Цели урока
Білімдік
Образовательная : Изучить кривошипно-шатунный механизм. Определить степень усвоения материала. Формировать умения применять полученных знания на практике.
Дамытушылы?
Развивающая:Закрепить знания устройства,порядка разборки кривошипно-шатунного механизма. Развитие внимания, наблюдательности, познавательной активности, самостоятельности.
Т?рбиелік
Воспитывающая : Воспитание бережного отношения к учебному оборудованию и инструментам. Воспитание самостоятельности и ответственности.
О?ыту ?дістері
Методы обучения:Словесные. Наглядные: Демонстрация наглядных пособий,.
_____________________________________________________________________________
Саба?та?ы ?здік ж?мыс т?рлері
Виды самостоятельной работы на уроке _____работа с книгой___
Саба?ты? материалды?-техникалы? жабды?талуы
Материально-техническое оснащение урока: __________интерактивная доска,карточки задания,_учебники__________________________________________
Саба?ты? мазм?ны ж?не барысы
Содержание и ход урока
1. ?йымдастыру кезе?і / Организационная часть (___1,5-2__мин)
уа?ыт / время
Проверка по журналу присутствующих на уроке, отметка отсутствующих, заполнение журнала
2, О?ушылар?а саба?ты? та?ырыбы мен ма?сатын хабарлау
2. Сообщение учащимся темы и цели урока
3 ?й тапсырмасын тексеру
3. Проверка домашнего задания
Вопросы: 1.Перечислите основные части трактора:Ответ: двигатель,трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, кабина, навесное устройство.
2.Для чего служит навесное оборудование?Ответ: для использования мощности двигателя при выполнения различных работ.
3.Для чего предназначено электрооборудование?Ответ: для пуска двигателя, освещения и сигнализации.
4.Что такое двигатель ?Ответ: источник механической энергии.
5.Что называется камерой сгорания?Ответ: пространство между головкой цилиндра и поршнем, расположенным в ВМТ.
6.Что означает степень сжатия?Ответ: это число,показывающее.во сколько раз полный объем цилиндра больше объема камеры сгорания
7.Как называется крайнее верхнее и нижнее положение поршня?Ответ: Верхняя мертвая точка (ВМТ) и нижнее мертвая точка (НМТ)
8.Как называется процесс, который происходит в цилиндре за один ход поршня?Ответ: такт
9.Что такое рабочий цикл?Ответ: это ряд последовательно повторяющихся процессов-тактов.
10. Расскажите рабочий цикл четырехтактного дизеля?
4.Жа?а материалды т?сіндіру;
4. Объяснение нового материала;
А. Устный рассказ
Б. Запись основных положений
Новая тема.Формирование новых знаний, умений и навыков учащихся
(слайд)
Объяснение темы: 1.Назначение К.Ш.М. 2. Устройство К.Ш.М.
3. Неисправности К.Ш.М.
1.Сегодня тема нашего урока - «Кривошипно-шатунный механизм» Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Детали КШМ делят на две группы, это подвижные и неподвижные детали. Подвижные: поршень с поршневыми кольцами, поршневой палец, шатун, коленчатый вал с подшипниками или кривошип, маховик.
Неподвижные: блок цилиндров (является базовой деталью двигателя внутреннего сгорания)и представляет собой общую отливку с картером, головка цилиндров, картер маховика и сцепления, нижний картер (поддон), гильзы цилиндров, крышки блока, крепежные детали, прокладки крышек блока, кронштейны, полукольца коленчатого вала.
2.Состоит: поршень, поршневые кольца (компреционные,маслосьемные),поршневой палец,стопорные кольца, шатун, вкладыши ( шатунные, коренные),коленчатый вал, маховик, цилиндр. Устройство поршня: уплотняющая часть, направляющая часть, днище поршня, бобышка. На верхней части шатуна находится бронзовая втулка, который является подшипником качения В нижней части имеется крышка шатуна, который крепится к шатуну при помощи двух болтов и гайки (гайки шплинтуются), а в середине находится шатунная шейка вместе вкладышем. На коленчатом вале имеется шатунная шейка.коренная шейка.Если на двигателе четыре цилиндра то на коленчатом вале находятся 4 шатунных и 5 коренных шеек. Маховик, укрепляемый на заднем конце коленчатого вала, представляет собой массивный диск, отлитый из чугуна. Маховик выводит поршни из мертвых точек и облегчает работу двигателя при преодолении кратковременных перегрузок. На маховике укрепляется зубчатый венец, посредством которого вращают коленчатый вал при запуске двигателя в работу.
3.Неисправности. В процессе работы трущиеся поверхности изнашиваются. Увеличивается зазор между поршнем и цилиндром, между вкладышем и шатунной шейкой. Цилиндр приобретает форму овала. Двигатель теряет мощность. Расход топлива и масла увеличивается. Двигатель снимают и отправляют на ремонт.