Просмотр содержимого документа
«Позиционирование и Сегментирование»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УФИМСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТАТИСТИКИ, ИНФОРМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ Презентация на тему: позиционирование и сегментирование
Презентацию подготовил студент группы 21уЛ-1: Файзуллин Айдар
Сущность понятия позиционирование
Позиционирование предполагает определение характерных особенностей товара, выделяющих его в среде конкурирующих аналогов.
Виды позиционирования
Существует несколько видов позиционирования:
на основе потребительских преимуществ товара;
на основе расширения круга покупателей данного товара;
сегмент повышения престижности данного товара;
данного товара учёта слабых сторон конкурентов.
Сущность понятия сегментирование
Сегментация — это разделение потенциальных клиентов на группы (сегменты) по ряду критериев. Например, по потребностям, запросам, финансовым возможностям или комбинации всего перечисленного.
По предприятиям (конкурентам) — это группирование фирм-соперников по параметру конкурентоспособности при продвижении на рынок. Базовыми признаками сегментации рынка по предприятиям (конкурентам) считаются качественные показатели продукта, стоимость, каналы сбыта, продвижение товара.
Виды сегментации: макросегментация
Макросегментация — это разбивка товарного рынка на сегменты по потребностям, которые он удовлетворяет. Для этого нужно ответить на три вопроса:
Какие проблемы и потребности существуют?
Кто будет покупать товары?
Как продукт или услуга решает проблемы и удовлетворяет потребности?
Виды сегментации: микросегментация
Микросегментация — это глубокое изучение целевой аудитории и сегментация выбранного рынка по определенным параметрам. Исследование помогает определить уникальное торговое предложение и занять определенную нишу.
Результаты позиционирования и сегментирования
Результат сегментации рынка – это желаемые характеристики товара.
Результат позиционирования – это конкретные маркетинговые действия по разработке, распространению и продвижению товара на рынок.
Какие возможности предоставляет сегментация и позиционирование?
Таким образом, позиционированиетовара-этоопределениеегоместанарынкесредидругихпохожихтоваров, сточкизрениясамогопотребителя . Позиционирование необходимо для укрепления позиции товара в выбранном сегменте с учетом потребностей конкретных потребителей. Организация должна разработать стратегию позиционирования для каждого выбранного сегмента.