kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: Адаптация детей из числа сирот в приемной и замещающей семье.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит информация для родителей и учителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Адаптация детей из числа сирот в приемной и замещающей семье.»

ТЕМА: «АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ ИЗ ЧИСЛА СИРОТ В ПРИЕМНОЙ И ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬЕ»     Подготовила: Социальный педагог ГБПОУ Кумертауский педагогический колледж Лаптева Галина Владимировна  2016г.

ТЕМА: «АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ ИЗ ЧИСЛА СИРОТ В ПРИЕМНОЙ И ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬЕ»

Подготовила: Социальный педагог ГБПОУ Кумертауский педагогический колледж

Лаптева Галина Владимировна

2016г.

Шаг 1.  «Ребёнок приходит в семью»

Шаг 1. «Ребёнок приходит в семью»

Понятие «адаптация» Адаптация ребенка в новой семье – это процесс двусторонний, т.к. привыкать друг к другу приходится и ребенку, оказавшемуся в новой обстановке, и взрослым - к изменившимся условиям  К ним относятся: уход за ребенком, формирование бытовых и гигиенических умений и навыков, окружающие ребенка продукты материальной и элементы духовной культуры (начиная от колыбельных песен и сказок до шедевров мирового искусства).    У детей формируются умения строить общение с приемными родителями, учителями, сверстниками, происходит последовательное приобщение приемного ребенка к многочисленным типам и видам отношений в основных сферах его жизнедеятельности – общении, игре, спорте, а также в семейной, общественной и религиозной.

Понятие «адаптация»

  • Адаптация ребенка в новой семье – это процесс двусторонний, т.к. привыкать друг к другу приходится и ребенку, оказавшемуся в новой обстановке, и взрослым - к изменившимся условиям
  • К ним относятся: уход за ребенком, формирование бытовых и гигиенических умений и навыков, окружающие ребенка продукты материальной и элементы духовной культуры (начиная от колыбельных песен и сказок до шедевров мирового искусства). 
  • У детей формируются умения строить общение с приемными родителями, учителями, сверстниками, происходит последовательное приобщение приемного ребенка к многочисленным типам и видам отношений в основных сферах его жизнедеятельности – общении, игре, спорте, а также в семейной, общественной и религиозной.
Виды адаптации Адаптация ребенка в замещающей семье –включение ребенка в семейную систему, принятие им предписанной роли, норм и правил, формирование привязанности  к родителям и налаживание эффективных форм общения и сотрудничества.    Адаптация родителей к появлению нового члена семьи, предполагает принятие и освоение новых функциональных ролей (матери и отца), становление продуктивной родительской позиции, формирование адекватного образа.

Виды адаптации

  • Адаптация ребенка в замещающей семье –включение ребенка в семейную систему, принятие им предписанной роли, норм и правил, формирование привязанности  к родителям и налаживание эффективных форм общения и сотрудничества.

 

  • Адаптация родителей к появлению нового члена семьи, предполагает принятие и освоение новых функциональных ролей (матери и отца), становление продуктивной родительской позиции, формирование адекватного образа.
СТАДИИ АДАПТАЦИИ Стадия 1. «Знакомство», или «Медовый месяц». Стадия 2. «Возврат в прошлое», или «Регрессия». Проверка родителей «на прочность» Стадия 3. «Привыкание», или «Медленное восстановление».

СТАДИИ АДАПТАЦИИ

  • Стадия 1. «Знакомство», или «Медовый месяц».
  • Стадия 2. «Возврат в прошлое», или «Регрессия». Проверка родителей «на прочность»
  • Стадия 3. «Привыкание», или «Медленное восстановление».
Стадия 1. «Знакомство» или «Медовый месяц». Ознакомление с домом, окружением, изменение режима Опережающая привязанность родителей и детей друг к другу Ребенок испытывает и радость, и тревогу одновременно Реакция на новизну Воспоминания прошлого

Стадия 1. «Знакомство» или «Медовый месяц».

  • Ознакомление с домом, окружением, изменение режима
  • Опережающая привязанность родителей и детей друг к другу
  • Ребенок испытывает и радость, и тревогу одновременно
  • Реакция на новизну
  • Воспоминания прошлого
Стадия 2. «Возврат в прошлое», или «Регрессия». Проверка родителей «на прочность» Установление первых детско-родительских отношений, привыкание членов семьи друг к другу- взаимная адаптация Другие люди - другие правила Психологические барьеры Разрушение идеалов

Стадия 2. «Возврат в прошлое», или «Регрессия».

  • Проверка родителей «на прочность»
  • Установление первых детско-родительских отношений, привыкание членов семьи друг к другу- взаимная адаптация
  • Другие люди - другие правила
  • Психологические барьеры
  • Разрушение идеалов
Стадия 2. «Возврат в прошлое», или «Регрессия». Разрушение идеалов Истощение сил Дефицит знаний у родителей Псевдорегресс Страхи детей  Изменения поведения Первые «маячки» адаптации

Стадия 2. «Возврат в прошлое», или «Регрессия».

  • Разрушение идеалов
  • Истощение сил
  • Дефицит знаний у родителей
  • Псевдорегресс
  • Страхи детей
  • Изменения поведения
  • Первые «маячки» адаптации
Стадия 3. «Привыкание»  Первое направление  начинают жить жизнью обычной семьи становление адекватного поведения у ребенка концентрация на настоящем положительные изменения в поведении Второе направление  Родители не смогли найти путь к сердцу ребенка и установить доверительные отношения с ним. У ребенка усугубляются прежние недостатки личности (агрессивность, замкнутость, расторможенность ) или нездоровые привычки (воровство, курение и т.д.) негативные реакции по отношению к своим приемным родителям (критикует, отрицает ценности и обычаи семьи

Стадия 3. «Привыкание»

Первое направление

  • начинают жить жизнью обычной семьи
  • становление адекватного поведения у ребенка
  • концентрация на настоящем
  • положительные изменения в поведении

Второе направление

  • Родители не смогли найти путь к сердцу ребенка и установить доверительные отношения с ним.
  • У ребенка усугубляются прежние недостатки личности (агрессивность, замкнутость, расторможенность ) или нездоровые привычки (воровство, курение и т.д.)
  • негативные реакции по отношению к своим приемным родителям (критикует, отрицает ценности и обычаи семьи
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ  Озаглавьте листы: Чувства детей. Чувства кровных родителей. Чувства приемных родителей Ответьте на вопрос : какие чувства могут возникать у всех участников процесса перед помещением ребенка в новую семью ? Перечислите и запишите на каждом из листов чувства и эмоции участников процесса устройства ребенка в семью.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

  • Озаглавьте листы:
  • Чувства детей.
  • Чувства кровных родителей.
  • Чувства приемных родителей
  • Ответьте на вопрос : какие чувства могут возникать у всех участников процесса перед помещением ребенка в новую семью ?
  • Перечислите и запишите на каждом из листов чувства и эмоции участников процесса устройства ребенка в семью.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: опишите свое впечатление о ребёнке

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: опишите свое впечатление о ребёнке

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: «Разбор ситуации» Вы — мама тринадцатилетней девочки Марины. Вы готовитесь пойти на школьное собрание и в спешке уходите из дома. Неожиданно вы возвращаетесь, вспомнив, что оставили свой кошелек. Зайдя на кухню, вы видите, что Марина пытается спешно засунуть обратно в кошелек, который лежит на кухонном столе, пятидесятирублевую банкноту.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: «Разбор ситуации»

  • Вы — мама тринадцатилетней девочки Марины. Вы готовитесь пойти на школьное собрание и в спешке уходите из дома. Неожиданно вы возвращаетесь, вспомнив, что оставили свой кошелек. Зайдя на кухню, вы видите, что Марина пытается спешно засунуть обратно в кошелек, который лежит на кухонном столе, пятидесятирублевую банкноту.
АДАПТАЦИЯ ПРИЁМНОГО РЕБЁНКА В ШКОЛЕ      ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ   СОТРУДНИЧАТЬ С УЧИТЕЛЯМИ!!! ДАТЬ ИМ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОМОЧЬ СЕБЕ И РЕБЕНКУ.

АДАПТАЦИЯ ПРИЁМНОГО РЕБЁНКА В ШКОЛЕ

     ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ

  •   СОТРУДНИЧАТЬ С УЧИТЕЛЯМИ!!! ДАТЬ ИМ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОМОЧЬ СЕБЕ И РЕБЕНКУ.
 7 ВОПРОСОВ К УЧИТЕЛЮ:      1.Как идут дела у моего ребенка? (О чем учитель скажет в первую очередь?)    2.Каковы, на ваш взгляд, сильные и слабые стороны моего ребенка?   3. Соответствует ли подготовка моего ребенка требованиям? Если нет, чем можно ему помочь?    4.Есть ли у моего ребенка какие-то особые проблемы, о которых мне следовало бы знать?    5.Выполняет ли мой ребенок все задания вовремя? Если нет, что он пропустил на данный момент? Что еще не поздно доделать и сдать?    6.По каким методикам и пособиям детей готовят к стандартизированным тестам (к ЕГЭ)? Что из этого можно делать дома, что - с учителем?   7.Переведут ли моего ребенка в следующий класс? Если с этим возникают сложности, какие дополнительные источники помощи доступны в школе? Вне школы в нашем районе?

7 ВОПРОСОВ К УЧИТЕЛЮ:

  •    1.Как идут дела у моего ребенка? (О чем учитель скажет в первую очередь?)
  •    2.Каковы, на ваш взгляд, сильные и слабые стороны моего ребенка?
  •   3. Соответствует ли подготовка моего ребенка требованиям? Если нет, чем можно ему помочь?
  •    4.Есть ли у моего ребенка какие-то особые проблемы, о которых мне следовало бы знать?
  •    5.Выполняет ли мой ребенок все задания вовремя? Если нет, что он пропустил на данный момент? Что еще не поздно доделать и сдать?
  •    6.По каким методикам и пособиям детей готовят к стандартизированным тестам (к ЕГЭ)? Что из этого можно делать дома, что - с учителем?
  •   7.Переведут ли моего ребенка в следующий класс? Если с этим возникают сложности, какие дополнительные источники помощи доступны в школе? Вне школы в нашем районе?
МАМА – ЭТО СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ, ВЗГЛЯД ЧУДЕСНЫХ ЛАСКОВЫХ ГЛАЗ СОХРАНИТ ОТ ТЫСЯЧИ БЕД И ПОМОЖЕТ ТЫСЯЧУ РАЗ. ДЕТСТВО – ЗОЛОТАЯ ПОРА. КАК ЧУДЕСНО ЗНАТЬ,ЧТО СО МНОЙ МАМА,СЛОВНО АНГЕЛ ДОБРА, ДРУГ МОЙ САМЫЙ ЛУЧШИЙ,РОДНОЙ!

МАМА – ЭТО СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ,

ВЗГЛЯД ЧУДЕСНЫХ ЛАСКОВЫХ ГЛАЗ

СОХРАНИТ ОТ ТЫСЯЧИ БЕД

И ПОМОЖЕТ ТЫСЯЧУ РАЗ.

ДЕТСТВО – ЗОЛОТАЯ ПОРА.

КАК ЧУДЕСНО ЗНАТЬ,ЧТО СО МНОЙ

МАМА,СЛОВНО АНГЕЛ ДОБРА,

ДРУГ МОЙ САМЫЙ ЛУЧШИЙ,РОДНОЙ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация на тему: Адаптация детей из числа сирот в приемной и замещающей семье.

Автор: Лаптева Галина Владимировна

Дата: 06.06.2016

Номер свидетельства: 333025


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства