Просмотр содержимого документа
«Презентация для педагогического совета "Ученик-учитель: взаимодействие и сотрудничество"»
ГБОУ СОШ
№102
Педагогический совет № 3
Тема: «Ученик и учитель: взаимопонимание - взаимодействие – сотрудничество»
3.11.2018
Ципляева Ольга Николаевна
Цикл педагогических советов
2016/2017 учебный год
Тема «Учитель- ученик»
ноябрь 2016/2017 учебный год
Тема «Учитель- учитель»
февраль 2016/2017 учебный год
Тема «Учитель- родитель»
март 2016/2017 учебный год
" Ученик и учитель: взаимопонимание - взаимодействие - сотрудничество"
Елизарова
Ирина Сергеевна
«Ученик и учитель: вечное противостояние»
Специалист центра ЦПМСС Выборгского района
«Решение конфликтных ситуаций»
Работа в группах
«Открытый микрофон»
Синцова В.Б.
Толок Т.Г.
Лаврикова Г.П.
"О совещании учителей предметников 7 ноября 2016 года в 10.00" - Хумарова И.В.
"Организация воспитательной работы в школе - 2 четверть" - Кононова Е.И.
"О питании" - Юдина В.П.
"О безопасности" - Уколова Т.Н.
Разное
Проект решения
1. Определить одним из приоритетных направлений работы школы – совершенствование деятельности учителей-предметников по повышению качества знаний учащихся.
2. Для повышения качества знаний с учетом индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированного подхода предлагается использовать следующие приемы и методы: тестовые методики, парную и групповую работу, метод проектов, дифференцированные домашние задания, мультимедийные средства, осуществлять учет мониторинговых наблюдений, связь предметников и классных руководителей.
3. Рекомендовать учителям-предметникам: составлять карту мониторинга для отслеживания обученности, личных достижений, личного роста каждого ученика, или класса в целом; проводить коррекцию знаний по результатам.
4. Отметить передовой педагогический опыт учителей-предметников, классных руководителей - Синцовой В.Б., Толок Т.Г., Лавриковой Г.П.
5. Заместителю директора по научно-методической работе Елизаровой И.С. продумать систему распространения педагогического опыта учителей на различных уровнях, разместить материалы выступлений на сайте школы, подготовить материалы для выпуска брошюры из опыта работы педагогов школы.
6. Принять к сведению рекомендации психолога районного центра ЦПМСС Выборгского района.
7. Утвердить план работы школы на 2 четверть 2016/2017 учебного года.
Проект решения
ГБОУ СОШ
№102
Педагогический совет № 4
Тема: «Учитель и учитель: взаимопонимание - взаимодействие – сотрудничество»
11.01.2017
Вступительное слово директора школы Ципляевой О.Н.
К вопросу о педагогическом взаимодействии в образовательном процессе – И.С. Елизарова
Анализ анкетирования «Взаимодействие учителей предметников и классных руководителей»- И.С. Елизарова
Профессиональные взаимодействия в педагогическом коллективе: проблемы и пути их решения – Т.Е. Бойцова
«Из опыта работы» - выступление учителей-предметников и классных руководителей – О.Э.Тарасенко, Т.В. Гричаный
Практическая работа по группам
Решение педагогического совета
Учитель и учитель: взаимопонимание - взаимодействие - сотрудничество"
Елизарова
Ирина Сергеевна
Первый уровень - это взаимодействие человека с самим собой. Именно на этом уровне происходят процессы самопознания, самопроектирования, самоанализа и самооценки. От умения личности взаимодействовать с самим собой во многом зависит конструктивность ее отношений с окружающими людьми.
Второй уровень – это взаимодействие человека с другим. Причем другой очень разнообразен в своих проявлениях: он может быть значимой личностью, равноправным партнером , а может оказаться человеком, мнение которого не играет существенной роли. Если человек научится относиться к себе как к другому, то следующим шагом будет понимание и принятие другого как себя.
Третий уровень _ это взаимодействие личности с определенной системой. Человек, находящийся в школе, вступает в непосредственное взаимодействие с целой совокупностью социальных систем, важнейшей из которых является общешкольный коллектив.
Таким образом, под педагогическим взаимодействием понимается связь субъектов образовательной деятельности, приводящая к количественным и качественным изменениям в учебно – воспитательном процессе и в личностных характеристиках взаимодействющих сторон.
Третий уровень _ это взаимодействие личности с определенной системой. Человек, находящийся в школе, вступает в непосредственное взаимодействие с целой совокупностью социальных систем, важнейшей из которых является общешкольный коллектив.
Таким образом, под педагогическим взаимодействием понимается связь субъектов образовательной деятельности, приводящая к количественным и качественным изменениям в учебно – воспитательном процессе и в личностных характеристиках взаимодействющих сторон.
Выделяют несколько типов взаимодействия, в которые вступает педагог:
Учитель - “Я”
Учитель - ученик
Учитель - учитель
Учитель - группа учащихся
Учитель - ученическое самоуправление
Учитель - родитель
Типы и стили взаимодействия:
- сотрудничество;
- диалог;
- опека;
- конфронтация;
- соглашение;
- подавление;
- конфликт;
- индифферентность (безразличное отношение к чему- либо).
Активисты
Для них характерны такие качества как:
• Позиция открытая;
• Дух новизны и соревновательности;
• Прямолинейность;
• Отзывчивы на похвалу и поощрения;
• Любят свою работу и гордятся успехами;
• Не знают и не интересуются многими тайными пружинами жизни школы, а узнав о них, искренне удивляются
Агрессоры
• Любое событие воспринимают как конец света;
• Вся жизнь – в борьбе! Конфликт- основная форма существования;
• Не разобравшись в сути всегда занимают позицию обиженного;
• Активны, но результаты этой активности могут быть непредсказуемы;
• Обычно талантливы, но ничего не доводят до конца.
Неудачники
• «Оптимисты», т.е. абсолютно убеждены, что завтра будет хуже, чем вчера;
• Несут свой «крест» с шумом и грохотом;
• Подозрительны и крайне тяжелы в общении;
• Палкой выколачивают из ребят знания и уверенно добиваются от детей устойчивых знаний и ненависти к своему предмету;
• Очень ранимы, нуждаются в поддержке, слезливы и впечатлительны.
Консерваторы
• Фактически не группа, а очень маленькое самостоятельное явление;
• Все у них на специальных листочках, систематизировано;
• Предмет подают строго, авторитет основывается на уважении и боязни к ним;
• Не любят шумных праздников;
• Дети через годы говорят о них тепло.
«Профессиональные взаимодействия в педагогическом коллективе: проблемы и пути их решения»
Тамара Евгеньевна
Бойцова
«Из опыта работы» - выступление учителей-предметников и классных руководителей – О.Э.Тарасенко, Т.В. Гричаный
О.Э. Тарасенко
Т.В. Гричаный
РАБОТА ПО ГРУППАМ
Работа по группам
ГБОУ СОШ
№102
Педагогический совет № 4
Тема: «Учитель и учитель: взаимопонимание - взаимодействие – сотрудничество»