Презентация «Правополушарное рисование как способ развития пространственно-образного мышления и оптимизации психологического состояния»
Презентация «Правополушарное рисование как способ развития пространственно-образного мышления и оптимизации психологического состояния»
Научение приемам саморегуляции и снятия стресса путем применения метода арт-терапии, как источника творческих способностей приобрести чувство вдохновения любому человеку в любом возрасте, независимо от образования и умения владеть кистью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация «Правополушарное рисование как способ развития пространственно-образного мышления и оптимизации психологического состояния»»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования«Дворец детского (юношеского) творчества»
«Правополушарное рисование как способ развития пространственно-образного мышления и оптимизации психологического состояния»
Педагог-психолог Попова О.В.
г.Новомосквоск,21
Правополушарное (интуитивное) рисование — современный метод обучения основам художественного видения, а также техникам рисования. Картина — проявление внутреннего мира человека
Метод интуитивного рисования заключается в том, чтоб временно отключить работу левого полушария мозга, при этом максимально задействовав рабочие ресурсы правого.
Таким образом, художник будет рисовать свою картину интуитивно, не опираясь на уже существующие макеты, которые заложены в левой части его головного мозга.
Правополушарное рисование как прием арт-терапии позволяет:
- проявить индивидуальность;
- самореализовывать свои творческие способности; самовыражаться через рисунок;
- получить удовольствие от процесса, улучшить настроение, зарядиться позитивом;
- бороться со стрессами;
- поверить в свой успех, свои силы и возможности, стерев мнение о себе «я не способен, не могу»;
- избавиться от комплексов.
Преимущества ППР:
Она даёт возможность работать с любыми людьми, в том числе, людьми с физическими ограничениями и детьми с 3-х лет.
Даёт возможность использовать метод изотерапии у людей, «не умеющих рисовать», и таким образом научить их отреагировать свои эмоциональные проблемы.
Способствует оптимизации психического состояния человека за счёт гармонизации работы двух полушарий мозга и создаёт, таким образом, условия для развития творческого мышления, а также – служит основой профилактики возникновения психических и психосоматических заболеваний.
За счёт быстрой результативности повышает самооценку человека, его уверенность в себе, способствует пополнению эмоционального ресурса у людей со сниженной самооценкой (замкнутых, неуверенных в себе), развитию позитивного мироощущения.
Даёт возможность работать и индивидуально, и в группе.
Упражнения ППР
написание букв зеркально,
рисование двумя руками поочередно или одновременно,
добавление части к готовому изображению и многое другое.
Эти простые, но оригинальные упражнения позволяют увлечься процессом и отключить логику, тем самым прислушаться к интуиции и иному восприятию реального предмета.
Физиологические основы правополушарного рисования
деятельность соответствующих нейронных структур, обеспечивающих активизацию правого полушария мозга, стимулирующего творческую активность человека.
Дополнительные факторы, усиливающие эффективность данной методики:
попадание в зону ближайшего развития почти каждого человека, не являющегося художником (с точки зрения культурно-исторической концепции Л.С.Выготского о зоне ближайшего развития);
положительное эмоциональное подкрепление в виде повышения самооценки и уверенности в себе (с точки зрения теории бихевиоризма);
постепенная трансформация мыслей, убеждений: от «Я вообще не умею рисовать» до «Оказывается, я здорово рисую!» (с точки зрения когнитивно-поведенческой концепции);
активизация, пробуждение «внутреннего ребёнка» (с точки зрения транзактной теории Э. Берна), что стимулирует творчество и спонтанность.
Основные принципыиспользования данной методики
Преимущественное использование в начале работы левой руки, для «усыпления бдительности левополушарного режима работы мозга», преобладающего у большинства людей.
Некритичность, предоставление свободы выбора в процессе рисования.
Техничность – вооружение подопечных конкретными (простыми, эффективными и выразительными) техниками и средствами изобразительной деятельности.
Обеспечение быстрой результативности деятельности за счёт малого размера работ и других технических приёмов .
Самое главное правило данной техники —
нет никаких правил
Ожидаемые результаты
Уменьшение или полное снятие «комплекса художественной неполноценности».
Повышение мотивации не только к занятиям изобразительной деятельностью, но и к другим видам деятельности.
Развитие и активизация творческого потенциала – в процессе занятий дети и взрослые придумывали свои авторские изобразительные техники.
Формирование нового видения, свежего восприятия окружающего мира.
Положительная динамика в развитии невербального интеллекта: образного мышления, пространственного воображения, зрительно-моторной координации (особенно у детей с заболеванием ДЦП).
Материалы
Бумага для акварели, плотность 180-200 мг А3,А4, А5
Кисти – щетина №22-24 (плоская и круглая),щетина №12-14 (плоская и круглая), синтетика №1-2( плоская и круглая)
Гуашь «Луч» или «Гамма»
Салфетки бумажные
Пленка пищевая
Непроливайки
Рамка А4 и А5.
Условия
Группа: дети-5-6 человек, взрослые до 10 чел.
Отдельное помещение, с хорошим освещением
Стол, обязательно закрытый защитным материалом (пищевая пленка)
Одежда.
Музыкальное сопровождение.
Педагог
Отсутствие родителей
Фоны
Подбор цветовой гаммы.
Выбор фона: горизонтальный, вертикальный, по диагонали, круговой, радужный.
Техника выполнения, необходимые материалы (кисть, салфетка, губка, пальцы)