Презентация "Арт-терапия(Кукольная театрализация)" направлена на ознакомление заинтересованных лиц в работе с обучающимися с ОВЗ. Кукольная театрализация позволяет улучшить коммуникационные навыки детей с особенностями в развитии, укрепить мелкую моторику, развить речевые навыки и т.п.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Арт-терапия (Кукольная театрализация)"»
14.12.2011
МОУ Горская ООШ Орехово-Зуевского городского округа
АРТ-ТЕРАПИЯ
(кукольная театрализация)
в работе с обучающимися с ОВЗ
Подготовила: Синиченкова Л.А.,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
2020 год
14.12.2011
«В любом человеке могут расцвести
сотни неожиданных талантов
и способностей, если ему просто предоставить для этого возможности»
Д. Лессинг
Арт-терапия (от англ. art- искусство)
-направление психологической коррекции, основанное на искусстве и творчестве.
Виды арт-терапии
КУКОЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ
основана на идентификации с образом любимого героя (сказки, мультфильма, игрушки).
КУКОЛЬНАЯ ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Цель:
Создание условий для успешной адаптации ребенка к работе в коллективе, для коррекции и развития его личности.
14.12.2011
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ
КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
СРЕДСТВАМИ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА
Изготовление кукол и декораций.
14.12.2011
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ
КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
СРЕДСТВАМИ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА
II. Обучение кукловождению.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ
КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
СРЕДСТВАМИ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА
III. Постановка мини-спектакля, рассказывание сказки с помощью куклы, выполнение сюжетных заданий, кукольный спектакль.
Основные направления
коррекционной работы
с обучающимися с ОВЗ
- Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- развитие навыков каллиграфии;
- развитие артикуляционной моторики
куклы-люди
напольный
Кукольный театр
верховые куклы
настольный
театр на руке
стендовый
тростевые
бибабо
на ложках
конусный
театр на плоской картинке
театр мягкой игрушки (готовой и самодельной)
на фланелеграфе
теневой
стенд-книжка
пальчиковый
картинки на руке
перчаточный
КУКЛЫ-ХОДИЛКИ
Ходим-бродим по дорожкам
Шагаем, предметы называем
14.12.2011
ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР
14.12.2011
Преимущество применения пальчикового театра
14.12.2011
Настольный кукольный театр
14.12.2011
Декорации для настольного кукольного театра
14.12.2011
Перчаточные куклы
14.12.2011
Куклы-марионетки
«Жили у бабуси два весёлых гуся...»
14.12.2011
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
1. Копытин А. И. Основы арт-терапии. СПб., 2003.
2. Лебедева Л.Д. Педагогические аспекты арт-терапии // Дидакт. 2000. N 1.
3. Развитие детей со специальными потребностями средствами искусств.Изд.000 «Межрегиональный центр консультирования» Москва, 2006
4. Сказки и игры с «особым» ребенком Е.Л. Набойкина Издательство: Речь, 2009