Презентация по дисциплине "менеджмент" на тему "цикл менеджмента-функция планирование"
Презентация по дисциплине "менеджмент" на тему "цикл менеджмента-функция планирование"
Презентация «Цикл менеджмента- Планирование" раскрывает сущность основной функции планирования. Может использоваться для обучения и повышения квалификации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по дисциплине "менеджмент" на тему "цикл менеджмента-функция планирование"»
«Цикл менеджмента» Планирование
Сафронова А.В.
20ПО-3
Управленческий цикл – основа менеджмента компании
Управление любой структурой состоит из определенного порядка действий – руководитель ставит цели, принимает решения, делегирует полномочия и т. д. В менеджменте процесс управления разбивается по определенным признакам на группы действий, которые называют функциями управления. Повторение этих функций в заданном порядке формирует управленческий цикл.
Планирование
Эта функция помогает компании выставить цели, а также определить порядок действий и нужные средства, чтобы их достигнуть. Планирование – это курс, который компания принимает для движения к поставленной цели.
В зависимости от уровней, выделяют несколько направлений планирования:
Стратегическое. Общая стратегия включает правила, которые используются компанией для достижения как глобальных, так и более мелких целей. Планирование на этом уровне определяет поведение компании в своем рыночном сегменте. Практически это может быть решение о диверсификации компании, внедрении нового ассортимента и инноваций.
Тактическое. Определение промежуточных целей и разработка планов по их достижению.
Оперативное. Разработка повседневных тактических задач для каждого менеджера.
Планирование как функция менеджмента
Планирование представляет собой изначальную и важную, общую (универсальную) функцию в работе менеджеров организации независимо от иерархического уровня и специфики работы. Начальным этапом деятельности любой фирмы является процесс планирования.
В настоящее время эффективная деятельность любой организации невозможна без заранее тщательно отработанной системы планов. Система планов включает документы для компании в целом, на различные сроки по всем важнейшим составляющим работы (оперативные, среднесрочные и стратегические, производственные, развития персонала, финансовые и др.), для различных структурных элементов (подразделений, групп и даже отдельных сотрудников).
Планирование как функция менеджмента
Именно с планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует и опыт стран с развитой рыночной экономикой. Недооценка планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к неплатежеспособности предприятий.
Планирование как функция менеджмента
Под функцией планирования следует понимать определение целей организации и путей их достижения. Это наиболее общее определение понятия планирования. Дальнейшая конкретизация предполагает определение видов и форм планирования в организации.
В современных условиях можно выделить следующие принципы планирования.
единства . Поскольку организация — это целостная система, то составные ее части должны развиваться в едином направлении.
участия . Означает, что каждый член организации становится участником плановой деятельности независимо от занимаемой должности;
непрерывности . Означает, что процесс планирования на предприятиях должен осуществляться постоянно;
гибкости . Заключается в обеспечении возможности изменять направленности планов в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств;
точности . Означает, что любой план должен быть составлен с такой степенью точности, какая только возможна
Виды планирования различаются по ряду признаков:
а) в зависимости от длительности планового периода различают следующие виды планирования: текущие — охватывающие отрезок времени от месяца до одного года работы предприятия; среднесрочные — осуществляются на срок до пяти лет; перспективные — на срок более пяти лет; б) по степени охвата сфер деятельности выделяют общефирменные планы и частные планы; в) по объектам функционирования планы производства; сбыта; НИОКР; материально-технического снабжения; финансовые; планирование кадров; г) в зависимости от регулярности планирования различают: эпизодическое и периодическое. д) с точки зрения организационной структуры предприятия выделяют следующие виды: общее планирование деятельности фирмы; планирование деятельности дочерних предприятий и филиалов; отдельных подразделений; е) по содержанию в аспекте предпринимательской деятельности планирование бывает стратегическим, тактическим, оперативным.