Просмотр содержимого документа
«Презентация "Особенности обучения воспитанников выполнению аппликации из бумаги"»
Особенности обучения воспитанников выполнению аппликации из бумаги
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.
Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Актуальность данной темы состоит в том, что в период дошкольного детства у ребёнка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельность в применение полученных знаний в доступной практической действительности.
Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект, дети знакомятся с простыми формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезают и наклеивают.
Цель проекта
Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения.
Целью проекта является- Обучение дошкольников выполнению аппликаций из бумаги.
Для достижения поставленной цели необходимо педагогам, детям и родителям детей выполнить следующие задачи:
Задачи для детей:
-Получить представления о бумаге, ее свойствах, назначении.
-Различать виды бумаги.
-Овладеть техническими навыками работы с бумагой.
-Развитие мелкой моторики рук.
Задачи для родителей:
- Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.
- Привлечь к проблеме развития познавательно – творческой сферы ребёнка.
- Способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Задачи для педагога:
1. Рассмотреть понятие и виды аппликации.
2. Изучить особенности аппликации из бумаги как вид изобразительной деятельности.
3. Описать основные задачи и содержание аппликации из бумаги с дошкольниками разного возраста.
4. Охарактеризовать методы и приемы обучения дошкольников выполнению аппликации из бумаги.
Ожидаемые результаты:
У детей:
- проявление интереса к поисковой деятельности в процессе выполнения творческих работ;
- повышение уровня мотивации по развитию у детей познавательной сферы об окружающем мире, повышение эрудиции;
- применение знаний в практической деятельности;
- проявление интереса к декоративно-прикладному искусству и дизайну из бумаги.
У родителей:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
У педагогов:
-повышение систематизации качества работы с детьми по развитию творческих и познавательно-практических способностей;
- внедрение метода сбережения в учебно-воспитательный процесс.
Подготовительный этап:
- Составление перспективного плана работы по реализации проекта.
- Разработка критериев оценивания умений и навыков детей.
- Планирование работы.
- Формирование тем для занятий.
Основной этап
Реализация проекта – включает в себя изучение различных видов аппликаций, деятельность детей и воспитателя, проводятся запланированные мероприятия в запланированные сроки; сотрудничество и взаимодействия с родителями, проведения совместно запланированных мероприятий.
В предметнойаппликации дети овладевают умением вырезать из бумаги и наклеивать на фон отдельные предметные изображения, которые в силу специфики деятельности передают несколько обобщенный, даже условный образ окружающих предметов или их отображений в игрушках, картинках, образцах народного искусства (1).
Сюжетно-тематическаяаппликация предполагает наличие умения вырезать и наклеивать различные предметы во взаимосвязи в соответствии с темой или сюжетом (“цыпленок клюет зерна”, “рыбки плавают в аквариуме”).
Декоративнаяаппликация вид орнаментальной деятельности, во время которой дети овладевают умением вырезать и объединять различные элементы украшения (геометрические, растительные формы, обобщенные фигуры птиц, животных, человека) по законам ритма симметрии, используя яркие цветовые сопоставления. Здесь ребенок учится стилизовать, декоративно преобразовать реальные предметы, обобщать их строение, наделять образцы новыми качествами.
Аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольника.
сюжетно-тематическая аппликация
предметная аппликация
декоративная аппликация
Аппликация из геометрических фигур
Аппликация из цветной бумаги и картона
Заключительный этап:
1.Анализ результатов проделанной работы, подведение итогов проекта, организация выставки творческих работ.
2. Размещение материалов проекта на сайте ДОУ.
3. Диагностическое обследование уровня развития творческой деятельности дошкольников.
4. Презентация проекта на педагогическом совете и общем родительском собрании ДОУ.
Основные формы реализации проекта:
- игровая;
- познавательная;
- продуктивная;
работа с родителями.
Ресурсное обеспечение проекта:
Информационное: методическая и художественная литература, альбомы, картинки и иллюстрации, картотека игр и учебно-методических пособий, настольно-печатные игры, материалы мероприятий, презентации.
Материально-техническое: бумага белая, цветная бумага, белый и цветной картон, ножницы, клей, компьютер, телевизор, музыкальный центр, проектор.