Французский триколор из трёх вертикальных полос — синей, белой и красной — передаёт три основные идеи Французской революции — свободу, равенство и братство.
Эмблема французского герба состоит из: - пельты с головой льва и монограммой «RF»,
Международный конгресс благотворительных сил, который состоялся в 1889 году в Париже.
Были заложены основополагающие принципы социальной помощи: принцип обязательной помощи государством коллективным обществам; принцип государственной помощи на основе территориального подхода и финансовой поддержки; принцип дополнительной поддержки, т. е. поддержка, оказывается частному лицу с учетом помощи в любой другой форме, например, помощи семье.
В соответствии с этими решениями во Франции в 1904 году выходит закон о помощи детям, а в 1905 - закон о помощи престарелым, хроническим и неизлечимым больным. На основе этих законов к 1906 году была оказана помощь 1 320 000 человек.
В 1928 году предпринимается попытка введения закона о страховании по старости и болезни. После пересмотра закона он принимается в 1930 году со следующими поправками: снижение уровня отчислений: так, наниматель и служащий вносили взнос в размере 8%, страховка по старости обеспечивала 40% средней заработной платы работника, вышедшего на пенсию в 60 лет после 30 лет выплаты взносов.
С 1932 года во Франции выплата семейных пособий становится обязательной для всех наемных работников в промышленности, торговле, сельском хозяйстве и свободных профессиях. В 1923 году в Париже образуется Ассоциация Ольги Спитзер. Она поставила перед собой задачу не только обеспечить приют бездомным детям, но и представлять интересы ребенка в суде, оказывать медико-психологическую помощь детям и подросткам, вести воспитательную работу в общинах. В 1937 году возникает педагогическое движение обучения активным методам воспитания -- СЕМЕА, которая заложила основы социокультурной анимации во Франции: организации досуга и каникул учащихся, воспитания культурного развития детей и подростков. В 1945 -- 1946 годах во Франции складываются основные направления системы социальной защиты населения: социальное страхование, семейные пособия и страхование на случай производственного травматизма.
Важным этапом в развитии системы социального обеспечения во Франции стал Кодекс о социальной защите 1956 года, согласно которому была создана единая кодификация законодательства в области социальной защиты человека и его прав в государстве. В 1966 году было сформировано Министерство социальных вопросов и общенациональной солидарности, цель которого - осуществлять политику в области занятости населения и социальной помощи. Существуют три основные группы социальных работников: социальные ассистенты, работающие с семьями по различным аспектам от консультирования до патроната, работающие в здравоохранении и в судах, осуществляющие надзор за условно осужденными; семейный работник, осуществляющий поддержку детям-инвалидам, работающий с опекунами, решающий проблемы с пособиями и выплатами; социокультурный аниматор, работающий по месту жительства, с профсоюзными организациями, ассоциациями, благотворительными обществами и т. д.
История социальной работы во Франции
2002г.- реформирование социальной системы
На современом этапе для французской системы социальной работы характерны следующие особенности:
Социальная работа-женская профессия(97%)
Половина соц.работников-госслужащие;вторая половина-сотрудники частных организаций
Заработная плата регулируется государством,но работодатели могут вносить изменения в трудовые договора
Социальные проблемы решаются междисциплинарными методами
Широкий специолитет
Существуют три основные группы социальных работников: социальные
ассистенты, работающие с семьями по различным аспектам от
консультирования до патроната, работающие в здравоохранении и в
судах, осуществляющие надзор за условно осужденными; семейный
работник, осуществляющий поддержку детям-инвалидам, работающий с
опекунами, решающий проблемы с пособиями и выплатами; социокультурный
аниматор, работающий по месту жительства, с профсоюзными организациями,
ассоциациями, благотворительными обществами и т. д.
Наиболее актуальные проблемы социальной работы во Франции
Насилие и жестокой обращение с детьми
Интеграция лиц с ограниченными физическими и интеллектуальными возможностями
Экономическая и социальная интеграция безработных
Социокультурная интеграция мигрантов,получивших статус беженцев
Социально-педагогическое воздействие на делинквентную молодежь
Социокультурная анимация отдаленных от центра периферийных кварталов
Основной принцип модели социальной политики во Франции: принцип профессиональной солидарности, предусматривающий существование страховых фондов, которыми управляют наёмные работники и предприниматели на паритетных началах.
Педагогические основы социальной работы во Франции
Принципы образования социальных работников во Франции:
Принцип поочередного обучения
Принцип трансверсальности
Принцип знания социальной деятельности
Принцип модульной организации учебного процесса
Принцип моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе
Система образования во Франции Образование во Франции обязательно с 6 до 18 лет. Основные принципы французского образования : свобода преподавания (государственные и частные учреждения), бесплатность образования, нейтральность образования, лаицизм образования. Образование состоит из нескольких ступеней: начальное образование— 3—4 года в детском саду и 5 лет в начальной школе. среднее образование— 4 года в колледже и 3 года в лицее. высшее образование — возможно после получения диплома бакалавра об окончании среднего образования.
Детский сад
Детский сад не является обязательным. Данное учреждение рассчитано на детей в возрасте от 2 до 5 лет.
Образование в начальной школе начинается с Подготовительного курса (СР) для детей шести лет и состоит из пяти уровней (классов): CP-первый год, 6 лет, CE1- второй год, 7 лет, CE2 -третий год, 8 лет, CM1 -четвёртый год, 9 лет, CM2, пятый год, 10 лет.
Цикл Основного образования (Цикл 2), который начинается со старшей группы детского сада, — это тот период, когда формируются базовые начальные знания, такие как разговорная речь, чтение и письмо — основу для дальнейшего успешного обучения. Ученик постепенно приобретает самостоятельность,овладение речью и французским языком,жизнь вместе,математика,познание мира,художественное образование.
Среднее образование
Лицей
Лицеи подразделяются на три типа:
-общий,
-технологический
-профессиональный.
В первых двух обучение — 3 года. В лицеях общего типа по итогам
экзаменов выдаётся общий бакалавриат, дающий право доступа к
высшему образованию.
По окончании технологического лицея сдаются экзамены на получение
технологического бакалавриата — право на обучение в университете по своей
специальности.
Профессиональные лицеи (подобие российского ПТУ) — обучение 2 года, по
окончании которых выдаются свидетельство о профессиональном обучении и
сертификат о профессиональной пригодности, не дающие доступа к
высшему образованию. Можно получить профессиональный бакалавриат
после трёх лет обучения в лицее (с 2005 года).
Высшее образование во Франции
Типы высшего образования во Франции
Короткое высшее образование. Обучение длится два-три года, после которых выпускники получают DUT или BTS.
Данный вид высшего образования готовит в основном специалистов в сфере промышленности или в сфере обслуживания.
Длительное высшее образование. Данный вид высшего образования даётся в университетах и высших школах.
Система высшего образования :
18 лет — Первый цикл. DEUG (2 года, диплом об общем университетском образовании)
21 год — Второй цикл. Licence (1 год, в российском высшем образовании это соответствует четвёртому курсу)
22 года — Третий цикл. Maitrise (1 год, после него решается, по какому направлению дальше учиться)
23 года — Третий цикл. DEA (1 год, диплом углублённого изучения, обучение исследовательской работе) или DESS (диплом высшего специализированного образования, является профессиональным дипломом).
24 года — Постуниверситетское образование. Doctorat (3—4 года, соответствует в России аспирантуре).