kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация образования и социально-педагогической работы во Франции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация образования и

социально-педагогической работы во Франции

Просмотр содержимого документа
«Организация образования и социально-педагогической работы во Франции»

Организация образования и социально-педагогической работы во Франции Учитель географии выполнила Бикбулатова З.Х..

Организация образования и социально-педагогической работы во Франции

Учитель географии выполнила Бикбулатова З.Х..

Основные сведения о Франции :

Основные сведения о Франции :

  • Официальный язык: Французский
  • Столица: Париж
  • Форма правления: президентско-парламентская республика
  • Площадь территории: 640 679км²
Население Франции

Население Франции

  • Население континентальной территории Франции насчитывает 63,1 млн. чел
  • Около 5млн .человек – иммигранты
  • Только 2 млн . иммигрантов имеют французское гражданство
  • Национальный состав: французы (94%), португальцы, алжирцы, итальянцы, марокканцы, турки, баски и др.
  • Религия - католики (90%), протестанты (2%), иудеи (1%), мусульмане (1%)
Флаг и герб Франции Французский  триколор  из трёх вертикальных полос — синей, белой и красной — передаёт три основные идеи  Французской революции  — свободу, равенство и братство. Эмблема французского герба состоит из:   - пельты с головой льва и монограммой «RF»,  означающей Republique Francaise  (Французская республика);   - ветки оливы, символизирующей мир;   - дубовой ветви, символизирующей мудрость;   - фасции, являющейся символом правосудия.   

Флаг и герб Франции

Французский  триколор  из трёх вертикальных полос — синей, белой и красной — передаёт три основные идеи  Французской революции  — свободу, равенство и братство.

Эмблема французского герба состоит из:  - пельты с головой льва и монограммой «RF»,

означающей Republique Francaise

(Французская республика);  - ветки оливы, символизирующей мир;  - дубовой ветви, символизирующей мудрость;  - фасции, являющейся символом правосудия. 

 

История социальной работы во Франции

Международный конгресс благотворительных сил, который состоялся в 1889 году в Париже.

Были заложены основополагающие принципы социальной помощи: принцип обязательной помощи государством коллективным обществам; принцип государственной помощи на основе территориального подхода и финансовой поддержки; принцип дополнительной поддержки, т. е. поддержка, оказывается частному лицу с учетом помощи в любой другой форме, например, помощи семье.

В соответствии с этими решениями во Франции в 1904 году выходит закон о помощи детям, а в 1905 - закон о помощи престарелым, хроническим и неизлечимым больным. На основе этих законов к 1906 году была оказана помощь 1 320 000 человек.

В 1928 году предпринимается попытка введения закона о страховании по старости и болезни. После пересмотра закона он принимается в 1930 году со следующими поправками: снижение уровня отчислений: так, наниматель и служащий вносили взнос в размере 8%, страховка по старости обеспечивала 40% средней заработной платы работника, вышедшего на пенсию в 60 лет после 30 лет выплаты взносов.

С 1932 года во Франции выплата семейных пособий становится обязательной для всех наемных работников в промышленности, торговле, сельском хозяйстве и свободных профессиях.  В 1923 году в Париже образуется Ассоциация Ольги Спитзер. Она поставила перед собой задачу не только обеспечить приют бездомным детям, но и представлять интересы ребенка в суде, оказывать медико-психологическую помощь детям и подросткам, вести воспитательную работу в общинах.  В 1937 году возникает педагогическое движение обучения активным методам воспитания -- СЕМЕА, которая заложила основы социокультурной анимации во Франции: организации досуга и каникул учащихся, воспитания культурного развития детей и подростков.  В 1945 -- 1946 годах во Франции складываются основные направления системы социальной защиты населения: социальное страхование, семейные пособия и страхование на случай производственного травматизма.

С 1932 года во Франции выплата семейных пособий становится обязательной для всех наемных работников в промышленности, торговле, сельском хозяйстве и свободных профессиях. В 1923 году в Париже образуется Ассоциация Ольги Спитзер. Она поставила перед собой задачу не только обеспечить приют бездомным детям, но и представлять интересы ребенка в суде, оказывать медико-психологическую помощь детям и подросткам, вести воспитательную работу в общинах. В 1937 году возникает педагогическое движение обучения активным методам воспитания -- СЕМЕА, которая заложила основы социокультурной анимации во Франции: организации досуга и каникул учащихся, воспитания культурного развития детей и подростков. В 1945 -- 1946 годах во Франции складываются основные направления системы социальной защиты населения: социальное страхование, семейные пособия и страхование на случай производственного травматизма.

Важным этапом в развитии системы социального обеспечения во Франции стал Кодекс о социальной защите 1956 года, согласно которому была создана единая кодификация законодательства в области социальной защиты человека и его прав в государстве.  В 1966 году было сформировано Министерство социальных вопросов и общенациональной солидарности, цель которого - осуществлять политику в области занятости населения и социальной помощи.  Существуют три основные группы социальных работников: социальные ассистенты, работающие с семьями по различным аспектам от консультирования до патроната, работающие в здравоохранении и в судах, осуществляющие надзор за условно осужденными; семейный работник, осуществляющий поддержку детям-инвалидам, работающий с опекунами, решающий проблемы с пособиями и выплатами; социокультурный аниматор, работающий по месту жительства, с профсоюзными организациями, ассоциациями, благотворительными обществами и т. д.

Важным этапом в развитии системы социального обеспечения во Франции стал Кодекс о социальной защите 1956 года, согласно которому была создана единая кодификация законодательства в области социальной защиты человека и его прав в государстве. В 1966 году было сформировано Министерство социальных вопросов и общенациональной солидарности, цель которого - осуществлять политику в области занятости населения и социальной помощи. Существуют три основные группы социальных работников: социальные ассистенты, работающие с семьями по различным аспектам от консультирования до патроната, работающие в здравоохранении и в судах, осуществляющие надзор за условно осужденными; семейный работник, осуществляющий поддержку детям-инвалидам, работающий с опекунами, решающий проблемы с пособиями и выплатами; социокультурный аниматор, работающий по месту жительства, с профсоюзными организациями, ассоциациями, благотворительными обществами и т. д.

История социальной работы во Франции 2002г.- реформирование социальной системы На современом этапе для французской системы социальной работы характерны следующие особенности: Социальная работа-женская профессия(97%) Половина соц.работников-госслужащие;вторая половина-сотрудники частных организаций Заработная плата регулируется государством,но работодатели могут вносить изменения в трудовые договора Социальные проблемы решаются междисциплинарными методами Широкий специолитет Существуют три основные группы социальных работников: социальные ассистенты, работающие с семьями по различным аспектам от  консультирования до патроната, работающие в здравоохранении и в судах, осуществляющие надзор за условно осужденными; семейный работник, осуществляющий поддержку детям-инвалидам, работающий с опекунами, решающий проблемы с пособиями и выплатами; социокультурный аниматор, работающий по месту жительства, с профсоюзными организациями, ассоциациями, благотворительными обществами и т. д.

История социальной работы во Франции

2002г.- реформирование социальной системы

На современом этапе для французской системы социальной работы характерны следующие особенности:

  • Социальная работа-женская профессия(97%)
  • Половина соц.работников-госслужащие;вторая половина-сотрудники частных организаций
  • Заработная плата регулируется государством,но работодатели могут вносить изменения в трудовые договора
  • Социальные проблемы решаются междисциплинарными методами
  • Широкий специолитет

Существуют три основные группы социальных работников: социальные

ассистенты, работающие с семьями по различным аспектам от

консультирования до патроната, работающие в здравоохранении и в

судах, осуществляющие надзор за условно осужденными; семейный

работник, осуществляющий поддержку детям-инвалидам, работающий с

опекунами, решающий проблемы с пособиями и выплатами; социокультурный

аниматор, работающий по месту жительства, с профсоюзными организациями,

ассоциациями, благотворительными обществами и т. д.

Наиболее актуальные проблемы социальной работы во Франции

Наиболее актуальные проблемы социальной работы во Франции

  • Насилие и жестокой обращение с детьми
  • Интеграция лиц с ограниченными физическими и интеллектуальными возможностями
  • Экономическая и социальная интеграция безработных
  • Социокультурная интеграция мигрантов,получивших статус беженцев
  • Социально-педагогическое воздействие на делинквентную молодежь
  • Социокультурная анимация отдаленных от центра периферийных кварталов
Основной принцип модели социальной политики во Франции:  принцип профессиональной солидарности, предусматривающий существование страховых фондов, которыми управляют наёмные работники и предприниматели на паритетных началах.

Основной принцип модели социальной политики во Франции: принцип профессиональной солидарности, предусматривающий существование страховых фондов, которыми управляют наёмные работники и предприниматели на паритетных началах.

Педагогические основы социальной работы во Франции Принципы образования социальных работников во Франции:

Педагогические основы социальной работы во Франции

Принципы образования социальных работников во Франции:

  • Принцип поочередного обучения
  • Принцип трансверсальности
  • Принцип знания социальной деятельности
  • Принцип модульной организации учебного процесса
  • Принцип моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе
Система образования во Франции  Образование  во  Франции  обязательно с 6 до 18 лет.  Основные принципы французского  образования : свобода преподавания (государственные и частные учреждения), бесплатность образования, нейтральность образования,  лаицизм  образования.  Образование состоит из нескольких ступеней:  начальное образование— 3—4 года в детском саду и 5 лет в начальной школе.  среднее образование— 4 года в  колледже  и 3 года в лицее.  высшее образование  — возможно после получения диплома бакалавра об окончании среднего образования.

Система образования во Франции Образование  во  Франции  обязательно с 6 до 18 лет. Основные принципы французского  образования : свобода преподавания (государственные и частные учреждения), бесплатность образования, нейтральность образования,  лаицизм  образования. Образование состоит из нескольких ступеней: начальное образование— 3—4 года в детском саду и 5 лет в начальной школе. среднее образование— 4 года в  колледже  и 3 года в лицее. высшее образование  — возможно после получения диплома бакалавра об окончании среднего образования.

