kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по дисциплине "Менеджмент"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по дисциплине менеджмента "Мотивация как функция менеджмента"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по дисциплине "Менеджмент"»

Мотивация как функция менеджмента Выполнила: студентка группы 19 ПО-1 Асадуллина Аделина

Мотивация как функция менеджмента

Выполнила: студентка группы 19 ПО-1

Асадуллина Аделина

Основные понятия

Основные понятия

  • Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, ориентированную на достижение определенных целей.
  • Потребности – это внутреннее состояние человека, отражающее физиологический и психологический дефицит чего-либо.
Основные понятия

Основные понятия

  • Мотив – это то, что вызывает определенные действия человека.
  • Стимулы – выполняют роль рычагов воздействия или носителей «раздражения», вызывающих действие определенных мотивов.
Схема мотивационного процесса 1. Возникновение потребностей 2. Поиск путей устранения потребностей 3. Определение направления действия 6. Устранения потребностей 5. Осуществления действия за получение вознаграждения 4. Осуществление действия

Схема мотивационного процесса

1. Возникновение потребностей

2. Поиск путей устранения потребностей

3. Определение направления действия

6. Устранения потребностей

5. Осуществления действия за получение вознаграждения

4. Осуществление действия

Теория иерархии потребностей Маслоу Основные идеи :

Теория иерархии потребностей Маслоу

Основные идеи :

  • неудовлетворенные потребности побуждают человека к действиям, удовлетворенные – не мотивируют людей;
  • чем более высокое место занимают потребности в иерархии, тем для меньшего числа людей они становятся мотиваторами поведения.
Пирамида потребностей Маслоу Самовыражение  Самоутверждение Социальные потребности Потребности в безопасности Физиологические потребности

Пирамида потребностей Маслоу

Самовыражение

Самоутверждение

Социальные потребности

Потребности в безопасности

Физиологические потребности

Недостатки концепции Маслоу

Недостатки концепции Маслоу

  • Игнорирование индивидуальных особенностей людей и влияния ситуационных факторов;
  • предположения о возможности перехода от одного уровня потребностей к другому только в направлении снизу вверх;
  • утверждение что удовлетворенность верхней группы ослабляет воздействие на мотивацию.
Теория ERG Альдерфера Альдерфер, как и Маслоу, рассматривает потребности в иерархии, но считает возможным переход от одного уровня к другому в любом направлении.

Теория ERG Альдерфера

Альдерфер, как и Маслоу, рассматривает потребности в иерархии, но считает возможным переход от одного уровня к другому в любом направлении.

Теория ERG Альдерфера (группы потребностей) Потребности существования Потребности связи Потребности роста 6

Теория ERG Альдерфера (группы потребностей)

  • Потребности существования
  • Потребности связи
  • Потребности роста

6

Схема восхождения и обратного входа вниз по иерархии потребностей Альдерфера Процесс удовлетворения потребностей –это движения вверх по уровням потребностей. Процесс фрустрации – это поражение в стремлении удовлетворить потребность. Потребности роста Потребности связи Потребности существования

Схема восхождения и обратного входа вниз по иерархии потребностей Альдерфера

  • Процесс удовлетворения потребностей –это движения вверх по уровням потребностей.
  • Процесс фрустрации – это поражение в стремлении удовлетворить потребность.

Потребности роста

Потребности связи

Потребности существования

Концепция мотивации Д. Мак-Клелланда (теория приобретенных потребностей) Автор выделяет:

Концепция мотивации Д. Мак-Клелланда (теория приобретенных потребностей)

Автор выделяет:

  • потребность в успехе (стремление человека достигать поставленные цели более эффективнее, чем прежде);
  • потребность в причастности (установление хороших отношений с окружающими, получение от них поддержки);
  • потребность во власти:
  • стремятся к власти ради властвования
  • стремятся к власти ради решения групповых задач.
Теория двух факторов Герцберга Автор показал, что на поведение людей влияет как удовлетворенность, так и неудовлетворенность потребностей. Руководитель должен сначала снять у работников неудовлетворенность, а потом добиваться удовлетворенности.

Теория двух факторов Герцберга

Автор показал, что на поведение людей влияет как удовлетворенность, так и неудовлетворенность потребностей.

Руководитель должен сначала снять у работников неудовлетворенность, а потом добиваться удовлетворенности.

Группы потребностей

Группы потребностей

  • Мотивирующие (в признании, успехе, продвижении по службе и т.д.)
  • «Гигиенические» (связанные с условиями труда)
Шкалы для оценки степени удовлетворения потребностей

Шкалы для оценки степени удовлетворения потребностей

  • «Удовлетворенность – отсутствие удовлетворенности» (удовлетворение мотивирующих потребностей стимулирует трудовую активность, неудовлетворенность – не демотивирует).
  • «Неудовлетворенность – отсутствие неудовлетворенности» (неудовлетворенность «гигиенических» потребностей снижает стимулы к трудовой деятельности, но удовлетворенность – полностью не активизирует ее).
Влияние мотивационных факторов на отношение людей к работе Факторы повышения производительности Заставляют работать лучше, % Хорошие шансы продвижения по службе 48 Делают работу привлекательней, % Хороший заработок То и другое вместе, % 22 45 Работа, заставляющая развивать способности 19 40 Сложная и трудная работа 22 Работа, требующая самостоятельно думать 38 22 22 20 32 30 Интересная работа 15 33 36 Работа, требующая качества 35 17 Признание и одобрение хорошей работы 35 31 18 41 20 34 17

Влияние мотивационных факторов на отношение людей к работе

Факторы повышения производительности

Заставляют работать лучше, %

Хорошие шансы продвижения по службе

48

Делают работу привлекательней, %

Хороший заработок

То и другое вместе, %

22

45

Работа, заставляющая развивать способности

19

40

Сложная и трудная работа

22

Работа, требующая самостоятельно думать

38

22

22

20

32

30

Интересная работа

15

33

36

Работа, требующая качества

35

17

Признание и одобрение хорошей работы

35

31

18

41

20

34

17

Теория ожидания В. Врума Он считал, что помимо осознанных потребностей, человеком движет надежда на справедливое вознаграждение. Валентность – степень привлекательности и приоритетности для человека достижения целей. Ожидание  – представление людей о том, в какой мере их действия приведут к необходимому результату.

Теория ожидания В. Врума

Он считал, что помимо осознанных потребностей, человеком движет надежда на справедливое вознаграждение.

Валентность – степень привлекательности и приоритетности для человека достижения целей.

Ожидание – представление людей о том, в какой мере их действия приведут к необходимому результату.

Составляющие успешной мотивации, основанной на теории ожиданий

Составляющие успешной мотивации, основанной на теории ожиданий

  • Ценное вознаграждения
  • Четкая постановка задачи
  • Наличие необходимых условий труда
  • Односвязность между результатом и вознаграждением
  • Обеспечение обратной связи между руководителем и подчиненными.
Схематичное отображение теории ожидания УСИЛИЯ Ожидание результатов второго уровня Ожидание результатов второго уровня  Валентность результата  Валентность результата ИСПОЛНЕНИЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ  НАКАЗАНИЕ

Схематичное отображение теории ожидания

УСИЛИЯ

Ожидание результатов второго уровня

Ожидание результатов второго уровня

Валентность результата

Валентность результата

ИСПОЛНЕНИЕ

ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ НАКАЗАНИЕ

Теория справедливости Дж. Адамса Автор утверждает, что на мотивацию человека влияет справедливость оценки его успехов в сравнении как с предыдущими периодами, так и с достижениями других людей.  Индивидуальные доходы = Доходы других лиц  Индивидуальные затраты = Затраты других лиц

Теория справедливости Дж. Адамса

Автор утверждает, что на мотивацию человека влияет справедливость оценки его успехов в сравнении как с предыдущими периодами, так и с достижениями других людей.

Индивидуальные доходы = Доходы других лиц

Индивидуальные затраты = Затраты других лиц

Теория справедливости Дж. Адамса Положительную роль составляют :

Теория справедливости Дж. Адамса

Положительную роль составляют :

  • открытые обсуждения спорных вопросов;
  • исключение тайны в отношении величины вознаграждения;
  • создание благоприятного морально-психологического климата.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по дисциплине "Менеджмент"

Автор: Асадуллина Аделина Артуровна

Дата: 02.12.2020

Номер свидетельства: 565152

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Презентация по дисциплине "Менеджмент" на тему "Организация менеджмента""
    ["seo_title"] => string(75) "prezentatsiia_po_distsipline_menedzhment_na_temu_organizatsiia_menedzhmenta"
    ["file_id"] => string(6) "550905"
    ["category_seo"] => string(9) "ekonomika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1590132383"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Презентация по дисциплине "менеджмент" на тему "Цикл менеджмента. Мотивация""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_po_distsipline_menedzhment_na_temu_tsikl_menedzhmenta_motivatsii_1"
    ["file_id"] => string(6) "566679"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1607764766"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Презентация по дисциплине "менеджмент""
    ["seo_title"] => string(40) "prezentatsiia_po_distsipline_menedzhment"
    ["file_id"] => string(6) "564725"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1606547899"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Презентация по дисциплине "менеджмент" Цикл менеджмента. Функция контроля."
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_po_distsipline_menedzhment_tsikl_menedzhmenta_funktsiia_kontroli_1"
    ["file_id"] => string(6) "565172"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1606891042"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация по дисциплине "менеджмент" на тему "Цикл менеджмента""
    ["seo_title"] => string(67) "prezentatsiia_po_distsipline_menedzhment_na_temu_tsikl_menedzhmenta"
    ["file_id"] => string(6) "566663"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1607749104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства