kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для педагогического совета "Ученик-учитель: взаимодействие и сотрудничество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен цикл педагогических советов на тему " Ученик-учитель" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для педагогического совета "Ученик-учитель: взаимодействие и сотрудничество"»

ГБОУ СОШ № 102 Педагогический совет № 3 Тема: «Ученик и учитель: взаимопонимание - взаимодействие – сотрудничество»   3.11.2018

ГБОУ СОШ

102

Педагогический совет № 3

Тема: «Ученик и учитель: взаимопонимание - взаимодействие – сотрудничество»

3.11.2018

Ципляева Ольга  Николаевна Цикл педагогических советов 2016/2017 учебный год Тема «Учитель- ученик» ноябрь 2016/2017 учебный год Тема «Учитель- учитель» февраль 2016/2017 учебный год Тема «Учитель- родитель» март 2016/2017 учебный год

Ципляева Ольга Николаевна

Цикл педагогических советов

2016/2017 учебный год

Тема «Учитель- ученик»

ноябрь 2016/2017 учебный год

Тема «Учитель- учитель»

февраль 2016/2017 учебный год

Тема «Учитель- родитель»

март 2016/2017 учебный год

 

  " Ученик и учитель: взаимопонимание - взаимодействие - сотрудничество"

Елизарова

Ирина Сергеевна

«Ученик и учитель: вечное противостояние» Специалист центра ЦПМСС Выборгского района

«Ученик и учитель: вечное противостояние»

Специалист центра ЦПМСС Выборгского района

«Решение конфликтных ситуаций»   Работа в группах

«Решение конфликтных ситуаций»

Работа в группах

«Открытый микрофон»   Синцова В.Б. Толок Т.Г. Лаврикова Г.П.

«Открытый микрофон»

Синцова В.Б.

Толок Т.Г.

Лаврикова Г.П.

"О совещании учителей предметников 7 ноября 2016 года в 10.00" - Хумарова И.В.

"Организация воспитательной работы в школе - 2 четверть" - Кононова Е.И.

"О питании" - Юдина В.П.

"О безопасности" - Уколова Т.Н.

Разное

Проект решения  1. Определить одним из приоритетных направлений работы школы – совершенствование деятельности учителей-предметников по повышению качества знаний учащихся. 2. Для повышения качества знаний с учетом индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированного подхода предлагается использовать следующие приемы и методы: тестовые методики, парную и групповую работу, метод проектов, дифференцированные домашние задания, мультимедийные средства, осуществлять учет мониторинговых наблюдений, связь предметников и классных руководителей. 3. Рекомендовать учителям-предметникам: составлять карту мониторинга для отслеживания обученности, личных достижений, личного роста каждого ученика, или класса в целом; проводить коррекцию знаний по результатам.

Проект решения

1. Определить одним из приоритетных направлений работы школы – совершенствование деятельности учителей-предметников по повышению качества знаний учащихся.

2. Для повышения качества знаний с учетом индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированного подхода предлагается использовать следующие приемы и методы: тестовые методики, парную и групповую работу, метод проектов, дифференцированные домашние задания, мультимедийные средства, осуществлять учет мониторинговых наблюдений, связь предметников и классных руководителей.

3. Рекомендовать учителям-предметникам: составлять карту мониторинга для отслеживания обученности, личных достижений, личного роста каждого ученика, или класса в целом; проводить коррекцию знаний по результатам.

4. Отметить передовой педагогический опыт учителей-предметников, классных руководителей - Синцовой В.Б., Толок Т.Г., Лавриковой Г.П. 5. Заместителю директора по научно-методической работе Елизаровой И.С. продумать систему распространения педагогического опыта учителей на различных уровнях, разместить материалы выступлений на сайте школы, подготовить материалы для выпуска брошюры из опыта работы педагогов школы. 6. Принять к сведению рекомендации психолога районного центра ЦПМСС Выборгского района. 7. Утвердить план работы школы на 2 четверть 2016/2017 учебного года.    Проект решения

4. Отметить передовой педагогический опыт учителей-предметников, классных руководителей - Синцовой В.Б., Толок Т.Г., Лавриковой Г.П.

5. Заместителю директора по научно-методической работе Елизаровой И.С. продумать систему распространения педагогического опыта учителей на различных уровнях, разместить материалы выступлений на сайте школы, подготовить материалы для выпуска брошюры из опыта работы педагогов школы.

6. Принять к сведению рекомендации психолога районного центра ЦПМСС Выборгского района.

7. Утвердить план работы школы на 2 четверть 2016/2017 учебного года.

Проект решения

ГБОУ СОШ № 102 Педагогический совет № 4 Тема: «Учитель и учитель: взаимопонимание - взаимодействие – сотрудничество»     11.01.2017

ГБОУ СОШ

102

Педагогический совет № 4

Тема: «Учитель и учитель: взаимопонимание - взаимодействие – сотрудничество»

11.01.2017

Вступительное слово директора школы Ципляевой О.Н. План педсовета  Организационные вопросы, выступающие: И.В. Хумарова, И.С. Елизарова, В.П. Юдина, Л.А. Ходыкина, М.Т. Шахбазова, Е.И. Кононова, Т.Г. Толок К вопросу о педагогическом взаимодействии в образовательном процессе – И.С. Елизарова Анализ анкетирования «Взаимодействие учителей предметников и классных руководителей»- И.С. Елизарова Профессиональные взаимодействия в педагогическом коллективе: проблемы и пути их решения – Т.Е. Бойцова «Из опыта работы» - выступление учителей-предметников и классных руководителей – О.Э.Тарасенко, Т.В. Гричаный Практическая работа по группам Решение педагогического совета

Вступительное слово директора школы Ципляевой О.Н.

План педсовета

Организационные вопросы, выступающие: И.В. Хумарова, И.С. Елизарова, В.П. Юдина, Л.А. Ходыкина, М.Т. Шахбазова, Е.И. Кононова, Т.Г. Толок

К вопросу о педагогическом взаимодействии в образовательном процессе – И.С. Елизарова

Анализ анкетирования «Взаимодействие учителей предметников и классных руководителей»- И.С. Елизарова

Профессиональные взаимодействия в педагогическом коллективе: проблемы и пути их решения – Т.Е. Бойцова

«Из опыта работы» - выступление учителей-предметников и классных руководителей – О.Э.Тарасенко, Т.В. Гричаный

Практическая работа по группам

Решение педагогического совета

Учитель и учитель: взаимопонимание - взаимодействие - сотрудничество

Учитель и учитель: взаимопонимание - взаимодействие - сотрудничество"

Елизарова

Ирина Сергеевна

Первый уровень - это взаимодействие человека с самим собой. Именно на этом уровне происходят процессы самопознания, самопроектирования, самоанализа и самооценки. От умения личности взаимодействовать с самим собой во многом зависит конструктивность ее отношений с окружающими людьми. Второй уровень – это взаимодействие человека с другим. Причем другой очень разнообразен в своих проявлениях: он может быть значимой личностью, равноправным партнером , а может оказаться человеком, мнение которого не играет существенной роли. Если человек научится относиться к себе как к другому, то следующим шагом будет понимание и принятие другого как себя.

  • Первый уровень - это взаимодействие человека с самим собой. Именно на этом уровне происходят процессы самопознания, самопроектирования, самоанализа и самооценки. От умения личности взаимодействовать с самим собой во многом зависит конструктивность ее отношений с окружающими людьми.
  • Второй уровень – это взаимодействие человека с другим. Причем другой очень разнообразен в своих проявлениях: он может быть значимой личностью, равноправным партнером , а может оказаться человеком, мнение которого не играет существенной роли. Если человек научится относиться к себе как к другому, то следующим шагом будет понимание и принятие другого как себя.

Третий уровень _ это взаимодействие личности с определенной системой. Человек, находящийся в школе, вступает в непосредственное взаимодействие с целой совокупностью социальных систем, важнейшей из которых является общешкольный коллектив. Таким образом, под педагогическим взаимодействием понимается связь субъектов образовательной деятельности, приводящая к количественным и качественным изменениям в учебно – воспитательном процессе и в личностных характеристиках взаимодействющих сторон.

Третий уровень _ это взаимодействие личности с определенной системой. Человек, находящийся в школе, вступает в непосредственное взаимодействие с целой совокупностью социальных систем, важнейшей из которых является общешкольный коллектив.

Таким образом, под педагогическим взаимодействием понимается связь субъектов образовательной деятельности, приводящая к количественным и качественным изменениям в учебно – воспитательном процессе и в личностных характеристиках взаимодействющих сторон.

Третий уровень _ это взаимодействие личности с определенной системой. Человек, находящийся в школе, вступает в непосредственное взаимодействие с целой совокупностью социальных систем, важнейшей из которых является общешкольный коллектив. Таким образом, под педагогическим взаимодействием понимается связь субъектов образовательной деятельности, приводящая к количественным и качественным изменениям в учебно – воспитательном процессе и в личностных характеристиках взаимодействющих сторон.

Третий уровень _ это взаимодействие личности с определенной системой. Человек, находящийся в школе, вступает в непосредственное взаимодействие с целой совокупностью социальных систем, важнейшей из которых является общешкольный коллектив.

Таким образом, под педагогическим взаимодействием понимается связь субъектов образовательной деятельности, приводящая к количественным и качественным изменениям в учебно – воспитательном процессе и в личностных характеристиках взаимодействющих сторон.

Выделяют несколько типов взаимодействия, в которые вступает педагог: Учитель - “Я” Учитель - ученик Учитель - учитель Учитель - группа учащихся Учитель - ученическое самоуправление Учитель - родитель

Выделяют несколько типов взаимодействия, в которые вступает педагог:

Учитель - “Я”

Учитель - ученик

Учитель - учитель

Учитель - группа учащихся

Учитель - ученическое самоуправление

Учитель - родитель

Типы и стили взаимодействия: - сотрудничество; - диалог; - опека; - конфронтация; - соглашение; - подавление; - конфликт; - индифферентность (безразличное отношение к чему- либо).

Типы и стили взаимодействия:

- сотрудничество;

- диалог;

- опека;

- конфронтация;

- соглашение;

- подавление;

- конфликт;

- индифферентность (безразличное отношение к чему- либо).

Активисты Для них характерны такие качества как: •         Позиция открытая; •         Дух новизны и соревновательности; •         Прямолинейность; •         Отзывчивы на похвалу и поощрения; •         Любят свою работу и гордятся успехами; •         Не знают и не интересуются многими тайными пружинами жизни школы, а узнав о них, искренне удивляются

Активисты

Для них характерны такие качества как:

•         Позиция открытая;

•         Дух новизны и соревновательности;

•         Прямолинейность;

•         Отзывчивы на похвалу и поощрения;

•         Любят свою работу и гордятся успехами;

•         Не знают и не интересуются многими тайными пружинами жизни школы, а узнав о них, искренне удивляются

Агрессоры •         Любое событие воспринимают как конец света; •         Вся жизнь – в борьбе! Конфликт- основная форма существования; •         Не разобравшись в сути всегда занимают позицию обиженного; •         Активны, но результаты этой активности могут быть непредсказуемы; •         Обычно талантливы, но ничего не доводят до конца.

Агрессоры

•         Любое событие воспринимают как конец света;

•         Вся жизнь – в борьбе! Конфликт- основная форма существования;

•         Не разобравшись в сути всегда занимают позицию обиженного;

•         Активны, но результаты этой активности могут быть непредсказуемы;

•         Обычно талантливы, но ничего не доводят до конца.

Неудачники •         «Оптимисты», т.е. абсолютно убеждены, что завтра будет хуже, чем вчера; •         Несут свой «крест» с шумом и грохотом; •         Подозрительны и крайне тяжелы в общении; •         Палкой выколачивают из ребят знания и уверенно добиваются от детей устойчивых знаний и ненависти к своему предмету; •         Очень ранимы, нуждаются в поддержке, слезливы и впечатлительны.

Неудачники

•         «Оптимисты», т.е. абсолютно убеждены, что завтра будет хуже, чем вчера;

•         Несут свой «крест» с шумом и грохотом;

•         Подозрительны и крайне тяжелы в общении;

•         Палкой выколачивают из ребят знания и уверенно добиваются от детей устойчивых знаний и ненависти к своему предмету;

•         Очень ранимы, нуждаются в поддержке, слезливы и впечатлительны.

Консерваторы •         Фактически не группа, а очень маленькое самостоятельное явление; •          Все у них на специальных листочках, систематизировано; •         Предмет подают строго, авторитет основывается на уважении и боязни к ним; •         Не любят шумных праздников; •         Дети через годы говорят о них тепло.

Консерваторы

•         Фактически не группа, а очень маленькое самостоятельное явление;

•          Все у них на специальных листочках, систематизировано;

•         Предмет подают строго, авторитет основывается на уважении и боязни к ним;

•         Не любят шумных праздников;

•         Дети через годы говорят о них тепло.

«Профессиональные взаимодействия в педагогическом коллективе: проблемы и пути их решения» Тамара Евгеньевна Бойцова

«Профессиональные взаимодействия в педагогическом коллективе: проблемы и пути их решения»

Тамара Евгеньевна

Бойцова

«Из опыта работы» - выступление учителей-предметников и классных руководителей – О.Э.Тарасенко, Т.В. Гричаный О.Э. Тарасенко  Т.В. Гричаный

«Из опыта работы» - выступление учителей-предметников и классных руководителей – О.Э.Тарасенко, Т.В. Гричаный

О.Э. Тарасенко

Т.В. Гричаный

РАБОТА ПО ГРУППАМ Работа по группам

РАБОТА ПО ГРУППАМ

Работа по группам

ГБОУ СОШ № 102 Педагогический совет № 4 Тема: «Учитель и учитель: взаимопонимание - взаимодействие – сотрудничество»     11.01.2017

ГБОУ СОШ

102

Педагогический совет № 4

Тема: «Учитель и учитель: взаимопонимание - взаимодействие – сотрудничество»

11.01.2017


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Сальникова Наталья Александровна

Дата: 25.05.2019

Номер свидетельства: 512179


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства