Просмотр содержимого документа
«Основные сборочные единицы тележки»
Основные сборочные единицы тележки
Тележки грузовых вагонов (ТГВ)- ходовая часть вагонов, относящаяся к запасным частям подвижных составов. Их ключевое предназначение на железнодорожном пути – это безопасное движение с минимальным сопротивлением качению, при этом с обеспечением нужной скоростью и плавностью.
Центральное место в конструкции гидравлической тележки занимает одноименная система, которая позволяет приподнимать достаточно тяжелые грузы. Надежность и безотказность работы тележки зависят именно от этой системы. Большинство современных производителей делают этот узел из качественной стали, которая устойчива к коррозии и разнообразным механическим воздействиям в процессе эксплуатации. Конструктивной особенностью тележек является крепление рукоятки управления непосредственно к гидравлической системе, что позволяет избегать разнообразных соединений через шланги. Это существенно повышает срок службы гидроузла и надежность всей конструкции в целом. Некоторые производители делают гидроузлы с второй камерой, с ее помощью повышается надежность и срок службы, но тележка становится дороже.
Тележка грузового вагона обязательно состоит из следующих частей: колесные пара, боковая рама, надрессорная балка, пружины подвижные, тормозной башмак.
Колёсная пара
Один из основных узлов ходовой части вагона или экипажной части локомотива. Представляет собой ось с двумя насаженными на неё колёсами, которые служат для направления движения вагонов и локомотивов по рельсам. Колесная пара воспринимают и передают все нагрузки подвижного состава на рельсы и обратно. Колесная пара объединяют по две, три или более в тележки.
Вагонная колёсная пара:
1 — шейка;
2 — ось;
3 — колесо.
БОКОВАЯ РАМА ТЕЛЕЖКИ (боковина)
балка, опирающаяся концами на буксы при помощи рессор или непосредственно и передающая на них нагрузку от рамы вагона
Балка надрессорная
конструкции тележки грузового вагона служит соединительным звеном между двумя рамами боковыми.
Пружины подвешенные предназначены для упругой передачи веса кузова вагона на тележки, для амортизации и частичного гашения вертикальных и горизонтальных толчков и колебаний, вызываемых неровностями пути (стыки рельсов, стрелочные переводы и т. п.), и для возвращения кузова в нормальное положение после выхода из кривой.