Детский сад   Детский сад не является обязательным. Данное учреждение рассчитано на детей в возрасте от 2 до 5 лет. Образовательные задачи детского сада : -развитие языка и подготовка к письму; -подготовка к школе и будущему статусу ученика; -самовыражение; -открытие для себя мира; -воспринимать, чувствовать, воображать, создавать. Начальная школа Образование в начальной школе начинается с Подготовительного курса (СР) для детей шести лет и состоит из пяти уровней (классов): CP-первый год, 6 лет, CE1- второй год, 7 лет, CE2 -третий год, 8 лет, CM1 -четвёртый год, 9 лет, CM2, пятый год, 10 лет. Цикл Основного образования (Цикл 2), который начинается со старшей группы детского сада, — это тот период, когда формируются базовые начальные знания, такие как разговорная речь, чтение и письмо — основу для дальнейшего успешного обучения. Ученик постепенно приобретает самостоятельность,овладение речью и французским языком,жизнь вместе,математика,познание мира,художественное образование.

Детский сад

Детский сад не является обязательным. Данное учреждение рассчитано на детей в возрасте от 2 до 5 лет.

Образовательные задачи детского сада :

-развитие языка и подготовка к письму;

-подготовка к школе и будущему статусу ученика;

-самовыражение;

-открытие для себя мира;

-воспринимать, чувствовать, воображать, создавать.

Начальная школа

Образование в начальной школе начинается с Подготовительного курса (СР) для детей шести лет и состоит из пяти уровней (классов): CP-первый год, 6 лет, CE1- второй год, 7 лет, CE2 -третий год, 8 лет, CM1 -четвёртый год, 9 лет, CM2, пятый год, 10 лет.

Цикл Основного образования (Цикл 2), который начинается со старшей группы детского сада, — это тот период, когда формируются базовые начальные знания, такие как разговорная речь, чтение и письмо — основу для дальнейшего успешного обучения. Ученик постепенно приобретает самостоятельность,овладение речью и французским языком,жизнь вместе,математика,познание мира,художественное образование.

Среднее образование

Среднее образование

Лицей Лицеи подразделяются на три типа: -общий, -технологический -профессиональный. В первых двух обучение — 3 года. В лицеях общего типа по итогам экзаменов выдаётся общий бакалавриат, дающий право доступа к высшему образованию. По окончании технологического лицея сдаются экзамены на получение технологического бакалавриата — право на обучение в университете по своей специальности. Профессиональные лицеи (подобие российского ПТУ) — обучение 2 года, по окончании которых выдаются свидетельство о профессиональном обучении и сертификат о профессиональной пригодности, не дающие доступа к высшему образованию. Можно получить профессиональный бакалавриат после трёх лет обучения в лицее (с 2005 года).

Лицей

Лицеи подразделяются на три типа:

-общий,

-технологический

-профессиональный.

В первых двух обучение — 3 года. В лицеях общего типа по итогам

экзаменов выдаётся общий бакалавриат, дающий право доступа к

высшему образованию.

По окончании технологического лицея сдаются экзамены на получение

технологического бакалавриата — право на обучение в университете по своей

специальности.

Профессиональные лицеи (подобие российского ПТУ) — обучение 2 года, по

окончании которых выдаются свидетельство о профессиональном обучении и

сертификат о профессиональной пригодности, не дающие доступа к

высшему образованию. Можно получить профессиональный бакалавриат

после трёх лет обучения в лицее (с 2005 года).

Высшее образование во Франции Типы высшего образования во Франции Короткое высшее образование. Обучение длится два-три года, после которых выпускники получают DUT или BTS. Данный вид высшего образования готовит в основном специалистов в сфере промышленности или в сфере обслуживания. Длительное высшее образование. Данный вид высшего образования даётся в университетах и высших школах. Система высшего образования :

Высшее образование во Франции

Типы высшего образования во Франции

Короткое высшее образование. Обучение длится два-три года, после которых выпускники получают DUT или BTS.

Данный вид высшего образования готовит в основном специалистов в сфере промышленности или в сфере обслуживания.

Длительное высшее образование. Данный вид высшего образования даётся в университетах и высших школах.

Система высшего образования :

  • 18 лет — Первый цикл.  DEUG  (2 года, диплом об общем университетском образовании)
  • 21 год — Второй цикл.  Licence  (1 год, в российском высшем образовании это соответствует четвёртому курсу)
  • 22 года — Третий цикл.  Maitrise  (1 год, после него решается, по какому направлению дальше учиться)
  • 23 года — Третий цикл.  DEA  (1 год, диплом углублённого изучения, обучение исследовательской работе) или  DESS  (диплом высшего специализированного образования, является профессиональным дипломом).
  • 24 года — Постуниверситетское образование.  Doctorat  (3—4 года, соответствует в России аспирантуре).
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация образования и социально-педагогической работы во Франции

Автор: Бикбулатова Зимфира Ханифовна

Дата: 19.06.2019

Номер свидетельства: 515391

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
1200 руб.
4000 руб.
1200 руб.
4000 руб.
1200 руб.
4000 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства