kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Мировое кафе: Педагог дополнительного образования - 2040"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Мировое кафе: Педагог дополнительного образования - 2040" была использована на традиционной августовской секции педагогов дополнительного образования Западно-Казахстанской области Республики Казахстан

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Мировое кафе: Педагог дополнительного образования - 2040"»

МИРОВОЕ КАФЕ  «ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -2040» Логашкина Н.Ф. – педагог дополнительного образования ЦВР

МИРОВОЕ КАФЕ «ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -2040»

Логашкина Н.Ф. – педагог дополнительного образования ЦВР

Технология «Мировое кафе» (создана авторами Х. Браун и Д. Исаакс в Калифорнии (1995 г.) Актуальная форма повышения профессиональной компетентности педагогов, привлечения их к активному участию в обмене мнениями, идеями по современным вопросам дополнительного образования

Технология «Мировое кафе» (создана авторами Х. Браун и Д. Исаакс в Калифорнии (1995 г.)

Актуальная форма повышения профессиональной компетентности педагогов, привлечения их к активному участию в обмене мнениями, идеями по современным вопросам дополнительного образования

Технология «Мировое кафе» применяется для решения комплексных проблем: сбор необходимой информации; организация обмена мнениями; изучение возможности для дальнейших действий; принятие решений.

Технология «Мировое кафе» применяется для решения комплексных проблем:

  • сбор необходимой информации;
  • организация обмена мнениями;
  • изучение возможности для дальнейших действий;
  • принятие решений.

Основные принципы технологии «Мировое кафе»:

Основные принципы технологии «Мировое кафе»:

Как работает технология «Мировое кафе»? Обычное количество участников не менее 12 человек (рассаживаются по 3-4 за стол). Один человек «хозяин» за столом, остальные - «гости». Все идеи решения проблем в малой группе фиксируются на бумаге. Через 20 минут «гости» отправляются к следующему столику, они выступают «посланцами новых идей», «хозяин» же остается на месте и вводит новых пришедших к нему «гостей» в курс дела: презентует основные соображения, рассмотренные до этого; работа продолжается с учетом всего, что подготовили предыдущие «гости». Проводится 3-4 раунда бесед с переходом за разные столики. На последнем раунде все возвращаются за свой столик, обобщаются идеи, с которыми знакомятся все участники. В конце работы результаты вывешивают для всеобщего ознакомления и обсуждения (это может быть новостная газета или книга с описанием). Кафе может исследовать один вопрос или же несколько вопросов могут быть рассмотрены в логическом развитии в течение последовательных раундов диалога.

Как работает технология «Мировое кафе»?

  • Обычное количество участников не менее 12 человек (рассаживаются по 3-4 за стол).
  • Один человек «хозяин» за столом, остальные - «гости».
  • Все идеи решения проблем в малой группе фиксируются на бумаге.
  • Через 20 минут «гости» отправляются к следующему столику, они выступают «посланцами новых идей», «хозяин» же остается на месте и вводит новых пришедших к нему «гостей» в курс дела: презентует основные соображения, рассмотренные до этого; работа продолжается с учетом всего, что подготовили предыдущие «гости».
  • Проводится 3-4 раунда бесед с переходом за разные столики.
  • На последнем раунде все возвращаются за свой столик, обобщаются идеи, с которыми знакомятся все участники.
  • В конце работы результаты вывешивают для всеобщего ознакомления и обсуждения (это может быть новостная газета или книга с описанием).
  • Кафе может исследовать один вопрос или же несколько вопросов могут быть рассмотрены в логическом развитии в течение последовательных раундов диалога.

Алгоритм подготовки и проведения

Алгоритм подготовки и проведения

Первый этап:  Зачем нам это нужно? Перед началом непосредственной подготовки ведущий должен четко представлять для себя ответы на вопросы : Какой вопрос хотелось бы заявить для рассмотрения и исследования? Сколько будет участников? Как долго можно проводить обсуждение? Сколько аспектов предполагаемой проблемы хотелось бы обсудить? Какие из них будут наиболее важными, какие будут стимулировать креативность? Что представляется наиболее желаемым результатом обсуждения?

Первый этап: Зачем нам это нужно?

Перед началом непосредственной подготовки ведущий должен четко представлять для себя ответы на вопросы :

  • Какой вопрос хотелось бы заявить для рассмотрения и исследования?
  • Сколько будет участников?
  • Как долго можно проводить обсуждение?
  • Сколько аспектов предполагаемой проблемы хотелось бы обсудить?
  • Какие из них будут наиболее важными, какие будут стимулировать креативность?
  • Что представляется наиболее желаемым результатом обсуждения?

Второй этап:  Как создать атмосферу? Оформление приглашения для участников, в котором указана тема Кафе, которая будет обсуждаться. Необходимо подчеркнуть, что это будет именно исследование проблемы (вопроса), а не обсуждение в формате «проблема-решение». Продумывается оформление помещения (зала).

Второй этап: Как создать атмосферу?

  • Оформление приглашения для участников, в котором указана тема Кафе, которая будет обсуждаться.
  • Необходимо подчеркнуть, что это будет именно исследование проблемы (вопроса), а не обсуждение в формате «проблема-решение».
  • Продумывается оформление помещения (зала).

Третий этап:  Как правильно спросить? Составление списка вопросов для Кафе. Для 5 раундов Кафе по теме «Как повысить профессиональную компетентность ПДО» мы составили следующие вопросы:  Первый раунд:  Каким должен быть ПДО в 2040 году? Второй раунд: Какими должны быть у него задачи и проблемы?  Третий раунд: Какие у ПДО воспитанники? Четвертый раунд:  Ранжирование, синтезирование и отбор реальных идей. Пятый раунд:  Презентация. Итог: Что мы узнали в результате обсуждения?

Третий этап: Как правильно спросить?

Составление списка вопросов для Кафе. Для 5 раундов Кафе по теме

«Как повысить профессиональную компетентность ПДО»

мы составили следующие вопросы:

  • Первый раунд: Каким должен быть ПДО в 2040 году?
  • Второй раунд: Какими должны быть у него задачи и проблемы?
  • Третий раунд: Какие у ПДО воспитанники?
  • Четвертый раунд: Ранжирование, синтезирование и отбор реальных идей.
  • Пятый раунд: Презентация. Итог: Что мы узнали в результате обсуждения?

Четвертый этап:  Как правильно обсуждать? Проведение Кафе. Распределение участников на группы, объяснение правил работы Кафе, назначение «хозяина стола».

Четвертый этап: Как правильно обсуждать?

  • Проведение Кафе.
  • Распределение участников на группы, объяснение правил работы Кафе, назначение «хозяина стола».

Пятый этап:  Как подытожить обсуждение? По окончании последнего раунда проводится общее обсуждение наработанных идей. Для этого необходимо дать высказаться каждому столику относительно своей первоначальной идеи ее конечного результата. После этого можно задать всей группе (всем участникам) следующие вопросы :  Если бы в нашем зале было возможно только одно высказывание, то каким бы оно было? Что можно считать самым глубоким вопросом, если такой вопрос рассмотреть в качестве результата обсуждения? Что мы узнали в результате прошедшего обсуждения?

Пятый этап: Как подытожить обсуждение?

По окончании последнего раунда проводится общее обсуждение наработанных идей. Для этого необходимо дать высказаться каждому столику относительно своей первоначальной идеи ее конечного результата.

После этого можно задать всей группе (всем участникам) следующие вопросы :

  • Если бы в нашем зале было возможно только одно высказывание, то каким бы оно было?
  • Что можно считать самым глубоким вопросом, если такой вопрос рассмотреть в качестве результата обсуждения?
  • Что мы узнали в результате прошедшего обсуждения?

Заключение Мировое кафе как любая технология, которая считается продуктивной, является таковой лишь тогда, когда выдержаны все правила ее проведения. Данная технология предоставляет большой потенциал для вариативности тем, подходов и результатов. «Мировое кафе» можно использовать в работе с педагогами по различным темам. Познакомившись и вникнув в данный метод, педагоги могут использовать его в работе с родителями.

Заключение

  • Мировое кафе как любая технология, которая считается продуктивной, является таковой лишь тогда, когда выдержаны все правила ее проведения.
  • Данная технология предоставляет большой потенциал для вариативности тем, подходов и результатов.
  • «Мировое кафе» можно использовать в работе с педагогами по различным темам.
  • Познакомившись и вникнув в данный метод, педагоги могут использовать его в работе с родителями.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация "Мировое кафе: Педагог дополнительного образования - 2040"

Автор: Логашкина Наталья Федоровна

Дата: 20.12.2019

Номер свидетельства: 532938


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства