kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический совет по теме: Воспитание личности учащихся с нарушениями интеллекта в процессе формирования детского коллектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности.

Воспитывает не учитель, а все общество в целом, вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта, вся живая повседневность, в которой нет мелочей.

Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово, интонация, в которой оно произносится, является капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнью ребенка, формированием личности».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет по теме: Воспитание личности учащихся с нарушениями интеллекта в процессе формирования детского коллектива»

Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Гражданская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»   Педагогический совет по теме:  Воспитание личности учащихся с нарушениями интеллекта в процессе формирования детского коллектива  Подготовила: заместитель директора по воспитательной работе Киреева Раиса Георгиевна

Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Гражданская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

  • Педагогический совет по теме:
  • Воспитание личности учащихся с нарушениями интеллекта в процессе формирования детского коллектива
  • Подготовила: заместитель директора по воспитательной работе
  • Киреева Раиса Георгиевна

План педагогического совета: 1. Особенности личности детей с нарушениями интеллекта в процессе формирования детского коллектива. (Киреева Р.Г.).  2. Роль социального педагога в воспитании личности ребёнка с нарушением интеллекта в процессе формирования коллектива. (Мищенко О.А.).  3. «Воспитай себя сам» или «Ну, воспитывайте меня…..» - один день из школьной жизни воспитанника. 4. Практикум «Решение педагогических ситуаций» - работа педагогов в микрогруппах. (Мурзина М.А.). 5. Модель личности выпускника специальной коррекционной школы 8 вида. (Мурзина М.А.).

План

педагогического совета:

  • 1. Особенности личности детей с нарушениями интеллекта в процессе формирования детского коллектива. (Киреева Р.Г.).
  • 2. Роль социального педагога в воспитании личности ребёнка с нарушением интеллекта в процессе формирования коллектива. (Мищенко О.А.).
  • 3. «Воспитай себя сам» или «Ну, воспитывайте меня…..» - один день из школьной жизни воспитанника.
  • 4. Практикум «Решение педагогических ситуаций» - работа педагогов в микрогруппах. (Мурзина М.А.).
  • 5. Модель личности выпускника специальной коррекционной школы 8 вида. (Мурзина М.А.).

« Воспитание есть  процесс социальный – в самом широком смысле.   Воспитывает всё: люди, вещи, явления,  но  прежде  всего  и больше всего — люди.  Из них на первом месте родители и педагоги».                                                                                             А. С. Макаренко

« Воспитание есть  процесс социальный – в самом широком смысле.

Воспитывает всё: люди, вещи, явления,

но  прежде  всего  и больше всего — люди.

Из них на первом месте родители и педагоги».                                                                                             А. С. Макаренко

«Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности. Воспитывает не учитель, а все общество в целом, вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта, вся живая повседневность, в которой нет мелочей. Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово, интонация, в которой оно произносится, является капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнью ребенка, формированием личности».                                                                           В.П. Кащенко  

«Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности.

Воспитывает не учитель, а все общество в целом, вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта, вся живая повседневность, в которой нет мелочей.

Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово, интонация, в которой оно произносится, является капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнью ребенка, формированием личности».

  •                                                                           В.П. Кащенко  

Что такое личность?   Личность – это индивидум каждого человека. «Личностью не рождаются, личностью становятся.

Что такое личность?

Личность – это индивидум каждого человека.

«Личностью не рождаются, личностью становятся.

Особенности личности детей с нарушениями интеллекта в процессе формирования детского коллектива. Системе отношений детей с нарушениями интеллекта присущ ряд особенностей: а) сравнительно с нормой низкий уровень активности отношений; б)  затрудненность процесса формирования отношений из-за недоразвития психических свойств и процессов, пониженной потребности в общении, недоразвития познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы; в) сравнительно элементарная мотивация отношений; г) недостаточно осознанный характер отношений и их регуляции; д) нарушение избирательности отношений. Несмотря на все эти недостатки, следует иметь в виду, что в процессе обучения и воспитания система отношений детей с нарушениями интеллекта в значительной мере корригируется.

Особенности личности детей с нарушениями интеллекта в процессе формирования детского коллектива.

Системе отношений детей с нарушениями интеллекта присущ ряд особенностей:

а) сравнительно с нормой низкий уровень активности отношений;

б) затрудненность процесса формирования отношений из-за недоразвития психических свойств и процессов, пониженной потребности в общении, недоразвития познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы;

в) сравнительно элементарная мотивация отношений;

г) недостаточно осознанный характер отношений и их регуляции;

д) нарушение избирательности отношений. Несмотря на все эти недостатки, следует иметь в виду, что в процессе обучения и воспитания система отношений детей с нарушениями интеллекта в значительной мере корригируется.

Коллектив  Детский воспитательный коллектив –  развитая группа детей, которая объединена общими, имеющими общественно ценностный смысл целями и совместной деятельностью по их достижению, в которой есть органы самоуправления. « Коллектив – это социальный живой организм, который потому и организм, что он имеет органы, что там есть полномочия, ответственность, соотношения частей, взаимозависимость, а если ничего этого нет, то нет и коллектива, а есть просто толпа или сборище» (А.С. Макаренко).

Коллектив

Детский воспитательный коллектив –  развитая группа детей, которая объединена общими, имеющими общественно ценностный смысл целями и совместной деятельностью по их достижению, в которой есть органы самоуправления.

« Коллектив – это социальный живой организм, который потому и организм, что он имеет органы, что там есть полномочия, ответственность, соотношения частей, взаимозависимость, а если ничего этого нет, то нет и коллектива, а есть просто толпа или сборище» (А.С. Макаренко).

Коллектив учащихся является мощным фактором воспитания личности ребенка с нарушением интеллекта.   Организация жизни учеников специальной коррекционной школы VIII вида на коллективных началах, их вовлечение в коллектив являются важным средством коррекции высших психических функций детей-олигофренов.

Коллектив учащихся является мощным фактором воспитания личности ребенка с нарушением интеллекта.

Организация жизни учеников специальной коррекционной школы VIII вида на коллективных началах, их вовлечение в коллектив являются важным средством коррекции высших психических функций детей-олигофренов.

Стадии развития коллектива Макаренко: 1. педагог как субъект управления 2. характеризуется тем, что педагог начинает опираться на актив 3. субъектом управления выступает коллектив

Стадии развития коллектива

Макаренко:

1. педагог как субъект управления

2. характеризуется тем, что педагог начинает опираться на актив

3. субъектом управления выступает коллектив

Роль коллектива Первая и важнейшая особенность  детского коллектива специальной коррекционной школы VIII вида состоит в том, что его создание и подход к нему, его организация и деятельность, его формирование и функционирование непосредственно зависят от специфики состава учащихся. С первой особенностью связаны и все остальные.

Роль коллектива

Первая и важнейшая особенность  детского коллектива специальной коррекционной школы VIII вида состоит в том, что его создание и подход к нему, его организация и деятельность, его формирование и функционирование непосредственно зависят от специфики состава учащихся. С первой особенностью связаны и все остальные.

Начальным этапом организации и воспитания ученического коллектива  в специальной коррекционной школе VIII вида является  индивидуальная работа с каждым ее учеником.  Поэтому индивидуальный подход и основанная на нем индивидуальная работа играют исключительную роль в формировании детского коллектива. Индивидуальная работа является важнейшей предпосылкой создания коллектива, важнейшим условием его развития и жизнедеятельности в дальнейшем.

Начальным этапом организации и воспитания ученического коллектива  в специальной коррекционной школе VIII вида является  индивидуальная работа с каждым ее учеником.  Поэтому индивидуальный подход и основанная на нем индивидуальная работа играют исключительную роль в формировании детского коллектива. Индивидуальная работа является важнейшей предпосылкой создания коллектива, важнейшим условием его развития и жизнедеятельности в дальнейшем.

На основе данных индивидуального изучения необходимо  развивать у детей потребность в общении,  организовывать это общение в различных формах и видах деятельности (речевой, учебной, трудовой, игровой и т. д.) Важно использовать деятельность и общение детей для формирования самых разнообразных связей и отношений между ними и со взрослыми.

На основе данных индивидуального изучения необходимо  развивать у детей потребность в общении,  организовывать это общение в различных формах и видах деятельности (речевой, учебной, трудовой, игровой и т. д.)

Важно использовать деятельность и общение детей для формирования самых разнообразных связей и отношений между ними и со взрослыми.

Учитывая индивидуальные особенности, возможности каждого, надо  постепенно привлекать детей к выполнению общественно-трудовых поручений , прививать им навыки общественной активности, приучать к коллективной деятельности по организации жизни класса, по проведению дежурств, самообслуживания и т. д. Благодаря всей этой работе у каждого ученика будут формироваться опыт и привычки совместных, солидарных действий, опыт коллективных отношений и переживаний, навыки поведения в коллективе.

Учитывая индивидуальные особенности, возможности каждого, надо  постепенно привлекать детей к выполнению общественно-трудовых поручений , прививать им навыки общественной активности, приучать к коллективной деятельности по организации жизни класса, по проведению дежурств, самообслуживания и т. д. Благодаря всей этой работе у каждого ученика будут формироваться опыт и привычки совместных, солидарных действий, опыт коллективных отношений и переживаний, навыки поведения в коллективе.

Одновременно из наиболее развитых учащихся  необходимо создавать ядро коллектива.  Учитывая индивидуальные возможности и склонности детей, каждому следует поручить определенный участок работы. Необходимо постоянно учить ребят способам выполнения данной работы, знакомить их с предъявленными к ним требованиями, регулярно проверять, ставить отчеты на собраниях, поощрять и стимулировать всю работу ядра.

Одновременно из наиболее развитых учащихся  необходимо создавать ядро коллектива.  Учитывая индивидуальные возможности и склонности детей, каждому следует поручить определенный участок работы. Необходимо постоянно учить ребят способам выполнения данной работы, знакомить их с предъявленными к ним требованиями, регулярно проверять, ставить отчеты на собраниях, поощрять и стимулировать всю работу ядра.

Виды направленности  «на себя» (быть здоровым, жить весело, развлекаться)  «на объект» (наличие интересного дела, увлеченность занятием)  «на других людей» (желание помочь окружающим, наличие друзей)

Виды направленности

  • «на себя» (быть здоровым, жить весело, развлекаться)
  • «на объект» (наличие интересного дела, увлеченность занятием)
  • «на других людей» (желание помочь окружающим, наличие друзей)

Функции коллектива включение личности в полезную деятельность (общественную); развитие самостоятельности; вовлечение в общественно – школьную жизнь,   нравственное воспитание личности, а в отдельных случаях – перевоспитание

Функции коллектива

  • включение личности в полезную деятельность (общественную); развитие самостоятельности;
  • вовлечение в общественно – школьную жизнь,
  • нравственное воспитание личности, а в отдельных случаях – перевоспитание

На установление дружеских отношений между детьми влияют  личностные характеристики взаимодействующих частота встреч, а также ожидание того, что эти встречи будут происходить достаточно часто в будущем успешное функционирование коллектива наличие одной цели широкое участие всех членов коллектива в принятии решения

На установление дружеских отношений между детьми влияют

  • личностные характеристики взаимодействующих
  • частота встреч, а также ожидание того, что эти встречи будут происходить достаточно часто в будущем
  • успешное функционирование коллектива
  • наличие одной цели
  • широкое участие всех членов коллектива в принятии решения

Основные признаки развитого коллектива Сплоченность, взаимопомощь детского коллектива на основе общественно значимых целей деятельности;  Обеспечение всестороннего развития и реализации целей каждого члена коллектива

Основные признаки развитого коллектива

  • Сплоченность, взаимопомощь детского коллектива на основе общественно значимых целей деятельности;
  • Обеспечение всестороннего развития и реализации целей каждого члена коллектива

Чрезвычайно важной задачей является объединение учащихся в небольшие группы (микроколлективы) .
  • Чрезвычайно важной задачей является объединение учащихся в небольшие группы (микроколлективы) .

Объединение здесь может быть на самых различных началах: соседство по дому или парте, совместное выполнение поручений, совместное участие в играх, в кружковой работе, общие или сходные интересы, тяготение друг к другу и т. п.

Мощным фактором формирования потребности в общении и создания устойчивой системы коллективных отношений между учащимися является  труд  во всех его формах, практикующихся в школе: хозяйственно-бытовой, на пришкольных участках, самообслуживание, общественно полезная работа. Совместная коллективная работа формирует у них переживания за коллектив, заботу об общем деле, стремление к взаимопомощи, внимание друг к другу.

Мощным фактором формирования потребности в общении и создания устойчивой системы коллективных отношений между учащимися является  труд  во всех его формах, практикующихся в школе: хозяйственно-бытовой, на пришкольных участках, самообслуживание, общественно полезная работа.

Совместная коллективная работа формирует у них переживания за коллектив, заботу об общем деле, стремление к взаимопомощи, внимание друг к другу.

Весьма важную роль в создании коллектива играет  внеклассная массовая и кружковая работа, организация досуга учащихся, их быта.  Эти стороны жизни и деятельности учащихся тоже являются очень важными средствами формирования коллектива.

Весьма важную роль в создании коллектива играет  внеклассная массовая и кружковая работа, организация досуга учащихся, их быта.  Эти стороны жизни и деятельности учащихся тоже являются очень важными средствами формирования коллектива.

Организация и проведение внеклассной работы может способствовать формированию всесторонне развитой личности ребёнка. В результате правильно организованной внеклассной работы могут решаться многие задачи, благоприятствующие всестороннему развитию ребёнка. Праздники, являясь наиболее яркими и запоминающимися в сознании детей и сочетая различные виды искусства, оказывают большое влияние на всестороннее развитие личности ребёнка.

Организация и проведение внеклассной работы может способствовать формированию всесторонне развитой личности ребёнка. В результате правильно организованной внеклассной работы могут решаться многие задачи, благоприятствующие всестороннему развитию ребёнка. Праздники, являясь наиболее яркими и запоминающимися в сознании детей и сочетая различные виды искусства, оказывают большое влияние на всестороннее развитие личности ребёнка.

В развитии детского коллектива в специальной коррекционной школе VIII вида  решающая роль принадлежит педагогическому коллективу .

В развитии детского коллектива в специальной коррекционной школе VIII вида  решающая роль принадлежит педагогическому коллективу .

Для того чтобы ребенок стремился стать активным членом коллектива,  необходимо развивать его общественную активность и самостоятельность.  Эта задача приобретает особое значение в связи с тем, что все указанные качества у школьников c нарушением интеллекта развиты слабо. Для ее решения существенное значение имеет использование различных игровых форм и других средств эмоционального воздействия, особенно в работе с младшим и средним возрастом.

Для того чтобы ребенок стремился стать активным членом коллектива,  необходимо развивать его общественную активность и самостоятельность.  Эта задача приобретает особое значение в связи с тем, что все указанные качества у школьников c нарушением интеллекта развиты слабо. Для ее решения существенное значение имеет использование различных игровых форм и других средств эмоционального воздействия, особенно в работе с младшим и средним возрастом.

От приучения к коллективной жизни и деятельности к упражнению в самостоятельном выполнении требований коллектива, а затем к самостоятельному по собственному почину предъявлению требований к себе и к другим — таковы основы методики воспитания активности ученика специальной коррекционной школы VIII вида как члена коллектива.  В заключение необходимо подчеркнуть, что коллектив не самоцель, а средство воспитания личности. Но следствием развития коллектива является развитие и совершенствование личности, рост ее самосознания, направленности, самостоятельности и других общественно ценных моральных и психологических качеств.

От приучения к коллективной жизни и деятельности к упражнению в самостоятельном выполнении требований коллектива, а затем к самостоятельному по собственному почину предъявлению требований к себе и к другим — таковы основы методики воспитания активности ученика специальной коррекционной школы VIII вида как члена коллектива.

В заключение необходимо подчеркнуть, что коллектив не самоцель, а средство воспитания личности. Но следствием развития коллектива является развитие и совершенствование личности, рост ее самосознания, направленности, самостоятельности и других общественно ценных моральных и психологических качеств.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Киреева Раиса Георгиевна

Дата: 26.11.2016

Номер свидетельства: 362704


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства