Просмотр содержимого документа
«Презентация по дисциплине "менеджмент" Контроль»
Цикл менеджмента Функция контроль
Карамова лилия 20по-1
Контроль - процесс, обеспечивающий достижение системой поставленных целей и состоящий из трех основных элементов:
установление стандартов деятельности системы, подлежащих проверке;
измерение достигнутых результатов с ожидаемыми результатами;
корректировка управленческих процессов, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Управленческий контроль необходим, прежде всего, по следующим причинам:
Неопределенность, сложность и динамичность организационной среды.
Предупреждение возникновения кризисных ситуаций посредством обнаружения несоответствий и ошибочных действий до того, как они нанесут предприятию вред.
Поддержание успеха путем сопоставления фактических результатов, плановых показателей и оценки темпа продвижения организации к намеченным целям.
Управленческий контроль проводится по следующей технологии:
Выбирается концепция контроля: система, процесс или частные проверки; предмет и цель контроля; контролирующий орган.
Организуются цели контроля: целесообразность, правильность, регулярность и эффективность контроля.
Нормы контроля: этические, правовые, производственные и пр.
Методы контроля: предварительный, текущий и заключительный.
Объемы и области контроля: полный, сплошной, эпизодический, выборочный, финансовый и пр.
При проведении управленческого контроля следует руководствоваться следующими критериями:
Выполнение задач контроля
Эффективность контроля
Эффект влияния на людей
Определение границ контроля
Предварительный контроль принято делить на два вида: терапевтический и диагностический.
Текущий контроль осуществляется в ходе проведения работ . Его объектом являются сотрудники организации.
Для осуществления текущего контроля , аппарату управления необходима обратная связь . Все системы с обратной связью имеют цели, используют внешние ресурсы для внутреннего применения, следят за отклонениями от намеченных целей, корректируют отклонения для достижения этих целей.
Заключительный контроль своей целью предполагает предотвращение ошибок в будущем.
В рамках заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена.
Заключительный контроль позволяет:
Во-первых – получить достоверную информацию для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем.
Во-вторых – повысить мотивацию.
Процедура контроля проводится в три этапа:
Этап А. Установление стандартов
конкретных целей, прогресс в отношении которых поддается измерению. На данном этапе производится выработка показателей результативности – определяется то, что должно быть получено для достижения поставленных целей.
Этап B. Сравнение достигнутых результатов со стандартами
Устанавливается масштаб отклонений, используется принцип исключения, измеряются показатели, а также проводится своевременное информирование о стандартах и результатах.
Этап C. Выбор подходящей линии поведения:
ничего не предпринимать; установить отклонения; пересмотреть стандарты.