kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Педагогическая техника. Мимика и пантомимика учителя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Мимический портрет педагога — это всегда свойство, которое свидетельствует о внутренних ценностных отношениях личности педагога. Здесь необходимо вспомнить известное положение еще со времен К.Д. Ушинского, заметившего, что воспитание ребенка должно базироваться на, положительном социальном материале и лишь на базе позитивного опыта можно выводить ребенка на познание и проживание негативных явлений социальной жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Педагогическая техника. Мимика и пантомимика учителя"»

Педагогическая техника.  Мимика и Пантомимика учителя. Подготовила Студентка ш-11 группы Борисова А.А.

Педагогическая техника. Мимика и Пантомимика учителя.

Подготовила

Студентка ш-11 группы

Борисова А.А.

Мимика педагога — зеркало его позитивных душевных движений.

Мимика педагога — зеркало его позитивных душевных движений.

  • Поэтому мимический портрет педагога — это всегда свойство, которое свидетельствует о внутренних ценностных отношениях личности педагога. Здесь необходимо вспомнить известное положение еще со времен К.Д. Ушинского, заметившего, что воспитание ребенка должно базироваться на, положительном социальном материале и лишь на базе позитивного опыта можно выводить ребенка на познание и проживание негативных явлений социальной жизни.
«Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения, сдержать свое настроение…Я убежден, что в будущем в педагогических вузах обязательно будет преподаваться и постановка голоса, и позы, и владение своим лицом…»
  • «Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения, сдержать свое настроение…Я убежден, что в будущем в педагогических вузах обязательно будет преподаваться и постановка голоса, и позы, и владение своим лицом…»

А.С. Макаренко.

Основные понятия

Основные понятия

  • Пантомимика — (панто + мимика) совокупность выразительных движений лица, головы, конечностей и туловища, сопровождающих речь и эмоции
  • Ми́мика (от др.-греч. μῑμέομαι — подражать) — «выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств человека»
  • Жесты и мимика играют существенную роль в деятельности учителя. Они усиливают речевую деятельность, делают ее образной, более убедительной, разнообразной и даже экономной. Все это способствует повышению влиятельности педагога, а следовательно, и его профессиональной культуры. Учителю необходимо упорно работать над овладением техникой использования жестов и мимики в практической деятельностисти
Выделяют три группы жестов - механические, описательные и психологические

Выделяют три группы жестов - механические, описательные и психологические

  • 1) Механические жесты широко распространены, имеют в большинстве бытовой характер, поздравления за руку; движения вашей руки при поклоне; поздравления на расстоянии; приглашение будущего собеседника пройти в к комнаты, сесть за стол и под. Такие жесты необходимые. Они вносят разнообразие в общение, насыщают его чувственными признаками.
  • 2) Описательные жесты могут быть двух видов. Первый - учитель пользуется жестом как указкой, сосредоточивая зрительные рецепторы на указанных объектах, находящихся непосредственно перед его глазами. Второй - учитель рассказывает про определенный предмет или явление, стремится при помощи слова помочь ученику"нарисовать"в своем воображении ту или иную картину действия, используя при этом для подкрепления определенные жесты например, учитель ь рассказывает ученикам о движении спутника вокруг Земли: жестами руки можно дополнить словесную картину.
  • 3) Психологические жесты являются внешним выражением чувств человека. Они не всегда совпадают с теми словами, которые выдает говорящий. Точнее, психологические жесты совпадают не с текстом, а с подтекстом, с внутренним образом. Известно, что вертикальный жест выражает утверждение, а горизонтальный - отрицание. Вот вы говорите кому-то:"Я не хочу больше этим заниматься«, И вертикальным движением руки ударяют по столу. Или еще пример вкрадчиво сдержанным голосом вы говорите собеседнику:"Я уважаю вашу работоспособность, целеустремленность", а сами в это время смотрите в окно, отвернув голову от собеседника. Такой же ест полностью выдает вас, он выражает ваш подтекст, внутреннее, истинное отношение к действительности.
В поисках целесообразных жестов учитель должен действовать в нескольких направлениях: 1) личностном: жесты, которые способствуют выражению особенностей психического состояния конкретной личности, 2) типичном: свойственны тем литературным персонажам, о которых говорит учитель, 3) историческом: педагог стремится передать характерные особенности отдельных исторических фигур; 4) национальном: для представителей разных национальностей характерны определенные жесты, которые отражают особенности их менталитета, культуры
  • В поисках целесообразных жестов учитель должен действовать в нескольких направлениях: 1) личностном: жесты, которые способствуют выражению особенностей психического состояния конкретной личности, 2) типичном: свойственны тем литературным персонажам, о которых говорит учитель, 3) историческом: педагог стремится передать характерные особенности отдельных исторических фигур; 4) национальном: для представителей разных национальностей характерны определенные жесты, которые отражают особенности их менталитета, культуры
  • Важное место в системе мимических средств занимают глаза. Народная мудрость гласит:"Глаза - зеркало души человека» В процессе активной учебной работы с учащимися учителю следует знать и контролировать куда направлять взгляд. Заходя на урок, необходимо с рабочего места внимательным взглядом охватить, «увидеть» всех учеников и выразить глазами радость, удовольствие от встречи с ними. Во время объяснения нового учебного материала учитель должен видеть всех воспитанников и каждого. Однако не стоит сосредотачивать свой взгляд на отдельному ученику, поскольку это может вызвать у него определенную неловкость. Если конкретный ученик отвлкает свое внимание на посторонние вещи, учителю достаточно"вдруг"остановить свой рассказ на полуслове, внимательно посмотреть на него, выражая взглядом недовольство и требовательность, и после короткой паузы продолжить рассказ.
  • Ошибочно в этом контексте позиция учителя, когда он в процессе монологической речи выбирает «опоры» в классной комнате определенную точку над головами учеников или объект за окном. Ведь с помощью глаз учитель психологически мобилизует учащихся на определенную интеллектуальную работу, дисциплинирует их.
Таким образом ,можно сделать вывод, что жесты, мимика и пантомимика в общем – одни из основных компонентов педагогической техники. Учителю необходимо уметь управлять своим эмоциональным состоянием во время общения, психологически настраивать себя на предстоящее занятие.
  • Таким образом ,можно сделать вывод, что жесты, мимика и пантомимика в общем – одни из основных компонентов педагогической техники. Учителю необходимо уметь управлять своим эмоциональным состоянием во время общения, психологически настраивать себя на предстоящее занятие.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Педагогическая техника. Мимика и пантомимика учителя"

Автор: Борисова Алина Алексеевна

Дата: 12.06.2018

Номер свидетельства: 473097


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства