Просмотр содержимого документа
«Презентация по дисциплине "Компьютерная графика" к комбинированному уроку по теме "Фотомонтаж и работа с тенью".»
Фотомонтаж и работа с тенью
Цель работы
Сегодня мы должны научиться делать фотомонтаж. На фотографию с пейзажем наложить изображение ранее вырезанного вертолета. И научиться делать тень от вставленного объекта.
Результатом работы должна получиться следующая фотография:
Свет и объем в фотографии
Человек имеет бинокулярное зрение, поэтому мы адекватно воспринимаем форму и объем предметов в трехмерном пространстве. А так как природные объекты мы видим в отраженном свете, то очень обобщенно законы оптики и физиологии световосприятия человеком можно свести к понятию светотени. Светотень состоит из следующих градаций или фаз: блика, света, полутени, тени, рефлекса, собственной тени предмета и падающей тени.
Фотография – означает в переводе с греческого "светопись" или рисование светом.
На фотоснимке мы видим плоское, двумерное изображение. Изображение предмета будет плоским и "мертвым" если при фотомонтаже не учесть основы восприятия света/цвета человеческим мозгом. И важную роль в передаче ощущения объема начинает играть освещение. Свет, падая на объект, создает освещенные и затемненные области, светотеневой рисунок. При фотомонтаже необходимо имитировать светотень от монтируемого объекта.
Какие градации (эффекты) светотени нам помогут сымитировать перспективу и объем на фотографии?
Градации светотени
Свет - освещенная часть поверхности предмета, на которую свет попадает под углом 90 ° (нормально). Иногда этот свет называют корпусным или прямым.
Блик – самое светлое место на предмете, расположено там, где свет источника отражается от поверхности изображаемого предмета (в этом месте на зеркальной или глянцевой поверхностях будет отражение самого источника света).
Полутень или полутона – место, где происходит переход между светом и тенью, или между рефлексом и тенью, соответственно это место темнее света или рефлекса, но светлее тени. В эти места свет попадает или под углом меньше 90 ° или проходит по касательной. Тень или собственная тень предмета – это самое темное место на предмете, на котором нет ни прямого, ни отраженного света. В этом месте предмет освещен лишь рассеянным светом.
Рефлекс (отсвет цвета и света) - то место в собственной тени на предмете, на которое попадает отраженный свет от другого освещенного предмета или освещенной части того же предмета.
Падающая тень - самая темная фаза теней (в случае если цвет предмета, на который падает тень, и цвет предмета, от которого падает тень, одинаковы). Чем дальше предмет, от которого падает тень, тем светлее тон этой тени и менее четки границы.
Обратная тень — место в собственной или падающей тени, закрытое от рефлексов поверхности, на которой расположен предмет. Такой порядок расположения фаз тени характерен для изогнутых (закругленных) поверхностей.
Все эффекты, как правило, применять на фотографии для имитации перспективы и объема внедренного объекта не обязательно. Зачастую достаточно правильно подобранных света, блика, тени и полутени.
Ход выполнения работы
Откройте в программе программе Corel Photo-Paint X4 файл 482062.jpg
Мы видим, что изображение нуждается в цветокоррекции.
Выполнение цветокоррекции
Проведите цветокоррекцию фотографии. Если вы забыли, как она проводится, можно воспользоваться разделом Управление цветом (программа Corel Photo-Paint X4) в электронном учебном пособии Компьютерная графика.
В меню Настройка выбираем Балансировка по образцам
Выбираем инструментом Пипетка для черного цвета на образце самое темное место на фотографии и настраиваем Назначение. Тоже самое делаем и для белого цвета.
В итоге получаем сбалансированные цвета на фотографии.
До коррекции.
После коррекции.
Вставка объекта в изображение
Поместите в новый слой ранее вырезанный вертолет (тема: Холст и изображение. Выделение фрагментов изображения . Задание №4). Скорректируйте масштаб вставленного изображения. (Обратите внимание, чтобы направление света и бликов на внедряемом объекте совпадали с основным изображением).
Создание тени для объекта
Скопируйте слой с вертолетом. Назовите слои соответственно Вертолет и Тень
Опустите изображение тени ниже.
Переверните вертикально вторую копию, выполнив Объект – Перевернуть по вертикали .
Затем сожмите немного изображение тени по высоте, чтобы тень выглядела естественной по величине.
На палитре цветов выберите цвет 80% черного.
Сделайте маску из этого объекта Тень.
Залейте маску этим цветом, выполнив Правка – Залить – Цвет переднего плана .
Так как профиль поверхности земли не идеально ровный, для тени надо сделать искажение.
В меню Эффекты выберите Искажение, в нем Рябь.
Установите параметры волны: период 3, амплитуда 1, угол 9 (в каждом отдельном случае эти параметры подбираются индивидуально).
Тень не имеет четких границ, поэтому ее изображение надо размыть.
Для этого в меню Эффекты выбираем Размывка, а затем Размывка края с радиусом 5.
Сохранение изображения.
Сохраните созданный файл с новым именем в формате *.cpt