kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для учащихся и родителей (законных представителей) "Рациональное питание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Питание – один из неотъемлемых факторов жизни. Древние утверждали, что человек есть то, что он ест. Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.

Пищевые вещества практически полностью определяют физическую и умственную работоспособность. Здоровье человека в значительной степени зависит от пищевого статуса. Любое отклонение от формулы сбалансированного питания приводит к нарушению функций организма, особенно если эти отклонения длительны. Роль питания в современных условиях повышается в связи с акселерацией, то есть с ускорением физического развития и ранним половым созреванием.

Принципами рационального питания считаются:

1. полное удовлетворение энергетических потребностей организма (всвязи с высокой подвижностью школьников их энергозатраты составляют 2 - 3 тысячи килокалорий в сутки)

2. поступление в достаточном количестве в организм витаминов, микроэлементов, питательных веществ.

3. сбалансированность питания (то есть адекватное соотношение белков, жиров, углеводов,  витаминов, микроэлементов в зависимости от пола, возраста, индивидуальных особенностей)

4. правильный режим питания, соответствующий возрасту.

5. жидкость – не менее 1.5 литров.

Особенности питания подростков:

В подростковый период происходит интенсивный рост организма.

Развиваются все основные системы:

- опорно-двигательная (особенно скелет)

 - идет увеличение мышечной массы (с учетом половых особенностей)

 - сердечнососудистая и нервная системы

 - радикальная гормональная перестройка организма, связанная с половым созреванием подростков.

Поэтому подросток должен получать такое количество пищи, которое не только компенсировало бы все энергетические затраты организма, но и обеспечивало бы его правильный рост и развитие.

Эти затраты пополняются за счет питательных веществ, основу которых составляют белки, жиры и углеводы, витаминов и минеральных солей.

Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час,

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда.

В питании тоже важен режим,

тогда от болезней мы убежим.

Надо ещё про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

Плюшки, конфеты, печенье, торты

В малых количествах детям нужны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Рациональное питание»

Лучше время от времени недоедать, чем постоянно переедать. - Абу-ль-Фарадж

Лучше время от времени недоедать, чем постоянно переедать. - Абу-ль-Фарадж

это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее улучшению его здоровья и профилактике заболеваний.
  • это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее улучшению его здоровья и профилактике заболеваний.
Питание – один из неотъемлемых факторов жизни.  Древние утверждали, что человек есть то, что он ест.  Еда необходима, чтобы поддерживать       жизнедеятельность нашего организма.    Пищевые вещества практически полностью определяют физическую и умственную     работоспособность. Здоровье человека в значительной степени зависит от пищевого статуса. Любое отклонение от формулы сбалансированного питания приводит к нарушению функций организма, особенно если эти отклонения длительны. Роль питания в современных условиях повышается в связи с акселерацией , то есть с ускорением физического развития и ранним половым созреванием.

Питание – один из неотъемлемых факторов жизни.

  • Древние утверждали, что человек есть то, что он ест.
  • Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.

Пищевые вещества практически полностью

определяют физическую и умственную

работоспособность.

Здоровье человека в значительной

степени зависит от пищевого статуса.

Любое отклонение от формулы

сбалансированного питания приводит

к нарушению функций организма,

особенно если эти отклонения длительны.

Роль питания в современных условиях

повышается в связи с акселерацией ,

то есть с ускорением физического развития

и ранним половым созреванием.

полное удовлетворение энергетических потребностей организма (всвязи с высокой подвижностью школьников их энергозатраты составляют 2 - 3 тысячи килокалорий в сутки)  поступление в достаточном количестве в организм витаминов,  микроэлементов, питательных веществ . сбалансированность питания (то есть адекватное соотношение белков, жиров, углеводов,  витаминов, микроэлементов в зависимости от пола, возраста, индивидуальных       особенностей) правильный режим питания ,     соответствующий возрасту. жидкость – не менее 1.5 литров .
  • полное удовлетворение энергетических потребностей организма (всвязи с высокой подвижностью школьников их энергозатраты составляют 2 - 3 тысячи килокалорий в сутки)
  • поступление в достаточном количестве в организм витаминов, микроэлементов, питательных веществ .
  • сбалансированность питания (то есть адекватное соотношение белков, жиров, углеводов,

витаминов, микроэлементов в зависимости

от пола, возраста, индивидуальных

особенностей)

  • правильный режим питания ,

соответствующий возрасту.

  • жидкость – не менее 1.5 литров .
В подростковый период происходит  интенсивный рост организма. Развиваются все основные системы: опорно-двигательная (особенно скелет) идет увеличение мышечной массы (с учетом     половых особенностей) сердечнососудистая и нервная системы радикальная гормональная перестройка организма, связанная с половым созреванием подростков. Поэтому подросток должен получать такое количество пищи, которое не только компенсировало бы все энергетические затраты организма, но и обеспечивало бы его правильный рост и развитие. Эти затраты пополняются за счет питательных веществ, основу которых составляют белки, жиры и углеводы, витаминов и минеральных солей.

В подростковый период происходит интенсивный рост организма.

Развиваются все основные системы:

  • опорно-двигательная (особенно скелет)
  • идет увеличение мышечной массы (с учетом

половых особенностей)

  • сердечнососудистая и нервная системы
  • радикальная гормональная перестройка организма, связанная с половым созреванием подростков.

Поэтому подросток должен получать такое количество пищи, которое не только компенсировало бы все энергетические затраты организма, но и обеспечивало бы его правильный рост и развитие.

Эти затраты пополняются за счет питательных веществ, основу которых составляют белки, жиры и углеводы, витаминов и минеральных солей.

это основной материал, который используется для построения тканей и органов человека.   Подростки, организм которых непрерывно растет,  особенно нуждаются в этом веществе. Основные  источники животного белка : молоко и молочные  продукты (мясо, рыба, яйца); р астительного  белка
  • это основной материал, который

используется для построения

тканей и органов человека.

Подростки, организм которых непрерывно растет, особенно нуждаются в этом веществе. Основные источники животного белка : молоко и молочные продукты (мясо, рыба, яйца); р астительного белка : бобы, горох, соя.

рост и развитие подростка замедляются понижается сопротивляемость организма к болезням, ухудшается умственная деятельность.

используются главным образом в качестве энергетического материала, для построения нервной ткани в том числе тканей головного мозга; являются источниками и растворителями         витаминов А и Д.  Недостаток жира в питании подростков приводит к снижению иммунитета , организм становится более чувствительным к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, особенно к холоду. Подростки становятся более восприимчивы к различным заболеваниям (ОРЗ, грипп ).   Отрицательно сказывается и избыток жира
  • используются главным образом в качестве энергетического материала, для построения нервной ткани в том числе тканей головного мозга; являются источниками и растворителями витаминов А и Д.

Недостаток жира в питании подростков приводит к снижению иммунитета , организм становится более чувствительным к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, особенно к холоду. Подростки становятся более восприимчивы к различным заболеваниям (ОРЗ, грипп ).

Отрицательно сказывается и избыток жира . При этом нарушается обмен веществ, жиры могут откладываться в виде запасов в подкожной клетчатке, в сальнике, печени и других органах, а это приводит к ожирению ребенка и ухудшает работу его сердца, сосудов .

являются основным источником энергии для мышечной деятельности. Кроме того углеводы необходимы для работы сердца и являются единственным источником энергии для головного мозга. Количество углеводов в питании подростков должно быть в 4 раза больше, чем белков и жиров. Однако следует помнить, что избыток простых углеводов (конфеты, сладости, шоколад и т.п.) наносит большой ущерб здоровью: нарушение обмена (ожирение, сахарный диабет 2 типа), отставание в росте и общем  развитии, склонность к частым заболеваниям .  Поэтому 80% всех углеводов должны составлять сложные углеводы:    овощи, фрукты, крупы, хлеб.
  • являются основным источником энергии для мышечной деятельности. Кроме того углеводы необходимы для работы сердца и являются единственным источником энергии для головного мозга. Количество углеводов в питании подростков должно быть в 4 раза больше, чем белков и жиров.
  • Однако следует помнить, что избыток простых углеводов (конфеты, сладости, шоколад и т.п.) наносит большой ущерб здоровью: нарушение обмена (ожирение, сахарный диабет 2 типа), отставание в росте и общем развитии, склонность к частым заболеваниям .

Поэтому 80% всех углеводов должны составлять сложные углеводы:

овощи, фрукты, крупы, хлеб.

Необходимо включать все питательные вещества в оптимальных соотношениях:    на 1,5г белка – 1г жира и 4г углеводов.      Кроме того ежедневно подростки       должны получать необходимое        количество витаминов        и минеральных солей        для нормального        функционирования         организма.

Необходимо включать все питательные вещества в оптимальных соотношениях:

на 1,5г белка – 1г жира и 4г углеводов.

Кроме того ежедневно подростки

должны получать необходимое

количество витаминов

и минеральных солей

для нормального

функционирования

организма.

режим питания.

режим питания.

рекомендованная  Всемирной Организацией здравоохранения.

рекомендованная

Всемирной Организацией здравоохранения.

Ребята, мера нужна и в еде, Чтоб не случиться нежданной беде, Нужно питаться в назначенный час, В день понемногу, но несколько раз. Этот закон соблюдайте всегда, И станет полезною ваша еда. В питании тоже важен режим, тогда от болезней мы убежим. Надо ещё про калории знать, Чтобы за день их не перебрать! Плюшки, конфеты, печенье, торты В малых количествах детям нужны.

Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час,

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда.

В питании тоже важен режим,

тогда от болезней мы убежим.

Надо ещё про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

Плюшки, конфеты, печенье, торты

В малых количествах детям нужны.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для учащихся и родителей (законных представителей) "Рациональное питание"

Автор: Пеньевская Наталья Николаевна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169252


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства