kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация «Правополушарное рисование как способ развития пространственно-образного мышления и оптимизации психологического состояния»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научение приемам саморегуляции и снятия стресса путем применения метода арт-терапии, как  источника  творческих способностей  приобрести чувство вдохновения любому человеку в любом возрасте, независимо от образования и умения владеть кистью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Правополушарное рисование как способ развития пространственно-образного мышления и оптимизации психологического состояния»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  «Дворец детского (юношеского) творчества» «Правополушарное рисование как способ развития пространственно-образного мышления и оптимизации психологического состояния»    Педагог-психолог Попова О.В .  г.Новомосквоск,21

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества»

«Правополушарное рисование как способ развития пространственно-образного мышления и оптимизации психологического состояния»

Педагог-психолог Попова О.В .

г.Новомосквоск,21

Правополушарное (интуитивное) рисование — современный метод обучения основам художественного видения, а также техникам рисования.   Картина — проявление внутреннего мира человека

Правополушарное (интуитивное) рисование — современный метод обучения основам художественного видения, а также техникам рисования.  Картина — проявление внутреннего мира человека

Метод интуитивного рисования заключается в том, чтоб временно отключить работу левого полушария мозга, при этом максимально задействовав рабочие ресурсы правого.  Таким образом, художник будет рисовать свою картину интуитивно, не опираясь на уже существующие макеты, которые заложены в левой части его головного мозга.

Метод интуитивного рисования заключается в том, чтоб временно отключить работу левого полушария мозга, при этом максимально задействовав рабочие ресурсы правого.

Таким образом, художник будет рисовать свою картину интуитивно, не опираясь на уже существующие макеты, которые заложены в левой части его головного мозга.

Правополушарное рисование как прием арт-терапии позволяет: - проявить индивидуальность; - самореализовывать свои творческие способности; самовыражаться через рисунок;  - получить удовольствие от процесса, улучшить настроение, зарядиться позитивом; - бороться со стрессами;  - поверить в свой успех, свои силы и возможности, стерев мнение о себе «я не способен, не могу»; - избавиться от комплексов.

Правополушарное рисование как прием арт-терапии позволяет:

- проявить индивидуальность;

- самореализовывать свои творческие способности; самовыражаться через рисунок;

- получить удовольствие от процесса, улучшить настроение, зарядиться позитивом;

- бороться со стрессами;

- поверить в свой успех, свои силы и возможности, стерев мнение о себе «я не способен, не могу»;

- избавиться от комплексов.

Преимущества ППР:

Преимущества ППР:

  • Она даёт возможность работать с любыми людьми, в том числе, людьми с физическими ограничениями и детьми с 3-х лет.
  • Даёт возможность использовать метод изотерапии у людей, «не умеющих рисовать», и таким образом научить их отреагировать свои эмоциональные проблемы.
  • Способствует оптимизации психического состояния человека за счёт гармонизации работы двух полушарий мозга и создаёт, таким образом, условия для развития творческого мышления, а также – служит основой профилактики возникновения психических и психосоматических заболеваний.
  • За счёт быстрой результативности повышает самооценку человека, его уверенность в себе, способствует пополнению эмоционального ресурса у людей со сниженной самооценкой (замкнутых, неуверенных в себе), развитию позитивного мироощущения.
  • Даёт возможность работать и индивидуально, и в группе.
Упражнения ППР написание букв зеркально, рисование двумя руками поочередно или одновременно,  добавление части к готовому изображению и многое другое.  Эти простые, но оригинальные упражнения позволяют увлечься процессом и отключить логику, тем самым прислушаться к интуиции и иному восприятию реального предмета.

Упражнения ППР

  • написание букв зеркально,
  • рисование двумя руками поочередно или одновременно,
  • добавление части к готовому изображению и многое другое.

Эти простые, но оригинальные упражнения позволяют увлечься процессом и отключить логику, тем самым прислушаться к интуиции и иному восприятию реального предмета.

Физиологические основы правополушарного рисования деятельность соответствующих нейронных структур, обеспечивающих активизацию правого полушария мозга, стимулирующего творческую активность человека.

Физиологические основы правополушарного рисования

деятельность соответствующих нейронных структур, обеспечивающих активизацию правого полушария мозга, стимулирующего творческую активность человека.

Дополнительные факторы, усиливающие эффективность данной методики:

Дополнительные факторы, усиливающие эффективность данной методики:

  • попадание в зону ближайшего развития почти каждого человека, не являющегося художником (с точки зрения культурно-исторической концепции Л.С.Выготского о зоне ближайшего развития);
  • положительное эмоциональное подкрепление в виде повышения самооценки и уверенности в себе (с точки зрения теории бихевиоризма);
  • постепенная трансформация мыслей, убеждений: от «Я вообще не умею рисовать» до «Оказывается, я здорово рисую!» (с точки зрения когнитивно-поведенческой концепции);
  • активизация, пробуждение «внутреннего ребёнка» (с точки зрения транзактной теории Э. Берна), что стимулирует творчество и спонтанность.
Основные принципы  использования данной методики

Основные принципы использования данной методики

  • Преимущественное использование в начале работы левой руки, для «усыпления бдительности левополушарного режима работы мозга», преобладающего у большинства людей.
  • Некритичность, предоставление свободы выбора в процессе рисования.
  • Техничность – вооружение подопечных конкретными (простыми, эффективными и выразительными) техниками и средствами изобразительной деятельности.
  • Обеспечение быстрой результативности деятельности за счёт малого размера работ и других технических приёмов .
Самое главное правило данной техники —  нет никаких правил

Самое главное правило данной техники —

нет никаких правил

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

  • Уменьшение или полное снятие «комплекса художественной неполноценности».
  • Повышение мотивации не только к занятиям изобразительной деятельностью, но и к другим видам деятельности.
  • Развитие и активизация творческого потенциала – в процессе занятий дети и взрослые придумывали свои авторские изобразительные техники.
  • Формирование нового видения, свежего восприятия окружающего мира.
  • Положительная динамика в развитии невербального интеллекта: образного мышления, пространственного воображения, зрительно-моторной координации (особенно у детей с заболеванием ДЦП).
Материалы

Материалы

  • Бумага для акварели, плотность 180-200 мг А3,А4, А5
  • Кисти – щетина №22-24 (плоская и круглая),щетина №12-14 (плоская и круглая), синтетика №1-2( плоская и круглая)
  • Гуашь «Луч» или «Гамма»
  • Салфетки бумажные
  • Пленка пищевая
  • Непроливайки
  • Рамка А4 и А5.
Условия

Условия

  • Группа: дети-5-6 человек, взрослые до 10 чел.
  • Отдельное помещение, с хорошим освещением
  • Стол, обязательно закрытый защитным материалом (пищевая пленка)
  • Одежда.
  • Музыкальное сопровождение.
  • Педагог
  • Отсутствие родителей
Фоны

Фоны

  • Подбор цветовой гаммы.
  • Выбор фона: горизонтальный, вертикальный, по диагонали, круговой, радужный.
  • Техника выполнения, необходимые материалы (кисть, салфетка, губка, пальцы)
Горизонтальный

Горизонтальный

Круговой

Круговой

Основные приемы  Цветы

Основные приемы Цветы

Деревья

Деревья

Горы

Горы

Животные, птицы

Животные, птицы

Пейзажи

Пейзажи


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Попова Оксана Владимировна

Дата: 12.03.2021

Номер свидетельства: 575269


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства