосылкой разных деформаций процесса социализации личности ребенка, что проявляется, в конечном счете, в безнадзорности либо беспризорности несовершеннолетних.

Алгоритм выявления, профилактики и устранения семейного неблагополучия:

Алгоритм выявления, профилактики и устранения семейного неблагополучия:

1. СОВМЕСТНАЯ РАБОТА:  •Органы социальной защиты населения;  •Отдел образования;  •Органы внутренних дел;  •Здравоохранения;  •Служба занятости населения;  •Сельская администрация;  •ОДН.

1. СОВМЕСТНАЯ РАБОТА: •Органы социальной защиты населения; •Отдел образования; •Органы внутренних дел; •Здравоохранения; •Служба занятости населения; •Сельская администрация; •ОДН.

2. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О СЕМЕЙНОМ НЕБЛАГОПОЛУЧИИ:  •  Классные руководители;  •  Воспитатели д/с;  •  Педагоги школы;  •  Врачи;  •  Участковый инспектор;  •  Жители поселка;  •  Родственники;  •  Соседи;  •  Друзья.

2. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О СЕМЕЙНОМ НЕБЛАГОПОЛУЧИИ: • Классные руководители; • Воспитатели д/с; • Педагоги школы; • Врачи; • Участковый инспектор; • Жители поселка; • Родственники; • Соседи; • Друзья.

3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ИСТОЧНИКОМ ЯВЛЯЕТСЯ:  •  Документы социально-медицинского патронажа;  •  Документы психолого-педагогического консилиума в школе;  •  Материалы психодиагностики;  •  Результаты рейдов;  •  Жалобы и заявления граждан;  •  Материалы о правонарушениях;  •  Преступления несовершеннолетних.

3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ИСТОЧНИКОМ ЯВЛЯЕТСЯ: • Документы социально-медицинского патронажа; • Документы психолого-педагогического консилиума в школе; • Материалы психодиагностики; • Результаты рейдов; • Жалобы и заявления граждан; • Материалы о правонарушениях; • Преступления несовершеннолетних.

4. ПОКАЗАТЕЛИ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ НА РЕБЕНКА   НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ – 50%  •Бродяжничество;  •Агрессивность;  •Хулиганство;  •Кражи;  •Вымогательство;  •Правонарушения;  •Аморальные формы поведения;  •Неадекватные реакции на замечания взрослых.

4. ПОКАЗАТЕЛИ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ НА РЕБЕНКА НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ – 50% •Бродяжничество; •Агрессивность; •Хулиганство; •Кражи; •Вымогательство; •Правонарушения; •Аморальные формы поведения; •Неадекватные реакции на замечания взрослых.

НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ - 70%.  •Низкая успеваемость;  •Неврастения;  •Отсутствие навыков личной гигиены;  •Неуравновешенность психики;  •Подростковый алкоголизм;  •Подростковая проституция;  •Болезни;  •Недоедания;  •Уклонение от учебы.

НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ - 70%. •Низкая успеваемость; •Неврастения; •Отсутствие навыков личной гигиены; •Неуравновешенность психики; •Подростковый алкоголизм; •Подростковая проституция; •Болезни; •Недоедания; •Уклонение от учебы.

НАРУШЕНИЯ ОБЩЕНИЯ - 40%  •Конфликты с учителями;  •Частое употребление неформальной лексики;  •Суетливость или гиперактивность;  •Конфликты с родителями;  •Контакты с криминогенными группировками.

НАРУШЕНИЯ ОБЩЕНИЯ - 40% •Конфликты с учителями; •Частое употребление неформальной лексики; •Суетливость или гиперактивность; •Конфликты с родителями; •Контакты с криминогенными группировками.

5. ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НЕБЛАГОПОЛУЧНУЮ СЕМЬЮ.  •Принудительное лечение от алкоголизма;  •Лишение родительских прав;  •Консультирование;  •Обучающие консультации для родителей;  •Помощь общественных организаций;  Пропаганда здорового образа жизни;  •Пропаганда семейных ценностей;  •Оказание материальной помощи;  •Административные штрафы;  •Постоянный патронаж;  •Взаимодействие всех служб в раннем выявлении и индивидуальный подход к решению проблем каждой семьи.

5. ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НЕБЛАГОПОЛУЧНУЮ СЕМЬЮ. •Принудительное лечение от алкоголизма; •Лишение родительских прав; •Консультирование; •Обучающие консультации для родителей; •Помощь общественных организаций; Пропаганда здорового образа жизни; •Пропаганда семейных ценностей; •Оказание материальной помощи; •Административные штрафы; •Постоянный патронаж; •Взаимодействие всех служб в раннем выявлении и индивидуальный подход к решению проблем каждой семьи.

ПРИЕМЫ (МЕТОДЫ) КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ.   1. УБЕЖДЕНИЕ -разъснение и доказательство правильности и необъективности определенного поведения либо недопустимости какого-то поступка;  2. МОРАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА – по отношению к детям из неблагополучных семей, где ребенок чувствует себя лишним, ненужным;

ПРИЕМЫ (МЕТОДЫ) КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ. 1. УБЕЖДЕНИЕ -разъснение и доказательство правильности и необъективности определенного поведения либо недопустимости какого-то поступка; 2. МОРАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА – по отношению к детям из неблагополучных семей, где ребенок чувствует себя лишним, ненужным;

3. ВОВЛЕЧЕНИЕ В ИНТЕРЕСНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - поручение дела, которое приведет к успеху, укрепит веру в собственные силы:  4. ГОТОВНОСТЬ СОПЕРЕЖИВАТЬ - это часто отсутствует в неблагополучных семьях;  5. НРАВСТВЕННОЕ УПРАЖНЕНИЕ по формированию нравственных качеств.

3. ВОВЛЕЧЕНИЕ В ИНТЕРЕСНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - поручение дела, которое приведет к успеху, укрепит веру в собственные силы: 4. ГОТОВНОСТЬ СОПЕРЕЖИВАТЬ - это часто отсутствует в неблагополучных семьях; 5. НРАВСТВЕННОЕ УПРАЖНЕНИЕ по формированию нравственных качеств.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О  НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕ?   1 . Материально-бытовые условия.  2. Эмоционально-нравственный климат.  3, Режим дня ребенка в семье.  4. Методы и приемы воздействия взрослых на детей  5. Семейный досуг.  6. Уровень педагогической культуры родителей.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕ? 1 . Материально-бытовые условия. 2. Эмоционально-нравственный климат. 3, Режим дня ребенка в семье. 4. Методы и приемы воздействия взрослых на детей 5. Семейный досуг. 6. Уровень педагогической культуры родителей.

БЕСЕДА УЧИТЕЛЯ С   РОДИТЕЛЯМИ РЕБЕНКА ИЗ  НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ.  1 . Что я хорошего могу сказать о подростке? (с целью психологического расположения к себе родителей, привлечения их в союзники. )  2. Что меня беспокоит в нем? (то самое, что является предметом вызова родителей в школу, прихода к ним домой, обсуждения на родительском собрании. )  3. Каковы, по нашему общему мнению причины, этого отрицательного явления, факта? (это вызывает на откровенность, а значит, позволит выявить истинные причины)

БЕСЕДА УЧИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ РЕБЕНКА ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ. 1 . Что я хорошего могу сказать о подростке? (с целью психологического расположения к себе родителей, привлечения их в союзники. ) 2. Что меня беспокоит в нем? (то самое, что является предметом вызова родителей в школу, прихода к ним домой, обсуждения на родительском собрании. ) 3. Каковы, по нашему общему мнению причины, этого отрицательного явления, факта? (это вызывает на откровенность, а значит, позволит выявить истинные причины)

4. Какие меры следует предпринять и со стороны школы? (выработка общей стратегии и тактики воспитания и перевоспитания)  5. Каких общих требований, общих принципов перехода к ребенку следует придерживаться, чтобы меры были эффективными? (в этой ситуации родители откровенно становятся на сторону учителя и активно ему помогают.)

4. Какие меры следует предпринять и со стороны школы? (выработка общей стратегии и тактики воспитания и перевоспитания) 5. Каких общих требований, общих принципов перехода к ребенку следует придерживаться, чтобы меры были эффективными? (в этой ситуации родители откровенно становятся на сторону учителя и активно ему помогают.)

Задача всего педагогического коллектива работающих с подростками, воспитывающихся в неблагоприятных условиях среды, которые сами они изменить пока не в состоянии, сформировать внутреннюю устойчивость личности, критическое восприятие отрицательных факторов!

Задача всего педагогического коллектива работающих с подростками, воспитывающихся в неблагоприятных условиях среды, которые сами они изменить пока не в состоянии, сформировать внутреннюю устойчивость личности, критическое восприятие отрицательных факторов!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Чёрная Светлана Игоревна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162399


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства