kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация " Калмыцкая народная традиция изготовление разнообразных борцоков к празднику Цаган –Сар".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Калмыцкий праздник Цаган Сар

Цаган Сар означает “ белый” или “счастливый” месяц, месяц приветствий, взаимных поздравлений по случаю весны и конца холодной и голодной зимы, месяц перекочевки на весенние пастбища, появления приплода. Готовили обильное угощение: варили чай, баранину, жарили борцоки разных видов. И каждый вид борцоков  имел свой смысл. Их нанизывали на нитку и дарили друг другу. А для детей эти же борцоки делались меньших размеров.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Калмыцкая народная традиция изготовление разнообразных борцоков к празднику Цаган –Сар".»

Коу “цаган-аманская” школа -интернат  республика калмыкия    Калмыцкая народная традиция:  изготовление разнообразных  борцоков к празднику Цаган –Сар.  Презентацию подготовила:Н.С.Эльзатаева  Учитель-логопед  П. Цаган-Аман .2015Г.

Коу “цаган-аманская” школа -интернат республика калмыкия

Калмыцкая народная традиция:

изготовление разнообразных

борцоков к празднику Цаган –Сар.

Презентацию подготовила:Н.С.Эльзатаева

Учитель-логопед

П. Цаган-Аман .2015Г.

Калмыцкий праздник Цаган Сар  Цаган Сар означает “ белый” или “счастливый” месяц, месяц приветствий, взаимных поздравлений по случаю весны и конца холодной и голодной зимы, месяц перекочевки на весенние пастбища, появления приплода. Готовили обильное угощение: варили чай, баранину, жарили борцоки разных видов. И каждый вид борцоков имел свой смысл. Их нанизывали на нитку и дарили друг другу. А для детей эти же борцоки делались меньших размеров.

Калмыцкий праздник Цаган Сар

Цаган Сар означает “ белый” или “счастливый” месяц, месяц приветствий, взаимных поздравлений по случаю весны и конца холодной и голодной зимы, месяц перекочевки на весенние пастбища, появления приплода. Готовили обильное угощение: варили чай, баранину, жарили борцоки разных видов. И каждый вид борцоков имел свой смысл. Их нанизывали на нитку и дарили друг другу. А для детей эти же борцоки делались меньших размеров.

Разнообразные формы борцоков и их назначение.  В настоящее время родители обучающихся молодые, и не все знают как правильно подготовиться к национальным праздникам, что и как приготовить для угощения гостей.  И я решила, что дети совместно с родителями должны научиться делать разнообразные виды борцоков и знать их назначение.

Разнообразные формы борцоков и их назначение.

В настоящее время родители обучающихся молодые, и не все знают как правильно подготовиться к национальным праздникам, что и как приготовить для угощения гостей.

И я решила, что дети совместно с родителями должны научиться делать разнообразные виды борцоков и знать их назначение.

Лепка борцоков из слоеного теста  За неделю до Цаган Сара я провожу занятие, посвященное лепке борцоков из соленого теста. Сначала рассказываю о формах и назначении каждого вида борцоков. Затем рассказываю об истории тестопластики. Дети и родители с удовольствием работают с соленым тестом.  Таким образом я выполняю следующие задачи:

Лепка борцоков из слоеного теста

За неделю до Цаган Сара я провожу занятие, посвященное лепке борцоков из соленого теста. Сначала рассказываю о формах и назначении каждого вида борцоков. Затем рассказываю об истории тестопластики. Дети и родители с удовольствием работают с соленым тестом.

Таким образом я выполняю следующие задачи:

I. Образовательные цели: 1.1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков при работе с соленым тестом. 1.2. Способствовать запоминанию основных названий калмыцких борцоков. II. Развивающие цели: 2.1. Способствовать развитию речи учащихся (обогащение словарного запаса.) 2.2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, ставить и разрешать проблемы). 2.3. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, формы). 2.4. Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку). 2.5. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к истории родного края. III. Воспитательные цели: 3.1 Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям. 3.2.. Воспитывать уважение к обычаям и традициям своего народа и других народов.

I. Образовательные цели:

1.1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков при работе с соленым тестом.

1.2. Способствовать запоминанию основных названий калмыцких борцоков.

II. Развивающие цели:

2.1. Способствовать развитию речи учащихся (обогащение словарного запаса.)

2.2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, ставить и разрешать проблемы).

2.3. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, формы).

2.4. Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку).

2.5. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к истории родного края.

III. Воспитательные цели:

3.1 Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

3.2.. Воспитывать уважение к обычаям и традициям своего народа и других народов.

Виды борцоков

Виды борцоков

Виды борцоков

Виды борцоков

Виды борцоков

Виды борцоков

Виды борцоков

Виды борцоков

Виды борцоков

Виды борцоков

Из истории о тестопластике  Еще на Руси, когда Новый год праздновали 1 сентября, а заодно играли и свадьбы, было принято дарить фигурки из соленого теста. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме - символ богатства  и благополучия в семье.

Из истории о тестопластике

Еще на Руси, когда Новый год праздновали 1 сентября, а заодно играли и свадьбы, было принято дарить фигурки из соленого теста. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме - символ богатства

и благополучия в семье.

Из истории о тестопластике  В Германии было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, венки, кольца и подковы вывешивались в проеме окон и крепились к дверям.

Из истории о тестопластике

В Германии было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, венки, кольца и подковы вывешивались в проеме окон и крепились к дверям.

Из истории о тестопластике  В Китае из соленого теста изготавливались марионетки для кукольных представлений.  В странах Восточной Европы популярны большие картины из теста. У славянских народов такие картины не раскрашивались и при выпечке не меняли цвета, считались особенно привлекательными.

Из истории о тестопластике

В Китае из соленого теста изготавливались марионетки для кукольных представлений.

В странах Восточной Европы популярны большие картины из теста. У славянских народов такие картины не раскрашивались и при выпечке не меняли цвета, считались особенно привлекательными.

Рецепты Классический рецепт: Мука – 300 г (2 чашки)  Соль – 300 г (1 чашка) Вода – 200 г (200мл).  *********************** Твердое тесто для изразцов: 200 г муки 400 г соли 1 ст. ложка клея ПВА  *************************** Тесто для утонченной обработки: 200 г муки 200 г соли 100 г крахмала 150 мл воды

Рецепты

Классический рецепт:

Мука – 300 г (2 чашки)

Соль – 300 г (1 чашка)

Вода – 200 г (200мл).

***********************

Твердое тесто для изразцов:

200 г муки

400 г соли

1 ст. ложка клея ПВА

***************************

Тесто для утонченной обработки:

200 г муки

200 г соли

100 г крахмала

150 мл воды

Материалы

Материалы

Приёмы лепки

Приёмы лепки

Набор инструментов

Набор инструментов

  • Маленькая скалочка
  • Противень
  • Противень
  • Баночка с водой
  • Баночка с водой
  • Баночка с водой
  • Кисточка для смачивания теста Ситечко Пресс для чеснока
  • Ситечко Пресс для чеснока
  • Пресс для чеснока
  • Фольга
  • Стека Кондитерские формочки…
  • Стека
  • Кондитерские формочки…
Способы сушки Воздушная сушка Сушка в духовке

Способы сушки

Воздушная сушка

Сушка в духовке

Окрашивание Цветное тесто при замешивании Окрашивание готовых изделий красками

Окрашивание

Цветное тесто при замешивании

Окрашивание готовых изделий красками

работы детей

работы детей

работы детей

работы детей

работы детей

работы детей

работы детей

работы детей

работы детей

работы детей

работы детей

работы детей

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Эльзатаева Надежда Сергеевна

Дата: 14.12.2015

Номер свидетельства: 266153


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства