Просмотр содержимого документа
«Презентация по дисциплине «менеджмент» на тему «цикл менеджмента»»
Цикл менеджмента Мотивация
подготовила Гарипова Регина Филюсовна
Мотивация
Мотивация - это процесс побуждения,стимулирования себя или других к целенаправленному поведению или выполнению определенных действий,направленных на достижение собственных целей или целей организации.
Сущность мотивации
Сущность мотивации в менеджменте - это процесс сознательного выбора человеком того или иного типа действия под влиянием внутренних причин, побуждающих человека действовать, и внешних причин, побуждающих человека действовать.
Виды мотивации
В менеджменте выделяют следующие виды мотивации - прямую, властную(принудительную) и опосредованную (стимулирование).
Виды мотивации
Опосредованная
Прямая
Властная
Схема мотивационного процесса
Первая стадия возникновение потребностей
Вторая стадия
поиск путей устранения потребностей
Третья стадия определение направлений действия
Четвертая стадия осуществление действия
Пятая стадия
получение вознаграждения за осуществление действия
Шестая стадия устранение потребностей
Значение мотивации
Значение мотивации в менеджменте понимают под мотивацией и побуждению к действию , и динамический процесс физиологического ( и психологического) плана, управляющий поведение человека (определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость ), и способность человека через труд удовлетворять свои материальные потребности
Функции мотивации заключаются в оказании воздействия на отдельного человека или трудовой коллектив с целью создания побудительных мотивов к более эффективному труду. Воздействие может быть общественным, а также широко применяется комплекс коллективных и личных мер поощрения. Такое воздействие повышает эффективность менеджмента, а результатом будет безукоризненное выполнение работы персоналом в соответствии с принимаемыми управленческими решениями. Таким образом, мотивация в менеджменте сама является одной из функций управления.
Можно назвать следующие функции мотивации:
Активизирующая
Побудительная
Стимулирующая
Целеполагающая
Направляющая
Регулирующая
Методы мотивации
Организационные
Экономические
Морально-психологические
прямые косвенные
Теории мотивации Теории мотивации подразделяются на две группы:
Теории мотивации
содержательные теории мотивации
процессуальные теории мотивации
Модель мотивации Портера- Лоулера
Теория иерархии потребностей А.Маслоу
Теория справедливости
Теория ожиданий
Теория потребностей МакКлелланда
Двухфакторная теория Герцберга
Причины мотивации
Нет единого правила или способа мотивации персонала, но существуют принципы разработки собственного эффективного метода:
Действенной будет мотивация, позволяющая служащему почувствовать себя важным и нужным. Такое поощрение вызывает уважение и добрую зависть среди коллег. Однако во всем следует знать меру, в противном случае утрата наград приведет к моральной дисквалификации работника.
Непредвиденные единоразовые поощрения работают успешнее системных (ежемесячное начисление премии за качественную работу). К системным методам быстро привыкают и считают их частью нормы.
Похвала действует лучше наказания.
Реакция руководства (положительная или отрицательная) должна быть незамедлительной. Таким образом, подчиненный ощущает себя значимым: начальнику небезразличны его достижения или промахи.
Промежуточный результат – тоже результат! Стимулирование работников за маленькие успехи позволит ускорить достижение главной цели.