Презентация "Гуманная педагогика Шалвы Амонашвили"
Презентация "Гуманная педагогика Шалвы Амонашвили"
Гуманная педагогика Амонашвили построена на принципах любви, добра и красоты, раскрывающих в человеке все самое лучшее через творение красоты и гармонии внутри себя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Гуманная педагогика Шалвы Амонашвили"»
Гуманная педагогика Ш.А. Амонашвили
Презентацию подготовила:
Воспитатель
МБДОУ №386 г. Донецка
Каравайнова Н.В.
Биография
Шалва Александрович Амонашвили
(8 марта 1931 г., Тбилиси, Грузия).
Советский, грузинский и российский психолог, педагог и новатор в области педагогики, исследователь. Создатель собственной методики работы с детьми. Автор огромного количества трудов по педагогике и психологии.
Биография
Шалва Александрович родился в Тбилиси, (Грузия) 8 марта 1931 года.
Отец погиб в 1942 году в Крыму, на одном из оборонительных рубежей.
Мать одна воспитывала двоих детей, Шалву и его сестру.
На протяжении всей жизни мама прививала брату с сестрой верность, чувство справедливости и сердечность.
Биография
В 1952 г. начал заниматься педагогической деятельностью в обычном советском лагере, в роли пионервожатого. Позже была практика и в учебном заведении.
В 1958 г. с успехом защитился и окончил аспирантуру при НИИ педагогики. Спустя два года защитил диссертацию, получил звание кандидата наук.
В 1972 г. защищает докторскую степень в институте педагогической психологии в Москве. В тот же год устроился работать в одну из школ.
В 1980 г. занимает должность профессор.
1988-1989 гг. – время сотрудничества с Леонтьевым и его «Школой». С 1993 г. проект «Школа 2100» активно работает и развивается.
Педагогические идеи
В конце 90-х гг. создал и возглавил собственную лабораторию по изучению «гуманной педагогики».
Идея получила название «гуманно-личностная педагогика» и стала основой для образования, раскрывая психологические особенности ребёнка.
В основе этой идеи лежат аксиомы и выводы о взаимодействии души и Высших Сил.
Как утверждает Шалва Александрович – этот принцип можно найти во всех святых писаниях.
Педагогические идеи
Гуманно-личностная педагогика является основой для образования будущего, раскрывает духовную и часть земной природы ребенка – психику.
Основу этой теории составляет синтез идей, основанных на аксиомах и выводах:
О реальности Высших Сил;
На бессмертности души;
О земной жизни как небольшого пути по совершенствованию своей души.
Педагогические идеи
Педагогический подход строится на особом отношении к детям:
Как явлению в земной жизни;
Исполнителям особого предназначения;
Наличие энергии духа;
Такой принцип позволяет воспитывать в детях стремление к саморазвитию и личностной свободе.
Учитель в данной теореме – пример духовности.
Педагогические идеи
Каждый учитель обязан обладать следующими качествами:
Учёный считает, что только при таких условиях будет положительный результат.
Принципы гуманно-личностной педагогики
Суть подхода проста и сложна одновременно: ребёнка надо любить, во всех его проявлениях.
«Надо одинаково любить и шалуна и послушного, и сообразительного и тугодума, и ленивого и прилежного. Доброта и любовь к детям не позволят грубо обращаться с ними, ущемлять их самолюбие и достоинство».
Принципы гуманно-личностной педагогики
Искренний интерес и уважение к ребёнку – движущая сила воспитания.
«Понимать детей, то есть стать на их позицию, принимать их заботы и дела как серьёзные и считаться с ними. К этим заботам и делам нужно проявлять не снисхождение, а уважение. Понимая движения души и переживания сердца ребёнка, его чувства и устремления, педагог сможет заняться глубинным воспитанием».
Принципы гуманно-личностной педагогики
Ш.А. Амонашвили убеждён, что воспитание ребёнка всегда должно предшествовать обучению.
Каждый ребёнок рождается на Земле с определённой задачей. Работа учителя – помочь детям найти призвание и раскрыть таланты. Для этого нужно быть оптимистом – уметь видеть в них лучшее.