kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по дисциплине "менеджмента"Мотивация как функция

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мотивация как функция

Виды, функции. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по дисциплине "менеджмента"Мотивация как функция»

Мотивация как функция управления Выполнила: Файрузова Айсылу 19ПО-1

Мотивация как функция управления

Выполнила: Файрузова Айсылу 19ПО-1

Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Мотивы – это совокупность психологически движущих причин, обуславливающих поведение, действие и деятельность людей. Мотивационная структура
  • Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.
  • Мотивы – это совокупность психологически движущих причин, обуславливающих поведение, действие и деятельность людей.
  • Мотивационная структура – совокупность различных мотивов, обуславливающих поведение людей.

  • Потребности - это осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию. Первичные потребности заложены генетически, а вторичные вырабатываются в ходе познания и обретения жизненного опыта. Потребности невозможно непосредственно наблюдать или измерять. Об их существовании можно судить лишь по поведению людей. Потребности служат мотивом к действию.
Вознаграждение
  • Вознаграждение - это то, что человек считает для себя ценным. Менеджеры используют внешние вознаграждения (денежные выплаты, продвижение по службе) и внутренние вознаграждения (чувство успеха при достижении цели), получаемые посредством самой работы.
Виды стимулов: самоутверждение принуждение материальное поощрение моральное поощрение

Виды стимулов:

самоутверждение

принуждение

материальное поощрение

моральное поощрение

Система стимулирования Система стимулирования – это совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих стимулов, воздействие которых активизирует деятельность человека для достижения поставленных целей. Стимулы:

Система стимулирования

  • Система стимулирования – это совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих стимулов, воздействие которых активизирует деятельность человека для достижения поставленных целей.

Стимулы:

  • материальные нематериальные
  • материальные
  • нематериальные
денежные (заработная плата, доплаты, надбавки, ссуды и льготные кредиты) не денежные, состоящие из социальных (мед. обслуживание, страхование, путевки, питание, подарки и т.п.) функциональные (улучшение организации труда, улучшение условий труда) денежные (заработная плата, доплаты, надбавки, ссуды и льготные кредиты) не денежные, состоящие из социальных (мед. обслуживание, страхование, путевки, питание, подарки и т.п.) функциональные (улучшение организации труда, улучшение условий труда)
  • денежные (заработная плата, доплаты, надбавки, ссуды и льготные кредиты) не денежные, состоящие из социальных (мед. обслуживание, страхование, путевки, питание, подарки и т.п.) функциональные (улучшение организации труда, улучшение условий труда)
  • денежные (заработная плата, доплаты, надбавки, ссуды и льготные кредиты)
  • не денежные, состоящие из социальных (мед. обслуживание, страхование, путевки, питание, подарки и т.п.)
  • функциональные (улучшение организации труда, улучшение условий труда)

Материальные стимулы:

Нематериальные стимулы:

Нематериальные стимулы:

  • социально-психологические (общественное признание, похвала, поддержка и одобрение); творческие (повышение квалификации, стажировки и командировки); стимулов свободного времени (гибкий график работы, доп. отпуск
  • социально-психологические (общественное признание, похвала, поддержка и одобрение);
  • творческие (повышение квалификации, стажировки и командировки);
  • стимулов свободного времени (гибкий график работы, доп. отпуск
Функции мотивов:

Функции мотивов:

  • ориентирующая смыслообразующая опосредующая мобилизующая оправдательная
  • ориентирующая
  • смыслообразующая
  • опосредующая
  • мобилизующая оправдательная
Различают следующие виды мотивов: мотивы побуждения мотивы суждения мотивы тормоза

Различают следующие виды мотивов:

мотивы побуждения

мотивы суждения

мотивы тормоза

Условий трудовых ситуаций:

Условий трудовых ситуаций:

  • ситуация выбора специальности или места работы; ситуация повседневной работы; ситуация перемены места работы или профессии; инновационная ситуация, связана с изменением характеристик трудовой среды; конфликтная ситуация.
  • ситуация выбора специальности или места работы;
  • ситуация повседневной работы;
  • ситуация перемены места работы или профессии;
  • инновационная ситуация, связана с изменением характеристик трудовой среды;
  • конфликтная ситуация.
Мотивация:

Мотивация:

  • Внутренняя мотивация определяется содержанием и значимостью работы. Внешняя мотивация может выступать в двух формах: административной и экономической.
  • Внутренняя мотивация определяется содержанием и значимостью работы.
  • Внешняя мотивация может выступать в двух формах: административной и экономической.
основные формы мотивации: по результатам и по статусу Мотивация по статусу (рангу) основана на интегральной оценке деятельности сотрудника, учитывающей его квалификацию, отношение к работе, качество труда и другие параметры, определяемые спецификой деятельности человека и организации. Мотивация по результатам обычно применяется там, где можно сравнительно точно определить и выделить результат деятельности сотрудника или группы. При этом вознаграждение связывается с выполнением конкретной работы или относительно обособленного этапа работы.

основные формы мотивации: по результатам и по статусу

Мотивация по статусу (рангу) основана на интегральной оценке деятельности сотрудника, учитывающей его квалификацию, отношение к работе, качество труда и другие параметры, определяемые спецификой деятельности человека и организации.

Мотивация по результатам обычно применяется там, где можно сравнительно точно определить и выделить результат деятельности сотрудника или группы. При этом вознаграждение связывается с выполнением конкретной работы или относительно обособленного этапа работы.

Эгоистические мотивы по их ориентации на процесс работы и ее результат.  I случай: 1) содержание работы, условия труда, 2) характер взаимоотношений между сотрудниками, 3) возможности проявления и развития способностей человека. II случай: 1) значимость работы; 2) материальное вознаграждение; 3) свободное время.

Эгоистические мотивы по их ориентации на процесс работы и ее результат.

I случай:

1) содержание работы, условия труда,

2) характер взаимоотношений между сотрудниками,

3) возможности проявления и развития способностей человека.

II случай:

1) значимость работы;

2) материальное вознаграждение;

3) свободное время.

Теории мотивации Процессуальные (представители): ожидания Врума, справедливости Адамса, Портера-Лоулера Содержательные (представители теорий):

Теории мотивации

Процессуальные (представители):

  • ожидания Врума,
  • справедливости Адамса,
  • Портера-Лоулера

Содержательные (представители теорий):

  • Маслоу
  • Альдерфер
  • Мак Клелланд
  • Герцберг
потре6ности человека: 1) Первичные: физиологические потребности, потребности в безопасности и уверенности в будущем - социальные потребности 2) Вторичные: социальные потребности потребности в уважении, потребность самовыражения 1) Первичные: физиологические потребности, потребности в безопасности и уверенности в будущем - социальные потребности 2) Вторичные: социальные потребности потребности в уважении, потребность самовыражения Теория мотивации А. Маслоу

потре6ности человека:

  • 1) Первичные: физиологические потребности, потребности в безопасности и уверенности в будущем - социальные потребности 2) Вторичные: социальные потребности потребности в уважении, потребность самовыражения
  • 1) Первичные:
  • физиологические потребности,
  • потребности в безопасности и уверенности в будущем - социальные потребности
  • 2) Вторичные:
  • социальные потребности
  • потребности в уважении,
  • потребность самовыражения

Теория мотивации А. Маслоу

Теория Дэвида Мак Клелланда структура потребностей высшего уровня сводится к трем факторам: стремлению к успеху стремлению к власти к признанию Согласно теории Мак Клелланда люди, стремящиеся к власти, должны удовлетворить эту свою потребность и могут это сделать при занятии определенных должностей в организации.

Теория Дэвида Мак Клелланда

структура потребностей высшего уровня сводится к трем факторам:

  • стремлению к успеху
  • стремлению к власти
  • к признанию

Согласно теории Мак Клелланда люди, стремящиеся к власти, должны удовлетворить эту свою потребность и могут это сделать при занятии определенных должностей в организации.

Теория Герцберга Факторы теории мотивации Герцберга:

Теория Герцберга

Факторы теории мотивации Герцберга:

  • Внешние факторы, влияющие удовлетворенность и неудовлетворенность работой, получили название «факторов контекста» или «гигиенических» факторов.
  • Мотиваторы, вызывающие удовлетворенность работой, связывались с содержанием работы и вызывались внутренними потребностями личности в самовыражении
  • Факторы, вызывающие неудовлетворенность работой, связывались с недостатками работы и внешними условиями.
  • факторы контекста, если они создают неблагоприятную ситуацию, то работники испытывают неудовлетворенность, но и в лучшем случае эти факторы не приводят к большой удовлетворенности работой, а скорее дают нейтральное отношение.
  • Удовлетворенность работой вызывают только мотивационные факторы, положительное развитие которых может повысить мотивацию и удовлетворенность от нейтрального состояния до плюса.
Теория Адельфера потребность роста потребность связи потребность существования

Теория Адельфера

потребность роста

потребность связи

потребность существования

Теория мотивации Фрейда: теория психоанализа Фрейд полагал, что люди в основном не осознают тех реальных психологических сил, которые формируют их поведение. Человек растет, подавляя в себе множество влечений. Эти влечения никогда полностью не исчезают и никогда не находятся под полным контролем; они появляются в сновидениях, оговорах, невротическом поведении, навязчивых состояниях, в психозах, при которых человеческое Эго оказывается не в состоянии сбалансировать мощные импульсы собственного Ид с гнетом Супер-Эго; таким образом, человек не отдает себе полного отчета в истоках собственной мотивации.

Теория мотивации Фрейда: теория психоанализа

Фрейд полагал, что люди в основном не осознают тех реальных психологических сил, которые формируют их поведение. Человек растет, подавляя в себе множество влечений. Эти влечения никогда полностью не исчезают и никогда не находятся под полным контролем; они появляются в сновидениях, оговорах, невротическом поведении, навязчивых состояниях, в психозах, при которых человеческое Эго оказывается не в состоянии сбалансировать мощные импульсы собственного Ид с гнетом Супер-Эго; таким образом, человек не отдает себе полного отчета в истоках собственной мотивации.

Теория ожидания Врума ожидание результата (З-Р) - соотношение между затраченными усилиями и полученными результатами; ожидание того, что усилия повлекут за собой вознаграждение (Р-В); валентность – ценность вознаграждения, это предполагаемая степень относительного удовлетворения, возникающая вследствие получения определенного вознаграждения. Мотивация = З-Р х Р-В х Валентность.

Теория ожидания Врума

ожидание результата (З-Р) - соотношение между затраченными усилиями и полученными результатами;

ожидание того, что усилия повлекут за собой вознаграждение (Р-В);

валентность – ценность вознаграждения, это предполагаемая степень относительного удовлетворения, возникающая вследствие получения определенного вознаграждения.

Мотивация = З-Р х Р-В х Валентность.

Теория справедливости (равенства) Адамса эффективность мотивации оценивается работником не по определенной группе факторов, а системно с учетом оценки вознаграждений, выданных другим работникам, работающим в аналогичном системном окружении.

Теория справедливости (равенства) Адамса

эффективность мотивации оценивается работником не по определенной группе факторов, а системно с учетом оценки вознаграждений, выданных другим работникам, работающим в аналогичном системном окружении.

Теория мотивации Л. Портера - Э. Лоулера: Суть теории: введены соотношения между вознаграждением и достигнутыми результатами. переменные, влияющие на размер вознаграждения:

Теория мотивации Л. Портера - Э. Лоулера:

Суть теории: введены соотношения между вознаграждением и достигнутыми результатами.

переменные, влияющие на размер вознаграждения:

  • затраченные усилия личностные качества человека и его способности осознание своей роли в процессе труда
  • затраченные усилия
  • личностные качества человека и его способности
  • осознание своей роли в процессе труда
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация по дисциплине "менеджмента"Мотивация как функция

Автор: Файрузова Айсылу Маратовна

Дата: 02.12.2020

Номер свидетельства: 565148


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства